Организация СЮТ
d
demiurg_ii
А отражательные?
Так там мощность не та, но фиг с ним, пусть тоже будет :-)
B
Beta_version
Лампу-то без трансформатора выходного (как сферического коня в вакууме ) рассматриваешь?
у моего преда не было трансформатора на выходе, зато был чисто ламповый повторитель катодный с раскачкой напряжения до.. с анода... но инструменты становились больше,и воздуха больше, звук как буд-то скачет по всей комнате и ноты долго тянутся, затухают как слышно лучше... убираешь его из тракта и все какое-то простое становится без акцентов...
Правда гудел на 100Гц...
Но каким-то странным образом простой линейный транзисторный буфер, воткнутый в сам плеер дал почти тот же эффект... Хотя выходное сопротивление у него получилось раз так в 200 меньше (1Ом) чем у лампового...
B
Beta_version
А вообще, интересно, почему когда громкость в винампе делаешь в минимум, а на УМЗЧ ручку громкости в максимум то звук становится прозрачнее увереннее как-то, чем когда на винампе - в максимум, а на усилке - в минимуме то звук какой-то вялый... (на входе умзч 50кОм переменник alps)...
у лампового преда ваще на входе 100кОм был, потом его выход 200 Ом да еще и в УМЗЧ 50кОм в минимуме ибо усиление страшное набиралось и ниче веть играло однако живенько... как так непонимаю...
у лампового преда ваще на входе 100кОм был, потом его выход 200 Ом да еще и в УМЗЧ 50кОм в минимуме ибо усиление страшное набиралось и ниче веть играло однако живенько... как так непонимаю...
Ч
Чумаcher2
попробуй вместо Винампа Foobar - программа много легче и качественней по звуку - что изменится?
B
Beta_version
попробуй вместо Винампа Foobar - программа много легче и качественней по звуку - что изменится?
я знаего... вопрос не в винампе, собстна... в нем ставлю вместо "программа переназначения звуков" выход звуковухи и звук какв фубаре ... не замечаю разницы, а интерфейс фубара так и не осилил...
вобщем не важно что на входе главное когда регулятор громкости вусилке на минимуме - звук не такой прозрачный... вот...
B
Beta_version
L'еаu, уважаемый, дружище, колллега, вы аудиофил?
Или таки больше радиолюбитель прагматик?
Лампы - страсть давняя, чем обусловлена?
всеж хочется понять магию ламп...
вот щас зацепил пред, прогрел, регулятор громкости трещит, контакты не контачат (почему-то), громкость у него на входе на минимуме, в усиле мощности тоже на минимуме, источник - комп с мп3... пред гудит... но звук как буд-то выпустили на свободу, всю комнату заполняет и даже слышно как дышат музыканты... и вопрос о АЧХ уходит на 500-й план...
в чем фишка?
Или таки больше радиолюбитель прагматик?
Лампы - страсть давняя, чем обусловлена?
всеж хочется понять магию ламп...
вот щас зацепил пред, прогрел, регулятор громкости трещит, контакты не контачат (почему-то), громкость у него на входе на минимуме, в усиле мощности тоже на минимуме, источник - комп с мп3... пред гудит... но звук как буд-то выпустили на свободу, всю комнату заполняет и даже слышно как дышат музыканты... и вопрос о АЧХ уходит на 500-й план...
в чем фишка?
C
ChBRR
но звук как буд-то выпустили на свободу, всю комнату заполняет и даже слышно как дышат музыканты...
на ковре видео из студии ещё не транслируют?
L
L'еаu
такой прозрачный... вот...
А так регули ведь гадят.
Там ведь на границе графита и металла - непойми какие процессы происходят. Для себя уровень просто делается хорошим галетником и углеродистыми резисторами несколько фиксированных уровней на оконечнике, предварительно выбранных на слух и вымеряных.
Или входной трансформатор/ы с дохренаотводами на вторичке.
Соберётесь в ебург - могу намотать на пробу такие небольшие на ровный диапазон примерно 60-18000 Гц за символические деньги - себе сейчас мотаю, они не трудоёмкие, быстро мотаются бифилярно.
Лампы - страсть давняя, чем обусловлена?
Я их худо-бедно выучил
Как считать, как мотать.
Ну особенности слуховосприятия у меня такие...
Нет ОС. Нет песка-кремния. Есть вакуум. Минимум элементов.
Но не надо путать некоторые преимущества ламп в звучании со специфическими искажениями, вызываемыми работой не в режиме ( высоким уровнем нечётных гармоник, односторонним ограничением сигнала, разбалансировкой ФИ), и вносимыми выходным/межкаскадным трансформатором (чётко видно в раздуве про транзисторный ФИ - снимал с ТАН-ом перекоммутированным под выходной - недостаточная индуктивность - фото с осца на 20Гц, падение уровня на ВЧ - хреново секционированная вторичка).
Большинство удифилов, к сожалению, это и принимают за ТЛЗ. Если ещё и в темноте
Гибридник тот с транзисторным ФИ и новыми нормальными выходными - отнюдь раздражения не вызывает. Не "нащупываются" там транзисторы
B
Beta_version
на ковре видео из студии ещё не транслируют?
я звезды вижу... в окне
вобще-то еще такое ощущение что музыканты по деревянному полу ходят и ногами но мену в такт притоптывают... диперплы в концертной записи
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 01:15]
L
L'еаu
на ковре видео из студии ещё не транслируют?
Так зря бугогакаешь.
Есть разница, причём объяснитьеё чисто различиями ачх - нельзя.
Думаю, если залезть в спектроанализ реального музыкального сигнала и в особенности психоакустического восприятия человека - можно там наковырять осязаемые причины.
Правда гудел на 100Гц
Лечится легко и кардинально парой резисторов в 150-300 ом с каждого конца накала к одной точке, приподнятой от земли вольт этак на +15 ... +40
B
Beta_version
Но не надо путать некоторые преимущества ламп в звучании со специфическими искажениями, вызываемыми работой не в режиме ( высоким уровнем нечётных гармоник, односторонним ограничением сигнала, разбалансировкой ФИ)
у меня опыт ограничен, но когда 280В (или 240... непомню уже, доматывал в трансе витков приличчно) вместо 300 на аноде было, звук зажатый был... и еще я помню разницу между 6Н3П и 6Н3П-ЕВ - вторая тоже живее играет... первые у меня правда уже и не остались, одна затрещала и сдохла, вторая просто по крутизне к другим не подходит перекашивает...
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 01:26]
B
Beta_version
Лечится легко и кардинально парой резисторов в 150-300 ом с каждого конца накала к одной точке, приподнятой от земли вольт этак на +15 ... +40
ау меня стабилизирован накал КРЕН-кой, гул подозреваю от анода идет, там только резисторы с кондерами после моста выпрямителя - вся стабилизация...
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 01:30]
Ч
Чумаcher2
Есть разница, причём объяснитьеё чисто различиями ачх - нельзя.
Так музыкальный сигнал - это не синус или меандр с генератора - он транзиентен по своей природе ( транзиент семейство случайных величин, индексированных некоторым параметром, чаще всего играющим роль времени или координаты.).
Поэтому как птицу лучше наблюдать в полете, а не ворошить веником дохлого воробья у крыльца. так и звук лучше воспринимать ушками. а не по графикам или осциллограммам....Да. последние могут помочь нам понять ГРАНИЦЫ доносимого до нас. но не качественную составляющую информации....
Есть и обалденно звучащие транзисторные усилители. есть и дурно звучащие ламповые....но надо понимать. что каждому диапазону частот и мощностей приходится подбирать особое решение.......а лампа (в ее реальном диапазоне мощности более человечна)...
Достаточно хорошо отношусь и к цифровым УМ класса "D" - то что есть у меня или слышал у других - вполне.....Но блюю. садясь к бывшей жене в Ауди. когда заслышу звук ее магнитолы.....это жопа......
Что касается регуляторов громкости на выходе-входе и деградации звука - тут петрушка особая....Неслучайно в солидной аппаратуре всегда были аттенюаторы на входе - дополнительный потенциометр. регулирующий чувствительность входного каскада....
По транзисторной аппаратуре знакома "золотая середина" - 47 к в переносной низкого класса - 22к.....При слишком малом сопротивлении звук "вымирает" даже из-за физических характеристик контакта . ...при слишком большом растет шум...
А в Винампе как громкость регулируется - одному богу известно....там программно какие дела творятся и какая тонкомпенсация или какое другое чудо введены - х.з.
Ч
Чумаcher2
Лечится легко и кардинально парой резисторов в 150-300 ом с каждого конца накала к одной точке, приподнятой от земли вольт этак на +15 ... +40
...если только не прямой накал.....
помню поговорку старых апологетов ламповой девственности : "Катод , как и человек. босиком по земле ходить должен".....))).......
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 01:58]
B
Beta_version
если только не прямой накал
у этих слава богу разделены..
А в Винампе как громкость регулируется - одному богу известно....там программно какие дела творятся и какая
тонкомпенсация или какое другое чудо введены - х.з.
вроде не за счет снижения битности... разрешение не страдает, но правда хз как...
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 08:40]
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Думаю, если залезть в спектроанализ реального музыкального сигнала и в особенности психоакустического восприятия человека - можно там такое наковырять
Давно известно, что музыка влияет не только на работу ЖВС (всяческие эндорфины-можно сказать, наркота бесплатно), но и на ДНК.
Пример- котэ.
L
L'еаu
гул подозреваю от анода идет, там только резисторы с кондерами после моста выпрямителя
Должно хватать, там единицы миллиампер потребление
Ну а как бы звук не менялся - у катодных повторителей входное сопротивление - от единиц до десятков мегаом, а выходное - от десятых до единиц килоом
Сразу пропадает необходимость в "выслушивании шнуров".
Разницы между просто 6н3п и -ЕВ глобальной нет.
Только если по одной половинке лампы на канал ("голый" повторитель) - то входной высоковольтный разделительный конденсатор обязателен!
Иначе может затрещать источник сигнала, вплоть до дыма
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Типатак должно быть.
[Сообщение изменено пользователем 21.01.2012 13:26]
F
Fintik
До кучи к кружковой теме
L
L'еаu
"Катод , как и человек. босиком по земле ходить должен".....))).......
Да, по Расее не сильно далеко без шлёпацев-то уйдёшь...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.