Подружатся ли двухскоростной электродвигатель и ПЧ?
Итак, дано:
1 Электродвигатель ABB.
На шилде:
ABB
3~Motor M3AA180L 4/8
IEC180M/L48
V Hz kW r/min A cos f
400YY 50 22 1475 43 0,83
400Y 50 4,4 735 15 0,43
Prod.code 36AA188308-ADC
6310-2Z/C3 6209-2Z/C3
Схема подключения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. Частотный преобразователь.
Необходимо управлять производительностью двигателя плавно при помощи ПЧ.
Я так понимаю, что я подключаю двигатель по схеме Higher speed и получаю обычный асинхронный 22 киловатный двигатель и могу подключить к нему ПЧ.
Так это?
1 Электродвигатель ABB.
На шилде:
ABB
3~Motor M3AA180L 4/8
IEC180M/L48
V Hz kW r/min A cos f
400YY 50 22 1475 43 0,83
400Y 50 4,4 735 15 0,43
Prod.code 36AA188308-ADC
6310-2Z/C3 6209-2Z/C3
Схема подключения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. Частотный преобразователь.
Необходимо управлять производительностью двигателя плавно при помощи ПЧ.
Я так понимаю, что я подключаю двигатель по схеме Higher speed и получаю обычный асинхронный 22 киловатный двигатель и могу подключить к нему ПЧ.
Так это?
С
Сhin_middle
А что такое ПЧ? Промежуточная частота?
С
Сhin_middle
Интимный вопрос...
А как вы думаете, этот форум двигателями в 22 kW увлекается?
А как вы думаете, этот форум двигателями в 22 kW увлекается?
А как вы думаете, этот форум двигателями в 22 kW увлекается?
А какой форум таким двигателем увлекается, как думаете? Может ОАК? У вас высшее техническое образование?
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
А как вы думаете, этот форум двигателями в 22 kW увлекается?
Я, но только не такими мелкими...
Б
Бухалов™
на вид - обычный асинхронник
должен нормально управляться частотой, в некоторых пределах
должен нормально управляться частотой, в некоторых пределах
А
АПК
Так это?
"Точно по формуле" (С)
Скорость (угловая) зависит только от частоты и числа секций.
Будет работать с ПЧ.
А с софтстартом, вообще не страшно.
Вот тут есть кое-какая информация, если она кому-то о чем-то говорит 12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статус: по данным на 20.11.2007 - прекратил действие
--------------------------------------------------------------------------------
(21) Заявка: 97120743/09
(22) Дата подачи заявки: 1997.12.11
(24) Дата начала отсчета срока действия патента: 1997.12.11
(45) Опубликовано: 1999.11.20
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 688964 A, 30.06.79. SU 237994 A, 09.07.69. SU 1234932 A1, 30.50.86. SU 206702 A, 13.11.68. SU 470040 A, 11.08.75. DE 2143864 A, 18.01.73.
(71) Заявитель(и): Кубанский государственный аграрный университет
(72) Автор(ы): Стрижков И.Г.; Коляда С.Л.; Лайко А.В.; Стрижков С.И.
(73) Патентообладатель(и): Кубанский государственный аграрный университет
Адрес для переписки: 350044, Краснодар, ул.Калинина, д.13, КГАУ, ПИО
(54) ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости. Сущность изобретения состоит в том, что многофазная обмотка статора двухскоростного синхронно-асинхронного двигателя выполнена в виде параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявно полюсной конструкции. Согласно изобретению статорная обмотка выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1:P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с числом пар полюсов Р = P1 и многофазную обмотку с Р = P2. При этом на входе выпрямителя выполнены дополнительные клеммы для подключения источника питания в режиме с Р = P2. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении возможности работы двигателя на двух разных ступенях скорости, причем на высшей ступени скорости двигатель работает в синхронном режиме с высокими энергетическими показателями и высокой перегрузочной способности, а на низшей ступени скорости двигатель работает в асинхронном режиме. 3 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к многофазным электрическим машинам переменного тока и может быть использовано для привода турбомеханизмов (вентиляторов, воздуходувок, центробежных насосов и др.), требующих ступенчатого регулирования скорости.
Широко известны примеры использования двухскоростных электродвигателей с соотношением скоростей 2:1 или с другим соотношением, с обмоткой, переключаемой по схеме "звезда-двойная звезда" (Y/YY) на базе асинхронных короткозамкнутых электродвигателей [Радин В.И. и др. Электрические машины: Асинхронные машины. Учеб. для электромех. спец. вузов - М.: Высшая школа, 1988]. При этом на высшей ступени скорости (YY) двигатель развивает мощность в 2,3 - 2,5 раз выше, чем на низшей (Y).
Недостатком описанных там серийных и других электродвигателей является способность работать только в асинхронном режиме, в то время как известно, что лучшими энергетическими показателями обладает синхронный двигатель, главным образом за счет способности к регулированию реактивной мощности.
Известны также, совмещенные обмотки, способные создавать вращающееся магнитное поле с числом пар полюсов P1 при питании многофазным током с подключением к одной группе клемм и неподвижную волну магнитодвижущей силы (МДС) с числом пар полюсов P2, при питании постоянным током с подключением к другой группе клемм. Такие обмотки применяются, в частности, в совмещенных одномашинных асинхронно-синхронных преобразователях частоты [Попов В.И. Электромашинные совмещенные преобразователи частоты. - М.: Энергия, 1980].
Недостатком описанных там совмещенных обмоток является то, что они не используются в конструкции двухскоростных электродвигателей.
Известен так называемый синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор с многофазной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, выполняющему функции возбудителя [Акцептованная заявка ФРГ N 2143864, кл. 21 D2 17, 1973].
Недостатком этого двигателя является неспособность работать на двух разных ступенях скорости.
Наиболее близким к заявленному устройству является синхронный двигатель с двойной якорной обмоткой [А.с. СССР N 688964. Опубл. 30.06.79. Бюл. N 36. Авторы Начинкин Е. Н. , Стрижков И.Г.], принятый авторами за прототип. Его статорная многофазная обмотка выполнена в виде двух параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная и соединена последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявнополюсной конструкции. Достоинствами двигателя являются простота конструкции, поскольку в ней отсутствуют вынесенные за габариты машины специальные компаундирующие устройства, но сохранено автоматическое регулирование возбуждения (АРВ), а также высокие энергетические показатели, вызванные уменьшением потерь в двигателе и системе возбуждения и высоким коэффициентом мощности (может быть равен 1).
Недостатком прототипа является то, что этот двигатель односкоростной и не может работать на двух разных ступенях скорости при питании от источника с нерегулируемой частотой тока.
Техническим решением задачи является обеспечение возможности двигателю работать на двух разных ступенях скорости, причем на высшей ступени двигатель должен работать в синхронном режиме, обеспечивая высокие энергетические показатели и высокую перегрузочную способность, а на низшей - в асинхронном.
Решение задачи достигается тем, что статорная обмотка электродвигателя выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1 : P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с числом пар полюсов P = P1, создающую волну магнитодвижущей силы, неподвижную относительно ротора, и многофазную обмотку с P = P2 и вращающейся волной МДС; при этом на входе выпрямителя установлены дополнительные клеммы для переключения источника питания (сети) в режиме с P = P2.
Новизна заявляемого предложения заключается в том, что статорная обмотка выполняется двухскоростной (полюсопереключаемой), а роторная - совмещенного типа, благодаря чему двигатель получил возможность работать как синхронный на высшей ступени скорости и как асинхронный короткозамкнутый - на низшей, а также в использовании дополнительных клемм для присоединения статорной обмотки к источнику питания (сети).
По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружена заявляемая совокупность признаков, что позволяет судить об изобретательском уровне предложения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 и 3 представлены частные примеры схем обмоток статора и ротора, поясняющие особенности их выполнения.
Двигатель имеет на статоре многофазную (на схеме трехфазную) обмотку с параллельными ветвями 2 и 3. Схема обмотки - полюсопереключаемая. Отличие от известных схем, применяемых в серийных электродвигателях, заключается в различном числе витков этих параллельных ветвей, что продиктовано необходимостью создания нескомпенсированной ЭДС на входе выпрямителя для создания тока возбуждения в синхронном режиме. (На фиг. 2 в качестве частного примера приведена развернутая схема такой обмотки, где цифрами 1 и 2 отмечены секции, принадлежащие разным параллельным ветвям).
На роторе расположена совмещенная обмотка с параллельными ветвями 9 и 10, соединенная по схеме YY, (На фиг. 3 в качестве частного примера представлена развернутая схема такой обмотки (а), диаграммы намагничивающих сил для трехфазной обмотки с P = 2 (б) и возбуждения с P = 1 (в), заимствованные из книги Попова В.И. (см. аналог)).
Выпрямитель 5 включается последовательно с обмоткой 3 и роторной и обеспечивает питание обмотки ротора в синхронном режиме выпрямленным током, пропорциональным току в обмотке 3. Электрическая связь вращающейся обмотки ротора с неподвижной обмоткой статора осуществляется через контактные кольца 11. Резистор 8 используется как пусковой и выполняет те же функции, что и в обычном синхронном двигателе. Коммутатор (ключ) 7 подключает резистор 8 на период разбега в асинхронном режиме и выключает его при достижении двигателем подсинхронной скорости. Ключ 6 служит для присоединения обмотки ротора к обмотке 3 в режиме синхронного двигателя и для отсоединения этих обмоток друг от друга в режиме асинхронного. Клеммы 1 используются для присоединения двигателя к источнику питания (сети) в синхронном режиме с P = P1, в то время как в асинхронном режиме с P = P2 источник питания присоединяется к клеммам 4.
В статичном режиме двигатель может работать в синхронном режиме с числом пар полюсов P1 и в асинхронном с P = P2.
В синхронном режиме питание подается на клеммы 1, ключ 6 закрыт, ключ 7 открыт. Обмотка статора создает вращающееся магнитное поле с P = P1, а обмотка ротора создает волну МДС, неподвижную относительно ротора, которая выполняет функцию возбуждения. МДС обмотки ротора сцепляется с вращающейся МДС обмотки статора, и машина работает как синхронная. Требуемый коэффициент мощности получают соответствующим выбором тока возбуждения, который зависит от параметров обмоток 2, 3 и 9, 10.
В асинхронном режиме ключ 6 открыт, ключ 7 в любом положении (например, открыт). Питание подается на клеммы 4. Клеммы 1 остаются свободными. Вследствие изменения направления тока в обмотке 3 изменяется число пар полюсов обмотки статора. В этом случае поле статора вращается со скоростью, определяемой числом пар полюсов P2.
Обмотка ротора, гальванически не связанная со статорной, работает как обмотка асинхронного двигателя, у которого все три фазы закорочены, а узлы разомкнутых "звезд" эквипотенциальны.
Для запуска двигателя могут использоваться разные схемы пуска. Пуск для асинхронного режима может быть прямым и подобен прямому пуску асинхронного короткозамкнутого двигателя. Пуск для синхронного режима может быть проведен в несколько ступеней: сначала прямой асинхронный пуск при P = P2, затем переключением схемы обмотки статора уменьшается число пар полюсов до P1, ключ 7 закрывается, включая разрядное сопротивление 8, и двигатель разгоняется за счет вихревых токов в магнитопроводе ротора и тока обмотки ротора до подсинхронной скорости. Затем ключ 7 открывается, а 6 закрывается и двигатель втягивается в синхронизм аналогично классическому синхронному двигателю.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Двухскоростной синхронно-асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, выполненной в виде двух параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявно полюсной конструкции, отличающийся тем, что статорная обмотка выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1 : P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с P = P1, создающую волну магнитодвижущей силы, неподвижную относительно ротора, и многофазную с P = P2 и вращающейся МДС, при этом на входе выпрямителя выполнены дополнительные клеммы для подключения источника питания в режиме с P = P2.
http://ntpo.com/patents_electronics/electronics_7/...
Статус: по данным на 20.11.2007 - прекратил действие
--------------------------------------------------------------------------------
(21) Заявка: 97120743/09
(22) Дата подачи заявки: 1997.12.11
(24) Дата начала отсчета срока действия патента: 1997.12.11
(45) Опубликовано: 1999.11.20
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 688964 A, 30.06.79. SU 237994 A, 09.07.69. SU 1234932 A1, 30.50.86. SU 206702 A, 13.11.68. SU 470040 A, 11.08.75. DE 2143864 A, 18.01.73.
(71) Заявитель(и): Кубанский государственный аграрный университет
(72) Автор(ы): Стрижков И.Г.; Коляда С.Л.; Лайко А.В.; Стрижков С.И.
(73) Патентообладатель(и): Кубанский государственный аграрный университет
Адрес для переписки: 350044, Краснодар, ул.Калинина, д.13, КГАУ, ПИО
(54) ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости. Сущность изобретения состоит в том, что многофазная обмотка статора двухскоростного синхронно-асинхронного двигателя выполнена в виде параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявно полюсной конструкции. Согласно изобретению статорная обмотка выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1:P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с числом пар полюсов Р = P1 и многофазную обмотку с Р = P2. При этом на входе выпрямителя выполнены дополнительные клеммы для подключения источника питания в режиме с Р = P2. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении возможности работы двигателя на двух разных ступенях скорости, причем на высшей ступени скорости двигатель работает в синхронном режиме с высокими энергетическими показателями и высокой перегрузочной способности, а на низшей ступени скорости двигатель работает в асинхронном режиме. 3 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к многофазным электрическим машинам переменного тока и может быть использовано для привода турбомеханизмов (вентиляторов, воздуходувок, центробежных насосов и др.), требующих ступенчатого регулирования скорости.
Широко известны примеры использования двухскоростных электродвигателей с соотношением скоростей 2:1 или с другим соотношением, с обмоткой, переключаемой по схеме "звезда-двойная звезда" (Y/YY) на базе асинхронных короткозамкнутых электродвигателей [Радин В.И. и др. Электрические машины: Асинхронные машины. Учеб. для электромех. спец. вузов - М.: Высшая школа, 1988]. При этом на высшей ступени скорости (YY) двигатель развивает мощность в 2,3 - 2,5 раз выше, чем на низшей (Y).
Недостатком описанных там серийных и других электродвигателей является способность работать только в асинхронном режиме, в то время как известно, что лучшими энергетическими показателями обладает синхронный двигатель, главным образом за счет способности к регулированию реактивной мощности.
Известны также, совмещенные обмотки, способные создавать вращающееся магнитное поле с числом пар полюсов P1 при питании многофазным током с подключением к одной группе клемм и неподвижную волну магнитодвижущей силы (МДС) с числом пар полюсов P2, при питании постоянным током с подключением к другой группе клемм. Такие обмотки применяются, в частности, в совмещенных одномашинных асинхронно-синхронных преобразователях частоты [Попов В.И. Электромашинные совмещенные преобразователи частоты. - М.: Энергия, 1980].
Недостатком описанных там совмещенных обмоток является то, что они не используются в конструкции двухскоростных электродвигателей.
Известен так называемый синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор с многофазной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, выполняющему функции возбудителя [Акцептованная заявка ФРГ N 2143864, кл. 21 D2 17, 1973].
Недостатком этого двигателя является неспособность работать на двух разных ступенях скорости.
Наиболее близким к заявленному устройству является синхронный двигатель с двойной якорной обмоткой [А.с. СССР N 688964. Опубл. 30.06.79. Бюл. N 36. Авторы Начинкин Е. Н. , Стрижков И.Г.], принятый авторами за прототип. Его статорная многофазная обмотка выполнена в виде двух параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная и соединена последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявнополюсной конструкции. Достоинствами двигателя являются простота конструкции, поскольку в ней отсутствуют вынесенные за габариты машины специальные компаундирующие устройства, но сохранено автоматическое регулирование возбуждения (АРВ), а также высокие энергетические показатели, вызванные уменьшением потерь в двигателе и системе возбуждения и высоким коэффициентом мощности (может быть равен 1).
Недостатком прототипа является то, что этот двигатель односкоростной и не может работать на двух разных ступенях скорости при питании от источника с нерегулируемой частотой тока.
Техническим решением задачи является обеспечение возможности двигателю работать на двух разных ступенях скорости, причем на высшей ступени двигатель должен работать в синхронном режиме, обеспечивая высокие энергетические показатели и высокую перегрузочную способность, а на низшей - в асинхронном.
Решение задачи достигается тем, что статорная обмотка электродвигателя выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1 : P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с числом пар полюсов P = P1, создающую волну магнитодвижущей силы, неподвижную относительно ротора, и многофазную обмотку с P = P2 и вращающейся волной МДС; при этом на входе выпрямителя установлены дополнительные клеммы для переключения источника питания (сети) в режиме с P = P2.
Новизна заявляемого предложения заключается в том, что статорная обмотка выполняется двухскоростной (полюсопереключаемой), а роторная - совмещенного типа, благодаря чему двигатель получил возможность работать как синхронный на высшей ступени скорости и как асинхронный короткозамкнутый - на низшей, а также в использовании дополнительных клемм для присоединения статорной обмотки к источнику питания (сети).
По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружена заявляемая совокупность признаков, что позволяет судить об изобретательском уровне предложения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 и 3 представлены частные примеры схем обмоток статора и ротора, поясняющие особенности их выполнения.
Двигатель имеет на статоре многофазную (на схеме трехфазную) обмотку с параллельными ветвями 2 и 3. Схема обмотки - полюсопереключаемая. Отличие от известных схем, применяемых в серийных электродвигателях, заключается в различном числе витков этих параллельных ветвей, что продиктовано необходимостью создания нескомпенсированной ЭДС на входе выпрямителя для создания тока возбуждения в синхронном режиме. (На фиг. 2 в качестве частного примера приведена развернутая схема такой обмотки, где цифрами 1 и 2 отмечены секции, принадлежащие разным параллельным ветвям).
На роторе расположена совмещенная обмотка с параллельными ветвями 9 и 10, соединенная по схеме YY, (На фиг. 3 в качестве частного примера представлена развернутая схема такой обмотки (а), диаграммы намагничивающих сил для трехфазной обмотки с P = 2 (б) и возбуждения с P = 1 (в), заимствованные из книги Попова В.И. (см. аналог)).
Выпрямитель 5 включается последовательно с обмоткой 3 и роторной и обеспечивает питание обмотки ротора в синхронном режиме выпрямленным током, пропорциональным току в обмотке 3. Электрическая связь вращающейся обмотки ротора с неподвижной обмоткой статора осуществляется через контактные кольца 11. Резистор 8 используется как пусковой и выполняет те же функции, что и в обычном синхронном двигателе. Коммутатор (ключ) 7 подключает резистор 8 на период разбега в асинхронном режиме и выключает его при достижении двигателем подсинхронной скорости. Ключ 6 служит для присоединения обмотки ротора к обмотке 3 в режиме синхронного двигателя и для отсоединения этих обмоток друг от друга в режиме асинхронного. Клеммы 1 используются для присоединения двигателя к источнику питания (сети) в синхронном режиме с P = P1, в то время как в асинхронном режиме с P = P2 источник питания присоединяется к клеммам 4.
В статичном режиме двигатель может работать в синхронном режиме с числом пар полюсов P1 и в асинхронном с P = P2.
В синхронном режиме питание подается на клеммы 1, ключ 6 закрыт, ключ 7 открыт. Обмотка статора создает вращающееся магнитное поле с P = P1, а обмотка ротора создает волну МДС, неподвижную относительно ротора, которая выполняет функцию возбуждения. МДС обмотки ротора сцепляется с вращающейся МДС обмотки статора, и машина работает как синхронная. Требуемый коэффициент мощности получают соответствующим выбором тока возбуждения, который зависит от параметров обмоток 2, 3 и 9, 10.
В асинхронном режиме ключ 6 открыт, ключ 7 в любом положении (например, открыт). Питание подается на клеммы 4. Клеммы 1 остаются свободными. Вследствие изменения направления тока в обмотке 3 изменяется число пар полюсов обмотки статора. В этом случае поле статора вращается со скоростью, определяемой числом пар полюсов P2.
Обмотка ротора, гальванически не связанная со статорной, работает как обмотка асинхронного двигателя, у которого все три фазы закорочены, а узлы разомкнутых "звезд" эквипотенциальны.
Для запуска двигателя могут использоваться разные схемы пуска. Пуск для асинхронного режима может быть прямым и подобен прямому пуску асинхронного короткозамкнутого двигателя. Пуск для синхронного режима может быть проведен в несколько ступеней: сначала прямой асинхронный пуск при P = P2, затем переключением схемы обмотки статора уменьшается число пар полюсов до P1, ключ 7 закрывается, включая разрядное сопротивление 8, и двигатель разгоняется за счет вихревых токов в магнитопроводе ротора и тока обмотки ротора до подсинхронной скорости. Затем ключ 7 открывается, а 6 закрывается и двигатель втягивается в синхронизм аналогично классическому синхронному двигателю.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Двухскоростной синхронно-асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, выполненной в виде двух параллельных ветвей с неодинаковым числом последовательно соединенных витков, причем одна из ветвей соединена звездой, а другая включена как проходная последовательно с выпрямительным мостом и обмоткой возбуждения, расположенной на роторе неявно полюсной конструкции, отличающийся тем, что статорная обмотка выполнена полюсопереключаемой с числом пар полюсов P1 : P2, а обмотка ротора выполнена совмещенной, совмещая обмотку возбуждения с P = P1, создающую волну магнитодвижущей силы, неподвижную относительно ротора, и многофазную с P = P2 и вращающейся МДС, при этом на входе выпрямителя выполнены дополнительные клеммы для подключения источника питания в режиме с P = P2.
http://ntpo.com/patents_electronics/electronics_7/...
должен нормально управляться частотой, в некоторых пределах
главное ето...
в 100 раз частоту не превысить...
интересно, раскрутится или раньше размолотит?
С
Сhin_middle
А какой форум таким двигателем увлекается, как думаете? Может ОАК? У вас высшее техническое образование?
А причем тут мое образование?
B
Beta_version
имха
Higher speed - синхронник (одна из обмоток полюса - как обм возбуждения), схема подключения обм возб. - тругольник;
Lower speed - асинхронник, схема подключения - звезда
т.е. как асинхронник его надо по схеме "Lower speed" цеплять...
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2011 17:02]
Higher speed - синхронник (одна из обмоток полюса - как обм возбуждения), схема подключения обм возб. - тругольник;
Lower speed - асинхронник, схема подключения - звезда
т.е. как асинхронник его надо по схеме "Lower speed" цеплять...
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2011 17:02]
K
KROT
Так это?
Higher speed - синхронник (одна из обмоток полюса - как обм возбуждения)
Это как? СД из АД без замены ротора?
C Уважением KROT.
B
Beta_version
Это как? СД из АД без замены ротора?
да, неправильно... не синхронник, я ошибся
по предложенной схеме меняется только параллельное или последовательное включение обмоток...
но если тут просто несколько пар полюсов то для высокой скорости по идее ж надо отключить внешнюю обмотку, т.е. включить тока 2-ю группу контактов, не соединяя первую?
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 09:55]
Если использовать двигатель без ПЧ, можно ли переключать скорости "на ходу" ?
Как вычислить максимально возможную частоту для двигателя?
Что такое схема даландера?
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 00:50]
Как вычислить максимально возможную частоту для двигателя?
Что такое схема даландера?
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 00:50]
Как вычислить максимально возможную частоту для двигателя?
если по мануалу - то это скорость второй скорости. это максимальная по мануалу
Если использовать двигатель без ПЧ,
можно ли переключать скорости "на ходу" ?
в принципе, можно. не такая уж и большая нагрузка.
если, там, конечно, не маховик массой с тонну и плавным стартом движка.
в принципе, все эл. движки - это механизм, который сложно сжечь кратковременными перегрузками. как и все остальное в электрике, в отличие от электроники
А как вы думаете, этот форум двигателями в 22 kW увлекается?
Ога...это форум гуру электропривода.. ...
K
KROT
ПЧ можно цеплять как при соединении на низкую скорость, так и при соединении на высокую, разницы нет особой.
Просто в первом случае максимальная частота вращения будет 735 об/мин, а во втором 1475 об/мин.
Переключение под нагрузкой скорее всего допустимо, но БЕЗ ПЧ.
С ПЧ я-бы не стал переключать.
C Уважением KROT.
Просто в первом случае максимальная частота вращения будет 735 об/мин, а во втором 1475 об/мин.
Переключение под нагрузкой скорее всего допустимо, но БЕЗ ПЧ.
С ПЧ я-бы не стал переключать.
C Уважением KROT.
скорость второй скорости. это максимальная по мануалу
в первом случае максимальная частота вращения будет 735 об/мин, а во втором 1475 об/мин.
Господа, я вас не понимаю.
Б
Бухалов™
Просто в первом случае максимальная частота вращения будет 735 об/мин, а во втором 1475 об/мин
кпд нагревателя в военное время достигает...
o
ortodox.
Обычный двухскоростной асинхронник, "звезда/двойная звезда". У меня на заводе стояла такая дура, коммутировалась только немного по другому, насколько мне память не изменяет, выводилось девять концов на клеммник. Скорости переключались на ходу, по замыслу конструкторов
Практически, при мне,
использовалась только высшая скорость. ПЧ цепляйте, не бойтесь.
K
KROT
кпд нагревателя в военное время достигает...
Че за кониной-то не едешь, сетевой рационализатор? :-d
По этому двигателю-то есть че сказать?
C Уважением KROT.
Б
Бухалов™
По этому двигателю-то есть че сказать?
а чё, я мало сказал?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.