ионисторы + фонарик
15:52, 14.10.2010
Идея крутится, совместить светодиодный фонарик с солнечной панелью и пачку однофарадных ионисторов, вместо аккума штатного.
Может у кого опыт есть?
Может у кого опыт есть?
C
ChBRR

16:12, 14.10.2010
а накой однофарадные ионисторы, если есть штатный аккум?
16:32, 14.10.2010
Время заряда у аккума и кондёра в разы отличается, поскольку хим.реакция не нужна, накачка в чистом виде, да и не стареет ионистор, холода не боится, можно фактически пеной залить в монолит.
С
Сhin_middle

16:36, 14.10.2010
Время заряда у аккума и кондёра в разы отличается, поскольку хим.реакция не нужна, накачка в чистом виде, да и не стареет ионистор, холода не боится, можно фактически пеной залить в монолит.
На практике проверь, потом поделишься.
C
ChBRR

16:44, 14.10.2010
Время заряда у аккума и кондёра в разы отличается, поскольку хим.реакция не нужна
это ты от солнечных батарей собрался в разы быстрее ионисторы заряжать?
F
Faleex WK

16:57, 14.10.2010
Однако... Интересно, при каких условиях ионистор в 1Ф будет иметь емкость 26,8 Ач? У литиевого аккумулятора размера 18650 емкость 2,4 Ач (в среднем). Думать лень. Так то запасенная энергия ионистора зависит от напряжения на выводах.
http://www.convertworld.com/ru/electric-charge/%D0...
http://www.convertworld.com/ru/electric-charge/%D0...
17:23, 14.10.2010
Велобратья детектед.
Стало темнеть и холодать, нормальные люди перебрались в четырёхподвесы...................
Стало темнеть и холодать, нормальные люди перебрались в четырёхподвесы...................
С
Сомов С.С.

22:20, 14.10.2010
Может у кого опыт есть?
пака нэт
жду када на улыцэ пэрэвэрнотса грузавык с ыаныстарэмы
F
Faleex WK

23:07, 14.10.2010
Так-с... Рабочий день закончился и появились мыслишки про сферических коней в вакууме...
1 Дж = 1Вт * с = 0,5 * 1Ф * (1В)^2
литиевый аккумулятор (грубо 3,7В, 2,4Ач ): 3,7 * 2,4 * 3600 = 31968 Дж
ионистор из автомагнитолы (5,5В 1Ф): 0,5 * 1 * (5,5)^2 = 15,125 Дж
Неутешительный вывод: чтобы высосать из ионистора столько же энергии, сколько с одного аккумулятора Li-ion, потребуется разобрать 2113,58 магнитол
Ладушки, берем автомобильный ионистор 12В 1Ф. У него энергия будет 72 Дж. Уже лучше, но все равно мало.
У аккумулятора есть начальное и конечное напряжение. У ионистора только начальное, а конечное равно нулю. Проще говоря - разные разрядные характеристики.
PS: на рынке всё больше источников питания и у каждого своя ниша и незачем всё перемешивать. Радиоуправляемые самолетики не летают на свинце, даже не смотря на его низкую цену. Литий не стал менее взрывоопасным, поменялся подход, появилась надежная защита. Да и эффект памяти у NiCd никуда не делся после появления умных зарядников. Мир был бы идеальным, если бы вся электроника строилась только из одного компонента.
1 Дж = 1Вт * с = 0,5 * 1Ф * (1В)^2
литиевый аккумулятор (грубо 3,7В, 2,4Ач ): 3,7 * 2,4 * 3600 = 31968 Дж
ионистор из автомагнитолы (5,5В 1Ф): 0,5 * 1 * (5,5)^2 = 15,125 Дж
Неутешительный вывод: чтобы высосать из ионистора столько же энергии, сколько с одного аккумулятора Li-ion, потребуется разобрать 2113,58 магнитол
Ладушки, берем автомобильный ионистор 12В 1Ф. У него энергия будет 72 Дж. Уже лучше, но все равно мало.
У аккумулятора есть начальное и конечное напряжение. У ионистора только начальное, а конечное равно нулю. Проще говоря - разные разрядные характеристики.
PS: на рынке всё больше источников питания и у каждого своя ниша и незачем всё перемешивать. Радиоуправляемые самолетики не летают на свинце, даже не смотря на его низкую цену. Литий не стал менее взрывоопасным, поменялся подход, появилась надежная защита. Да и эффект памяти у NiCd никуда не делся после появления умных зарядников. Мир был бы идеальным, если бы вся электроника строилась только из одного компонента.
F
Faleex WK

23:16, 14.10.2010
Ну или взять один ионистор на 1Ф 253 В...
B
Beta_version

00:48, 15.10.2010
Задача.
Сколько проработает светодиодный фонарик который потребляет 0.37Вт при 3.7В от
- полностью заряженного литиевого аккумулятора емкостью 2,4Ач, пока его не пора будет ставить на зарядку;
- ионистора емкостью 1Ф, заряженного до 4В, пока на нем не снизится напряжение до 2В?
что-то я замучился считать.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 01:11]
Сколько проработает светодиодный фонарик который потребляет 0.37Вт при 3.7В от
- полностью заряженного литиевого аккумулятора емкостью 2,4Ач, пока его не пора будет ставить на зарядку;
- ионистора емкостью 1Ф, заряженного до 4В, пока на нем не снизится напряжение до 2В?
что-то я замучился считать.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 01:11]
х
0хCB
09:30, 15.10.2010
ага, и солнечных батарей на 253В насобирать :-)
если считать что диод в открытом состоянии будет иметь сопротивление R ом то получается время работы t=ln(4/2)*R*C=0,6914*R.
b
borman™

09:34, 15.10.2010
Месяц заряжать...
Ионисторы EECF5R5H серия F тип Panasonic:
_http://www.platan.ru/pdf/ec2008_102.pdf
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 09:54]
Ионисторы EECF5R5H серия F тип Panasonic:
_http://www.platan.ru/pdf/ec2008_102.pdf
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 09:54]
B
Beta_version

14:12, 15.10.2010
t=ln(4/2)*R*C=0,6914*R
т.е считанные секунды...
C
ChBRR

16:57, 15.10.2010
т.е считанные секунды...
зато ооочень быстро заряжается
B
Beta_version

21:20, 15.10.2010
зато ооочень быстро заряжается
если не учитывать вн. сопр. источника (солн. батареи), но учитывая ее вн. сопр. - около 100 Ом, постоянная времени для 1Ф = 100сек)))
пишу потому что сам тока что узнал
по сравнению с конденсаторами - "рекордсмен" просто)))
это ты от солнечных батарей собрался в разы быстрее ионисторы заряжать?
теперь вроде понимаю смысл сказанного)))
B
Beta_version

21:23, 15.10.2010
...и какой же смысл их установки в автомагнитолах интересно?
х
0хCB
09:52, 16.10.2010
...и какой же смысл их установки в автомагнитолах интересно?
ну автомагнитола то питается не от солнечной батареи
а ставят видимо что бы провалы по питанию работе не мешали
C
ChBRR

10:31, 16.10.2010
...и какой же смысл их установки в автомагнитолах интересно?
для сохранения настроек при отключении питания
13:36, 16.10.2010
для сохранения настроек при отключении питания
.... есть еепромы. Ионисторы - для часов. Хотя, имхо, обычная литиевая батарейка куда как проще и надёжнее, да наверное и дешевле.
B
Beta_version

13:43, 16.10.2010
Понятно.
Сорри, имел ввиду не автомагнитолы, а авто-аудиосистемы, которые обвешивают большими банками по несколько Фарад.
Или то электролиты, а не ионисторы?
Сорри, имел ввиду не автомагнитолы, а авто-аудиосистемы, которые обвешивают большими банками по несколько Фарад.
Или то электролиты, а не ионисторы?
C
ChBRR

14:14, 16.10.2010
.... есть еепромы
нету еепромов там, забывает она настройки через несколько дней
14:24, 16.10.2010
нету еепромов там
Дыть апто и речь что нету, бо один хрен часы нуно питать, нафег тады не еепром ещё тратицо.
Хотя у мну в мафоне 2432 запаяна и стока дерьма в себе хранит шопесец, вплоть до запоминания попыток подключения левых девайсов и требований сдацо полиции за скупку краденого.
В принципе м/сх ртц с литиевой батарейкой рулят в любых раскладах, но в автомагнитолах почему то этот подход неприемлют.
C
ChBRR

14:28, 16.10.2010
ртц с литиевой батарейкой рулят в любых раскладах
а че у нее с диапазоном температуры? -30 выдержит в течение полугода?
14:32, 16.10.2010
че у нее с диапазоном температуры? -30 выдержит в течение полугода?
Задумалсо, ушол даташиты четать...................
ЗЫ: кетайцы ставят, кстате.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.