Куда воткнуть реле?

EVG.
От пользователя alexhote
ну если очень хочется реле то можно
запрограммировать частотник на регулирование оборотов от внешнего потенциометра и еще один потенциометр через реле подключить
при сработке реле будет меняться сопротивление
обороты выставить двумя потенциометрами при нормальной работе и при сработавшем реле

Точно так и будет.
Но вопрос в топике. Реле до или после?


От пользователя danihay64
Если реле не разрывает цепь обмоток двигателя

Похоже Вы с токовым реле не знакомы.
1 / 1
Beta_version
От пользователя -Михаил-
гы. уже совсем весело.
разжуём
излишки энергии от электромотора частотник рекуперирует в электролитический конденсатор выпрямителя, что чревато повышением напряжения на нём, либо в балластный резистор , ежели таковой подключен, то есть в тепло. Отдавать эту энергию от инерции в сеть частотники не могут, потому как питаются через выпрямитель, а он преобразовывать постоянное напряжение в переменное не может, не научен он этому по рождению.

Не надо мешать все в кучу - динамическое торможение через балласт и рекуперативное.
Про рекуперацию Вы сами упомянули, и блоки рекуперации существуют и они отдают энергию в сеть, не гася её на тормозном резисторе.
Я понимаю к чему вы зацепились - за фразу 'момент отзеркалится на входном токе'... Но автор же не тормозные токи пытается отследить, а - повышенный ток при натяжении каната.

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2018 23:43]
0
danihay64
От пользователя EVG.
Похоже Вы с токовым реле не знакомы

Я не могу быть знакомым со всеми реле, какие существуют на белом свете. Но к счастью я знаком с принципами конструирования, с философией предмета, и на подкорковом уровне знаю, что можно делать, а чего нельзя.
Правильно сформулированный вопрос гарантия правильного ответа. Здесь не экстрасенсы обитают, и никто заранее не знает ваших замыслов. Вам ответили, в каких случаях можно, а в каких нельзя.
По вашей же ссылке я прочитал про тот тип реле, которые вы собираетесь применить. Там русским по белому написано, что этот тип реле разрывает цепь при превышении установленного тока и времени, и востанавливает ее по истечении установленного времени. Я хоть и с Кавказа, но по-русски читать обучен.
Ну а если вы имели в виду не тот тип реле, про который представили ссылку, а некий другой, то извиняйте. В таком случае копайте сами, я в сторонке покурю.
1 / 0
EVG.
От пользователя danihay64
danihay64

Трансформатор тока знаете? Это почти тоже самое, только вместо вторичной обмотки обмотка реле. Первичная последовательно с нагрузкой и не может рвать силу. На постоянке еще проще.
0
danihay64
От пользователя EVG.
последовательно с нагрузкой и не может рвать силу

Ну так вам ответили, если не рвет, значит ставьте. Если рвет, не ставьте.
А всё остальное - демагогия. Как вы там реализуете алгоритм управления, дело десятое.
0
EVG.
От пользователя danihay64
Ну так вам ответили, если не рвет, значит ставьте

Не в этом вопрос изначально. Вопрос куда лучше. В двигателе и в реле основа магнитное поле и гистерезис. С движком поня -но как себя ведет, свистит и крутит при изменении частоты. Бу-дет ли реле корректно работать.
От пользователя danihay64
демагогия

Об этом и просил:"философически и обоснованно."
0
danihay64
От пользователя EVG.
Бу-дет ли реле корректно работать

Ну если вы хотите использовать это реле в качестве всего лишь токового компаратора без коммутации силовой цепи, работать то оно будет. Куда ж оно денется? И даже корректно.
Тут вопрос в другом - как вы собираетесь использовать эту корректную работу реле. А вот тут вам никто ничего не посоветует. Слишком много исходных данных, которые нам неизвестны.
От пользователя EVG.
Вопрос куда лучше.

Если реле по вашему замыслу есть элемент системы автоматического регулирования, то лучше непосредственно к исполнительному органу, то есть к движку. Почему так? Во-первых, потому что крутящий момент на валу прямо пропорционален силе Ампера, которая в свою очередь прямо пропорциональна силе тока в обмотке двигателя. То есть реле в этом случае контролирует максимальный крутящий момент.
Во-вторых, реле по отношению к частотнику так же выступает как элемент системы автоматического управления, и должно быть непосредственно связано с ним.
Единственным местом, где реле будет одновременно непосредственно связано как и с двигателем, так и с частотником, это место между ними.
0
0xCB
а как рэле поймет что надо обратно включатся?
0
danihay64
От пользователя 0xCB
а как рэле поймет что надо обратно включатся?

В нем регулируется уставка тока срабатывания, время срабатывания и время восстановления.
То есть по истечении времени восстановления при условии что ток ниже порогового.
0
0xCB
т.е. через некоторое время двиг опять начнет мотать до тех пор пока ток (момент на валу) не превысит порог? чет мне кажется что можно частотник так настроить, без всяких рэле
1 / 0
EVG.
От пользователя 0xCB
а как рэле поймет что надо обратно включатся?

Ток уставки замериет и до него дойдет через установленное время.

От пользователя danihay64
вопрос в другом - как вы собираетесь

Вообще не об этом спрашивал. Это для меня не вопрос.
Интересует будет ли работать корректно реле, рассчитанное на синусоидальный ток 50гц.,после ЧП.
0
EVG.
От пользователя 0xCB
чет мне кажется что можно частотник так настроить

Вот "кажется", не очень устраивает. Какой ЧП хозя купит, не знаю. Эксперименты проводить нет возможности. Хреновина в области и во время работы к ней не подойти и не открыть.
0
Beta_version
От пользователя EVG.
При достижении номинального тока, нужно сбросить скорость с 900 об/мин. до 300. Ток упадет до заданного и снова набирает до ном. ... Поддерживать натяг не нужно, надо ослаблять.
...
будет ли работать корректно реле, рассчитанное на синусоидальный ток 50гц.,после ЧП.

У выбранного реле, как я понял, используются внешние индуктивные датчики. А значит их показания сильно зависят от частоты.
Если их установить в цепи нагрузки, то при разгоне, когда частота начинается от ноля, они будет тупо недодавать до правильных показаний тока. И более-менее правильную картину покажут только в районе установившейся частоты 50Гц. Но фишка в том, что вам и нужно как-то отличать рабочий ток от пускового. Не понятно только какая тут будет реакция на пульсации ШИМ более высокой частоты...

На входе ПЧ частота и напряжение не меняются, и лучше отфильтрованы от несущей. Там и картинка рабочих токов будет лучше, но в ней отразится и пусковой ток. И тогда в реле может придется задавать задержку реакции на время разгона, а это соотв. скажется и на реакции на перегрузку в рабочем режиме...


[Сообщение изменено пользователем 25.04.2018 15:34]
3 / 0
0xCB
От пользователя EVG.
Какой ЧП хозя купит, не знаю.

а объяснить ему с какими параметрами требуется ПЧ никак?
0
danihay64
От пользователя Beta_version
У выбранного реле, как я понял, используются внешние индуктивные датчики. А значит их показания сильно зависят от частоты.
Если их установить в цепи нагрузки, то при разгоне, когда частота начинается от ноля, они будет тупо недодавать до правильных показаний тока. И более-менее правильную картину покажут только в районе установившейся частоты 50Гц.

Автор писал, что срабатывание реле должно происходить на определенной частоте в районе 900 об/мин. Настроить порог срабатывания на практически фиксированной частоте труда не составит.
По поводу несинусоидальности тока: форма тока в цепи обмоток двигателя будет далеко не прямоугольная, так как индуктивная нагрузка есть фильтр НЧ со спадом 6дБ/окт, Плюс индуктивные датчтки реле еще 6 дБ. Плюс ЭДС самоиндукции от вращающегося ротора. Так что в итоге измеренный ток будет максимально похож на синусоидальный, об этом можно не париться, проверено неоднократно.
1 / 0
Beta_version
От пользователя danihay64
...в итоге измеренный ток будет максимально похож на синусоидальный

Ну да. может и не стоит париться насчет наводок несущей при стартовом токе, доходящем до 1.5 от номинального когда частота еще в районе ноля...
0
Beta_version
...гармоники несущей везде рисуют раз в 20 меньше амплитуды тока при номинальных оборотах.

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2018 07:48]
0
alexhote
реле в данном случае будет просто датчиком тока
ставить после частотника
так как реле специально предназначено для работы с двигателями у него устанавливается задержка срабатывания на время чуть больше времени запуска, а современные сами отличают ток запуска от рабочего тока.
Никакого возврата тока в частотник не будет, движек под нагрузкой будет всеьма успешно тормозиться нагрузкой и генерируемое напряжение будет меньше напряжения выдаваемого частотником
1 / 0
danihay64
Так чем там закончилась эпопея с мотором?
1 / 0
EVG.
От пользователя danihay64
Так чем там закончилась эпопея с мотором?

Хозя резину тянет, карьер после зимней спячки запустить не хухры-мухры.
Я эту пилу раньше починял, она 80х г. военной разработки. Там плата упр-я была как 3 материнки размером. усыпана тараканами типа 155 серии, вдобавок все зацементировано гранитной пылью. И двиг был хитрый, постоянка 12В, плоский. Ротор-это диск текстолита с вытравленными дорожками, вместо обмоток и коллектора. Вращался между мощнейших магнитов. Без монтажки не располовинить. Сейчас зачем-то воткнули асинхронник.

[Сообщение изменено пользователем 29.04.2018 18:44]
0
RRA
"Куда воткнуть реле?", - вопрос для ОАКа, там быстро ответов накидают :-D
0 / 1
посох
От пользователя Beta_version
Странно это, у частотников же высокий кпд, весь момент на входном токе тут же должен отзеркалиться по идее...
Двигатель ток сглаживает, реле может
прямоугольники и не заметить. Но если частотник однофазный то на вход еще лучше... И уставку задержки в ноль если не захочет реагировать...

по входу частотника не вариант-очень большая инерционность схемы получиться.. так как импульс тока там конденсаторы фильтра отдают.. нада по выходу..делать импульсный токовый трансформатор на феррите.. и со вторички его снимать сигнал :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.