Ламповый гитарный усилитель
b
borodinad
Спасибо всем, не ожидал такого интереса к своей теме.
Значит фото выложил тут -
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=20377...
Но, там пока только внешний вид сверху, на большее не хватило сил.
Немного с фоном сам поборолся: С входа HI на массу кинул провод, стало ошутимо тише. Можно даже сказать приемлемо.
Итак более подробно.
1. Не робит вход Low, я так понимаю это чистый канал, т.к. судя по схеме (она лежит тут- http://sugardas.lt/~igoramps/article27/sundowner_pcb_600_schematic_mod2.gif ) сигнал со входа минует первую лампу преда и уходит на оконечник. Но думаю что с этим сам разберусь, наверняка я где-то накосячил когда джек паял.
2. GAIN рулится херово. Точнее вообще не рулится. Если на ноль и клацнуть по струнам как следует например на Е или Em то уходит в перегруз. Если же GAIN на максимум вырулить и клацнуть так же сильно особой разницы нет. Хотя может это и особенность данного усила. В Инете более подробно про него ничего не смог найти.
3. Темброблок кроме BASS вообще не робит, крути ни крути разницы нет.
Причем при снижении уровня BASS ощутимо падает громкость. ХЗ может так и должно быть.
4. При резких и сильных соляках (хотя в моем случае это скорее соПляки :-)на 2-3 струне усил уходит вместе с перегрузом в дребезг, т.е. ощутимо слышно как перегруз идет с посторонними дребежжжжззззащими звуками. Думал гитар ладит, но ни фига, на басах при сильных дирьгах нет такого.
5. И еще - громко, очень громко. Усли вышел как мне сказал дядька на 20-25 Вт. Но для моих условий это не канает. Дочь маленькая, женушка родная рок не любит. Да и сам я не профи игрок, а шкреберчание слушать тут не у кого нервов не хватит.
Очень хотелось бы иметь возможность на выходе иметь обрезание по громкости, типа аттеньюатора встроенного, возможно просто резюк нужно вокнуть, но я этого не знаю. Т.е. что бы было тихо и с хрустом :-)
Но... на максимуме громкости и сильных бацах по струнам звук выходит не по детски, с хрустом, КРАНЧеватый (почти как у AC/DC), если сравнить с AC/DC из композиции TNT, то в моем звуке чутка поменьше перегруза. Подгружал усил Boss MT-2, не то, на мой вкус Метал зон украл у усила то, что он мог выдать. Но опять же появился больший перегруз и типа риффануть по тяжести можно.
Не в обиду - Уже флуд развели мол лампа что бы светилась, эта крута и т.п. Если бы нужно было круто, я бы Метал зон спрятал в коробку с настольной лампой и было бы круто.
Хотел звук выложить, но незнаю чем сконвертить из AMR в mp3 или WAV.
P.S. ориентир по звуку Motley Crue композиция Kickstart My Heart, т.е. что-бы это была середина гейна ну и соответственно в меньшую сторону к AC/DC в HELLS BELLS и в большую к ритм-гитаре у Joe Satriani в Up In Flames или Hands In The Air.
Значит фото выложил тут -
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=20377...
Но, там пока только внешний вид сверху, на большее не хватило сил.
Немного с фоном сам поборолся: С входа HI на массу кинул провод, стало ошутимо тише. Можно даже сказать приемлемо.
Итак более подробно.
1. Не робит вход Low, я так понимаю это чистый канал, т.к. судя по схеме (она лежит тут- http://sugardas.lt/~igoramps/article27/sundowner_pcb_600_schematic_mod2.gif ) сигнал со входа минует первую лампу преда и уходит на оконечник. Но думаю что с этим сам разберусь, наверняка я где-то накосячил когда джек паял.
2. GAIN рулится херово. Точнее вообще не рулится. Если на ноль и клацнуть по струнам как следует например на Е или Em то уходит в перегруз. Если же GAIN на максимум вырулить и клацнуть так же сильно особой разницы нет. Хотя может это и особенность данного усила. В Инете более подробно про него ничего не смог найти.
3. Темброблок кроме BASS вообще не робит, крути ни крути разницы нет.
Причем при снижении уровня BASS ощутимо падает громкость. ХЗ может так и должно быть.
4. При резких и сильных соляках (хотя в моем случае это скорее соПляки :-)на 2-3 струне усил уходит вместе с перегрузом в дребезг, т.е. ощутимо слышно как перегруз идет с посторонними дребежжжжззззащими звуками. Думал гитар ладит, но ни фига, на басах при сильных дирьгах нет такого.
5. И еще - громко, очень громко. Усли вышел как мне сказал дядька на 20-25 Вт. Но для моих условий это не канает. Дочь маленькая, женушка родная рок не любит. Да и сам я не профи игрок, а шкреберчание слушать тут не у кого нервов не хватит.
Очень хотелось бы иметь возможность на выходе иметь обрезание по громкости, типа аттеньюатора встроенного, возможно просто резюк нужно вокнуть, но я этого не знаю. Т.е. что бы было тихо и с хрустом :-)
Но... на максимуме громкости и сильных бацах по струнам звук выходит не по детски, с хрустом, КРАНЧеватый (почти как у AC/DC), если сравнить с AC/DC из композиции TNT, то в моем звуке чутка поменьше перегруза. Подгружал усил Boss MT-2, не то, на мой вкус Метал зон украл у усила то, что он мог выдать. Но опять же появился больший перегруз и типа риффануть по тяжести можно.
Не в обиду - Уже флуд развели мол лампа что бы светилась, эта крута и т.п. Если бы нужно было круто, я бы Метал зон спрятал в коробку с настольной лампой и было бы круто.
Хотел звук выложить, но незнаю чем сконвертить из AMR в mp3 или WAV.
P.S. ориентир по звуку Motley Crue композиция Kickstart My Heart, т.е. что-бы это была середина гейна ну и соответственно в меньшую сторону к AC/DC в HELLS BELLS и в большую к ритм-гитаре у Joe Satriani в Up In Flames или Hands In The Air.
судя по схеме
..... оос в унчике отсутствует как явление. И каскадов усилительных мама не горюй.
вход Low, я так понимаю это чистый канал, т.к. судя по схеме ......... ) сигнал со входа минует первую лампу преда и уходит на оконечник.
Хренась на оконечник! Там ещё 2 каскада.
L
L'еаu
Р5 - теоретически регулировка громкости вообще. Если не робит - значит, не так зацеплен.
Тембра могут и не работать, если посчитаны под музыкальный диапазон, а не под гитарный.
Не вижу овердрайва вообще, как класса.
Лоу обязан работать, иначе хай бы не робил. Искать косяк в разъёме. Может, размыкающие контакты наоборот запаяны.
Ватт 15 схема эта даёт. Выходник по габаритам - да, ватт на 30. Но 6п14П - не EL84.
Силовой трансформатор может быть слабоват.
В целом, если монтаж не кривой и косяков с неправильной пайкой и неверными номиналами нет - беды с дребезгом могут быть быстрее всего от неправильного анодного напряжения. Силовик если не тянет по мощности - то вхолостую может давать 258В, а под нагрузкой - вольт 200. Соответственно, и анодное просядет, и автосмещение - и лампы улетят в нелинейную область с кучей искажений и спецэффектов.
Проверить без приборов:
Дать музыку хоть с компа на С19 - где стрелка. Только с минимальной комповой громкости. Если хрипит - косяк с питанием или косо намотан выходной транс. Если поёт более-менее нормально - разобраться с Р5 и лоу-входом и воткнуть музыку в него. Если хрипит-сипит - значит, проблемы быстрее всего с питанием.
Резюме: в целом, схема кривовата сама по себе. Именно гитарная часть, оконечник стандартный. Немного странно, есть отработанные, более простые схемы классических и буржуинских, и стааарых советских комбиков, нахрена городить огород? Ещё и на печатной плате. Честно говоря, конструкция сильно не производит впечатление электробезопасной.
Тембра могут и не работать, если посчитаны под музыкальный диапазон, а не под гитарный.
Не вижу овердрайва вообще, как класса.
Лоу обязан работать, иначе хай бы не робил. Искать косяк в разъёме. Может, размыкающие контакты наоборот запаяны.
Ватт 15 схема эта даёт. Выходник по габаритам - да, ватт на 30. Но 6п14П - не EL84.
Силовой трансформатор может быть слабоват.
В целом, если монтаж не кривой и косяков с неправильной пайкой и неверными номиналами нет - беды с дребезгом могут быть быстрее всего от неправильного анодного напряжения. Силовик если не тянет по мощности - то вхолостую может давать 258В, а под нагрузкой - вольт 200. Соответственно, и анодное просядет, и автосмещение - и лампы улетят в нелинейную область с кучей искажений и спецэффектов.
Проверить без приборов:
Дать музыку хоть с компа на С19 - где стрелка. Только с минимальной комповой громкости. Если хрипит - косяк с питанием или косо намотан выходной транс. Если поёт более-менее нормально - разобраться с Р5 и лоу-входом и воткнуть музыку в него. Если хрипит-сипит - значит, проблемы быстрее всего с питанием.
Резюме: в целом, схема кривовата сама по себе. Именно гитарная часть, оконечник стандартный. Немного странно, есть отработанные, более простые схемы классических и буржуинских, и стааарых советских комбиков, нахрена городить огород? Ещё и на печатной плате. Честно говоря, конструкция сильно не производит впечатление электробезопасной.
GAIN рулится херово.
Р5 - теоретически регулировка громкости вообще.
P5 - это и есть регулировка громкости. Р1 - gain. Его обычно после первого каскада ставят. Он и ответственен за перегруз (последующих каскадов).
Здесь при взятии аккорда скорее всего в перегруз заходит уже второй каскад. Так что регулировку гейна лучше делать сразу после первого.
и клацнуть по струнам как следует например на Е
или Em
Аккорды с электрогитары дают сигнал по амплитуде в несколько раз сильнее, чем одиночные ноты. Попробуй одиночными поиграть и ручку гейна покрутить, а затем опиши здесь результат, думаю это здорово поможет диагноз поставить.
3. Темброблок кроме BASS вообще не робит, крути ни крути разницы нет.
Причем при снижении уровня BASS ощутимо падает громкость. ХЗ может так и должно быть.
Тембра могут и не работать, если посчитаны под музыкальный
диапазон, а не под гитарный.
Темброблок стандартный маршальский (классичнее некуда). При правильном монтаже должен работать. Общая громкость при регулировке баса не должна существенно меняться (мид значительнее влияет на общую громкость). Вообще этот темброблок больше подходит для канала перегруза, на клин он влияет вяло. (чисто по моим субъективным ощущениям)
Очень хотелось бы иметь возможность на выходе иметь обрезание по громкости, типа аттеньюатора встроенного, возможно просто резюк нужно вокнуть, но я этого не
знаю. Т.е. что бы было тихо и с хрустом
Схему аттенюатора можно взять здесь: http://www.yerasov.ru/PDF/muffler15.pdf
Всё просто и примитивно.
Но... на максимуме громкости и сильных бацах по струнам звук выходит не по детски, с хрустом,
КРАНЧеватый (почти как у AC/DC),
Общий гейн предусилителя высокий (из-зарасположения регулировки гейна скорее всего, ну и количество каскадов) вот и кранчует. Хотя возможно, и косяки монтажа присутствуют. Странно, как при таких делах возбуд ещё не возник... Я в своё время наборолся с ним при меньших количествах каскадов.
ЗЫ Хотелось бы на нижнюю сторону платы взглянуть, как там с разводкой земель...
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2009 09:25]
L
L'еаu
P5 - это и есть gain. Его обычно после первого каскада ставят. Он и ответственен за перегруз (последующих каскадов). Окончательно громкость регулируют уже непосредственно перед оконечником.
Он и стоит перед оконечником, на минуточку.
Он и стоит перед оконечником, на минуточку.
Тьху блин, смотрим на одно, подразумеваем другое щас поправлюсь
С
Сhin_middle
Переделывать все на железо надо. Это нормально работать не будет.
Мой девайс. Пока ещё в процессе, но играть уже можно :-)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=16302...
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=16302...
L
L'еаu
У выходного первичка двумя секциями намотана? Щёчка-то её делит?
У выходного первичка двумя секциями намотана? Щёчка-то её делит?
Да, конечно. Старался симметрию соблюсти. По сопротивлению и по индуктивности контролировал.
L
L'еаu
[Сообщение удалено пользователем 08.06.2009 19:41]
v
vld.k
Старался симметрию соблюсти. По сопротивлению и по индуктивности контролировал.
для гитарного это ненужное излишество..
Первичка выходит 2х2700
очень длинная первичка получилась.
с щекой, мотать удобней в разные стороны (половину намотал, перевернул снова намотал), соединять начало с началом, или наоборот..
автору: схема для новичка сложная, для продвинутого неудачная..
монтаж лучше делать навесной.
удобней начать изготовление чистого канала, отстроить по шуму фону, саунду, потом приладить драйвовый, потом можно и жесткий дуст..
гит ресурсы:
http://www.bnv-gz.de/~ooehmann/index.shtml
http://www.drtube.com/marshall.htm
http://schemas.narod.ru/index1.html
http://www.blueguitar.org/schems.htm#Amps
http://www.freeinfosociety.com/electronics/schempa...
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2009 15:42]
При секционировании щёчкой как мотают? Не читал ещё пока детально, готовые пользовал.
Мне в комбике ультралинейный режим не нужен был поэтому обмотки без отводов. Первичка: 2 половинки по 1000 витков проводом ПЭТВЛ-2 018, вторичка: 63 витка 0,56.
Мотал на станочке, поэтому не виток к витку, а так, чтобы на глаз равномерно провод распределялся по катушке, через каждые 250 витков - слой лакоткани. Соединение последовательное - конец первой половинки соединяется с началом втрой. Впоследствии эта точка подключается к источнику анодного напряжения. Другие 2 конца - соответственно к анодам ламп.
Вторичку - на каждую половинку по обмотке, а затем параллельное их соединение. Межобмоточная изоляция - лакоткань в 3 слоя и изолента 3M .
Все обмотки по ходу промазывал клеем БФ-2, разведённым спиртом до жидкого (не тягучего) состояния, чтоб промеж проводов хорошо затекал.
ЗЫ За основу был взят промышленный транс ОСМ2-0,063. Он легко разбирается и в большом количестве присутствует в промэлектронике.
ЗЗЫ АЧХ получилась офигительная. Спад на высоких начинается после 50 кГц и плавно оканчивается за сотней. Сам удивился!
Низы все нужные мне тоже протаскивает.
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2009 15:49]
для гитарного это ненужное излишество..
А зачем тогда Ерасов лампы подобранными парами продаёт? ;-)
http://www.yerasov.ru/shop/product_info.php?cPath=...
L
L'еаu
очень длинная первичка получилась
Ну, хочется побольше индуктивность вытянуть.
Это по -3 Дб на 20 Гц посчитано.
Хотя, можно и до 2100 на плечо скинуть, под 40 Гц.
В три ряда надумал мотать - |1|2|1|, чтобы с коммутацией вторички в несколько секций не маяться. Сначала вторичку вмотаю, сколько витков нормально ляжет, потом под неё первичку пересчитаю. По объёму запасец небольшой есть.
с щекой, мотать удобней в разные стороны (половину
намотал, перевернул снова намотал), соединять начало с началом, или наоборот..
Да, так удобнее. И с отводами проще.
2 половинки по 1000 витков проводом ПЭТВЛ-2 018
Мне маловато будет. Это по расчётам - по -3Дб нижняя 200 Гц выходит.
Для гитары, наверное, неплохо. Для музла - мало.
Под 8-омную нагрузку?
v
vld.k
В три ряда надумал мотать - |1|2|1|
надеюсь что посчитано верно, но стоит обратить внимание
что первичку нужно ложить на весь сердечник, чтобы получить не только расчетную нижнюю частоту, но и верх не завалить..
первичку не забыть скоммутировать в диагональ (низ левой стороны с верхом правой стороны одной половины первички, вторую половину первички аналогично)
есть сомнения, насчет трех секций..
хозяин барин, однако..
L
L'еаu
[Сообщение удалено пользователем 08.06.2009 19:42]
v
vld.k
Про коммутацию ты выше другое писал.
??
если вторичка между первичек - это правильная конструкция тр-ра
я все правильно написал
если первичка между вторичками, стоит почитать литературу. (для гитарного сойдет, для хай-фай, хаенд нет)
Имхо, разницы большой нет.
паразиты в квадрате раз на виток липнут
если нет, то и суда нет..
не мой выходник, пофиг.. :-)
пс: для симметрии удобно ПЛ магнитопровод использовать
очень хорошо работает в PP, если правильно рассчитать, намотать..
плюсы: много витков-мало железа, меньше искажения на гистерезис (по Цыкину), очень маленькая Ls (инд. рассеянья), симметричность..
минусы: КПД меньше-больше проволоки для получения L1, но меньше длинна витка :-), собственная емкость великовата (можно уменьшить правильной конструкцией).
b
borodinad
Доброй ночи.
Выложил фото печатки с обратной стороны.
Смотреть тут
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=20377...
Выложил фото печатки с обратной стороны.
Смотреть тут
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=20377...
Выложил фото печатки с обратной стороны.
Земли полигонами небольшими сделаны, но всё равно петли наблюдаются... не есть гуд. Проводками у каждого каскада все земельные выводы элементов бросить в одну точку. Чтобы звездообразная топология земель вышла (по классике).
И ещё. Лампа на которой катодный повторитель сделан (который темброблок прокачивает) 6H2П. Лучше вместо неё 12АХ7 взять (или 6Н1П на худой конец, если готов усилением немного пожертвовать). Напряжение на катоде повторителя должно быть около 140В. А у 6Н2П допустимое напряжение катод-накал всего +-100В. Это особенно критично, если накал к земле подтягивать будешь.
L
L'еаu
с щекой, мотать удобней в разные стороны (половину намотал, перевернул снова намотал), соединять начало с началом, или наоборот..
первичку не забыть скоммутировать в диагональ (низ левой
стороны с верхом правой стороны одной половины первички, вторую половину первички аналогично)
Таки куда?
я все правильно написал
Ясен пень, между первичек. Только вертикально.
(по Цыкину)
Есть там такое секционирование. Для высококачественных усилителей.
Короче, намоталось нормально. В аккурат практически полное заполнение. Зазор между катушкой и окном - с полмиллиметра.
v
vld.k
Таки куда?
1.1|1.2
2.. | ..2
1.2|1.1
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:20]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:20]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:25]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:25]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:26]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:27]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2009 19:28]
L
L'еаu
3|2|3
1|2|1
3|2|3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.