Реверс однофазного асинхронного двигателя help me!
s
silver.shark
21:26, 15.05.2015
День добрый ув. форумчане
Делаю у себя откатные ворота, долго не мог найти электродвигатель принесли аж два - дербан со старых стиральных машин малютка. Поставил, сделал ложемент, привод попробовал как есть, ворота откатываются, скорость устраивает, все думаю дело за малым - электрику собрать. Сегодня начал ковыряться и чет запутался.
Ворота я намедни ОТКРЫВАЛ, вращение мотора было ЛЕВЫМ, и записывал видео на телефон. Сегодня я отпаивал кондер, и подходящие провода с вилкой, паяя на место старых проводов православный ПВС 3*0,75. попутно пытаясь сообразить как тут организовать реверс.
Двигатель при ближайшем рассмотрении оказался однофазным асинхронным, трехвыводным, на скорую руку накидал рисунок (извиняюсь за схему на работе только Paint) -

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После пайки, просто запустил мотор, он начал вращаться в ПРАВО, ЗАКРЫВАЯ ворота.
Проверил соединения - все по старому, проверил пайки -все норм.
Начиная верить в мистику возвращал на место советские провода, и менял местами контакты конденсатора - тщетно, сегодня он вращается строго вправо как так фаза сдвинуться могла?
В интернете есть схемы реверса, но на четврехвыводные моторы там все просто. а как быть с таким мотором
А эта ситуация для меня в корне непонятная, да и как впринципе можно можно реверсировать такой мотор?
Делаю у себя откатные ворота, долго не мог найти электродвигатель принесли аж два - дербан со старых стиральных машин малютка. Поставил, сделал ложемент, привод попробовал как есть, ворота откатываются, скорость устраивает, все думаю дело за малым - электрику собрать. Сегодня начал ковыряться и чет запутался.
Ворота я намедни ОТКРЫВАЛ, вращение мотора было ЛЕВЫМ, и записывал видео на телефон. Сегодня я отпаивал кондер, и подходящие провода с вилкой, паяя на место старых проводов православный ПВС 3*0,75. попутно пытаясь сообразить как тут организовать реверс.
Двигатель при ближайшем рассмотрении оказался однофазным асинхронным, трехвыводным, на скорую руку накидал рисунок (извиняюсь за схему на работе только Paint) -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После пайки, просто запустил мотор, он начал вращаться в ПРАВО, ЗАКРЫВАЯ ворота.
Проверил соединения - все по старому, проверил пайки -все норм.
Начиная верить в мистику возвращал на место советские провода, и менял местами контакты конденсатора - тщетно, сегодня он вращается строго вправо как так фаза сдвинуться могла?
В интернете есть схемы реверса, но на четврехвыводные моторы там все просто. а как быть с таким мотором
А эта ситуация для меня в корне непонятная, да и как впринципе можно можно реверсировать такой мотор?
d
danihay64
22:08, 15.05.2015
Расковыривайте в обмотке общий вывод обмоток на два раздельных вывода.
А не могли вы в первый раз попутать местами конденсатор и РТ10?
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2015 22:11]
А не могли вы в первый раз попутать местами конденсатор и РТ10?
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2015 22:11]
s
silver.shark
22:15, 15.05.2015
Блин, самый простой метод и самый очевидный, )) я его на последок берегу. Вся конструкция собрана, двигатель закреплен, выставлен, приводная цепь натянута, взад-назат собирать геморно.
Тем более что можно его софтверно реверсировать, я своими руками это сделал, только теперь понять не могу как
Тем более что можно его софтверно реверсировать, я своими руками это сделал, только теперь понять не могу как
s
silver.shark
23:38, 15.05.2015
А не могли вы в первый раз попутать местами конденсатор и РТ10?
не, думал уже, там конец провода луженый кольцом под винтик м4, (на РТ клемы винтовые)
завтра попробую фото сделать
d
danihay64
23:55, 15.05.2015
Ну тогда заменить конденсатор на дроссель 2,5 Гн, фаза в пусковой обмотке изменится на 90 градусов, и ротор будет вращаться в другую сторону.
d
danihay64
00:05, 16.05.2015
Если вы утверждаете, что он крутился в другую сторону, поробуйте все варианты, отцепите кондер от пусковой обмотки, и прицепите к общему проводу.
s
silver.shark
00:21, 16.05.2015
Если вы утверждаете
Спасибо за подсказку, сейчас пересмотрел видео на телефоне, и нашел кажется в чем фокус, завтра попробую и отпишусь.
Сейчас баиньки, а то огребу от жены
m
mail_administrator
09:56, 16.05.2015
Я пускал такие двигатели в другую сторону, когда делал токарный станок.
Там нужно крутнуть вал в нужную сторону и сразу втыкнуть в розетку. И двигатель завращаеться как надо
Там нужно крутнуть вал в нужную сторону и сразу втыкнуть в розетку. И двигатель завращаеться как надо
s
silver.shark
15:10, 16.05.2015
Там нужно крутнуть вал в нужную сторону и сразу втыкнуть в розетку. И двигатель завращаеться как надо
да так оно и есть, для этого и стоит пусковая обмотка - придать начальное вращение в определенную сторону. в моем случае с воротами это не вариант
s
silver.shark
15:17, 16.05.2015
Только что под дождиком пробовал догадку перекинул фазу - мотор пощел в обратную сторону, получилось как то так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вчера по памяти немного не так нарисовал.
Сечение всех проводов на моторе одинаковое, так что полагаю обмотки тоже одинаково намотаны, надеюсь проблем не будет
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вчера по памяти немного не так нарисовал.
Сечение всех проводов на моторе одинаковое, так что полагаю обмотки тоже одинаково намотаны, надеюсь проблем не будет
T
Tetra
15:43, 16.05.2015
дак вроде бы очевидный вариант
обмотки там скорее всего одинаковые - куда кондёр прицепили - та и работает пусковой, задаёт направление вращения
обмотки там скорее всего одинаковые - куда кондёр прицепили - та и работает пусковой, задаёт направление вращения
W
Werter
16:08, 16.05.2015
Тут важно еще проверить какой именно провод является общим - красный или синий. Иначе и рабочая и пусковая обмотка могут оказаться включенными последовательно. Хотя даже в таком варианте будет работать, к тому же для реверса подойдет любой простейший тумблер.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
21:39, 16.05.2015
1. Сечение всех проводов на моторе одинаковое,
2. так что полагаю обмотки тоже одинаково намотаны,
2. так что полагаю обмотки тоже одинаково намотаны,
1. да
2. нет
важно еще проверить какой именно провод
является общим - красный или синий. Иначе и рабочая и пусковая обмотка могут оказаться включенными последовательно
d
danihay64
22:53, 16.05.2015
Двигатель на воротах, как я понял. Работать ему по 10 секунд в каждую сторону в день. Так не все ли равно, какое сечение провода в обмотках, последовательно они или параллельно, если двигатель крутится куда надо хозяину и ему хватает сил двигать ворота.
Можно уже расслабиться и покрасить ворота свеженькой краской
Можно уже расслабиться и покрасить ворота свеженькой краской
a
alexhote
11:06, 18.05.2015
Пусковая обмотка обычно через кнопку или реле включается только на время пуска
Там скорее обе обмотки рабочие, только одна со сдвигом через кондер, тогда схема будет арботать
иначе погорит если пусковую напрямую в сеть втыкать
Там скорее обе обмотки рабочие, только одна со сдвигом через кондер, тогда схема будет арботать
иначе погорит если пусковую напрямую в сеть втыкать
Ч
Чумаcher2
11:38, 18.05.2015
Если на приведенных схемах общий провод синий - будет разный вращающий момент при работе. не факт что под нагрузкой (рис.1) стронется ротор.
d
danihay64
16:22, 18.05.2015
Пусковая обмотка обычно через кнопку или реле включается только на время пуска
Там скорее обе обмотки рабочие, только одна со сдвигом через кондер, тогда схема будет арботать
иначе погорит если пусковую напрямую в сеть втыкать
Там скорее обе обмотки рабочие, только одна со сдвигом через кондер, тогда схема будет арботать
иначе погорит если пусковую напрямую в сеть втыкать
Автор писал
электродвигатель принесли аж два - дербан со старых стиральных машин малютка.
В электрической схеме на "малютку" обе обмотки постоянно подключены. Так что ничего не погорит. Если поменять местами обмотки, он будет крутиться в обратную сторону.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2015 17:02]
s
silver.shark
22:09, 18.05.2015
Спасибо всем откликнувшимся!
Гребаный дождь, и работа не дают пока доделать мой колхоз
Ничего доберемся. Пока на работе в Паинте, накидал схемку коммутации, не пинайте не помню правильных обозначений
Думаю подключать как то так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
КМ - Модульные контакторы
КН - Кнопки ручного управления (на всякий пожарный)
Реле РУ - Релюшки блока радиоуправления
Гребаный дождь, и работа не дают пока доделать мой колхоз
Ничего доберемся. Пока на работе в Паинте, накидал схемку коммутации, не пинайте не помню правильных обозначений
Думаю подключать как то так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
КМ - Модульные контакторы
КН - Кнопки ручного управления (на всякий пожарный)
Реле РУ - Релюшки блока радиоуправления
d
danihay64
22:49, 18.05.2015
Работать должно.
Взаимную блокировку от нажатия сразу двух кнопок предусмотрели, а от одновременного срабатывания двух реле нет. Мало ли что может заглючить в блоке радио управления, пока снимете питание с обеих релюшек двиг будет стоять под напряжением и без движения. Что не есть гуд. Правое реле можно запитать от среднего контакта левого реле.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2015 22:52]
Взаимную блокировку от нажатия сразу двух кнопок предусмотрели, а от одновременного срабатывания двух реле нет. Мало ли что может заглючить в блоке радио управления, пока снимете питание с обеих релюшек двиг будет стоять под напряжением и без движения. Что не есть гуд. Правое реле можно запитать от среднего контакта левого реле.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2015 22:52]
s
silver.shark
23:26, 18.05.2015
Прост в блоке радиоуправления блокировка софтверная (в одном из режимов работы) после подачи команды соответствующее реле работает до следующей команды там размыкается первое и срабатывает следующее
Управление такое:
http://ru.aliexpress.com/item/2262-chips-fixed-cod...
Не реклама. Брал до повышения бакса за 680 р.
И да, еще концевики забыл нарисовать, тоже уже установлены
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2015 23:28]
Управление такое:
http://ru.aliexpress.com/item/2262-chips-fixed-cod...
Не реклама. Брал до повышения бакса за 680 р.
И да, еще концевики забыл нарисовать, тоже уже установлены
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2015 23:28]
01:04, 19.05.2015
может , я немного туплю... но почему вы вторую обмотку называете "пусковой"?
кондер вносит необходимый сдвиг фазы второй обмотке и все
кондер вносит необходимый сдвиг фазы второй обмотке и все
L
L'еаu
01:08, 19.05.2015
Не реклама.
Какая уж реклама с гугель переводом та...
. но почему вы вторую обмотку называете "пусковой"?
патамушта она обычно тонкая и без конденсатора ей станет лихо
a
alexhote
09:25, 19.05.2015
я бы один пускатель реверсивный поставил
там и защита механическая от одновременного включения двух пускателей сразу есть.
Хотя может и у этих контакторов можно защиту механическую реализовать
И где в схеме концевики?
там и защита механическая от одновременного включения двух пускателей сразу есть.
Хотя может и у этих контакторов можно защиту механическую реализовать
И где в схеме концевики?
a
andi_79
09:37, 19.05.2015
Чтото меня напрягает такая комутация "пусковой" обмотки... По уму надо коммутировать не фазовый провод, а концы обмотки...
d
danihay64
10:07, 19.05.2015
Все норм. Там и есть концы. И начала тож. При отжатых реле двиг полностью обесточен.
И да, еще концевики забыл нарисовать, тоже уже установлены
А концевики воздействуют на радиоблок или уже по выходу схемы?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.