Сделать акустику своими руками
I
IDIАN™
видел как-то динамики, врезанные в стену. объем - соседняя комната. по низу забирались в инфру
но там человек - упоротый холостяк ...навечно. квартира еще вся кошками проссаная..жесть вобщем)
Ч
Чумаcher2
кто нибудь, может быть сталкивался с 6ГДР-1
...Ну есть у меня 4 штуки.....
Примерная АЧХ - просто сказка....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Жалко в простой ящик такие дины пихать..
Хотя бы с ПАС вот так :
http://dr-shost.com/acustica/estonia3/estonia3.htm...
Или заморочиться с рупорами....))...
https://www.google.c...iw=1531&bih=776
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 12:27]
L
Lёliк
Я делал 150 л. ящики с ПАС. по паре динамиков последовательно в каждый.
Как они и были в Эстонии-55.
Измерения не производил, ...а середина, всё-таки, выпячивается.
К сожалению, на сегодняшний день, жилищные условия не позволяют.
Вопрос задавал, может кто их фильтрами "поправлял" и использовал другое акустическое оформление.
Как они и были в Эстонии-55.
Измерения не производил, ...а середина, всё-таки, выпячивается.
К сожалению, на сегодняшний день, жилищные условия не позволяют.
Вопрос задавал, может кто их фильтрами "поправлял" и использовал другое акустическое оформление.
Ч
Чумаcher2
....может кто их фильтрами "поправлял" и использовал другое акустическое оформление.
Фильтрами резать по самому "слуху" не пристало...Задача сводится к подъему НЧ в нужном диапазоне - это уже работа не ПАС. как более широкополосного оформления . а трансмиссионной линии или обратного рупора .....
L
Lёliк
Опыт расчёта и постройки такой АС у Вас был?
И подойдут ли по параметрам эти динамики для рупора?
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 12:38]
И подойдут ли по параметрам эти динамики для рупора?
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 12:38]
Arbeit macht frei...
Раньше говорили "иду на службу" теперь "иду на работу", первая формулировка мне кажется более верной...
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 12:58]
Ч
Чумаcher2
И подойдут ли по параметрам эти динамики для рупора?
...опыт. как и аппетит. приходит во время еды....
Для поднятия НЧ в узком нижнем диапазоне для этих динов , имхо. лучше применить ТЛ с сужением или постоянного сечения.
Передний рупор если делать для этих динов -то очень короткий и широкий (только для расширения диаграммы направленности).
Задний полный рупор для подъема НЧ скорее всего получится очень большим и с затянутым баском.
Рассчитывал такой лет 15 назад - получилась конструкция 1.7 м. высотой.
Потом прикидывал двойной вертикальный симметричный рупор с одним фланцем и двумя этими сдвоенными головками ....
Но вовремя одумался - ценность этих головок именно в экстремально линейных мидбасе и СЧ , и чтобы все это не губить. надо слушать его " в лицо"....
Для себя пока не решил, буду в будущем делать для них ТЛ или поддержу НЧ диапазон до 100-150 гц отдельным боксом с 8ГД-1 с регулируемым "онкеном" ил тоже ТЛ.
Рупор преобразует колебания с большим давлением но малой амплитудой в колебания с малым давлением и большой амплитудой.
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 14:09]
Каждый вопрос содержит ответ-каждый ответ содержит вопрос...
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 13:13]
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 13:13]
Ч
Чумаcher2
"....В рупоре (horn) говорят о горле (throat), самом узком месте ближе к драйверу, и устье, раструбе или рте (mouth) – самом широком месте, выходной части рупора, из которой «дует» на слушателя. У рупора есть ось (axis), длина (length), которая меряется по оси, и нижняя граничная частота Fs.
Рупор это акустический трансформатор, преобразовывающий акустическую энергию высокого давления и низкой колебательной скорости в районе горловины в низкое давление и высокую скорость в раструбе. Основные требования акустического рупора таковы:
• Горло должно быть правильно согласовано с источником сигнала (драйвером).
• Выходное отверстие должно быть правильно согласовано с нагрузкой в виде объема воздуха в помещении либо рассчитано при работе в стеке – в составе группы басовых рупоров
• Рупор должен функционировать в определенном диапазоне входной мощности и частоты.
• Для басовых рупоров очень важна жесткость конструкции (деформация кабинета должна быть минимальна).
• Рупор с площадью горловины существенно меньшей площади диффузора драйвера обладает большим КПД и называется узкогорлым.
• Рупор с горловиной, равной или большей площади диффузора называют широкогорлым. В начале своей истории басовые рупоры в восновном были широкоголыми. Основная причина тому – не было динамиков с мощным «мотором».
• Басовый рупор эффективен в диапазоне 2-4 октав. При попытке расширения диапазона рупора резко растет неравномерность по краям диапазона, увеличиваются искажения, и падает отдача.
• Верхняя граничная частота определяется, помимо прочего, объемом предрупорной камеры. При увеличении ее объема – начинается спад в верхней части диапазона а при уменьшении – происходит расширение полосы в верхней части диапазона. Таким образом, предрупорная (компрессионная) камера является акустическим фильтром со спадом 6 дБ/октаву.
Идеальный экспоненциальный рупор состоит из прямой круглой трубы, поперечное сечение которой увеличивается по математическому закону в зависимости от расстояния от горловины до раструба. Низконастроенный одиночный рупорный саб должен иметь раструб очень большой площади (2-3 кв. м) и проточную часть, по крайней мере, 6 м. Такие цифры выглядят непрактично, поэтому, чтобы рупор помещался в корпус саба разумных размеров, его сворачивают и называют «свернутый рупор» (folded horn), делают прямоугольным в сечении и иногда раздваивают (bifurcated horn)...."
и т.д.
Рупор это акустический трансформатор, преобразовывающий акустическую энергию высокого давления и низкой колебательной скорости в районе горловины в низкое давление и высокую скорость в раструбе. Основные требования акустического рупора таковы:
• Горло должно быть правильно согласовано с источником сигнала (драйвером).
• Выходное отверстие должно быть правильно согласовано с нагрузкой в виде объема воздуха в помещении либо рассчитано при работе в стеке – в составе группы басовых рупоров
• Рупор должен функционировать в определенном диапазоне входной мощности и частоты.
• Для басовых рупоров очень важна жесткость конструкции (деформация кабинета должна быть минимальна).
• Рупор с площадью горловины существенно меньшей площади диффузора драйвера обладает большим КПД и называется узкогорлым.
• Рупор с горловиной, равной или большей площади диффузора называют широкогорлым. В начале своей истории басовые рупоры в восновном были широкоголыми. Основная причина тому – не было динамиков с мощным «мотором».
• Басовый рупор эффективен в диапазоне 2-4 октав. При попытке расширения диапазона рупора резко растет неравномерность по краям диапазона, увеличиваются искажения, и падает отдача.
• Верхняя граничная частота определяется, помимо прочего, объемом предрупорной камеры. При увеличении ее объема – начинается спад в верхней части диапазона а при уменьшении – происходит расширение полосы в верхней части диапазона. Таким образом, предрупорная (компрессионная) камера является акустическим фильтром со спадом 6 дБ/октаву.
Идеальный экспоненциальный рупор состоит из прямой круглой трубы, поперечное сечение которой увеличивается по математическому закону в зависимости от расстояния от горловины до раструба. Низконастроенный одиночный рупорный саб должен иметь раструб очень большой площади (2-3 кв. м) и проточную часть, по крайней мере, 6 м. Такие цифры выглядят непрактично, поэтому, чтобы рупор помещался в корпус саба разумных размеров, его сворачивают и называют «свернутый рупор» (folded horn), делают прямоугольным в сечении и иногда раздваивают (bifurcated horn)...."
и т.д.
L
Lёliк
Я повторял вот эту "конструкцию" http://dr-shost.com/acustica/estonia3/estonia3.htm...
...что понравилось...
- реалистичность живых инструментов и вокала!!! (оркестр Бреговича и вокал Нопфлера)
- высокая чувствительность!!!
- высокая динамика подачи во всём воспроизводимом диапазоне.
- динамический диапазон!!! (об этом я "догадался", когда впервые взял динамик и "поводил пальцем" по диффузору).
...что не понравилось...
- очень узкая диаграмма!!! ...очень...
- сколько ни пробовал настраивать ПАС (по импедансу), всё-же не хватает НЧ. Предполагаю, что причиной может быть комната и расположение АС. Да, и динамики у меня с резонансами - 1-я пара - 100, 2-я - 80. Подключал последовательно разные, т.е. 100+80 в каждой АС.
- ...жанровость!!! тут уж ничего не поделать. Синтетику приемлемо воспроизводят, HM им уже не под силу. (Здесь ещё с оговоркой на однотактный УМ).
Вполне самодостаточные АС.
Позволяла бы жилплощадь - однозначно были бы второй (или даже первой) парой для джаза и инструментала.
...что понравилось...
- реалистичность живых инструментов и вокала!!! (оркестр Бреговича и вокал Нопфлера)
- высокая чувствительность!!!
- высокая динамика подачи во всём воспроизводимом диапазоне.
- динамический диапазон!!! (об этом я "догадался", когда впервые взял динамик и "поводил пальцем" по диффузору).
...что не понравилось...
- очень узкая диаграмма!!! ...очень...
- сколько ни пробовал настраивать ПАС (по импедансу), всё-же не хватает НЧ. Предполагаю, что причиной может быть комната и расположение АС. Да, и динамики у меня с резонансами - 1-я пара - 100, 2-я - 80. Подключал последовательно разные, т.е. 100+80 в каждой АС.
- ...жанровость!!! тут уж ничего не поделать. Синтетику приемлемо воспроизводят, HM им уже не под силу. (Здесь ещё с оговоркой на однотактный УМ).
Вполне самодостаточные АС.
Позволяла бы жилплощадь - однозначно были бы второй (или даже первой) парой для джаза и инструментала.
Ч
Чумаcher2
- сколько ни пробовал настраивать ПАС (по импедансу), всё-же не хватает НЧ.
Так она и будет узкой у ТАК расположенных ДВУХ динамиков (это же групповой излучатель)- появляется узкий лепесток-выброс посредине по горизонтали и более широкая диаграмма по вертикали. а надо наоборот .
Или располагать фронтали динамиков под углом друг к другу.
ПАС в данном случае работает как широкополосный акустический фильтр, пытающийся подрезать плавно СЧ и пропустить мидбас.
Закрытый сзади корпус резонирует на определенной НЧ частоте, но сквозь "сито" ПАС если это и просочится, то уж в очень ужатом виде, причем с запозданием и дроблением по фазе.
В исполненном виде он аналогичен распределенному по передней панели фазоинвертору с внесением абсорбера-звукопоглотителя в канал, т.е очень низким КПД и широкой полосой.
Имхо, не стоило копировать утилитарный МОНОагрегат в виде тумбы середины 60-х (обычно в те времена являющийся единственным источником звука, расположенном в макрорупоре угла комнаты)
Поэтому таким шикарным динамикам нужно подбирать "полуоткрытое" оформление без забивки канала - чтобы спереди слышать их собственный чистый голос . а с тыла снимать поднятое на НЧ излучение диффузора с хорошим КПД и направлять вперед.
У ФИ кпд - до 3%
У ТЛ и вариаций -- до 10-12
У рупора - до 30%
Так что , имхо, золотая середина - ТЛ. TQWT и т.д.
Ну и самое главное по АЧХ - с ЛАМПОВЫМ усилителем без специально рассчитанного под них трансформатора (а сопротивление катушки у этого дина 1.2 ома) и попытке подключить стандартный выходной каскад на 6П14П в пуш-пуле . рассчитанный ом на 8-16 - не будет вообще никаких низов.
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2015 20:36]
L
Lёliк
с ЛАМПОВЫМ усилителем без специально рассчитанного под них трансформатора (а сопротивление катушки у этого дина 1.2 ома)
...я Вас умоляю (С)...
...мне (честно) "не 12 лет"...(не в обиду)...и, ТЕМ БОЛЕЕ, с лампочкой, приведёнкой, и т.п. (((только никому ...как "болтает" диффузор при безграмотном подключении - знаю...)))
...(вот сейчас задумался)...- вот уже 31-ый год - с подобным "хозяйством"...
...динамики, просто, в своём роде, уникальные...(скорее всего - единственные. Им бы ещё кулёк криволинейно-правильным сделать.....но, увы, времена "тех" грамотных разработчиков закончились, ...к величайшему сожалению...)
...кстати, есть пара полуубитых - для опытов, т.с.
...да, все 3 пары у меня поздних (...и последних...) выпусков - крепёжные уши НЕ под 90 градусов...
Ч
Чумаcher2
..динамики, просто, в своём роде, уникальные...(скорее всего - единственные. Им бы ещё кулёк криволинейно-правильным сделать.....но, увы, времена "тех" грамотных разработчиков закончились, ...к величайшему сожалению...)
Уникальные...из смеси целлюлозы с морской травой.у мну лет 15 точно лежат .....Из двух Эстоний их добывал - туда вместо них ставил 2 х4ГД-35 в параллель.
Да и слово "разработчик" тут не подходит . С такими динами надо хорошо думать, потом макетировать в материале и прослушивать....
Никакие программы тут не помогут.
Можно и их характеристиками играть немного (если при использовании двух головок корректировать общую АЧХ) - слегка утяжелять диффузор, убирать бумажные экранчики с магнитов, менять центрирующие растяжки и т.д.
Но при ПОЛНОМ понимании. чего хочешь добиться от уже готового и более менеее правильного акустического оформления, выявляющего их потенциал.....
На хрен знает каких Фостексах и Лоутерах за баснословные деньги ведь ваяют
L
Lёliк
Да и слово "разработчик" тут не подходит . С такими динами надо хорошо думать, потом макетировать в материале и прослушивать....
...так я, ведь, не про их (АС) разработку говорю...
..не правильно выразился, значит... извините... пожалуйста...
...про ПО я воА_Пче ничего не говорил...
...(лирика)...Вы же знаете историю, что после смерти одного человека, завод, выпускающий радиолампы, не смог воспроизвести намотку сетки "определённого изделия", оно (изделие), потеряло аутентичность и кануло в ......................
...я про разработку самого дина - как такового - В ЦЕЛОМ!!!...
- бумага -1-е!!! (кто сравнится?)
- виток, выступающий из магнитного зазора (к диффузору) - (как у гитарника)...при минимально!!! возможном кол-ве витков и, соответственно, сопротивлении... ЗАЧЕМ???...
...КТО???...это всё рассчитал так, что на сегодняшний день мало кто повторит такое?...
...какие, извините,
На хрен знает каких Фостексах и Лоутерах за баснословные деньги ведь ваяют
...чего не понимаю...никак... - ...ЗАЧЕМ...?.?.?...
(производство, поток, пятилетка)...образующая - кулёк.... кричит он... (из тех времён)...
...с резонансом, ... а, ... , простите, ... с физикой не поспоришь..., но, ведь, он, зараза, играет...и играет здОрово...
...(снова лирика)...
фостексы слушать не стал по причине неудобоваримости (слуховой) товарища (весьма схожими мы с ним слуховыми "пристрастиями"), а лоутеры (модель не помню, D - (тоже не помню) - 160мм (ну,...не помню) рупор вверх - вниз, до потолка... ...простите, не знаю, как правильно этот бэкхорн называется ) - пришёл послушать. Утверждения хозяина сводили меня с ума...бас, вокал, динамика... особенно гитара...
Кроме динамики (динамический дипазон --...э-э-эх, напишу - когда слышишь самые тихие звуки вместе с самыми громкими)...ничего особенного...
...да, вокал - супер...
...давай гитару , говорит послушаем... - давай...
...привёл потом его к себе домой (у меня гитарный сет - (самопал 6Н2П-ЕВ-6V6 (Arcturus 1950 г.в.) и каб 50л., треть задней открыта, и 12" RFT L3401 с беспощадно обрезанным рупорком...)
...так, что электро, что акустика (с пьезо звучком) его (хозю лоутеров) "убила"...
...совместными усилиями, может, добьёмся "реальности" (звук (как таковой), АЧХ (для ШП - сложно)) и приемлемо-вменяемого оформления пары этих чУдных произведений???????
Ч
Чумаcher2
- виток, выступающий из магнитного зазора (к диффузору) - (как у гитарника)...при минимально!!! возможном кол-ве витков и, соответственно, сопротивлении... ЗАЧЕМ???...
...КТО???...это всё рассчитал так, что на сегодняшний день мало кто повторит такое?...
Думаю, что прибалты использовали не внедренные по причине конца войны разработки пруссаков в качестве эксперимента. взяв некоторую оснастку. доставшуюся по репарации. Морская трава там в диффах тоже не случайно...
Есть упрощения в виде конического. а не экспоненциального диффузора, и т.д.
Но прекрасный магнит, кстати. тоже экспериментального производства - потом эти магниты шли на головки ВП.
А сколько было ресурса у оснастки- столько и наштамповали корзин и диффузоров отлили. Мелкосерийное производство.
А старые инженеры. пережившие войну на производстве. а не на фронте - в 60-е умирали тысячами - сказывались хронические усталость и недоедание в годы войны. И многие секреты унесли с собой .
Фронтовики протянули много дольше.
Повторить можно все. Просто в современном мире важны коммерческие перспективы любого дела. А пипл хавает и платит за то. что хорошо рекламируется и приносит максимальную норму или массу прибыли.
L
Lёliк
...блин, ...так я с самого начал ветки хотел написАть...
А пипл хавает и платит за то. что хорошо рекламируется и приносит максимальную норму или массу прибыли.
Ч
Чумаcher2
Интересное акустическое оформление для головки типа Фостекса.
Подойдет для ШП головки с хорошим голосом и высокой добротностью тоже.
Можно примерить к 6ГДР-1, смакетировав из упаковочного гофрокарона.
Получается как бы плоский щит . но с концентрическими рупорными (или трансмиссионными) линиями. Это позволяет уменьшить размер "щита-сендвича" и расположить головку посредине без риска акустического замыкания или подъема мидбаса в узком диапазоне .
Плюс использовать с лучшим КПД тыловое излучение головки.
Длину каналов можно взять примерно с четверть волны частоты настройки. как у TQWT
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"теперь его можно повесить на стену" как говорится....
Подойдет для ШП головки с хорошим голосом и высокой добротностью тоже.
Можно примерить к 6ГДР-1, смакетировав из упаковочного гофрокарона.
Получается как бы плоский щит . но с концентрическими рупорными (или трансмиссионными) линиями. Это позволяет уменьшить размер "щита-сендвича" и расположить головку посредине без риска акустического замыкания или подъема мидбаса в узком диапазоне .
Плюс использовать с лучшим КПД тыловое излучение головки.
Длину каналов можно взять примерно с четверть волны частоты настройки. как у TQWT
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"теперь его можно повесить на стену" как говорится....
W
Werter
смакетировав из упаковочного гофрокарона
Что-то мне сдается, что такие тонкие стенки для низких частот равноценны их полному отсутствию. С тем же эффектом можно делать ящики для сабвуфера из гофрокартона или тонкой фанерки.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2015 19:16]
L
Lёliк
Это не стенки - это образующие рупора. Стенки - спереди и сзади.
W
Werter
Дак понятно, что образующие. Как они могут быть реальным препятствиям колебаниям на НЧ? Колеблются вместе с ними за милую душу и переизлучают другой стороной. Эффект минимальный..
Ч
Чумаcher2
Дак понятно, что образующие. Как они могут быть реальным препятствиям колебаниям на НЧ? Колеблются вместе с ними за милую душу и переизлучают другой стороной. Эффект минимальный..
Для МАКЕТИРОВАНИЯ вполне достаточно - чтобы посмотреть на малых и средних уровнях сигнала , возбуждает ли динамик (и насколько хорошо это делает ) волновой процесс на нужной частоте .
ТЛ и рупор -это не закрытый корпус - тут продольное колебание воздуха, причем синхронное во всех точках.
Потом по результатам можно и из фанеры 10-12 мм гнуть ....
Каналов концентрических может быть от одного до четырех - в зависимости от условий.
W
Werter
возбуждает ли динамик волновой процесс на нужной частоте
Сформулировано зачетно.
На каком-то форуме чувак тоже развел тему с хитромудрым акустическим экраном. С кучей восторженных соплей по качеству звучания в "картонном" макете. Вымерял "синхронные продольные колебания", корячился, пилил фигурные ящики. И напоследок сказал: "Чо-то полная херня получилась в итоге, братцы".
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2015 22:32]
d
danihay64
Дорогу осилит идущий. Отрицательный результат тоже результат. Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и всю жизнь сожалеть.
Идея с этой улиткой понятна, и привлекательна, а из чего делать стенки, дело технологии. Можно из гипса отлить или из плекса согнуть.
Идея с этой улиткой понятна, и привлекательна, а из чего делать стенки, дело технологии. Можно из гипса отлить или из плекса согнуть.
Special for your:
Дорога без конца.
И музыка, которой нет конца,
Они тебя вовеки не обманут.
Ну а если спросят вдруг,
Где любимая и друг,
Промолчи в ответ с улыбкой,
Пусть никто не видит сердце
Поседевшим от разлук.
Каждый вопрос содержит ответ-каждый ответ содержит вопрос...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.