bal-din
От пользователя Ton!k
Ton!k

эк Вы хватили.....вот это и есть "агрессия" но только с Вашей стороны....заметьте Вас, как человека, я не обсуждаю....на ЛИЧНОСТИ не перехожу....и Вы этого не делайте по отношению ко мне....
От пользователя Ton!k
вы последний человек на форумах, перед которым мне хотелось бы оправдываться, из-за вашей агрессивной формы общения.

во-вторых, если Вы САМИ предложили "вот бы пришли и начали общаться", то кто Вам и другим мешает приходить, а?.....Вы ЛИЧНО кому-нибудь предложили "поделиться секретами мастерства и технологии"?.....или просто мечтательное мнение высказали....
От пользователя Ton!k
Но есть и другие интересные методы работы с формой, о которых обсуждений совсем нет.
Керамисты, стеклодувы, литейщики латуни, бронзы, пластика, мастера других технологий -- все молчат.

Вы же что-то делаете, дак показывайте....но нет, не хотите
От пользователя Ton!k
Отношение к созидаемому в мастерской довольно трепетное, и показывать свои работы широкой публике не стремлюсь.

тогда ЧЕГО Вы от других ждёте,а?.....другие так же как Вы рассуждают и ничего не показывают....а раз не показывают, то и обсуждений никаких нет, кроме как меня в агрессии обвинять....
От пользователя Ton!k
автор решил провести некую перепись таких мастерских, для каких нужд, только ему известно.

а вот это Вы верно заметили, с этим соглашусь.....только мне это стало понятно как только тема появилась....и опять рассуждения от автора про "достойное качество" без каких-либо примеров....автор, ну покажите уже хотя бы на примере первой скачанной картинки "хочу точно такую же ПО КАЧЕСТВУ вещицу, но по МОИМ эскизам-проектам-чертежам-схемам"....но нет, опять только разговоры в духе "где-пароли-явки".... может то, что АВТОР придумал ваще сделать невозможно....нигде, даже в Китае....даже за любые деНги....


так что не надо про МЕНЯ....надо про тему....будет-нет?
2 / 7
Ton!k
что-то странное происходит...
написано
От пользователя bal-din
заметьте Вас, как человека, я не обсуждаю....на ЛИЧНОСТИ не перехожу

а далее следует череда рассуждений о моих личных (это выделено там капслоком) нелогичных действиях в этой теме.
Не буду уподобляться и продолжать, итак уже оба нарушаем правила.
---------------------------------------------------------------------------
По теме, могу поделиться знаниями о технологии фрезеровки с ЧПУ, т.к. имею большой опыт работы на фрезерных станках разного типа, от портальных хоббийных до серьезных обрабатывающих центров на промышленном производстве.

Если рассуждать об этой технологии в рамках тематики данного форума, предвижу в будущем создание отдельной темы об интерьерных изделиях, полученных с помощью объемной фрезеровки. (Сейчас создание и наполнение такой темы не "вывезу", т.к. занятость близка к абсолютной, а тема довольно обширная, и наиболее показательные идеи всё еще находятся в сфере идей -- не воплощены в материале.)

То есть можно сделать тему, по аналогии с темой "авторские работы из дерева". С участием в изготовлении изделий той же фрезы, только программно управляемой, ну и изделия будут не только из дерева. Покажу свои работы и мысли, другие мастера покажут свои... на самом деле, тема еще имеет много вопросов, и очень важно мнение потребителя.

Интересно будет увидеть в такой теме не только декоративную фрезеровку древесины, по чужим заранее сп...качанным из интернета 3д-моделям, но и авторские работы. То есть целиком воплощение изделия или объекта с ноля, когда мастером на бумаге или мониторе создается внешний вид будущего изделия, самостоятельно прорисовываются вектора или строится 3д-модель, пишутся управляющие программы, крепится заготовка... а дальше происходит воплощение идеи в жизнь.
Рассуждения о штучном и серийном...опять таки.
Еще бывает "скрещивание" / "симбиоз" нескольких технологий для получения одного изделия, но ...Чумаcher2 правильно написал про узкую специализацию каждого отдельного мастера, у нас как-то не принято сочетание материалов.
Такие примеры есть "не у нас", когда камень логично перетекает в формы из дерева, далее в стекло... и это не выглядит дико, а наоборот -- видно, что хорошие Мастера работали по одному хорошему проекту.


[Сообщение изменено пользователем 07.11.2014 03:00]
4 / 1
bal-din
От пользователя Ton!k
Ton!k

давайте не будем....
От пользователя Ton!k
и очень важно мнение потребителя.

мне-то можно высказать мнение о мнениях потребителя?.....а мнения разделятся на два типа "ой, как мило" и "фи, как не мило".....так ведь?....тогда сразу другой вопрос - а в чём смысл "узнать мнение"?.....вот сделаете Вы изделия по заказу, Вы довольны свое работой, заказчик тоже в восторге....зачем Вам при этом знать мнение ДРУГИХ людей, не имеющих отношение к заказу?....вот честно, зачем?....а теперь представьте, что эти мнения будут сплошь негативные....наверное Вы расстроитесь, так ведь?....Вы же старались, делали, всё получилось, а потребитель не понял.....что тогда?
От пользователя Ton!k
Такие примеры есть "не у нас"

надо учитывать "наш" менталитет - покрасивше и даром....или Вы не сталкивались с таким?....вот и нет у нас примеров....Вы согласны с тем, что за красоту ("авторские работы") надо платить?....так же как платить за иномарку ЕЁ цену, а не требовать, что б цена была как у отечественного авто....дизайн интерьера и есть "авторская работа" - штучная, в единственном экземпляре, для каждого - индивидуально....а пока....пока есть "ну чо, кто тут мне сделает дизайн двухкомнатной квартиры 72 кв.м. по 400 руплей/кв"....




[Сообщение изменено пользователем 07.11.2014 02:59]
3 / 4
Ton!k
[работа на единоличного заказчика] и [массовое производство]

Вот между этими двумя направлениями еще есть пространство для деятельности.
В нем возможно созидание чего угодно, степень офигенности которого ограниченно лишь бюджетом и фантазией.
Имею ввиду малосерийное, эксклюзивное, авторское ...эмм....что угодно.

И тут важно ориентироваться на потребителя, причем гораздо внимательней, чем это делают при массовом производстве, но без слепого подхалимства, которое бывает при единичном заказе.

Возможно, попадание в материальный мир страшной, ненужной не функциональной херни, только в этом случае, сводится практически к минимуму.
3 / 0
bal-din
От пользователя Ton!k
Имею ввиду

хммм....."эксклюзивное и авторское" это как рукоделие на форуме "творчество"....но там, как бы сказать....нет дизайна

хотя смотря что считать "дизайном" - расшить валенки бисером или матрёшку с портретом заказчика....или художники с лотками у Цирка - эксклюзив и авторство в полном объёме....

вот был как-то разговор с wayfarer про табурет.....авторство есть, дизайн на лицо, эксклюзив присутствует.....вроде бы на производство отдать да малыми партиями делать, но....мы в какой стране живём?....человек табурет разработал, а другие - купят-разберут-перемеряют-и-сами-в-производство-запустят.....без всяких авторских отчислений разработчику и без зазрений совести....поэтому, всё это хорошо тогда, когда никто кроме автора это повторить не сможет (в силу определённых причин-особенностей изделия и т.д.) либо по честному без ведома автора ни-ни......
От пользователя Ton!k
И тут важно ориентироваться на потребителя

спорный, ой какой спорный вопрос.....вот Вы же форум читаете, теоретически "портрет среднестатестического потребителя" сделать сможете....опять же кому-то "часики с оливками" и что б обязательно заводские, ибо местный хендмэйд декупажный не феншуйно ;-) вот и попробуйте ориентироваться на потребителя - спорно, ещё как спорно :-) да вот даже свежий пример с очередным "выбором кухни"....потребителю лень даже форум почитать - надо тему создать и адресов с телефонами ждать....а Вы говорите "ориентироваться на потребителя"....

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2014 09:53]
1 / 3
Ton!k
От пользователя bal-din
расшить валенки бисером или матрёшку с портретом заказчика....или художники с лотками у Цирка - эксклюзив и авторство в полном объёме....

Не то.
Вот пример, например. http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/186950.html...
3 / 0
bal-din
так это и есть "массовое производство", поставленное на поток, с целым парком оборудования, помещениями, рынком сбыта.....там же не ОДИН человек работает, всем зарплату платить, значит необходим постоянный поток заказов, причём не ЕДИНИЧНЫЙ...."дизайн" и типоразмер досок тож не персональный для каждого потребителя.... ....я вот сомневаюсь, что они возьмутся сделать одну, ОДНУ разделочную доску по индпроекту....или ценник выставят соответствующий :-)
1 / 3
Ton!k
Там нет ни одной повторяющейся. По инд проекту возьмутся, уверена. По сути, вырезать можно ведь что угодно, просто меняем векторный файл с узором или изображением. Это увеличивает стоимость изделия на стоимость отрисовки такого файла. Написание управляющих программ для станка по готовому векторному файлу занимает несколько минут.
Тут действительно ограничений почти нет, -- на что фантазии хватит. Технология позволяет выпускать изделия тиражом от одной штуки.
1 / 0
Ton!k
От пользователя bal-din
там же не ОДИН человек работает, всем зарплату платить

я думаю, это группа людей количеством не более трех человек. И до массового производства там далеко, если и есть одинаковые изделия -- ходовые модели, то это всё же малосерийный выпуск. А также эксклюзив имеет место быть, инд дизайн итд...
0
bal-din
От пользователя Ton!k
я думаю

какой наив ;-) (это не агрессия).....посмотрите на площади, на кол-во станков, оборудования, приспособлений, материалов (откуда деньги у 3 человек? миллионеры? кредит взяли?).....http://mtmwood.com/contacts.php.....директор и главбух точно есть - а это уже 2 чела.....если есть ГЛАВбух, то наверное есть и ПРОСТОбух, а ещё водитель, секретарь (она же менеджер по приёму заказов).....кто там ещё нужен по классификации "узкой специализации каждого отдельного мастера"....в разделе "каталог" и цены есть.....



[Сообщение изменено пользователем 07.11.2014 13:12]
0 / 4
Ton!k
Эти то понятно, что уже выросли из "коротких штанишек",... я вот имею ввиду, что такие небольшие производства вовсе не обязательно начинаются с большого кредита и бизнесплана, а могут начинаться с хобби.
То есть этим можно заниматься в своей мастерской или гараже вечерами в полном одиночестве в свое удовольствие, придумывать предметы и тут же воплощать в жизнь, дарить близким... И уже только после того, как будет очевидно, что вещи классные, в чем-то уникальные, что ты уже в своем деле мастер... осмелиться допустить к себе мысль о коммерции. Начать мутировать из ремесленника в бизнесмена. Брать людей в штат, делать сайт об изделиях, расширятся...

Какой был путь у этих ребят неизвестно, оборудования там примерно на полляма - лям. Самое дорогое -- германский фрезер, стоимостью около 0,3 лимона. Собрать подобный, но с лучшими характеристиками, можно самостоятельно за 0,1.
Самое главное тут -- желание, ну и не без любви к своему делу.

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2014 13:39]
0
От пользователя Ton!k
Вот пример, например. http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/186950.html...


а теперь начинается самое интересное, пройдя по ссылке увидел на сайте -

Как делают разделочные доски за 500$


много у нас найдется желающих купить разделочную доску за 24000 рублей?

ЗЫ. что-то походу продешевил я со своим авторским табуретом, хотел за 5000р. отдавать... тут вон, доски уходят по 24000... :-D

Ton!k, поймите, нет у нас рынка на такой товар, ни на разделочные доски, ни на табуреты, ни на авторские лестницы (как предлагают в соседней теме). Все эти вещи, при должном качестве, получаются достаточно дорогими, и далеко не каждый будет готов их купить.

bal-din уже вам приводил в пример еще одну соседнюю тему, где человек хочет чтобы ему за 28000руб. сделали дизайн проект двухкомнатной квартиры, и он еще считает что он хорошо платит. 1 разделочная доска и дизайн проект двухкомнатной квартиры стоят одинаково, чувствуете всю соль? вон они Российские реалии...
4 / 0
От пользователя Ton!k
оборудования там примерно на полляма - лям


ошиблись на один нолик как минимум... :-)

там только одних струбцин-вайм на фото штук 50 видно, каждая по 2-3 тысячи... уже 100-150тыс получается....
1 / 0
Ton!k
От пользователя wayfarer
ошиблись на один нолик как минимум... там только одних струбцин-вайм на фото штук 50 видно

учла их.
струбцины и прочий ручной инструмент, допустим,... 0,3 лепёшки
+ фрезер 0,3, хотя там автоматическая смена инструмента и может быть ШВП, то 0,4
+ три шлифовальных станка
+ циркулярка
+ вытяжки, компрессор...
допускаю, что может оборудования и на 1,5 максимум, но не на 10 все же..
По сути, многие наши типографии или производители рекламных конструкций считаются полноценным предприятием, имея в собственности только один станок/аппарат-кормилец, а то и не в собственности... отбивая аренду, зарплату сотрудников, приходящей бухгалтерши (не нужны там "ГЛАВбух и ПРОСТОбух")...
Пожалуй, закончу рыться в чужих инструментах)

От пользователя wayfarer
продешевил я со своим авторским табуретом, хотел за 5000р.

Табурет отличный. Прекрасно, что в нем, кроме утилитарной функции, есть образовательная -- место стыковки плоскостей не спрятано под фальшпанелями, его интересно разглядывать, как головоломку, и у предмета есть образ.
Считаю, что предлагать миру такой табурет сам по себе, то есть отдельно от гарнитура, нельзя. Всё его дизайнерское происхождение сразу аннулируется. Отдельно купленные табуреты должны подходить под любой интерьер, быть нейтральными и продаваться в хозтоварах, по соответствующей цене. (Икея разве что рвет шаблоны, продавая табуреты "из под пера именитых дизайнеров" по цене хозтоваров))

По фотографиям сложно оценить качество вашего изделия. Если там шпон, если качественно выполнена торцовка, фаски, кромки... то весь гарнитур в едином стиле (стол + 4 табурета), вполне может иметь достойный ценник, превышающий себестоимость в полтора-два раза.

От пользователя wayfarer
нет у нас рынка на такой товар

ну как так... в мебели же есть дешевая корпусная мебель, а есть Илитная.. и между ними еще градации -- несколько разных по платежеспособности потребительских ниш.
С предметами интерьера, должно быть так же.. Ведь платят же как-то даже за примитивные картины по несколько сотен, так значит существуют и те, кто захочет разместить на пустой стене своего коттеджа, не картину, а какое-либо объемное панно, например, с инкрустацией нескольких материалов, по инд дизайну, разумеется.


[Сообщение изменено пользователем 08.11.2014 00:54]
1 / 0
От пользователя Ton!k
По фотографиям сложно оценить качество вашего изделия. Если там шпон, если качественно выполнена торцовка, фаски, кромки...


качество стараюсь сделать максимально из возможного...

вот покрупнее есть несколько ракурсов


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но фишка в том, что если выпускать небольшую серию, то качество упадет. Это тестовый экземпляр я вылизываю, тратя кучу времени...

От пользователя Ton!k
то в гарнитур в едином стиле (стол + 4 табурета)


так я и стол делал, можно же было пошарить в фотоальбомах...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




От пользователя Ton!k
ну как так... в мебели же есть дешевая корпусная мебель, а есть Илитная.. и между ними еще градации -- несколько разных по платежеспособности потребительских ниш.
С предметами интерьера, должно быть так же.. Ведь платят же как-то даже за примитивные картины по несколько сотен, так значит существуют и те, кто захочет разместить на пустой стене своего коттеджа, не картину, а какое-либо объемное панно, например, с инкрустацией нескольких материалов, по инд дизайну, разумеется.


да, есть ниша, но она очень мала... К тому же часть таких людей платят не за дизайн, а за "Италию". То что их мебель Итальянская, а за такую же по качеству и дизайну (но делал ее Вася Пупкин с Урала) они не будут готовы платить столько же, сколько стоит Итальянская.

ниша, современных (по дизайну), стильных, авторских предметов, крайне мала... То есть я хочу сказать, что совсем мало людей, готовых приобрести что-то современное, по достаточно высокой цене. 100% уверен что если закину свой табурет или стол на ОАК, с предложением что могу сделать на заказ тому кто пожелает, и выставлю ценник в 5-6тыс. за табурет и 30-40тыс. за стол, то меня там загнобят. Приговаривая что я опупел, и за что таки громадные деньги???

ЗЫ. я рад если сильно ошибаюсь... Так как мысль о запуске небольшой пробной партии мебели сидит в голове (табурет есть, стол есть, сейчас в процессе прикроватная тумба, в том же стиле...).
3 / 0
Ton!k
wayfarer, секрет в том, что ваша аудитория не на ОАКе.

Это же как рассовать рекламные листовки с изображением вашего гарнитура по подъездным почтовым ящикам. И там, и там, естественно, -- втопчут в слякоть, в переносном и в прямом смысле соответственно.

На вашем месте, я бы наверно думала о засовывании картинок про этот гарнитур в каталоги/журналы и сайты по интерьерной теме.
То есть не стремиться навариться сразу, а выдержать нужные паузы, не потерять имя в гонке за немедленной реализацией.

Отзывы о вашей мебели единогласно положительные.
Надо брендировать, то есть придумать имя гарнитуру, а прежде авторский знак мастера..., (ну не шлёпать его жженым тиснением на изделия сразу, знак может быть в сопроводительной текстовой информации, что бы людям стало удобней вас хотя бы в разговоре упоминать, ... вы сами будете стремиться сделать своё имя добрым и не допускать мысль об ОАКе вообще), назначать цену, ставить на не быстрый поток.

Переживания bal-dina о том, что идею сп..дят, чертежи перечертят и на табурете озолотятся посторонние -- напрасны. Единожды выложив в простор инета фотографии своего изделия (бывает, что не законченного, например), вы уже страхуете себя от многих гемороев, связанных с авторскими правами. А их сейчас вроде хорошо защищают.


[Сообщение изменено пользователем 08.11.2014 03:30]
2 / 0
Nefоrmаtus©
От пользователя Ton!k
. А их сейчас вроде хорошо защищают.

А чем докажите что сперли, а не сделали похожее? :-) Вся страна одним и тем же торгует и никто не парится за права, потому что на каждое изделие регистрировать авторское право замаешься...
1 / 0
bal-din
От пользователя Ton!k
Переживания bal-dina о том, что идею сп..дят, чертежи перечертят и на табурете озолотятся посторонние -- напрасны.

это не переживания - это реалии.......я не говорю что это "обязательно произойдёт", я говорю, что такое "имеет место быть"
От пользователя Ton!k
А их сейчас вроде хорошо защищают

права поющих трусов защищают.....киношники там авторские гонорары получают....приведите пример, где защищают права производителя мебели?.....ну и судиться потом с производителем этих столов-табуретов, если он скажем в Хабаровске....и вообще не факт, что автор узнает, что его разработку "тиснули" и втихаря в гараже клепают....или Вы ни разу не видели одинаковых диванов-шкафов с разными названиями и от разных производителей?.....Вы слышали хоть про одного дизайнера, который припеваючи живёт от авторских отчислений с разработки запущенной в производство?...."хобби в гараже" говорите....не думаю,что у кого-то возникнет желание заказывать шкаф-купэ, зная что он в гараже собирается....значит тому, для кого это "хобби" врать придётся, типа "да у меня цеха-площади-сотрудники"....
1 / 1
-=Pal=-
wayfarer, пока Вы их делаете руками , тратя на каждое изделие по нескольку трудодней - это эксклюзив и хэндмэйд, он может стоить и 20 и 30 и 50 за комплект ,только продаваться будет -1-5 комплектов в год , как только их запустить в массовое производство - все это сразу станет фанерной дачной мебелью, которую и за 10 не каждый возьмет .Есть у меня станок с чпу, Для того чтобы повторить Вашу табуретку мне надо полчаса-час порисовать и собрать УП , 20-30 минут на раскрой листа и минут 15 на доводку углов (либо немного технологичнее конструктив изменить).На шпонирование под прессом 1 листа тоже времени особо не потратится. Кто-то реально заплатит за получасовую работу 5 тыс рублей ?
0
bal-din
От пользователя -=Pal=-
как только их запустить в массовое производство

вот в этом случае и надо вести речь об "авторских отчислениях".....с каждого проданного табурета - %, пусть маленький, но за год накапает не хило.....но кто из производителей на это пойдёт?....думаю что НИКТО!!!!!.....вот к Вам лично вопрос - Вы готовы КУПИТЬ проект этого табурета за "энную" сумму денег без отчислений авторских с правом выпуска и продажи этих табуретов, ну скажем в течении года?....проходит год, Вы, по честному перестаёте их выпускать, потому что договор на право выпуска производства и продажи только на год....или скажем проект не покупаете, но отдаёте % с каждого изделия, тоже в течении какого оговорённого периода времени?.....всё теоритически конечно, условия и т.д и т.п. могут быть разными....или скажем, приходит к Вам wayfarer с проектом и спрашивает" может сделать?", Вы говорите "легко!".......и делаете - пять табуретов ЕМУ, а десять - на сторону.....и ему ни слова-ни копейки....(хотя это глупость спрашиваю, кто ж в ТАКИХ деяниях признается, даже теоритически :-D )
0 / 1
-=Pal=-
если у меня есть производство - мне проще купить "дизайнера" и нагрузить его работой на весь год , чем заморачиваться с частниками и их авторскими отчислениями .Если речь про конкретный табурет - то тут вопрос в размере этих отчислений: если это 1-2 процента от продажной цены -то это одна история , 30-40 - другая - а этот процент зависит от объема продаж. Массовое производство тянет за собой массу ( ;-) ) других финансовых затрат - продажники , упаковка , логистика , склады... В общем это другой уровень в принципе.
Сделать 100-200-500 таких табуреток - проблем никаких нет , продать их в разумное время и за живые деньги - намного сложнее . С точки зрения - 5 -ему и 10 на сторону - это работает при раскрученом брэнде и узнаваемости , в данном случае мне проще - 15 ему и пусть он девает их куда хочет
2 / 0
bal-din
купить и посадить дизайнера на оклад с условием "каждый месяц по новой модели табуретки со всей техдокументацией" - это сколько в рублях?.....кстати, даже в этом случае можно рассматривать авторские %....речь не про конкретный табурет, это просто как предмет для обсуждения - это может быть полка, журнальный стол, тумбочка, кровать - неважно :-) вот кинушники сняли фильм - и все кинотеатры им выплачивают - "хочешь показывать фильм и заработать на этом - плати мне (ну в смысле кинушнику)" и не садять всю съёмочную группу на оклад :-D



ему не надо 15, надо 5....гарантии даёте, что на сторону не начнёте делать? скажем, через год-два-пять, когда у НЕГО попрёт, но он уже или другого производителя нашёл или сам поднялся....чертежи у Вас на руках были, весь процесс изготовления поняли....(опять глупость спрашиваю, кто ж признается :-D )....или по другому спрошу....приходит к Вам чел и говорит "давай купим стол-табурет-неважно-что, разберём, перемеряем, запустим, продадим" - подпишитесь под это?....или скажете "ТАК НЕЛЬЗЯ, у этого изделия есть автор и поступая подобным образом я нарушаю его права! НАДО обязательно у него спросить, можно ли мне делать точно такое же изделия и на каких условиях! А ты мне предлагаешь уголовщиной заниматься, подделки, котрафакт! Нет, я не такой!".....(да тож никто не признается :-D )

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2014 12:16]
0
-=Pal=-
вопрос - в чем авторство данной табуретки ? а если я сиденье круглое сделаю - она авторской останется ? , а если звездочкй ? а если пропорции и углы поменяю ?
или авторство - в ножках треугольником ? В любом случае при станочном производстве некоторые узлы решатся по другому , не как у автора , в угоду технологичности , хоть и в конечном результате выглядеть будут похоже.Ну то есть по факту ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ делать вовсе не обязательно , можно сделать ПО МОТИВАМ - тут с доказательством авторства точно засада будет .
Но ведь дело то вовсе не в этом - идет вечный разговор о том как поделить деньги между автором и исполнителем. В музыке сейчас все просто - РАО во главе с Михалковым собирает - а потом делит. В дизайне это малоосуществимо. Опять же - если я дома под гитару Металлику наигрываю - платить ? А если меня при этом 50 человек слушают ? А если Баха ?
2 / 0
Nefоrmаtus©
От пользователя bal-din

Если у тебе сперли модель- значит не зря время потратил! Яб кипятком ссал от радости еслиб то, что я делаю кому то былоб интересно, но мало кому надо :lol: вот мою идею с установкой в автомобиль навигационного экрана в солнце отбойник никто не подхватил, а по факту оч удобно)) никому ненадо, все хотят чтоб у них навигаторы с регистраторами из салона тырили))) нет у нас авторских прав и их не должно быть по моему мнению, раз разработал по заказу, денег получил и все, хватит :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2014 13:08]
1 / 0
bal-din
От пользователя -=Pal=-
В дизайне это малоосуществимо.

Вот, точно! Об этом и речь!!!!!!..... :super: началось-то всё отсюда....
От пользователя Ton!k
Переживания bal-dina о том, что идею сп..дят, чертежи перечертят и на табурете озолотятся посторонние -- напрасны. Единожды выложив в простор инета фотографии своего изделия (бывает, что не законченного, например), вы уже страхуете себя от многих гемороев, связанных с авторскими правами. А их сейчас вроде хорошо защищают.

а "в чём авторство" - это сложный вопрос по отношению к изделию, хотя и по нему есть инфа, на мутная она, не разобраться сходу.....с песнями-кинушками все просто - Михалков лапу наложил....вот к примеру аквариумы сейчас на силикон все кому не лень клеят - и никому никаких авторских.....а ведь был кто-то ПЕРВЫЙ, который придумал делать аквариумы не каркассные, как в СССР, а стекло-к-стеклу.....и с размерами не парятся, даже не меняют, и ни чё, никто претензий не предъявляет "это я первый такой размер придумал - значит я автор аквариума с такими размерами"...."я первый в интернет фото ТАКОГО аквариума выложил, все кто делает точно такие же - или платите мне или по судам затаскаю" :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.