Авторские работы из дерева
П
Пахей
m
maca
есть вот такое икеевское подстолье, размер рамы которого 1260х460мм:
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/9025532...
хочется получить рабочий стол (столешница примерно 1500х650мм) не только для того, чтобы бумажки перекладывать и кнопки на компе давить, а чтобы и с железками повозиться, и посвинячить временами. т.е. вероятны кратковременные воздействия на столешку температуры, грязи, абразивов, масел, химии, жидкостей, а также падение тяжелых предметов с небольшой высоты и прочие мелкие мехвоздействия. конечно, умеренно, без фанатизма.
что, по моим представлениям, столешку из фанеры со шпоном или покрытием пластиком сразу делает не очень хорошей идеей.
при этом стол должен мало-мальский вид иметь, т.к. стоять будет в кабинете. иначе бы я не заморачивался и купил металлический слесарный верстак ))
поначалу, подумалось, куплю дубовый щит подходящих размеров, обработаю на несколько раз масло-воском osma topoil, и будет мне счастье. покурив темы про столешницы, понял, что не всё так просто - покоробит/треснет, если не танцевать с бубном, как в плане столешки, так и в плане ее крепления на подстолье.
вообще, массив с покрытием масло/воск представляется хорошей идеей под мои условия, обработать 3-4 раза в год столешку маслом не трудно, в случае эпичных косяков - не трудно и шлифануть по новой, и снова маслом покрыть. но, блин, щит такой непредсказуемый материал..
поэтому вопрос - что могут предложить профессионалы, или люди решившие для себя некоторое время назад подобную задачу?
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2016 16:01]
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/9025532...
хочется получить рабочий стол (столешница примерно 1500х650мм) не только для того, чтобы бумажки перекладывать и кнопки на компе давить, а чтобы и с железками повозиться, и посвинячить временами. т.е. вероятны кратковременные воздействия на столешку температуры, грязи, абразивов, масел, химии, жидкостей, а также падение тяжелых предметов с небольшой высоты и прочие мелкие мехвоздействия. конечно, умеренно, без фанатизма.
что, по моим представлениям, столешку из фанеры со шпоном или покрытием пластиком сразу делает не очень хорошей идеей.
при этом стол должен мало-мальский вид иметь, т.к. стоять будет в кабинете. иначе бы я не заморачивался и купил металлический слесарный верстак ))
поначалу, подумалось, куплю дубовый щит подходящих размеров, обработаю на несколько раз масло-воском osma topoil, и будет мне счастье. покурив темы про столешницы, понял, что не всё так просто - покоробит/треснет, если не танцевать с бубном, как в плане столешки, так и в плане ее крепления на подстолье.
вообще, массив с покрытием масло/воск представляется хорошей идеей под мои условия, обработать 3-4 раза в год столешку маслом не трудно, в случае эпичных косяков - не трудно и шлифануть по новой, и снова маслом покрыть. но, блин, щит такой непредсказуемый материал..
поэтому вопрос - что могут предложить профессионалы, или люди решившие для себя некоторое время назад подобную задачу?
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2016 16:01]
кратковременные воздействия на столешку температуры, грязи, абразивов, масел, химии, жидкостей, а также падение тяжелых предметов с небольшой высоты и прочие мелкие мехвоздействия.
при таких исходных данных сделал бы
столешку из фанеры
Без шпона, без пластика, просто фанера.
Если засвинячили, просверлили, прорезали, то- купили новый лист фанеры и кинули на подстолье. Надо то всего 1/2 листа фанеры. Дешево и быстро.
m
maca
спасибо за ответ, но фанера вступает в противоречие с этим:
"при этом стол должен мало-мальский вид иметь, т.к. стоять будет в кабинете. иначе бы я не заморачивался и купил металлический слесарный верстак ))"
эстетика у фанеры отсутствует от слова совсем, как не изгаляйся.
"при этом стол должен мало-мальский вид иметь, т.к. стоять будет в кабинете. иначе бы я не заморачивался и купил металлический слесарный верстак ))"
эстетика у фанеры отсутствует от слова совсем, как не изгаляйся.
"при этом стол должен мало-мальский вид иметь, т.к. стоять будет в кабинете. иначе бы я не заморачивался и купил металлический слесарный верстак ))"
а давайте с другого края зайдем?
покажите картинки (с инета) столов которые имеют "мало-мальский вид"? и на основе увиденного потолкуем об эстетике.
m
maca
я и не претендую на "разбираюсь", зачем бы я иначе советовался?
проиллюстрировать свою мысль можете?
по мне фанера - тонкая для такой площади. чтобы обеспечить жесткость, нужна толщина 3-4 см. придется делать в несколько слоев или еще какой бутерброд городить. кромки и края выглядят просто караул, понадобится чем-то облагораживать, зря чтоли ее шпонируют. примерно то же к поверхности относится
буду рад разобраться проиллюстрировать свою мысль можете?
по мне фанера - тонкая для такой площади. чтобы обеспечить жесткость, нужна толщина 3-4 см. придется делать в несколько слоев или еще какой бутерброд городить. кромки и края выглядят просто караул, понадобится чем-то облагораживать, зря чтоли ее шпонируют. примерно то же к поверхности относится
по мне фанера - тонкая для такой площади. чтобы обеспечить жесткость, нужна толщина 3-4 см.
какие виды работ вы предполагаете производить, что опасаетесь нехватки жесткости фанеры?
у меня лист фанеры в 2см используется как столярный стол, жесткости мне за глаза хватает. Или вам надо монолитную неподвижность столешницы?
кромки и края выглядят просто караул, понадобится чем-то облагораживать, зря чтоли ее шпонируют. примерно то же к
поверхности относится
не понимаете вы красоты фанеры и ее кромки, весьма эстетично и графично она выглядит. Но это восприятие зависит от образования и сферы вашей деятельности, интереса к дизайну (особенно современному). Если вам кажется что чистая фанера с кромкой выглядит не эстетично, то тут никто не сможет что либо сделать.
Знаете, бывают люди любящие золотые цацки и чтобы выглядело "бохато", и интерьеры и мебель любят они в соответствующем стиле, но для большинства это дурной вкус и китч.
Чтобы понять простоту и естественность материала, надо интересоваться хоть немного дизайном и архитектурой. Современный дизайн это лаконичность и выразительность форм, выраженная в простом материале. Да, есть образцы мебели выполненные из дорогих пород дерева, со сложными элементами, но это скорее дань и следование истокам классических стилей из прошлых веков, когда высокий статус человека подчеркивался "богатой" мебелью и интерьером. Сейчас вещи необязательно иметь богатый и "уработанный" вид, чтобы подчеркнуть свою дороговизну и благородство.
проиллюстрировать свою мысль
можете?
в этой теме, уже были мои работы и именно из фанеры, но раз вы не видели их, то приведу снова (да простят меня постоянные посетители данной ветки)
вот наш обеденный стол, заметьте - просто фанера, открытые кромки и никакого шпона!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот табурет, теперь со шпоном, но кромка не закрыта специально
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот прикроватная тумба, и тут кромка нарочно оставлена в контраст темному шпону
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Можно легко погуглить и найти в инете кучу картинок где в интерьерах и мебели используется просто фанера, и выглядит это стильно и современно.
П
Пахей
Соглашусь с предыдущим оратором...тоже уважаю фанеру, но если что спляшу с бубном и дубовым щитом соискателя чтобы не вело
m
maca
wayfarer, что я могу сказать - мастер! признаю, с фанерой я неудачно высказался.
мастер практически из любого материала, при должном подходе, конфетку может сделать.
но все-таки к чистой фанерной кромке я, увы, не готов.
к вопросу о том, зачем мне жесткость. на край стола будет посажена железка тяжелая, типа тисков. кил на 10-15. ну и про монолитную неподвижность правильно подметили, для взвешивания на точных весах именно это и нужно.
к вопросу о том, что я хотел бы видеть. весьма похожую столешку увидел сегодня в бадриджани (на втором фото цвет более точен):
что любопытно - ни шпонок поперечных, ни заморочек с креплением, тупо прикручена к подстолью на 4 самореза
кстати, что это за дерево?
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 14:47]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:04]
мастер практически из любого материала, при должном подходе, конфетку может сделать.
но все-таки к чистой фанерной кромке я, увы, не готов.
к вопросу о том, зачем мне жесткость. на край стола будет посажена железка тяжелая, типа тисков. кил на 10-15. ну и про монолитную неподвижность правильно подметили, для взвешивания на точных весах именно это и нужно.
к вопросу о том, что я хотел бы видеть. весьма похожую столешку увидел сегодня в бадриджани (на втором фото цвет более точен):
что любопытно - ни шпонок поперечных, ни заморочек с креплением, тупо прикручена к подстолью на 4 самореза
кстати, что это за дерево?
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 14:47]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:04]
m
maca
Пахей,
а что конкретно из танцев с бубном предлагаете?
а что конкретно из танцев с бубном предлагаете?
но все-таки к чистой фанерной кромке я, увы, не готов.
весьма похожую столешку увидел сегодня в бадриджани (на втором фото цвет более точен):
выбирайте тогда массив.
на ясень похоже.
что любопытно - ни шпонок поперечных, ни заморочек с креплением, тупо
прикручена к подстолью на 4 самореза
если доски были хорошо просушены, качествено склеены, то щит может быть вполне стабильным.
а что конкретно из танцев с бубном предлагаете?
тоже хотелось бы услышать, какие танцы возможны :-)
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:03]
m
maca
так с танцами немного вариантов. но, может, Пахей удивит?
со своим недельным курением этой темы в сети мне, конечно, специалистам смешно советы давать, но, не претендуя на это, рискну выжимку из того что начитался привести:
1. грамотный подбор исходного материала, т.е. массива:
- массив изначально прямой, правильно хранился, не стоя на боку
- с взаимно правильным расположением волокон каждого ламеля в массиве, в книжках есть картинки, в каком случае и в какую сторону выгибает щиты. таким образом частично выгибание всего щита в целом можно компенсировать за счет взаимно противоположного выгибания ламелей
- с правильной влажностью 8-10% - чтобы не было разброса по каждому ламелю
2. обработка дерева (лак или масло), с двух сторон и со всех торцов, одинаковым количеством слоев, причем сразу после распаковки, чтобы не успел набрать влагу
3. шпонки из того же материала что массив, фрезерованные, типа ласточкин хвост, поперек волокон, практически на всю длину, посаженые не на клей, но плотно, чуть клиновидной формы по длине
4. крепление столешницы к подстолью идет исключительно к шпонкам, а не в массив столешницы
смысл танцев - чтобы дерево могло дышать относительно свободно.
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:24]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:26]
со своим недельным курением этой темы в сети мне, конечно, специалистам смешно советы давать, но, не претендуя на это, рискну выжимку из того что начитался привести:
1. грамотный подбор исходного материала, т.е. массива:
- массив изначально прямой, правильно хранился, не стоя на боку
- с взаимно правильным расположением волокон каждого ламеля в массиве, в книжках есть картинки, в каком случае и в какую сторону выгибает щиты. таким образом частично выгибание всего щита в целом можно компенсировать за счет взаимно противоположного выгибания ламелей
- с правильной влажностью 8-10% - чтобы не было разброса по каждому ламелю
2. обработка дерева (лак или масло), с двух сторон и со всех торцов, одинаковым количеством слоев, причем сразу после распаковки, чтобы не успел набрать влагу
3. шпонки из того же материала что массив, фрезерованные, типа ласточкин хвост, поперек волокон, практически на всю длину, посаженые не на клей, но плотно, чуть клиновидной формы по длине
4. крепление столешницы к подстолью идет исключительно к шпонкам, а не в массив столешницы
смысл танцев - чтобы дерево могло дышать относительно свободно.
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:24]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 15:26]
- массив изначально прямой, правильно хранился, не стоя на боку
покупая готовый щит, вы эти 2 пункта никак не сможете проконтролировать.
я не спец, а почему там пишут что нельзя крепить прямо в массив столешницы?
m
maca
почему? у поставщика на складе не один щит, наверняка можно повыбирать рисунок с торца ламелей. а влажность можно проконтролировать влагомером, утверждается, что даже через полиэтилен, в который упакован щит. (тут чисто за что купил, за то продаю - сам я влагомер только на картинках видел)
я не спец, а почему там пишут что нельзя крепить прямо в массив столешницы?
насколько я понял дело обстоит так:
щит набирая/теряя влагу расширяется/сжимается. если закрепиться жестко на щит, при его игре будут возникать напряжения, которые, при жестком креплении, приведут к трещинам.
другой способ дать дереву играть - не крепить намертво, и использовать крепеж с овальными отверстиями, но в случае моего подстолья так не сделать
m
maca
а. ну и еще - считается, что сращеный щит,
во-первых, прочнее, чем цельноламельный (что лично мне - странно, там если и есть пазы-гребни, то только по торцам брусков, которые составляют массив, по бокам точно нет). может клей лучше на них идет?
во-вторых, меньше подвержен короблению, т.к. брусков много, и они, чисто статистически, с точки зрения ориентирования волокон, более взаимно уравновешенную картину дают
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 16:50]
во-первых, прочнее, чем цельноламельный (что лично мне - странно, там если и есть пазы-гребни, то только по торцам брусков, которые составляют массив, по бокам точно нет). может клей лучше на них идет?
во-вторых, меньше подвержен короблению, т.к. брусков много, и они, чисто статистически, с точки зрения ориентирования волокон, более взаимно уравновешенную картину дают
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2016 16:50]
почему? у поставщика на складе не один щит, наверняка можно повыбирать рисунок с торца ламелей. а влажность можно проконтролировать влагомером
я имел ввиду, что вы не сможете узнать какого качества было изначальное сырье. То есть насколько хорошо просушили изначальные ламели, были ли они изначально ровные? и то ведь можно и дугообразные ламели склеить в щит, и он будет ровный, но напряжение в нем уже будет существовать и чуть изменится режим нахождения щита, попадет в более влажное или сухое помещение то это напряжение может дать трещину в щите.
PS. рассуждения на уровне логики, не спец в данном вопросе.
П
Пахей
На фото - ясень.
Определитесь либо дышать (набирать- отдавать влагу) либо лаком обливаем со всех сторон.
при такой толщине крепить сам щит к железному подстолью опасно скорее для саморезов а не щита ибо их бывает тупо обрывает.
про танцы с бубном верно написали снизу на ласточкин хвост поперечины в "пол дерева", можно чтоб выпирали.
щиты обычно склеиваются уже с соблюдением нужных сечений, но бывает халтурит производитель, надо бдить. на то рцы столешки желательно вклеивать поперечные доски связывающие весь торец щита. И да - клееная конструкция стабильней и чем тоньше ламели тем лучше. Напряжения взаимо компенсируются.
Определитесь либо дышать (набирать- отдавать влагу) либо лаком обливаем со всех сторон.
при такой толщине крепить сам щит к железному подстолью опасно скорее для саморезов а не щита ибо их бывает тупо обрывает.
про танцы с бубном верно написали снизу на ласточкин хвост поперечины в "пол дерева", можно чтоб выпирали.
щиты обычно склеиваются уже с соблюдением нужных сечений, но бывает халтурит производитель, надо бдить. на то рцы столешки желательно вклеивать поперечные доски связывающие весь торец щита. И да - клееная конструкция стабильней и чем тоньше ламели тем лучше. Напряжения взаимо компенсируются.
m
maca
да, вариант про торцы я упустил, когда писал, вот так?
я верно понимаю, что шпонки или связывание торцов - для цельноламельного щита, а со сращеным это уже, скорее, лишнее?
ну и обработка маслом, пусть и периодическая, не изолирует на 100% дерево от увлажнения/усушки в ходе сезонных колебаний влажности в помещении? лак для себя не рассматриваю
а саморезы там, где столешку фоткал, действительно уже кривые и чуть выходят.
я верно понимаю, что шпонки или связывание торцов - для цельноламельного щита, а со сращеным это уже, скорее, лишнее?
ну и обработка маслом, пусть и периодическая, не изолирует на 100% дерево от увлажнения/усушки в ходе сезонных колебаний влажности в помещении? лак для себя не рассматриваю
а саморезы там, где столешку фоткал, действительно уже кривые и чуть выходят.
П
Пахей
Можно и так...можно на шканты (и проще).
Открою вам секрет что и лак не 100% панацея от усушки/увлажнения.
Шпонки снизу я обычно тоже вклеиваю (никто не жаловался)
сращенный или цельный это по большому счёту дело эстетики и цены , т.к. цельный дороже) склонность к короблению не сильно отличается.
Если щит отлежится в сухом помещении то вообще хорошо
Открою вам секрет что и лак не 100% панацея от усушки/увлажнения.
Шпонки снизу я обычно тоже вклеиваю (никто не жаловался)
сращенный или цельный это по большому счёту дело эстетики и цены , т.к. цельный дороже) склонность к короблению не сильно отличается.
Если щит отлежится в сухом помещении то вообще хорошо
ну и обработка маслом, пусть и периодическая, не изолирует на 100% дерево от увлажнения/усушки в ходе сезонных колебаний влажности в помещении?
есть у меня один табурет из цельноламельного массива бука, покрыт маслом OSMO Topoil на 4 слоя.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И не смотря на это дерево набирает/отдает влагу. Это видно вот по этой связке (центральная картинка)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
летом когда влажность выше, то торцевой элемент плотно прилагает к сидушке, а вот зимой, когда включают отопление, древесина теряят часть влаги и усыхает и поялвятеся небольшая щелочка в 0,2-0,3 мм.
m
maca
Пахей, а по части крепления к подстолью что скажете?
шпонки под размер подстолья и в них футорки?
шпонки под размер подстолья и в них футорки?
П
Пахей
как вариант можно, но есть ли смысл...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.