Велотурист велотуристу
Имею большой стаж велосипедиста. Хочу рассказать в каком состоянии находятся выезды и въезды в славный город Ебург. Попробую подробно рассказать про трассы выходящие из столицы Урала и как чувствует на них себя наш брат хрустик.
Нелегкая судьба у байкера в наше время. По городу кататься негде, а что бы выбраться за город надо преодолеть огромные расстояния. Любители вело походов выходного дня вынуждены каждый раз тратить уйму времени и драгоценных сил на то что бы добраться до нужного направления.
Хорошо тем у кого есть авто. Им можно доставить свой вел куда вздумается и там вволю накататься. Те же у кого нет тачки вынуждены каждый выходной ездить по одному и тому же надоевшему пути чтобы выбраться из города.
Начну с северной части Екатеринбурга. Этот путь очень популярный у туристов, так как ведет к заветным и красивейшим природным местам.
На север ведут несколько крупных и помельче автодорог. Это Ново-Тагильский тракт (Серовский). Старотагильский тракт, его еще называют Верхотурским. Есть так же автодорога, идущая через поселок Садовый. Так же дорога через 7 ключей мимо 9-ой больнички, выходящая на ст. Шувакиш.
Серовский тракт с самого своего основания (конец 70-ых) является лидером по популярности у любителей вело езды. Довольно широкий и имеющий несколько полос в каждом направлении он относительно безопасен. Особенно комфортно двигаться по нему из города. Дорога тут идет под уклон на протяжении почти тридцати с лишним километров.
К нему ведут из города два пути. Первый через Сортиру (надо выехать на ул. Расточную), второй через Уралмаш, от ул. Донбасской.
Я предпочитаю другой, менее опасный выезд на него с Уралмаша. Выбираю самую тихую улочку, типа Избирателей или Коммунистической по ней еду до парка Победы. Через парк надо выехать на ЛЭП, идущую от Шувакишского Кирпичного Завода на север. По этой ЛЭП можно добраться не только до Серовского тракта, но и до Среднеуральска или ст. Исеть.
Иная картина представляется тем кто возвращается в город по Ново-Тагильскому тракту. Мало того что, обычно после трудного пути и больших расстояний ногам уже тяжело крутить педали. К этому еще прибавляется нескончаемый рев автомобилей спешащих беспрерывным потоком в ту же сторону. Тракт от оз. Балтым и до Уралмаша, а это 20 км. идет почти постоянно в гору и тянется по прямой унылый как моя жизнь. В результате в город въезжаешь совершенно вымотанный и обессилевший и в другой раз уже не тянет ехать этой дорогой. После многолетних мучительных возвращений этим путем я открыл для себя другой. Интересно что его я знал с детства, но почему то не пользовался. Путь этот проходит через Верхнюю Пышму. От оз. Балтым до В. Пышмы идет длинный многокилометровый подъем, но зато потом до самого Екб. летишь пулей с горы.
Верхотурский тракт имеет древнюю историю и является ровесником нашего города. Начинается он от кт. Заря и пр-кта Космонавтов. Идет через Веер. Далее Через город Верхнюю Пышму и пос. Балтым. С самого начала он проходит по очень тяжелому, для транспорта, приводящегося в движение пердячим паром, рельефу.
Вершину огромной горы, находящуюся в самом центре
Верх. Пышмы никак не объедешь. Приходится напрягаться. Есть, правда с недавних пор объездная дорога, идущая по восточной окраине В. Пышмы. Она менее тяжелая, но зато до нельзя скучная. После пос. Балтым тракт идет по более пологим местам, и представляет интерес, разве что для любителей собирать грибы и ягоды. Кроме оз. Балтым тут больше и смотреть то не на что.
Дорога через пос. Садовый выходит на ЛЭП. Несколько километров тянется вдоль нее и в прямом смысле ведет в никуда. А если быть точнее, то на свалку. После нескольких тяжеленных подъемов и стремительных спусков оказываешься на помойке. Тут надо не растеряться и проследовать через горы мусора дальше по ЛЭП. Тогда выедешь на хороший асфальт, ведущий в пос. Октябрьский и Красное. Или свернуть от помойки на право и через лес выехать к ст. Кедровка. Но это уже будет восточное направление.
Дорога на север, идущая через 7 ключей совсем короткая. Не успеешь моргнуть, как ты уже оказываешься на ст. Шувакиш. С Шувакиша, терперь (после постройки ЕКАД) можно попасть куда угодно.
На восток от Екб, так же идет несколько дорог. Больших и маленьких. Восточное направление, пожалуй более чем другие застроено и урбанизировано. На несколько десятков километров по любой дороге будут тянутся нескончаемые заводы, шахты, склады и ж.д. станции.
Ехать на восток по дороге, идущей через Березовский я бы не советовал. Не смотря на огромный поток транспорта эта дорога до ужаса узка и разбита до безобразия. Лет 40 назад, когда автотранспорта было в разы меньше она уже была перегружена. Что уж говорить про нынешнее время. Обычно на таких перегруженных трассах велосипидистов спасает обочина. На Березовском тракте ее вообще нет. Тем кто хочет выехать в этом направлении я бы советовал пробираться окольными путями минуя асфальт или выезжать очень рано с первыми петухами.
Если говорить про рельеф, то выезд из города более пологий. До самого Березовского едешь почти все время с горы. Далее в зависимости от направления. Если ехать на Становую - Сарапулку, то дорога эта очень тяжелая, но зато малопосещаемая автомашинами.
На Режевской тракт я бы тоже не советовал выезжать из-за наличия отсутствия хоть какого то просвета между мчащимися автомобилями. Я как то, пару лет назад рискнул поехать по нему до Монетки. В результате все 30 км. тащился по гравию на обочине не рискуя выезжать на асфальт.
Есть еще одна интересная дорога от Березовского. На Старопышминск. До Старопышминска можно доехать минуя даже Березовский. Я езжу через Эльмаш. Кстати, очень комфортный район для велосипедистов из-за малого количества автотранспорта.
С Эльмаша по лесу надо доехать до ст. Березит. Я езжу вдоль ж.д. на Реж. После Березита надо проследовать, так же вдоль ж.д., идущей в сторону Березовского, на восток до Режевского тракта. Затем лесной дорогой двигаться в Старопышминск.
Не смотря на все сказанное мне нравится возвращаться с восточного направления на Уралмаш. Дело в том что после изнурительного Березовского тракта или ул. Шефской выезжаешь на Эльмаш и далее до самого Уралмаша идет сплошной спуск. В результате домой приезжаешь не очень уставший.
Про южное направление пусть напишет кто-нибудь другой, я там не ездил. Упомяну только Полевской тракт.
Нравится мне это направление тем, что возвращаясь из велопохода в город всю дорогу отдыхаешь. Почти от самого Курганово можно не крутить педали. Дорога идет с горы. Не дорога, а мечта.
Самые, наверно популярные маршруты наших вело туристов, это северное и западное направления. На запад идет Московский тракт, который всегда отличался своей крутизной, в смысле, проходит через Ур. Хребет. На запад я ездил несколько раз через Палкино. По этой дороге можно попасть во многие популярные у туристов места.
Несколько лет назад открыли знаменитую объездную-кольцевую автодорогу. На нее тоже не стоит соваться по той же причине. Она совершенно не приспособлена для вело езды.
[Сообщение изменено пользователем 11.06.2015 22:15]
Нелегкая судьба у байкера в наше время. По городу кататься негде, а что бы выбраться за город надо преодолеть огромные расстояния. Любители вело походов выходного дня вынуждены каждый раз тратить уйму времени и драгоценных сил на то что бы добраться до нужного направления.
Хорошо тем у кого есть авто. Им можно доставить свой вел куда вздумается и там вволю накататься. Те же у кого нет тачки вынуждены каждый выходной ездить по одному и тому же надоевшему пути чтобы выбраться из города.
Начну с северной части Екатеринбурга. Этот путь очень популярный у туристов, так как ведет к заветным и красивейшим природным местам.
На север ведут несколько крупных и помельче автодорог. Это Ново-Тагильский тракт (Серовский). Старотагильский тракт, его еще называют Верхотурским. Есть так же автодорога, идущая через поселок Садовый. Так же дорога через 7 ключей мимо 9-ой больнички, выходящая на ст. Шувакиш.
Серовский тракт с самого своего основания (конец 70-ых) является лидером по популярности у любителей вело езды. Довольно широкий и имеющий несколько полос в каждом направлении он относительно безопасен. Особенно комфортно двигаться по нему из города. Дорога тут идет под уклон на протяжении почти тридцати с лишним километров.
К нему ведут из города два пути. Первый через Сортиру (надо выехать на ул. Расточную), второй через Уралмаш, от ул. Донбасской.
Я предпочитаю другой, менее опасный выезд на него с Уралмаша. Выбираю самую тихую улочку, типа Избирателей или Коммунистической по ней еду до парка Победы. Через парк надо выехать на ЛЭП, идущую от Шувакишского Кирпичного Завода на север. По этой ЛЭП можно добраться не только до Серовского тракта, но и до Среднеуральска или ст. Исеть.
Иная картина представляется тем кто возвращается в город по Ново-Тагильскому тракту. Мало того что, обычно после трудного пути и больших расстояний ногам уже тяжело крутить педали. К этому еще прибавляется нескончаемый рев автомобилей спешащих беспрерывным потоком в ту же сторону. Тракт от оз. Балтым и до Уралмаша, а это 20 км. идет почти постоянно в гору и тянется по прямой унылый как моя жизнь. В результате в город въезжаешь совершенно вымотанный и обессилевший и в другой раз уже не тянет ехать этой дорогой. После многолетних мучительных возвращений этим путем я открыл для себя другой. Интересно что его я знал с детства, но почему то не пользовался. Путь этот проходит через Верхнюю Пышму. От оз. Балтым до В. Пышмы идет длинный многокилометровый подъем, но зато потом до самого Екб. летишь пулей с горы.
Верхотурский тракт имеет древнюю историю и является ровесником нашего города. Начинается он от кт. Заря и пр-кта Космонавтов. Идет через Веер. Далее Через город Верхнюю Пышму и пос. Балтым. С самого начала он проходит по очень тяжелому, для транспорта, приводящегося в движение пердячим паром, рельефу.
Вершину огромной горы, находящуюся в самом центре
Верх. Пышмы никак не объедешь. Приходится напрягаться. Есть, правда с недавних пор объездная дорога, идущая по восточной окраине В. Пышмы. Она менее тяжелая, но зато до нельзя скучная. После пос. Балтым тракт идет по более пологим местам, и представляет интерес, разве что для любителей собирать грибы и ягоды. Кроме оз. Балтым тут больше и смотреть то не на что.
Дорога через пос. Садовый выходит на ЛЭП. Несколько километров тянется вдоль нее и в прямом смысле ведет в никуда. А если быть точнее, то на свалку. После нескольких тяжеленных подъемов и стремительных спусков оказываешься на помойке. Тут надо не растеряться и проследовать через горы мусора дальше по ЛЭП. Тогда выедешь на хороший асфальт, ведущий в пос. Октябрьский и Красное. Или свернуть от помойки на право и через лес выехать к ст. Кедровка. Но это уже будет восточное направление.
Дорога на север, идущая через 7 ключей совсем короткая. Не успеешь моргнуть, как ты уже оказываешься на ст. Шувакиш. С Шувакиша, терперь (после постройки ЕКАД) можно попасть куда угодно.
На восток от Екб, так же идет несколько дорог. Больших и маленьких. Восточное направление, пожалуй более чем другие застроено и урбанизировано. На несколько десятков километров по любой дороге будут тянутся нескончаемые заводы, шахты, склады и ж.д. станции.
Ехать на восток по дороге, идущей через Березовский я бы не советовал. Не смотря на огромный поток транспорта эта дорога до ужаса узка и разбита до безобразия. Лет 40 назад, когда автотранспорта было в разы меньше она уже была перегружена. Что уж говорить про нынешнее время. Обычно на таких перегруженных трассах велосипидистов спасает обочина. На Березовском тракте ее вообще нет. Тем кто хочет выехать в этом направлении я бы советовал пробираться окольными путями минуя асфальт или выезжать очень рано с первыми петухами.
Если говорить про рельеф, то выезд из города более пологий. До самого Березовского едешь почти все время с горы. Далее в зависимости от направления. Если ехать на Становую - Сарапулку, то дорога эта очень тяжелая, но зато малопосещаемая автомашинами.
На Режевской тракт я бы тоже не советовал выезжать из-за наличия отсутствия хоть какого то просвета между мчащимися автомобилями. Я как то, пару лет назад рискнул поехать по нему до Монетки. В результате все 30 км. тащился по гравию на обочине не рискуя выезжать на асфальт.
Есть еще одна интересная дорога от Березовского. На Старопышминск. До Старопышминска можно доехать минуя даже Березовский. Я езжу через Эльмаш. Кстати, очень комфортный район для велосипедистов из-за малого количества автотранспорта.
С Эльмаша по лесу надо доехать до ст. Березит. Я езжу вдоль ж.д. на Реж. После Березита надо проследовать, так же вдоль ж.д., идущей в сторону Березовского, на восток до Режевского тракта. Затем лесной дорогой двигаться в Старопышминск.
Не смотря на все сказанное мне нравится возвращаться с восточного направления на Уралмаш. Дело в том что после изнурительного Березовского тракта или ул. Шефской выезжаешь на Эльмаш и далее до самого Уралмаша идет сплошной спуск. В результате домой приезжаешь не очень уставший.
Про южное направление пусть напишет кто-нибудь другой, я там не ездил. Упомяну только Полевской тракт.
Нравится мне это направление тем, что возвращаясь из велопохода в город всю дорогу отдыхаешь. Почти от самого Курганово можно не крутить педали. Дорога идет с горы. Не дорога, а мечта.
Самые, наверно популярные маршруты наших вело туристов, это северное и западное направления. На запад идет Московский тракт, который всегда отличался своей крутизной, в смысле, проходит через Ур. Хребет. На запад я ездил несколько раз через Палкино. По этой дороге можно попасть во многие популярные у туристов места.
Несколько лет назад открыли знаменитую объездную-кольцевую автодорогу. На нее тоже не стоит соваться по той же причине. Она совершенно не приспособлена для вело езды.
[Сообщение изменено пользователем 11.06.2015 22:15]
А
Австралиец_S
На Режевской тракт я бы тоже не советовал выезжать из-за наличия отсутствия хоть какого то просвета между мчащимися автомобилями. Я как то, пару лет назад рискнул поехать по нему до Монетки. В результате все 30 км. тащился по гравию на обочине не
рискуя выезжать на асфальт.
катал по Режевскому тракту, обычная дорога, не лучше и не хуже "новой москвы", а зимой, так вообще песня
На Березовском тракте ее вообще нет.
По Проезжей можно и не ехать, правильно - вокруг Шарташа, а за Изоплитом - нормальная дорога
Вообще, нет смысла ехать "своим ходом" если далеко, группа до 6-8 чел. успевает выкинуться во время 3х минутной стоянки электрона, да и погрузиться тоже. Это надо делать в 1й вагон, чтоб машинист вас видел
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2015 17:20]
Л
Люблю пиво
Хорошо тем у кого есть авто. Им можно доставить свой вел куда вздумается и там вволю накататься. Те же у кого нет тачки вынуждены каждый выходной ездить по одному и тому же надоевшему пути чтобы выбраться из города.
нежный ныне велотурист пошел:
1. есть специальный форум для велотуристов...
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=94
2. кому осточертели выезды, те забрасываются электричками (реже автобусами), суперпрофи используют поезда и самолеты... )))
3. наш город компактен (15 с запада на восток, 30км с севера на юг), у опытного велотуриста выезд из любой точки города по любому направлению займет не более часа...
S
5-Sb WereWolf83
какая бы загруженная дорога не была. меня ни разу не обламывало ехать по асфальту и только пробки иногда объезжаю по обочине , и то проще по разделительной ехать с ветерком ( Шефская )
асфальта на самом деле в городе хватает , поэтому да., электричка - наше всё .Хотя в какие то ближние деревни типа Исети быстрей на велике по трассе , я обычно туда не веле. обратно на электричке , если они к тому времени ещё ходят :-)
асфальта на самом деле в городе хватает , поэтому да., электричка - наше всё .Хотя в какие то ближние деревни типа Исети быстрей на велике по трассе , я обычно туда не веле. обратно на электричке , если они к тому времени ещё ходят :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.