Усьва - майский сплав на байдарках
хе хе, вот уж точно неоднозначная река
Но я вывод сделал - надо плыть.
Вот нашел еще летний отчетец про байдарки с фотками. Уж если эти проплыли, то весной уж точно можно попробовать. http://tourism.perm.ru/html/otchet/usva01.htm
А по поводу спокойных рек - нашей компанией много чего проплыто по самым длинным майским маршрутам (Ай, Юрюзань, Чусовая, Сылва). Поэтому хочется чего то поближе ко второй категории
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2015 00:24]
Но я вывод сделал - надо плыть.
Вот нашел еще летний отчетец про байдарки с фотками. Уж если эти проплыли, то весной уж точно можно попробовать. http://tourism.perm.ru/html/otchet/usva01.htm
А по поводу спокойных рек - нашей компанией много чего проплыто по самым длинным майским маршрутам (Ай, Юрюзань, Чусовая, Сылва). Поэтому хочется чего то поближе ко второй категории
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2015 00:24]
Опасность для байды будет в самом начале маршрута - первые 5-10 км - скорость течения приличная, река узкая и извилистая, часты завалы и практически постоянно расчески. Мы даже на катах - времени небыло что бы выпустить весло, постоянно приходилось ворочать посудину и выгребать под очередной
поворот.
Плюс учтите, в месте пересечения реки с газотрассой в самом начале - в русле реки лежат бетонные блоки, по малой воде они оголяются.
После газотрассы река становится более проходимой и широкой.
Сухие пороги - потихоньку и аккуратно пройдете, возможно местами почешете пузо.
Еще внимательнее при входе в поселок Усьва - там на входе Усьвинский порог и в русле большие камни, многие не закрываются даже в большую воду, а некоторые сидят неглубоко и наскочить на такое чудо - проще пареной репы. Края у камней острые.
Плюс учтите, в месте пересечения реки с газотрассой в самом начале - в русле реки лежат бетонные блоки, по малой воде они оголяются.
После газотрассы река становится более проходимой и широкой.
Сухие пороги - потихоньку и аккуратно пройдете, возможно местами почешете пузо.
Еще внимательнее при входе в поселок Усьва - там на входе Усьвинский порог и в русле большие камни, многие не закрываются даже в большую воду, а некоторые сидят неглубоко и наскочить на такое чудо - проще пареной репы. Края у камней острые.
p
pbagdonas
Что значит "даже на катах"? Уж не хотите ли Вы сказать, что байдарка менее маневренна, чем катамаран?
w
white borovichok
Я Миню поддерживаю. Для байды разный уровень воды рулетка. Можно и мастеру навернуться, видел я такое с 1989 года и не раз. Если мастер виртуозно владеет веслом и лодкой не говорит что он застрахован от неожиданностей. Всяко бывает и на Чусовой гибнут даже на катах, пример; сплав катов от клуба
завода им Калинина. Кат налетел на трос, люди сняв спасики загорали и результат 2-е погибших. Я сам на столбик на Чусовой налетел, он едва выглядывал из под воды - руки проморозил в воде - три недели лечился. Хорошо в спасике был.
w
white borovichok
Можно рвануть на Косьву со связкой на Усьву вот это будет приключение! И тайга, и пороги, и кресты как напоминание - не зевай на байдарке!
Можно рвануть на Косьву со связкой на Усьву вот это будет приключение! И тайга, и пороги, и кресты как напоминание - не зевай на байдарке!
Есть такой маршрут - но на байдарке на Косьву в мае соваться не хочется из за одного места. Медвежьи головы если не ошибаюсь?
п
плафон
Усьва не каждый год вскрывается к Первомайским праздникам
Добрый День!
В сети довольно мало отчетов про байдарочный сплав на Усьве, поэтому я решил дополнить тему небольшим отчетом, о том как мы сходили в мае 2016 года. Ну и Хочу поставить логическую точку в этой теме.
Итак маршрут. Средняя Усьва - Чусовой за 7 дней (235км). С учетом того, что первый и седьмой день включает в себя заброску на реку и дорогу домой. Команда 6 человек. Байдарки: две таймень-2, и одна Таймень-3. Все участники имеют многолетний опыт хождения по весенним рекам первой категории. Организатор всего действия - я. Про каждый день расписывать не буду. РАспишу про основные интересные места. Весна выдалась ранняя, лед вскрылся в 20-х числах апреля, хотя на Усьве это бывает в мае. Поэтому ехали ни в чем не сомневаясь.
Специально для Усьвы по совету пользователя dimаe2 были куплены фартуки на таймени-2 и пара юбок. Кстати именно с ответа dimаe2 я решил что можно туда сходить в мае.
Следующий больной вопрос - дорога. Конец апреля 2016 был довльно теплым и сухим. Но мы решили перестраховаться и я заказал ПАЗ. Попутчики в лице ВИТЕК-87 соскочили прямо перед поездкой, поэтому мы ехали как на лимузине (Кстати разница с газелью всего в 6000р). У всех были лежачие места) По самой дороге можно сказать следующее - страшными рассказами про нее больше пугают. Особенно местные, которые возят в Среднюю Усьву на буханках. Навстречу нам даже попалась одна газель. Но тем не менее, есть пара участков, которые в мокрую погоду может размыть. Поэтому на Газельке ехать лотерея. Выехали 30 апреля. Дорога с остановкой на обед от ЕКБ до Средней Усьвы заняла 8 часов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2016 08:36]
В сети довольно мало отчетов про байдарочный сплав на Усьве, поэтому я решил дополнить тему небольшим отчетом, о том как мы сходили в мае 2016 года. Ну и Хочу поставить логическую точку в этой теме.
Итак маршрут. Средняя Усьва - Чусовой за 7 дней (235км). С учетом того, что первый и седьмой день включает в себя заброску на реку и дорогу домой. Команда 6 человек. Байдарки: две таймень-2, и одна Таймень-3. Все участники имеют многолетний опыт хождения по весенним рекам первой категории. Организатор всего действия - я. Про каждый день расписывать не буду. РАспишу про основные интересные места. Весна выдалась ранняя, лед вскрылся в 20-х числах апреля, хотя на Усьве это бывает в мае. Поэтому ехали ни в чем не сомневаясь.
Специально для Усьвы по совету пользователя dimаe2 были куплены фартуки на таймени-2 и пара юбок. Кстати именно с ответа dimаe2 я решил что можно туда сходить в мае.
Следующий больной вопрос - дорога. Конец апреля 2016 был довльно теплым и сухим. Но мы решили перестраховаться и я заказал ПАЗ. Попутчики в лице ВИТЕК-87 соскочили прямо перед поездкой, поэтому мы ехали как на лимузине (Кстати разница с газелью всего в 6000р). У всех были лежачие места) По самой дороге можно сказать следующее - страшными рассказами про нее больше пугают. Особенно местные, которые возят в Среднюю Усьву на буханках. Навстречу нам даже попалась одна газель. Но тем не менее, есть пара участков, которые в мокрую погоду может размыть. Поэтому на Газельке ехать лотерея. Выехали 30 апреля. Дорога с остановкой на обед от ЕКБ до Средней Усьвы заняла 8 часов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2016 08:36]
Встать на воду решено было сразу в Средней Усьве. Фото с этого участка до второго моста нет, так как течение там очень шустрое и река постоянно петляет. Фото делать бфло некогда. Участок этот нам очень понравился, для байдарок при нужном опыте проходим достаточно легко. Хотя было два острых
момента:
- один когда река сильно несла в повороте прямо на завал деревьев. Мы ухватились за берег и думали как проплыть лучше. Прошли все хорошо.
- второй - одну байдарку прижало к бревну на берегу, но ребята справились и оттолкнулись от него без потерь.
Тем не менее, для катамаранов этот участок можно назвать тяжелым. Позже, мы видели катамаран с замятой рамой (ребята стартовали с первого моста), а другая команда которая тоже шла от первого моста рассказывала что у них людей в воду скидывало деревьями. Но мы легко проскакивали под всеми расческами, либо обходили их.
Было еще одно место, где было видно что пару елок завалили проход в русле, но их спилили бензопилой. Спасибо первопроходцам.Газопровод после первого моста ничего страшного из себя не представлял. Про него было больше разговоров.
к часам четырм второго дня доплыли до сухих порогов. Сухие пороги для нас стали откровением, я конечно ожидал что будут волны, но они оказались намного больше чем мы думали. Фартуки были, но по неопытности мы поначалу неплотно их закрыли, даже с ними заливало. С байдарок сливали воду раза два. Нахлестывало ее сантиметров 15. Кончилось тем, что в самом конце сухих порогов я лично налетел на камень (шел слишком близко к берегу), нас развернуло поперек течения и тут же перевернуло. Было все недалеко от берега, поэтому я тут же поймал байдарку за хвост и вытащил ее на берег. Все было привязано, поэтому унесло только весла. Позже их нашли ниже. Одно весло залетело под камень, я его достал в тот же вечер. А второе весло нашел утром, когда пешком пошел разведать сколько еще сухих порогов осталось. Оказалось, что до конца недоплыли всего около километра - полтора. В этот день промокли все. Двое перевернулось, те кто сидел впереди намколи от волн, остальные промокли когда пытались поймать весла которые уплывали в момент переворачивания. Ни и шмотки, которые были в обычных рюкзаках промокли тоже. Кое где немного подрали шкуры. Весь следующий день сушились и клеились до обеда. Мимо нас проплывало много катамаранщиков, их немного качало, и выглядели они все очень безмятежно. Но в принципе, мы отделались малой кровью, так как ничего не потеряли, нашли весла а перевернулись за 100 метров до стоянки. На следующий день, задраились как надо и больше ничего не заливало. С погодой кстати очень повезло. ЗА неделю не было ни разу дождя, а минус ночью был только первые две ночи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
- один когда река сильно несла в повороте прямо на завал деревьев. Мы ухватились за берег и думали как проплыть лучше. Прошли все хорошо.
- второй - одну байдарку прижало к бревну на берегу, но ребята справились и оттолкнулись от него без потерь.
Тем не менее, для катамаранов этот участок можно назвать тяжелым. Позже, мы видели катамаран с замятой рамой (ребята стартовали с первого моста), а другая команда которая тоже шла от первого моста рассказывала что у них людей в воду скидывало деревьями. Но мы легко проскакивали под всеми расческами, либо обходили их.
Было еще одно место, где было видно что пару елок завалили проход в русле, но их спилили бензопилой. Спасибо первопроходцам.Газопровод после первого моста ничего страшного из себя не представлял. Про него было больше разговоров.
к часам четырм второго дня доплыли до сухих порогов. Сухие пороги для нас стали откровением, я конечно ожидал что будут волны, но они оказались намного больше чем мы думали. Фартуки были, но по неопытности мы поначалу неплотно их закрыли, даже с ними заливало. С байдарок сливали воду раза два. Нахлестывало ее сантиметров 15. Кончилось тем, что в самом конце сухих порогов я лично налетел на камень (шел слишком близко к берегу), нас развернуло поперек течения и тут же перевернуло. Было все недалеко от берега, поэтому я тут же поймал байдарку за хвост и вытащил ее на берег. Все было привязано, поэтому унесло только весла. Позже их нашли ниже. Одно весло залетело под камень, я его достал в тот же вечер. А второе весло нашел утром, когда пешком пошел разведать сколько еще сухих порогов осталось. Оказалось, что до конца недоплыли всего около километра - полтора. В этот день промокли все. Двое перевернулось, те кто сидел впереди намколи от волн, остальные промокли когда пытались поймать весла которые уплывали в момент переворачивания. Ни и шмотки, которые были в обычных рюкзаках промокли тоже. Кое где немного подрали шкуры. Весь следующий день сушились и клеились до обеда. Мимо нас проплывало много катамаранщиков, их немного качало, и выглядели они все очень безмятежно. Но в принципе, мы отделались малой кровью, так как ничего не потеряли, нашли весла а перевернулись за 100 метров до стоянки. На следующий день, задраились как надо и больше ничего не заливало. С погодой кстати очень повезло. ЗА неделю не было ни разу дождя, а минус ночью был только первые две ночи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Для масштаба и понимания этого места прикладываю фото катамаранщиков, примерно в том месте, где мы перевернулись. Стоит упомянуть что на сухих порогах было замечено две могилы, а прямо рядом с нашей стоянкой была мемориальная табличка. Остальные команды бывало удивлялись, когда видели нас там на
тайменях.
Несет довольно быстро. Местами было относительно спокойно. Но когда начиналась жесть оперативно увидеть какой то камень и отплыть от него тяжело. Где видели издалека много пены - пытались уйти на другую сторону. Позже пришла версия что надо было шарашить по середине все время, так как там по идее поглубже и шанс налететь на камни меньше)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.05.2016 21:08]
Несет довольно быстро. Местами было относительно спокойно. Но когда начиналась жесть оперативно увидеть какой то камень и отплыть от него тяжело. Где видели издалека много пены - пытались уйти на другую сторону. Позже пришла версия что надо было шарашить по середине все время, так как там по идее поглубже и шанс налететь на камни меньше)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.05.2016 21:08]
После сухих порогов до шумихинского порога никаких серьезных препятствий нет. Дальше начинается обычная уральская широченная река) Запомнилось что было пол дня, где к берегу было не подобраться. На высоту около полуторма метров все было завалено льдом. Шумихинский порог оказался очень коротким. ИЗ
себя тоже ничего серьезного не представлял. Тем не менее, мы сначала осмотрели его с берега. Усвинский порог так же был осмотрен с берега, по длинне показался чуть меньше километра. Пройден по середине и местами по правой стороне без потерь)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот после Усьвы оказался еще газопровод, про опасность которого в интернете как то мало кто упоминали. Его было решено пройти по берегу, так как меня насторожили таблички по правому берегу, которые несколько раз предупреждали о том что сплав запрещен и впереди смертельная опасность.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двое из нашей команды сходили на Усьвинские столбы, пока мы готовили обед.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встретили там местного жителя)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двое из нашей команды сходили на Усьвинские столбы, пока мы готовили обед.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встретили там местного жителя)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В целом река была пройдена как и планировалась. Каждый день выходило проходить около 40 км. В первый и последний день было пройдено 15-20 км.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лично мне река очень понравилась.
1. Можно на 100% ощутить что такое вторая категория, мы ощутили. Волны иногда переднему человеку в байдарке до подбородка доставали.))
2. Река очень чистая, даже для весны она была очень прозрачной особенно на первых 100км.
3. Понравилось суровая таежная уральская природа без признаков цивилизации, опять же на первой половине маршрута.
4. Матрасное море после Усьвы, на котором можно расслабится и последние два-три дня повялится на солнышке.
У нас сложилось впечатление что река вела себя как живая. Сначала испытывала нас на прочность, потом играла с нами отбирая и возвращая весла. ЗАтем просто дала отдохнуть в конце похода. Тем более что последние три дня днем было наверное +15-20. Ходили в футболках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лично мне река очень понравилась.
1. Можно на 100% ощутить что такое вторая категория, мы ощутили. Волны иногда переднему человеку в байдарке до подбородка доставали.))
2. Река очень чистая, даже для весны она была очень прозрачной особенно на первых 100км.
3. Понравилось суровая таежная уральская природа без признаков цивилизации, опять же на первой половине маршрута.
4. Матрасное море после Усьвы, на котором можно расслабится и последние два-три дня повялится на солнышке.
У нас сложилось впечатление что река вела себя как живая. Сначала испытывала нас на прочность, потом играла с нами отбирая и возвращая весла. ЗАтем просто дала отдохнуть в конце похода. Тем более что последние три дня днем было наверное +15-20. Ходили в футболках.
т
так-сяк
Молодцы! Вот это сплав. Приятно посмотреть и почитать.
У вас там на фото команда на кате. Как они прошли?
У вас там на фото команда на кате. Как они прошли?
Дата: 12 Мая 2016 22:54
Команд на катамаранах было достаточно много как с первого так и со второго моста. Как я уже писал они все это дело проходили достаточно непринужденно, без криков и резких телодвижений) Видимо то что кат высоко и большой, их особо не качало даже как то. По крайней мере нам так показалось.
т
так-сяк
Как я уже писал они все это дело проходили достаточно непринужденно,
Ну и славненько! Эндуро рулит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.