Пермская область. Лысвинский район.Около посёлка Мягкий Кын.
Охотимся там.

Осенью 1943 года при перелете, который осуществляли советские военные летчики по ленд-лизу (из Заполярного круга на один из военных аэродромов Уральского военного округа), в пункт назначения не прилетел американский двухмоторный бомбардировщик класса "Бостон".
Он потерпел катастрофу рядом с посёлком Мягким Кын(нежилой), в нем доставлялась гуманитарная помощь из США - мука, консервы, оружие.
Когда самолет обнаружили местные жители, то перед ними предстала страшная картина – оба лётчика были мертвы, а груз расхищен. Обломки самолёта были найдены только через 8 лет в 1952 году, а преступника, который совершил убийство летчиков, был изобличен лишь в 1979 году.
Хотелось бы больше узнать об этом деле.Знаю из рассказов,там какая то целая детективная история была полная приключений. и драматизма.
Но толком никто, ничего не знает.Сохранились ли документы( если не засекречены)?
Если засекречены , то какие архивы?Помогите с информацией.

PS: кое что нашли мы сами... отсюда и интерес к данной теме.
4 / 2
Scofflaw
От пользователя sagra
из Заполярного круга

:confused:
1 / 3
sagra
От пользователя Scofflaw

Заполярный форпост
Есть такой город Анадырь .Чукотка являлась исключительно важным промежуточным пунктом этого сложного для тех лет маршрута: здесь принималась сама техника, менялись экипажи, производилось техническое обслуживание и заправка. ;-)
А вообще половина секретных аэропортов , где проводилась дозаправка...
Апатиты | Билибино | Верхоянск | Воркута | Гаджиево | Дудинка | Заозёрск | Заполярный | Игарка | Кандалакша | Кировск | Ковдор | Кола | Лабытнанги | Нарьян-Мар | Норильск | Оленегорск | Островной | Певек | Полярные Зори | Полярный | Салехард | ( это так для инфы....) ;-)
2 / 0
Scofflaw
От пользователя sagra
Есть такой город Анадырь

есть такой. даже бывал там неоднократно.
но тем не менее, либо из за полярного круга, либо из Заполярного круга, при условии, что место называется Заполярный круг.
а бывал я в:
От пользователя sagra
Билибино


От пользователя sagra
Дудинка


От пользователя sagra
Игарка


От пользователя sagra

Нарьян-Мар


От пользователя sagra
Норильск


От пользователя sagra
Певек

(это так, для инфы...) ;-)
1 / 10
sagra
От пользователя Scofflaw
есть такой. даже бывал там неоднократно.

Ну молодец!!! А по существу есть что сказать?
14 / 1
Валерий62
[Сообщение удалено пользователем 23.01.2015 23:56]
0
Валерий62
От пользователя sagra
Пермская область. Лысвинский район.Около посёлка Мягкий Кын.
Охотимся там.

Осенью 1943 года при перелете, который осуществляли советские военные летчики по ленд-лизу (из Заполярного круга на один из военных аэродромов Уральского военного округа), в пункт назначения не прилетел американский двухмоторный бомбардировщик класса "Бостон".
Он потерпел катастрофу рядом с посёлком Мягким Кын(нежилой), в нем доставлялась гуманитарная помощь из США - мука, консервы, оружие.
Когда самолет обнаружили местные жители, то перед ними предстала страшная картина – оба лётчика были мертвы, а груз расхищен. Обломки самолёта были найдены только через 8 лет в 1952 году, а преступника, который совершил убийство летчиков, был изобличен лишь в 1979 году.
Хотелось бы больше узнать об этом деле.Знаю из рассказов,там какая то целая детективная история была полная приключений. и драматизма.
Но толком никто, ничего не знает.Сохранились ли документы( если не засекречены)?
Если засекречены , то какие архивы?Помогите с информацией.

PS: кое что нашли мы сами... отсюда и интерес к данной теме.


Обалденная история, особенно окончание в 79 году.
А откуда информация, поделитесь пожалуйста.
зы
не слыхал ничего подобного


От пользователя sagra

Не очень понятно, как перегонный самолет оказался в Кыне, перегон шел из Свердловска на Казань, это совсем в другую сторону, разница направлений градусов 90.
Перегонные самолеты падали, но по нитке маршрута, известны падения в нижнесергинском районе.
И очень странный груз для перегонного самолета, я понимаю - запчасти, но мука, тушенка и оружие - на перегоне нового самолета, тем более, что у него грузоподьемность тонны две... ИМХО
Перекопировано, похоже, отсюда
http://enc.lysva.ru/2/2-18.pdf


[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 00:27]
5 / 2
sagra
От пользователя Валерий62
Перекопировано, похоже, отсюда

Всё верно..Но там где я охочусь об этом знают все.Но это не всё.....
некоторые находки и часть разного рода сочинений и пересказов дали мне повод глубже покопаться в этом деле...

Ну а в остальном ,если есть что то по делуконкретно, буду только признателен..и Желательно в Личку...

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 00:33]
1 / 4
Валерий62
От пользователя sagra
,если есть что то по делуконкретно

У меня - нет.

От пользователя sagra
глубже покопаться в этом деле.

Самую большую информацию вам даст уголовное дело об убийстве.
Думаю, что оно находится в Пермском областном архиве, если злодей был штатский. И вряд-ли оно секретное.
Кстати, об изобличении - к 79 году со времени преступления - осень 43 года прошло 35 лет, срок давности давно истек - для убивца, если он вообще существовал. НО - уголовное дело было, только вот закрыли его на стадии следствия или дошло до суда - вопрос. Дело вела прокуратура или военная прокуратура, если злодей был под погонами.
Маловероятно, что это был перегон, скорее - какая-то местная транспортная перевозка подручными средствами - у этого самолета дальность 1500 км, вряд-ли он мог отклониться от нитки маршрута на 500 км перпендикулярно.
Там, в деле показания злодея должны быть точно.
Чо он -случайно наткнулся на севших на вынужденую и ошалел от количества тушенки? Ну не сбил-же он самолет, который долго выжидал, ситуационное преступление..
Оттуда, из дела, вы сможете взять фамилии летчиков, войсковую часть, дату, груз, бортовые и серийные номера, показания и т.д.
Я, кстати, так и не понял - а какие дополнительные сведения нужны, что именно вы хотите узнать?




[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 01:08]
5 / 1
sagra
От пользователя Валерий62
Маловероятно, что это был перегон, скорее - какая-то местная транспортная перевозка подручными средствами - у этого самолета дальность 1500 км

Тут спорить пока не буду.Потому как сведения противоречивы.
С 42 по 43 года ...Американцы нам сами предлагали построить и аэродромы и их оснастить а так же и перегонять .Но Сталин был против.
В результате До Красноярска АлСиб .После наши поставили ещё 16 или 17 секретных аэродрома.Лишь к концу 43 года была выработана основная линия. Красноярск – Новосибирск – Омск – Свердловск – Казань.Там уже и полк был перегоночный сформирован и проч.,Кстати, такая историческая ремарка:набирали в основном квалифицированных лётчиков из числа осуждённых.(видимо так было проще, ну и и я стараюсь каждую деталь складывать в пазл может и эта инфа пригодится)
По теме , что самолёт делал над Мягким Кыном? Тут вариантов много.Кстати Мягкий Кын 220 км от Свердловска.А по прямой?А между ранее найденными в Михайловске и Ачите?Всё рядом. Мог и сбиться, мог и лететь через секретный аэродром,И конечно мог использоваться как просто доставщик продовольствия. Далее , почему 2 лётчика?Экипаж 4 человека.
Банальная экономия.Экипажи были в составе 2х человек , изымался главное -штурман!Люди уставали,скорости то были не такие как сейчас а 300-400 км/час...
Пилоты просто менялись во время пути.Вот почему погибших лётчиков было 2 (1943 год)Это может так же указывать на то. что самолёты пропадали и находились потом за много км от главного пути следования.В 1944 году экипажи доформировались штурманами...

От пользователя Валерий62
то именно вы хотите узнать?

Всё. Хочу выяснить всё.
Вот поэтому и копаюсь в архивах "Памяти" в лётных трагедиях и проч...А попутно задаю вопросы на профильных сайтах.Может кто то что то знает об этом из числа краеведов.В архивах идёт работа...




[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 14:47]
3 / 1
Propovednic
здесь очевидно только одно..

От пользователя sagra
Знаю из рассказов,там какая то целая детективная история была полная приключений. и драматизма.


за несколько десятилетий скучной серой сельской жизни, эта обычная авиакатастрофа обросла массой интригующих мистических деталей. Буйная народная фантазия - испокон веков так.

пятиминутный поиск показал, что загадки вы создаете себе сами...

От пользователя sagra
Далее , почему 2 лётчика?Экипаж 4 человека.


У этого самолета экипаж - два человека, летчик и штурман. Мог быть укомплектован двумя стрелками. В данном случае в этом не было нужды. Самолет выполнял банальные грузоперевозки по тылам.
2 / 2
pux5
тут спроси
узнаешь напиши интересно
http://teron.ru/index.php?s=f96ee47ce5aeee5450043b...
1 / 0
Валерий62
От пользователя sagra
.Там уже и полк был перегоночный сформирован

"Перегоночный" - не полк был, а 1-я перегоночная авиадивизия, командовал И.Мазурук.

От пользователя sagra
сторическая ремарка:набирали в основном квалифицированных лётчиков из числа осуждённых.

Осужденных летчиков если и отправляли в армию, на фронт, в любом случае не в авиацию. Преступникам, да еще не искупившим, элитную технику никто и никогда не доверит, да еще такую, на которой свободно можно за линию уйти.
Только трехлинейку и две обоймы и только на передовой.
Где вы набрались подобной чепухи.
От пользователя sagra
Мог и сбиться, мог и лететь через секретный аэродром,

На такое расстояние - не мог, они по наземным ориентирам шли по обкатанной трассе в светлое время и в нормальную погоду, и на пути имели не одну площадку для аварийной посадки - далеко не дураки прокладывали трассу и инфраструктуру.
И отклонение на 200 с лишним километров на 90 градусов, это если просто развернуться от маршрута на 90 градусов и пойти в другую сторону - и-то не менее 30 минут полета по прямой - совершенно исключено, это авиация и соотв. - дисциплина.
Задача перегонщика - перегнать технику по маршруту, принял - сдал, а не осваивать "секретные аэродромы" по глухим деревням с комплексным экспедиционным грузом тонны в две.
Ну, а про сам "секретный аэродром" - извините, нездоровый смех да и только, полевые аэродромы были в каждом райцентре и крупных деревнях, нормальных дорог-то - не было. У меня жена в начале 70-х(!!!) из своей деревни в Свердловск летала на АН-2 - либо час с небольшим на самолете, либо 7 часов на машине. Кроме регулярных рейсов еще была система воздушных такси, вполне доступная по деньгам, сейчас уже забытая.


[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 16:49]
4 / 3
sagra
От пользователя Валерий62
"Перегоночный" - не полк был, а 1-я перегоночная авиадивизия

Умничать будем? Во первых 9-тый перегоночный полк.
А во вторых- я просто задал вопрос. И что я получил?

Ну не знаешь ничего по данному вопросу. Ну на хрена со своими комментами лезть?
Жена, смех,чепуха....Ну не Е1 а пи"дец какой то, одни олигархи, профессора и ябывдул...Ну не знаешь -на хрена пишешь? Есть вопросы пиши в личку.Посидит в интернете полчаса -всё профессор....что за люди...
5 / 8
pux5
От пользователя Валерий62
У меня жена в начале 70-х(!!!) из своей деревни в Свердловск летала на АН-2 - либо час с небольшим на самолете, либо 7 часов на машине. Кроме регулярных рейсов еще была система воздушных такси, вполне доступная по деньгам, сейчас уже забытая.


До 89г по всей россии это было
3 / 0
Валерий62
От пользователя sagra
Ну не Е1 а пи"дец какой то

Не нравится - не ешь!


От пользователя sagra
.Ну не знаешь -на хрена пишешь?

Это очень самокритично.
Не собирай всякий мусор в сети и не лезь к людям.
Здесь - как минимум - область другая и никто ничего и знать-то не может - иное административно-хозяйственное подчинение.
Сильно надо инфу - иди в архив - Пермский областной, пиши обоснованый запрос и изучай уголовное дело, если оно вообще было и если такая история вообще имела место.
Больше, чем там, ты нигде ничего не найдешь. Подсказываю - уголовное дело, если оно было, - заведено прокуратурой после обнаружения останков с признаками насильственной смерти в 50 гг и было приостановлено, а в конце 70 при открытии новых обстоятельств - возобновлено, расследовано и закрыто.
М.б. жив следователь, но очень маловероятно.
Хочешь инфы - иди в архивы по территориальной принадлежности и ищи.
И, главное - ты еще ни разу не обосновал свои неопределенные хотелки - для чего это тебе и имеешь ты вообще право знакомиться с подобной информацией.
Если имеешь - в архив!
.

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 17:35]
6 / 4
sagra
От пользователя Валерий62
И, главное - ты еще ни разу не обосновал свои неопределенные хотелки - для чего это тебе

А что я тут должен тебе обосновывать? Ты кто?Я тебя знать не знаю....а завтра забуду.
Ты пост мой читал изначально? Мне зачем твои комментарии?
Я ищу людей знакомых с эти делом.А куда мне обращаться я уже сам разберусь.Всё .
2 / 12
WzttU
От пользователя Валерий62
известны падения в нижнесергинском районе
а что за падения? какие самолёты падали?
0 / 1
Валерий62
От пользователя Тритон-
а что за падения? какие самолёты падали?

С перегона один падал недалеко от поселка Михайловский завод, и с обслуживания перегона, с метеоразведки на трассе один незаметно упал в р-не Атига.
И тот и другой разграбили местные жители, в первом случае много людей видело как падал и сразу побежали туда, во втором случае и самолет и людей нашли только потому, что на базаре в Атиге появился деревенский мужик и стал торговать парашютным шелком, огромным дефицитом и валютой высшего разряда военного времени, его сразу-же прихватили менты, прижали - он и рассказал, что нашел в тайге самолет и снял парашюты. Примерный район падения известен был, видать органы ориентировки имели, да и вообще, бесхозные парашюты у крестьянина в глубоком лесном тылу во время войны... в 20 км от ТрансСиба...


[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 18:39]
4 / 1
WzttU
От пользователя Валерий62
С перегона один падал недалеко от поселка Михайловский завод, и с обслуживания перегона, с метеоразведки на трассе один незаметно упал в р-не Атига.
И тот и другой разграбили местные жители, в первом случае много людей видело как падал, во втором случае и самолет и людей нашли только потому, что на базаре в Атиге появился деревенский мужик и стал торговать парашютным шелком, его сразу-же прихватили менты, прижали - он и рассказал, что нашел в тайге самолет и снял парашюты
понятно, но кажется это малоинтересно.
2 / 1
Валерий62
От пользователя sagra
я уже сам разберусь

Вот сам и разбирайся!
Скачал какую-то жареную басню из сети и прибежал сюда, чтобы тебе все на блюдечке выложили, да еще в бутылку лезешь.
Только вот если самолет в лес/болото упал, то пилоты погибли при падении, а если на поляну сел, так это огромная поляна, а в лесных краях все поляны под покосы поделены и регулярно людьми посещаются и спрятать там большой самолет можно только срочно закопав его целиком на месте .
И командование и особый отдел сидели ровно и не чесались, у них два офицера, партия оружия и самолет пропали - да и ... с ним, мало ли в бразилии педров. И местное НКВД и менты тоже. А партия муки и тушенки исчезла и никто не вякнул и не засветился с такой редкостью в пермской лесной глубинке, где каждый килограмм жратвы - привозной и виден издалека, ога, чтобы в деревне кто-то притащил пару ящиков тушенки и пару мешков муки, это когда все в округе впроголодь живут на пайке или трудоднях - и никто не заметил, это в деревне-то, ога, ога...
Да и информацию собирать логичней на месте происшествия, а не в нескольких сотнях километров в другой области.
Если все это вообще было!
....
Бегал уж в позапрошлом году один - типа самолет Леваневского нашли на Ямале, народ аж афигел, и экспедиция Русского географического общества к нему уже выехала (!) на снегоходах, в течении двух-трех часов обещал информацию, так и ждем уж сколько времени, оне, видать, все едут...


[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 20:29]
6 / 3
pux5
http://site.sibpay.ru/voiyna12/voiyna14/
Про перегоны
http://ugvim.ru/virtualmuseum/zal-istorii-urala/tr...

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 20:13]
0
Валерий62
От пользователя pux5

Про потери на перегоне там есть, а про разбивку по участкам сумеете найти?
У меня с поиском плохо.
Я слыхал, что те два случая падения, приведенные выше - не единственные, общее количество упавших в нашей области перегонных самолетов 6 или 8.

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2015 20:32]
0
pux5
От пользователя Валерий62

Да поищу.
думаю много есть в архивов МО
0
pux5
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.