Встретил Новый год в буддистском монастыре Шад Тчуп Линг на горе Качканар (отчет, фото, видео)
все фото в альбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=57121...
полностью текст, фото и видео по ссылке: http://ngzt.ru/tourism/view/03-01-2015-kachkanarsk...
(материал для "Нашей Газеты")
ВЫХОДИШЬ ИЗ БАНИ, А ПОД ТОБОЙ - ВЕСЬ УРАЛ: ОСОБЕННОСТИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА В НАСТОЯЩЕМ БУДДИСТСКОМ МОНАСТЫРЕ
Журналист НАШЕЙ встретил 2015 год на вершине священной горы в компании послушников и настоящего Ламы
Немногие знают, что в 250 километрах от Екатеринбурга, на вершине горы, стоит настоящий буддистский монастырь Шад Тчуп Линг.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
НАША справка
Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (в переводе с тибетского - «Место практики и реализации») основан в 1995 году в Свердловской области, на горе Качканар, на высоте 878 метров, бывшим российским военным Михаилом Санниковым. Задачу основать монастырь, а также его название и точное месторасположение Михаил получил от своего учителя, когда окончил буддистский институт в Бурятии и получил имя Лама Санье Тензин Докшит.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В монастыре живут и практикуют несколько монахов и послушников, их количество в разное время достигает от 3 до 20 человек. Шад Тчуп Линг – единственный буддистский монастырь на Урале, является образовательным учреждением. По планам Ламы Докшита, монастырь будет достроен через 280 лет – к 2295 году. Строительство ведется круглогодично.
Лама и послушники: особенности уральского буддизма
Лама Докшит, в миру Михаил Санников, бывший военный, ветеран войны в Афганистане, командир разведочно-диверсионной группы. Очень похож на простого лесного мужичка – какого-нибудь бородатого егеря или охотника. Коротко стрижен, но не лыс, все время курит «Приму». Это особенности уральского буддизма: не всех правил, принятых в буддизме, здесь строго придерживаются. Ритуалы и практики проводятся по канонам Дхармы (учения, закона, знания), но послабления есть, например, в виде курения сигарет или поедании мяса.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Послушники, как и положено монахам киношного Шао-Линя, работают над развитием тела и духа: медитируют, изучают специальную литературу, поют мантры, проводят еще какие-то непонятные несведущему практики, а также делают зарядку на улице, боксируют, качают железо. Не пацифисты, о чем говорят сразу: мол, если понадобится, можем и по лицу съездить. Рассказывают, как к Ламе подошел одни из послушников: «Лама Докшит, если один ученик учит других знаниям, которые он взял не от Учителя, а из книг...» - «Что, надоел вам?» - «Да» - «По лицу его только не бей».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вообще, особенности уральского буддизма для меня сконцентрировались во фразе, которую сказал один послушник другому во время диалога: «Ты чо, меня за Дхарму лечишь, что ли?» Дхарма – это учение, знание, закон. Но это все не со зла, а от суровых будней: дав обет послушания, они должны сидеть в монастыре полгода, не спускаясь к людям, и работать-работать и еще раз работать, чтобы достичь цели - избавиться от страданий.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Надо сказать, что к Ламе отношение почтительное, но без лицемерного поклонения или страха. Послушники обращаются к нему вежливо: «Лама Докшит». И необычно видеть, как здоровые русские бритоголовые мужики, приветствуя учителя, складывают руки у груди, кланяются Ламе и спешат дальше по своим делам.
Дорога в гору
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Гора Качканар – удивительно красивое место в 20 километрах от одноименного города. Еще задолго до буддистов это место выбрали манси – для них гора была священной, на ней воинственные аборигены приносили жертвы своим богам. На вершине горы, среди каменных развалов, облепив одну из скал, стоит сам монастырь. Поднимающийся от подножья теплый воздух, встретившись наверху с холодными ветрами, покрывает все толстым слоем хрустального инея: деревья, камни, строения выглядят, как из сказки. Совершенно точно, именно в таком великолепии где-то живет Снежная Королева.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Добраться до монастыря не так-то просто: автомобильная дорога заканчивается у подножия горы. Дальше подниматься нужно пешком, причем по закрытой территории: на этих землях работает металлургический холдинг «Евраз», который добывает здесь железную руду. По лесной дороге и тропам нужно пройти 8,5 км. Зимой, с тяжелыми рюкзаками, набитыми угощениями к новогоднему столу и подношениям Ламе и монахам, подниматься, мягко скажем, непросто. Начиная путь наверх еще днем, мы заканчивали его уже в темноте, выискивая в мерцающем от лунного света лесу ориентир – дерево с ленточками, у которого нужно свернуть с тропы в самую таежную глушь. И в этой глуши, на внезапно раскинувшемся просторе, среди нагромождения скал и звездного неба, вдруг видишь тускло светящиеся окна монастыря.
Монастырь
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Начинался он с небольшой хижины Ламы Докшита, который 20 лет назад в одиночку стал строить монастырскую обитель, спускаясь вниз, в город Качканар, чтобы заработать денег и купить материалов и продукты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сейчас монастырь - это уже комплекс небольших зданий: главный корпус в два этажа и три яруса, с гаражом, столовой, библиотекой, детской, кладовыми, алтарной комнатой, чайной и стеклянной галереей. Также есть летняя гостиница, баня, в которой удивительно было увидеть работающую стиральную машину.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут же и вольер для скота: в разное время там живут птица, козы, корова, а сейчас обитают собаки. Во дворе стоят священные буддистские ступы, барабаны с изображениями мантр, есть место для большой статуи Будды. Комплекс отапливается печами, дрова возят снизу, из леса, на собачьих упряжках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В столовой, где все собираются за праздничным столом, стоит высокая влажность из-за кипящих на плите кастрюль. В комнате висит дым из печи с неправильно настроенным дымоходом, и тускло горят лампочки. Из-за этого фотографировать никак не получается, к тому же, фотоаппарат, занесенный с мороза, долго не хочет оттаивать, а оптика запотевает.
Монахи
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как таковых, монахов в монастыре сейчас нет: ученики основателя монастыря Ламы Докшита разъехались по белу свету учиться и преподавать буддизм, живут в разных уголках России, Монголии и Таиланде. В Шад Тчуп Линге живут сам Лама Докшит, то есть учитель, и послушники.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Когда мы поднялись в монастырь, последних было 11 человек: 10 мужчин и одна женщина. Возраст послушников: от 20 до 35 лет. Большинство из них – уральцы, многие из Екатеринбурга. Кто-то оставил суетный мир и уединился здесь, чтобы постигать знания, учиться (монастырь Шад Тчуп Линг – образовательное учреждение) и посвятить себя духовным практикам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кто-то пришел сюда, запутавшись в жизненных перипетиях, чтобы отдохнуть, набраться сил, да так и остался. Например, 20-летний Роман – с Украины, студент из Киева. Он взял академический отпуск, чтобы путешествовать по России, заехал в монастырь – и живет уже здесь 2,5 месяца. Единственная на момент нашего посещения девушка Александра приехала из Беларуси, пришла в монастырь по зову сердца, ничего не зная ни о буддизме, ни о духовных практиках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мужчины и женщины
Александра говорит, что женщинам здесь очень тяжело: никаких тебе поблажек как слабому полу. Часто женщины не выдерживают и уезжают домой. Зато мужчин тут больше. Монастырь принимает представителей обоих полов, и живут они вместе. Многие послушницы в процессе обучения находят здесь себе пару, и они уходят в люди уже как семья.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Остаются самые стойкие одиночки. Когда я задал вопрос, могут ли тут мужчины и женщины общаться, так скажем, очень близко, на меня посмотрели как на дурака: мол, что мы, не люди? Но в принципе, в отдельные периоды, когда послушник дает обет, он налагает на себя ряд ограничений: не пить алкоголь, не петь песни, не заниматься сексом. А вообще, послушники говорят: здесь никто ничего не запрещает, выбирай сам, зачем тебе надо делать то или другое.
Баня
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Перед Новым годом все обязательно сходили в баню, попарились и помылись. Это непередаваемое чувство, когда выходишь из бани, стоящей на скале, и в двух шагах от тебя – километровая пропасть, а перед тобой во весь горизонт раскинулся седой Урал.
Новый год
Традиционный Новый год в монастыре не встречают. В буддистской традиции этот праздник отмечается в феврале, с началом новолуния. А 1 января – это обычный день, только с чуть ослабленным режимом дня и большим количеством угощений на столе. Ложиться спать послушникам Лама Докшит разрешил не в 23 часа, как обычно, а за полночь. Вставать в 6 утра, как обычно, также никого не заставляли, кроме дежурных, которые должны носить воду, колоть дрова, топить печи, готовить завтрак.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В честь праздника Лама Докшит разрешил посмотреть исторический фильм на DVD. Кто не захотел, сидели в библиотеке и либо играли в нарды, вырезанные по всем правилам тюремного поделочного мастерства и с надписью «Бате от братвы», либо читали книги или что-то писали в тетрадях. Вообще, праздник прошел без телевизора, президента, хлопушек. Кто-то посмотрел на часы и сказал: «С Новым годом!» Все чокнулись кружками с чаем и принялись за еду.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новогодний стол
В честь праздника послушников угостили конфетами: по одной каждого вида на брата (вышло по 3 конфеты), и пряниками. Также послушники приготовили салаты (оливье с курицей, что-то с сухариками и кукурузой), морковку по-корейски, картошку и жареную в печи утку. Уральские буддисты – не вегетарианцы. Они говорят, что без мяса в суровых условиях здесь не протянут. Интересный вкус местного чая – он делается на талой из снега воде, и пропитывается копченым запахом хвойных дров.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Садясь за стол, все читают сутры – это что-то среднее между молитвами, мантрами и заповедями. Первым прикасается к еде Лама, за ним все остальные. Причем, первую ложку пробуют сами (отдают дань Будде), а вторую складывают в специальную тарелку, которую передают по кругу – в честь всех живых существ - ее потом отдают кошке или собакам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Работа и досуг
Послушники все время заняты трудом: строят или ремонтируют монастырь и технику, учатся и занимаются духовными практиками. Ежедневные бытовые заботы в зимнее время занимают большую часть времени: печи, баня, обеды, дрова и вода - вот нехитрый набор для физической медитативной практики. Также они много читают литературы о буддизме (не смогу охарактеризовать жанр этих книг: это одновременно и Писания, и психология, и философия), занимаются математикой и иностранными языками, и с удовольствием кидают кости - играют в нарды.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы
Туристов здесь принимают всегда: монастырь - учреждение открытое для всех. Один из послушников, Алексей, обмолвился в разговоре, что сюда не идут, если хочется спрятаться от людей – наоборот, сюда ты приходишь к людям. За год монастырь посещают тысячи туристов. Здесь происходит постоянное общение послушников с миром.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы обычно знают, что в монастырь не поднимаются с пустыми руками: приносят продукты или стройматериалы (о необходимости того или иного узнают через соцсети), разные вкусности или просто пряники к чаю. Всякого, кто пришел, в монастыре обогреют, напоют горячим чаем, накормят и при необходимости уложат спать. В целом, монастырь и существует за счет туристов и бывших послушников, которые жертвуют продукты, вещи или деньги на нужды буддистской общины.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как добраться до монастыря?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Город Качканар находится в 250 км от Екатеринбурга на север. Из него на машине или такси нужно доехать до КПП Западного карьера, это примерно в 10 км от города. Обойти по натоптанной тропинке будку охранников «Евраза» и подниматься по территории горно-обогатительного комбината по дороге вверх; дорога потом сменяется тропой, затем – просто тропкой. Лучше всего найти в интернете сайт монастыря или его страничку в соцсети «Вконтакте», там есть описание дороги. В зимнее время на подъем уходит примерно 4 часа, в летнее можно подняться за 2.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
П.С. Когда материал уже вышел на сайте, мне написала жительница монастыря. Сделала некоторые уточнения. Выкладываю ее письмо здесь:
Здравствуйте, Евгений, я жительница качканарского монастыря, меня зовут Сунгма, на момент вашего пребывания меня на горе не было. Что касается личной жизни, мужчины и женщины у нас спят раздельно, супружеские пары в отдельном от всех помещении ( у нас одна пара сейчас). Сексуальные отношения вне брака (хотя бы гражданского) не приветствуются. Работаем пока вместе. В будущем планируется совсем разделить мужскую половину и женскую, просто пока условий нет. Так что в плане "что мы не люди что ли" не совсем так. Все таки мы стремимся создать настоящий монастырь, а не Дом 2. Кому хочется "большой и чистой любви", это не к нам. Прошу как-то изменить абзац об этом, чтоб о нас не думали превратно. Также тюремные нарды с надписью про братву... ну по моему это лишнее, просто человек, принесший эти нарды, не совсем подумал, когда дарил такую вещь. У нас не приют для уголовников, мы не принимаем также должников по кредитам... пусть сначала закрывают долги а потом уже к нам.
И кстати в Тайланде очень много курящих монахов, даже не послушников! А именно монахов. Просто Будда не вносил запрет на курения, т.к. попросту никто тогда не курил. Вот этим монахи и пользуются. Я лично не одобряю курение, но... в общем, послабление это или нет, еще бабушка надвое сказала. Упущение в законе, скорее. И что касается " поедания мяса", этим занимаются монахи Тибета, Монголии, Таиланда, Бирмы, Вьетнама и других стран. Не едят мяса в традиции дзен (Япония, Китай, Корея). В Традицииях ваджраяна и тхеравада мясо есть можно. Будда не запрещал есть мясо, он не позволял монахам есть мясо животного, которрое специально убили для того чтобы поднести этому монаху.
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2015 14:18]
полностью текст, фото и видео по ссылке: http://ngzt.ru/tourism/view/03-01-2015-kachkanarsk...
(материал для "Нашей Газеты")
ВЫХОДИШЬ ИЗ БАНИ, А ПОД ТОБОЙ - ВЕСЬ УРАЛ: ОСОБЕННОСТИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА В НАСТОЯЩЕМ БУДДИСТСКОМ МОНАСТЫРЕ
Журналист НАШЕЙ встретил 2015 год на вершине священной горы в компании послушников и настоящего Ламы
Немногие знают, что в 250 километрах от Екатеринбурга, на вершине горы, стоит настоящий буддистский монастырь Шад Тчуп Линг.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
НАША справка
Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (в переводе с тибетского - «Место практики и реализации») основан в 1995 году в Свердловской области, на горе Качканар, на высоте 878 метров, бывшим российским военным Михаилом Санниковым. Задачу основать монастырь, а также его название и точное месторасположение Михаил получил от своего учителя, когда окончил буддистский институт в Бурятии и получил имя Лама Санье Тензин Докшит.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В монастыре живут и практикуют несколько монахов и послушников, их количество в разное время достигает от 3 до 20 человек. Шад Тчуп Линг – единственный буддистский монастырь на Урале, является образовательным учреждением. По планам Ламы Докшита, монастырь будет достроен через 280 лет – к 2295 году. Строительство ведется круглогодично.
Лама и послушники: особенности уральского буддизма
Лама Докшит, в миру Михаил Санников, бывший военный, ветеран войны в Афганистане, командир разведочно-диверсионной группы. Очень похож на простого лесного мужичка – какого-нибудь бородатого егеря или охотника. Коротко стрижен, но не лыс, все время курит «Приму». Это особенности уральского буддизма: не всех правил, принятых в буддизме, здесь строго придерживаются. Ритуалы и практики проводятся по канонам Дхармы (учения, закона, знания), но послабления есть, например, в виде курения сигарет или поедании мяса.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Послушники, как и положено монахам киношного Шао-Линя, работают над развитием тела и духа: медитируют, изучают специальную литературу, поют мантры, проводят еще какие-то непонятные несведущему практики, а также делают зарядку на улице, боксируют, качают железо. Не пацифисты, о чем говорят сразу: мол, если понадобится, можем и по лицу съездить. Рассказывают, как к Ламе подошел одни из послушников: «Лама Докшит, если один ученик учит других знаниям, которые он взял не от Учителя, а из книг...» - «Что, надоел вам?» - «Да» - «По лицу его только не бей».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вообще, особенности уральского буддизма для меня сконцентрировались во фразе, которую сказал один послушник другому во время диалога: «Ты чо, меня за Дхарму лечишь, что ли?» Дхарма – это учение, знание, закон. Но это все не со зла, а от суровых будней: дав обет послушания, они должны сидеть в монастыре полгода, не спускаясь к людям, и работать-работать и еще раз работать, чтобы достичь цели - избавиться от страданий.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Надо сказать, что к Ламе отношение почтительное, но без лицемерного поклонения или страха. Послушники обращаются к нему вежливо: «Лама Докшит». И необычно видеть, как здоровые русские бритоголовые мужики, приветствуя учителя, складывают руки у груди, кланяются Ламе и спешат дальше по своим делам.
Дорога в гору
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Гора Качканар – удивительно красивое место в 20 километрах от одноименного города. Еще задолго до буддистов это место выбрали манси – для них гора была священной, на ней воинственные аборигены приносили жертвы своим богам. На вершине горы, среди каменных развалов, облепив одну из скал, стоит сам монастырь. Поднимающийся от подножья теплый воздух, встретившись наверху с холодными ветрами, покрывает все толстым слоем хрустального инея: деревья, камни, строения выглядят, как из сказки. Совершенно точно, именно в таком великолепии где-то живет Снежная Королева.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Добраться до монастыря не так-то просто: автомобильная дорога заканчивается у подножия горы. Дальше подниматься нужно пешком, причем по закрытой территории: на этих землях работает металлургический холдинг «Евраз», который добывает здесь железную руду. По лесной дороге и тропам нужно пройти 8,5 км. Зимой, с тяжелыми рюкзаками, набитыми угощениями к новогоднему столу и подношениям Ламе и монахам, подниматься, мягко скажем, непросто. Начиная путь наверх еще днем, мы заканчивали его уже в темноте, выискивая в мерцающем от лунного света лесу ориентир – дерево с ленточками, у которого нужно свернуть с тропы в самую таежную глушь. И в этой глуши, на внезапно раскинувшемся просторе, среди нагромождения скал и звездного неба, вдруг видишь тускло светящиеся окна монастыря.
Монастырь
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Начинался он с небольшой хижины Ламы Докшита, который 20 лет назад в одиночку стал строить монастырскую обитель, спускаясь вниз, в город Качканар, чтобы заработать денег и купить материалов и продукты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сейчас монастырь - это уже комплекс небольших зданий: главный корпус в два этажа и три яруса, с гаражом, столовой, библиотекой, детской, кладовыми, алтарной комнатой, чайной и стеклянной галереей. Также есть летняя гостиница, баня, в которой удивительно было увидеть работающую стиральную машину.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут же и вольер для скота: в разное время там живут птица, козы, корова, а сейчас обитают собаки. Во дворе стоят священные буддистские ступы, барабаны с изображениями мантр, есть место для большой статуи Будды. Комплекс отапливается печами, дрова возят снизу, из леса, на собачьих упряжках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В столовой, где все собираются за праздничным столом, стоит высокая влажность из-за кипящих на плите кастрюль. В комнате висит дым из печи с неправильно настроенным дымоходом, и тускло горят лампочки. Из-за этого фотографировать никак не получается, к тому же, фотоаппарат, занесенный с мороза, долго не хочет оттаивать, а оптика запотевает.
Монахи
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как таковых, монахов в монастыре сейчас нет: ученики основателя монастыря Ламы Докшита разъехались по белу свету учиться и преподавать буддизм, живут в разных уголках России, Монголии и Таиланде. В Шад Тчуп Линге живут сам Лама Докшит, то есть учитель, и послушники.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Когда мы поднялись в монастырь, последних было 11 человек: 10 мужчин и одна женщина. Возраст послушников: от 20 до 35 лет. Большинство из них – уральцы, многие из Екатеринбурга. Кто-то оставил суетный мир и уединился здесь, чтобы постигать знания, учиться (монастырь Шад Тчуп Линг – образовательное учреждение) и посвятить себя духовным практикам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кто-то пришел сюда, запутавшись в жизненных перипетиях, чтобы отдохнуть, набраться сил, да так и остался. Например, 20-летний Роман – с Украины, студент из Киева. Он взял академический отпуск, чтобы путешествовать по России, заехал в монастырь – и живет уже здесь 2,5 месяца. Единственная на момент нашего посещения девушка Александра приехала из Беларуси, пришла в монастырь по зову сердца, ничего не зная ни о буддизме, ни о духовных практиках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мужчины и женщины
Александра говорит, что женщинам здесь очень тяжело: никаких тебе поблажек как слабому полу. Часто женщины не выдерживают и уезжают домой. Зато мужчин тут больше. Монастырь принимает представителей обоих полов, и живут они вместе. Многие послушницы в процессе обучения находят здесь себе пару, и они уходят в люди уже как семья.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Остаются самые стойкие одиночки. Когда я задал вопрос, могут ли тут мужчины и женщины общаться, так скажем, очень близко, на меня посмотрели как на дурака: мол, что мы, не люди? Но в принципе, в отдельные периоды, когда послушник дает обет, он налагает на себя ряд ограничений: не пить алкоголь, не петь песни, не заниматься сексом. А вообще, послушники говорят: здесь никто ничего не запрещает, выбирай сам, зачем тебе надо делать то или другое.
Баня
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Перед Новым годом все обязательно сходили в баню, попарились и помылись. Это непередаваемое чувство, когда выходишь из бани, стоящей на скале, и в двух шагах от тебя – километровая пропасть, а перед тобой во весь горизонт раскинулся седой Урал.
Новый год
Традиционный Новый год в монастыре не встречают. В буддистской традиции этот праздник отмечается в феврале, с началом новолуния. А 1 января – это обычный день, только с чуть ослабленным режимом дня и большим количеством угощений на столе. Ложиться спать послушникам Лама Докшит разрешил не в 23 часа, как обычно, а за полночь. Вставать в 6 утра, как обычно, также никого не заставляли, кроме дежурных, которые должны носить воду, колоть дрова, топить печи, готовить завтрак.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В честь праздника Лама Докшит разрешил посмотреть исторический фильм на DVD. Кто не захотел, сидели в библиотеке и либо играли в нарды, вырезанные по всем правилам тюремного поделочного мастерства и с надписью «Бате от братвы», либо читали книги или что-то писали в тетрадях. Вообще, праздник прошел без телевизора, президента, хлопушек. Кто-то посмотрел на часы и сказал: «С Новым годом!» Все чокнулись кружками с чаем и принялись за еду.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новогодний стол
В честь праздника послушников угостили конфетами: по одной каждого вида на брата (вышло по 3 конфеты), и пряниками. Также послушники приготовили салаты (оливье с курицей, что-то с сухариками и кукурузой), морковку по-корейски, картошку и жареную в печи утку. Уральские буддисты – не вегетарианцы. Они говорят, что без мяса в суровых условиях здесь не протянут. Интересный вкус местного чая – он делается на талой из снега воде, и пропитывается копченым запахом хвойных дров.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Садясь за стол, все читают сутры – это что-то среднее между молитвами, мантрами и заповедями. Первым прикасается к еде Лама, за ним все остальные. Причем, первую ложку пробуют сами (отдают дань Будде), а вторую складывают в специальную тарелку, которую передают по кругу – в честь всех живых существ - ее потом отдают кошке или собакам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Работа и досуг
Послушники все время заняты трудом: строят или ремонтируют монастырь и технику, учатся и занимаются духовными практиками. Ежедневные бытовые заботы в зимнее время занимают большую часть времени: печи, баня, обеды, дрова и вода - вот нехитрый набор для физической медитативной практики. Также они много читают литературы о буддизме (не смогу охарактеризовать жанр этих книг: это одновременно и Писания, и психология, и философия), занимаются математикой и иностранными языками, и с удовольствием кидают кости - играют в нарды.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы
Туристов здесь принимают всегда: монастырь - учреждение открытое для всех. Один из послушников, Алексей, обмолвился в разговоре, что сюда не идут, если хочется спрятаться от людей – наоборот, сюда ты приходишь к людям. За год монастырь посещают тысячи туристов. Здесь происходит постоянное общение послушников с миром.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы обычно знают, что в монастырь не поднимаются с пустыми руками: приносят продукты или стройматериалы (о необходимости того или иного узнают через соцсети), разные вкусности или просто пряники к чаю. Всякого, кто пришел, в монастыре обогреют, напоют горячим чаем, накормят и при необходимости уложат спать. В целом, монастырь и существует за счет туристов и бывших послушников, которые жертвуют продукты, вещи или деньги на нужды буддистской общины.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как добраться до монастыря?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Город Качканар находится в 250 км от Екатеринбурга на север. Из него на машине или такси нужно доехать до КПП Западного карьера, это примерно в 10 км от города. Обойти по натоптанной тропинке будку охранников «Евраза» и подниматься по территории горно-обогатительного комбината по дороге вверх; дорога потом сменяется тропой, затем – просто тропкой. Лучше всего найти в интернете сайт монастыря или его страничку в соцсети «Вконтакте», там есть описание дороги. В зимнее время на подъем уходит примерно 4 часа, в летнее можно подняться за 2.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
П.С. Когда материал уже вышел на сайте, мне написала жительница монастыря. Сделала некоторые уточнения. Выкладываю ее письмо здесь:
Здравствуйте, Евгений, я жительница качканарского монастыря, меня зовут Сунгма, на момент вашего пребывания меня на горе не было. Что касается личной жизни, мужчины и женщины у нас спят раздельно, супружеские пары в отдельном от всех помещении ( у нас одна пара сейчас). Сексуальные отношения вне брака (хотя бы гражданского) не приветствуются. Работаем пока вместе. В будущем планируется совсем разделить мужскую половину и женскую, просто пока условий нет. Так что в плане "что мы не люди что ли" не совсем так. Все таки мы стремимся создать настоящий монастырь, а не Дом 2. Кому хочется "большой и чистой любви", это не к нам. Прошу как-то изменить абзац об этом, чтоб о нас не думали превратно. Также тюремные нарды с надписью про братву... ну по моему это лишнее, просто человек, принесший эти нарды, не совсем подумал, когда дарил такую вещь. У нас не приют для уголовников, мы не принимаем также должников по кредитам... пусть сначала закрывают долги а потом уже к нам.
И кстати в Тайланде очень много курящих монахов, даже не послушников! А именно монахов. Просто Будда не вносил запрет на курения, т.к. попросту никто тогда не курил. Вот этим монахи и пользуются. Я лично не одобряю курение, но... в общем, послабление это или нет, еще бабушка надвое сказала. Упущение в законе, скорее. И что касается " поедания мяса", этим занимаются монахи Тибета, Монголии, Таиланда, Бирмы, Вьетнама и других стран. Не едят мяса в традиции дзен (Япония, Китай, Корея). В Традицииях ваджраяна и тхеравада мясо есть можно. Будда не запрещал есть мясо, он не позволял монахам есть мясо животного, которрое специально убили для того чтобы поднести этому монаху.
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2015 14:18]
H
Hasta_la_vista
Воду не только носят, но и добывают. кроме дежурных, которые должны носить воду, колоть дрова, топить печи, готовить завтрак.
А за дровами ездят на собачьей упряжке.
Ф
Фызш
По планам Ламы Докшита, монастырь будет достроен через 280 лет – к 2295 году.
Как это соотносится с видами Евраза на гору Качканар?
Воду не только носят, но и добывают.
сейчас поднимают крышку этого колодца и черпают воду
Как это соотносится с видами Евраза на гору Качканар?
думаю, что Золотой телец затопчет статую Будды
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.