Хребет Молебный Камень. Кто-то был?
b
_bmv_
Загорелись сходить, но не успели в этом году. Планируем на следующий
Интересуют практические вопросы:
- как добирались (как с дорогой от Ивделя дела обстоят)
- как шли (маршрут, дни)
- какие-то специфические нюансы
Кто-то бывал там? Интересуют практические вопросы:
- как добирались (как с дорогой от Ивделя дела обстоят)
- как шли (маршрут, дни)
- какие-то специфические нюансы
Я был. От Ивделя забрасывались до Сибиревского прииска на "батоне". Потом пешком до Гумкопая 10 дней (потом еще 1,5 дня до Ушмы). далее выходили до Ушмы по старой дороге (своротка на Гумкопай в 5 км за Ушмой). Но тропа эта уже заросла, шли исключительно по навигатору, наверное проще идти до
перевала Дятлова и выходить через Ауспию.
Никаких нюансов нет маршрута, типичный Северный Урал.
Никаких нюансов нет маршрута, типичный Северный Урал.
b
_bmv_
Солидный маршрут!
Мы хотели поскромнее - заброситься до Тохты (видимо заброшенный поселок, на викимапии есть), там дальше выходить на хребет, погулять и назад той же дорогой. Дней в 5 чтобы уложиться (без дороги)
Мы хотели поскромнее - заброситься до Тохты (видимо заброшенный поселок, на викимапии есть), там дальше выходить на хребет, погулять и назад той же дорогой. Дней в 5 чтобы уложиться (без дороги)
Ходили и так, и так.
Ивдельские водители могут и до Тохты и до Сибирёвского забросить (сейчас около 35 т.р. за большую машину). Тохта уже заброшена.
Зимой и там и там могут быть по пути наледи, что может помешать проехать. Кроме того, до Тохты зимой может быть дорога заметена (три года назад была чищена только до р.Тошемка). До Сибирёвского её до недавнего времени чистили бульдозером.
Зимой на Эйкачахль и на Ишерим подъём крутоват. По фирну можно укатиться.
Летом - обычный Северный Урал. Тропа есть вдоль Вёлса. Разрешение в Вишерский заповедник можно оформить на их сайте.
маршрут стандартный
Ивдельские водители могут и до Тохты и до Сибирёвского забросить (сейчас около 35 т.р. за большую машину). Тохта уже заброшена.
Зимой и там и там могут быть по пути наледи, что может помешать проехать. Кроме того, до Тохты зимой может быть дорога заметена (три года назад была чищена только до р.Тошемка). До Сибирёвского её до недавнего времени чистили бульдозером.
Зимой на Эйкачахль и на Ишерим подъём крутоват. По фирну можно укатиться.
Летом - обычный Северный Урал. Тропа есть вдоль Вёлса. Разрешение в Вишерский заповедник можно оформить на их сайте.
Солидный маршрут!
маршрут стандартный
b
_bmv_
Зимой точно не пойдем. Как потеплее станет и посуше.
Разрешение обязательно нужно? - мы дальше хребта в пермскую область/заповедник не планируем лезть.
Разрешение обязательно нужно?
уточните границы заповедника
проход по территории заповедника без разрешения запрещён и карается
S
Strider
Пытались в этом году получить пропуск в Вишерский заповедник - от администрации заповедника пришел отказ. Похоже, что просто так (простым туристическим группам) они сейчас не дают разрешения.
p
pbagdonas
Похоже, что просто так (простым туристическим группам) они сейчас не дают разрешения.
Просто так никогда никого и не пускали. Единственное место, куда пускают (за деньги, разумеется) - это на Чувальский камень по экотропе.
p
pbagdonas
До Молебного ближе всего через Тохту добраться. От конца дороги до хребта остается километров 7-8 . От Сибиревского дальше идти. Разрешения не надо, если не будете через Молебный переваливать. Граница заповедника идет в этом месте по границе областей, т.е. непосредственно по хребту Молебный камень.
Так что максимум - окажетесь на границе.
b
_bmv_
Спасибо за полезную информацию!
k
kolyvan
есть ли у кого нибудь трек вижай - тохта - молебный камень - сибиревский прииск.
Если пешком, то ближе всего с п. Северный дойти до Тохты и там до Молебного. Были там в прошлые выходные. Места обалденные по силе и красоте!
Вот отчетик, до нас парни были, накарте все понятно как идти. Трек там не особо нужен, везде дороги широеные.
http://koven66.livejournal.com/13003.html
http://koven66.livejournal.com/13003.html
b
_bmv_
Спустя почти три года сходили.
Для тех, кто вдруг захочет но не был:
Во вторник в 21 выехали до Ивделя своим ходом на авто, после Североуральска часа в 3 ночи остановились недалеко от трассы поспать. Разбили в лесу палатки, поспали до 6, собрались поехали дальше.
Перед Ивделем нас.пункт Красный Октябрь, на въезде справа хорошая кафешка, позавтракали.
К 9 были в Ивделе, раскидывали вещи, грузились в Урал, в 10 выехали. 7 часов дороге, проехали чуть дальше Тохты, километра 3, до разрушенного моста через Вижай, дальше дорога по которой планировали добраться ближе к хребту - заросла. Березы, кустарник, о дороге напоминают только следы колеи.
Опечалились, собрали вещи, выдвинулись в 18. Прошли 11 км, заночевали в лесу.
Встали в 6, вышли в 8, прошли еще 6 км, добрались до планируемого места заброски (переправа через Вижай).
Прошли еще 10 км, вышли почти к вершине, бросили рюкзаки, сходили на Эквачахл, еще километр прибавился. Переночевали прямо у вершины, в небольшой седловинке между камней.
Утром спустились к Вижаю, переправились, переночевали. Вечером дождь начался.
На следующий день от Вижая дошли до места, где нас выгрузили (Урал ждал нас там все время), искупались, горячий гостеприимный суп, сложились и двинули обратно. Доехали за 5 часов, меньше останавливались и сверялись с дорогой.
Выводы: До Вижая ездят и на легковушках, дорога почти вся добрая грунтовка, до Полуночного вообще почти полностью асфальт. Лучше до Вижая ехать на своей, заброску искать оттуда (наверняка будет подешевле и, главное, не трястись лишние часы в Урале).
Переправа через реку Вижай - только серьезная техника.
Дальше хороший участок дороги, пока не доехали до развилки, направо на Ушму, налево на Тохту. Оттуда начинается жара. Дорога местами почти заросла, Урал идет напролом в борт валятся отломанные ветки, клопы, мошка, листва и вся прочая лесная живность. Есть неплохие участки. Разрушенные мосты, все в наличии.
В самой Тохте стройка: экскаватор, камаз, подготовленная полноприводная газель (или соболь), два дома, спутниковая тарелка. какое-то хозяйство строят, к сожалению, пообщаться не заехали.
После Тохты можно проехать еще немного, дальше дорога вдоль Вижая исчезает. Заросла, затоплена, шли напролом через бурелом, лес почти весь мелкий или выгоревшие поляны с мертвым лесом, где повыше дорога есть добрая, можно идти.
В целом, идти тяжело, медленно. От переправы через Вижай дороги нет совсем шли по азимуту по навигатору, много бурелома, горелого леса, очень тяжелый выход на границу леса.
Планировали проехать дальше и пройти весь хребет до Тошемского каньона. В итоге сходили только на Эквачахл и заночевали на плато. Остальное время съела дорога до хребта. Вернулись на день раньше, потому что дальше по плато идти не было смысла, не успели бы вернуться к часу возвращения.
Места очень суровые, звериных следов море, лес плохой: или мертвый горелый или труднопроходимый подлесок молодой с кустами и болотиной.
Всю дорогу до горы не оставляло гнетущее ощущение, тяжело было. После того, как взяли вершину, воспряли духом, обратно по знакомым чащобам шли веселее.
Накидал сумбурно, пока помню основное, вчера вечером тока приехал
Фотки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Для тех, кто вдруг захочет но не был:
Во вторник в 21 выехали до Ивделя своим ходом на авто, после Североуральска часа в 3 ночи остановились недалеко от трассы поспать. Разбили в лесу палатки, поспали до 6, собрались поехали дальше.
Перед Ивделем нас.пункт Красный Октябрь, на въезде справа хорошая кафешка, позавтракали.
К 9 были в Ивделе, раскидывали вещи, грузились в Урал, в 10 выехали. 7 часов дороге, проехали чуть дальше Тохты, километра 3, до разрушенного моста через Вижай, дальше дорога по которой планировали добраться ближе к хребту - заросла. Березы, кустарник, о дороге напоминают только следы колеи.
Опечалились, собрали вещи, выдвинулись в 18. Прошли 11 км, заночевали в лесу.
Встали в 6, вышли в 8, прошли еще 6 км, добрались до планируемого места заброски (переправа через Вижай).
Прошли еще 10 км, вышли почти к вершине, бросили рюкзаки, сходили на Эквачахл, еще километр прибавился. Переночевали прямо у вершины, в небольшой седловинке между камней.
Утром спустились к Вижаю, переправились, переночевали. Вечером дождь начался.
На следующий день от Вижая дошли до места, где нас выгрузили (Урал ждал нас там все время), искупались, горячий гостеприимный суп, сложились и двинули обратно. Доехали за 5 часов, меньше останавливались и сверялись с дорогой.
Выводы: До Вижая ездят и на легковушках, дорога почти вся добрая грунтовка, до Полуночного вообще почти полностью асфальт. Лучше до Вижая ехать на своей, заброску искать оттуда (наверняка будет подешевле и, главное, не трястись лишние часы в Урале).
Переправа через реку Вижай - только серьезная техника.
Дальше хороший участок дороги, пока не доехали до развилки, направо на Ушму, налево на Тохту. Оттуда начинается жара. Дорога местами почти заросла, Урал идет напролом в борт валятся отломанные ветки, клопы, мошка, листва и вся прочая лесная живность. Есть неплохие участки. Разрушенные мосты, все в наличии.
В самой Тохте стройка: экскаватор, камаз, подготовленная полноприводная газель (или соболь), два дома, спутниковая тарелка. какое-то хозяйство строят, к сожалению, пообщаться не заехали.
После Тохты можно проехать еще немного, дальше дорога вдоль Вижая исчезает. Заросла, затоплена, шли напролом через бурелом, лес почти весь мелкий или выгоревшие поляны с мертвым лесом, где повыше дорога есть добрая, можно идти.
В целом, идти тяжело, медленно. От переправы через Вижай дороги нет совсем шли по азимуту по навигатору, много бурелома, горелого леса, очень тяжелый выход на границу леса.
Планировали проехать дальше и пройти весь хребет до Тошемского каньона. В итоге сходили только на Эквачахл и заночевали на плато. Остальное время съела дорога до хребта. Вернулись на день раньше, потому что дальше по плато идти не было смысла, не успели бы вернуться к часу возвращения.
Места очень суровые, звериных следов море, лес плохой: или мертвый горелый или труднопроходимый подлесок молодой с кустами и болотиной.
Всю дорогу до горы не оставляло гнетущее ощущение, тяжело было. После того, как взяли вершину, воспряли духом, обратно по знакомым чащобам шли веселее.
Накидал сумбурно, пока помню основное, вчера вечером тока приехал
Фотки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Молодцы!
Как уровень воды в Вижае, на переправе у п. Вижай?
Возможно я ошибаюсь, но вы на Молебный не правильной дорогой пошли, покажи трек а карте.
А от п. Вижай до Тохты, дорога должна быть промятая, по ней ездят.
Мы тоже собираемся туда попозже.
Как уровень воды в Вижае, на переправе у п. Вижай?
Возможно я ошибаюсь, но вы на Молебный не правильной дорогой пошли, покажи трек а карте.
А от п. Вижай до Тохты, дорога должна быть промятая, по ней ездят.
Мы тоже собираемся туда попозже.
b
_bmv_
Трека нет у меня, вот так мы шли:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уровень воды в Вижае
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2016 16:09]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уровень воды в Вижае
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2016 16:09]
p
pbagdonas
Трека нет у меня, вот так мы шли:
От п.Тохта надо было на север идти, вдоль р.Тохта, а не на запад вдоль Вижая.
b
_bmv_
Так теперь понятно уже. Надеялись дальше по дороге проехать.
Зато посмотрели заброшенные бараки, налазились по бурелому и нашли оленьи рога на склоне Эквачахла, почти на 1100, даже не знал что они так высоко ходят
Странно, что до Тохты дорога заросла, когда успела? На квадрах можно идти? Уаз подготовленный пройдет? Скинул бы фото дороги или видео.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2016 00:28]
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2016 00:28]
b
_bmv_
Заросла для Урала, а не квадра :-)
Деревья, ветки наклоняются в низинах, Урал на ходах идет, обламывает нависающие, они валятся в борт.
Понятно, что для уаза это проблемой не будет, наверное, из кузова не очень видно.
Деревья, ветки наклоняются в низинах, Урал на ходах идет, обламывает нависающие, они валятся в борт.
Понятно, что для уаза это проблемой не будет, наверное, из кузова не очень видно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.