Река Лобва. Как оно было...

Сплав на надувных байдарках по р. Лобва (Сев. Урал), 8-11 июня, 175 км от устья Серебрянки до ст. Лобва. (ТК "Уральские тропы")
Суда: 2 Щука-3 (Сталкер), Налим-1 (Сталкер), Каньон-1 (Вольный ветер)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Когда возникла идея куда-нибудь сходить в начале июня, были сформулированы следующие ?требования? к походу:
? Сплав, желательно живенький
? Регион ? север области
? По безлюдным местам
? 4-5 дней
? Маленькой компанией
? Не очень сложный (долгий) по проработке (знакомый)
Всем этим требованиям, по моему мнению, вполне соответствовала река Лобва, на которой мы были в 2010 году, в рамках июньской ?Конжаковской мокриады? (ТК "УТ"). Впечатления от давнего сплава остались приятные и в этом году наши ожидания более чем оправдались! Сама река хороша разнообразными ландшафтами окружающей местности (горно-таёжно-равнинные), быстрым течением, неожиданно для нас возникшими шиверам, малым количеством обитаемой ?населенки?.

На пути реализации мероприятия, периодически встречались сюрпризы, увы, не всегда приятные, но не фатальные. Возможно, всё это не так уж и важно, но всё ж опишу? Вдруг кто-нибудь тоже выберет эту реку для качественного релакса.
На стадии подготовки, в последние сутки возникали проблемы, одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника ?снялись?, то за полдня новый карпинский водитель на трассе ?сломался?, то погодные сайты запугивали природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать другую машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать ?золотой?.
Но, в итоге, этот этап закончился почти благополучно: появился еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена сломавшемуся транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на проливные дожди и редкость метановых заправок.
Неожиданность первая: Невразумительность дорожных указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на Североуральск. Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в глубины промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте увидели-таки его: ?Краснотурьинск 31?. А дальше? шли исключительно по навигатору, пока не оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском. Но там уже легче пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу тоже мог обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По ?публичному плану?, старт планировался в устье Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и руководителем сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению, чтобы избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на каменистые участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку упоминались грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность вторая: грунтовка, указанная на генштабовской карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за обильных дождей в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через р. Серебрянка. Тут же стоит указатель ?Турбаза ?Серебрянский камень? 50 м.?. До входа на базу дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150 метров вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Едва вышли на берег, сразу поняли: уровень воды высокий. Вода неслась мимо на очень приличной скорости.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Похоже, затянувшаяся на Конжаке весна, подгоняемая обильными дождями первой недели июня, наконец выплеснулась последним взлетом паводка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Неожиданность третья: Скорость реки на отдельных участках до 15 км/час (первые 5 км пути мы пролетели за 40 мин), плотно следующие одна за другой шиверы, с валами ок 1 м. Это мелочь для катамарана, но на новом для нас судне ? надувной байдарке с низкой посадкой, производили сильное впечатление, особенно на первых участках.
Максимальная скорость нашей Щуки-2, по мнению навигатора, 18,5 км/час
Когда мы уже расслабились, посчитав каменистые участки пройденными, с лету въехали в техногенный порог: подпор - перегороженное каменными блоками русло ? слив ? резкий поворот берега в 30 м. от слива (длина Щуки-2 ? 5 метров). Местоположение ? точка пересечения ЛЭП и Лобвы, примерно в 5 км. от устья Серебрянки. При низком уровне воды, скорее всего, только обнос.
Далее, все шло хорошо. Река бодро несла, погода выправилась. На третий день сплава, опять ?мина?, заложенная людьми. Останки какого-то трубопровода.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вздрогнули, но все проскочили благополучно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Населенка.
Деревня Черный Яр. Конец первого ходового дня. 35 км от Серебрянки. Жизнь теплится.
Деревня Старый Перевоз. В соответствии с названием, единственно что в ней живо ? хороший автомобильный мост, ухоженная дорога. Дома брошены, людей нет.
Деревня Верхняя Лобва. В екатерининские времена ? почтовая станция. Крепенький навесной мост. Постоянно проживают только 3 семьи. Несколько домов поддерживается в приемлемом для жизни состоянии дачниками.
Деревня Лопаево. Живая. Есть связь ? Мегафон. В 2010 ? первый магазин на маршруте. Сейчас он работает через день. Видимо, по нечетным дням. Обслуживается коптяковскими коммерсантами.
Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта, школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между опорами огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять спас высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем конце деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута ? зачаливание в 100 метрах от трассы-моста Екатеринбург-Серов (310 км от Екб) в районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки, полянка для сборки судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.

В заключении, передаю наши благодарности новым знакомым транспортникам, все было вовремя, корректно и умеренно. С согласия нашего водителя публикую контакт: Андрей, +79090086508. Газель.
Здесь же прилагаю файлик с путевыми точками. Включены ночевки, замеченные обустроенные стоянки, пещера, второй техногенный порог http://yadi.sk/d/SD5nSTbT5pMh4 (Янд-Диск)
21 / 4
chess
спасибо за информацию
вроде по старым отчетам на верхнем участке был пруд с высоким сливом сейчас это препятствие существует или нет
0
Oddity*
Смотря что считать "верхним участком"
Судя по карте, возле Кытлыма есть широкие участки реки, которые могут оказаться такими прудами. Но там мы не были, не видели... врать не буду.
Если это примерно в тех краях, где мы проходили....

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

...то слив "высоким" я б не назвала: менее метра
0
ALEX-S™
От пользователя chess
был пруд

Во время Серовской трагедии прорвало плотину и он ушел. Остатки плотины еще сохранились. Это перед Черным Яром километров 5.
А хороший был пруд. Большой.
0
Saint_Byte[Бобро]
Это че получается вода поднилась ?

Фото от 23.05.2013


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Oddity*
Ого!... Привет, Saint_Byte! :-)
Конечно вода поднялась!!! Я ж про то и говорю, что когда так
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=45...
безобидная речка меняет характер... Правда, ненадолго. За наши 4 дня сплава практически всё лишнее ушло.
---
Беспокоящимся о клещах!!! :-) в квартиру с байдаркой можно клещей принести, и муравьев, и гусениц. Проверено! :cool:
0
Saint_Byte[Бобро]
От пользователя Oddity*
За наши 4 дня сплава практически всё лишнее ушло.

А мы пришли посмотрели на воду в конце мая и поняли что на Сухогорье нам идти не хочется и пошли на Косьву =) А знали бы про техноген возможно прошли бы по нему
0
Oddity*
Когда мы подъехали к турбазе, ее сотрудник сказал, что обычно он ходит пешком на тот берег, вброд. Дорога "от..." и "...до..." хорошо просматривается. Если в дни вашего посещения уровень воды был невысокий, может тоже следовало попробовать? ;-)
0
timesat
Водителя зовут Анджей .
0
_bmv_
Сплавились по Лобве 13-15 сентября

Состав: катамаран-4 (горшковский), надувные байдарки каньон-спорт и каньон 2+

13 сентября утром выехали из екб, к обеду были у базы Серебрянский камень. Воды было только-только, чтобы имело смысл собирать судна.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



К 18.00 добрались до слияния с Иовом, местами катамаран приходилось проводить, байдарки тоже кое-где вставали. Завалов не было, в одном месте свернули не в ту протоку и катамаран пришлось обнести через бревно. В целом, вполне проходимо, ждали худшего.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дорога, с трубами через русло - теперь полноценная дорога, только обнос.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


За субботу прошли Черный Яр и встали на отличной косе километрах в 5 ниже. Водички добавили. Поймали хариуса и повстречали лосенка, который вообще нас не боялся, проплыли метрах в 10.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В воскресенье стартанули часов в 10, к 15 были у моста в заброшенной деревеньке Талица, оттуда выбросились.

Ниже, по нашему коллективному мнению, особого смысла плыть нет. Идеально ловить паводок и тогда участок до Иова будет очень бодр.

Такой удаленный сплавчик выходного дня в относительной глуши.
12 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.