Пара вопросов от чайника по сплаву на катамаране

1. Как правильно рассадить группу людей на катамаране и в чем эта "правильность"? Кого на корму, кого на нос? Или не приниципиально? Почему рук-ль сидит на корме? И что такое за роли "капитан-матрос"?:-)

2. Есть ли подводные камни при регистрации маршрута в МЧС? По идее, надо б зарегить группу, сказать скока нас, куда и идем и так далее. Но вдруг они начнут докапываться до всякой фигни, типа мордой не вышел, за инструктаж плати.

(в соседней теме я выкладывал ссылку на инструкцию парка Река Чусовая. Там русским по белому написано, что плата за пользование услугами парка платится при регистрации. То есть, во-первых, ППРЧ тоже зачем-то требуют регистрации у себя и тут же начинают денежки вымагать)
0
R_AV
От пользователя кАш
1. Как правильно рассадить группу людей на катамаране и в чем эта "правильность"? Кого на корму, кого на нос? Или не приниципиально? Почему рук-ль сидит на корме? И что такое за роли "капитан-матрос"?:-)


для того, чтобы народ сел правильно на нос и корму, для к4 надо иметь как правило 2 челов, имеющие понятие, что такое катамаран, если у вас все не имеют понятия, то ниакаком правильном расположении разговаривать бесмыслено. Если у вас есть два таких перца для каждого ката, то садятся они по диагонали... все остальные - да что с остальных то взять, главное - чтобы весло не утопили...

От пользователя кАш
2. Есть ли подводные камни при регистрации маршрута в МЧС? По идее, надо б зарегить группу, сказать скока нас, куда и идем и так далее. Но вдруг они начнут докапываться до всякой фигни, типа мордой не вышел, за инструктаж плати.


ээээ, блин... сразу видно, что наслушались глупых журналюг, которые сами не знают, о чем говорят и задаете вапросы...

для того, чтобы у вас на маршруте не возниклоп роблем, необходимо оформить маршрутную книжку путешествия и пройти процедуру рецензирования в Маршрутно-квалификационной комисии - МКК. После чего при выходе на маршрут в ближайшем к точке заброски постоянном посту МЧС вы обязаны поставить штамп о выходе на маршрут и потом об окончании маршрута - то есть вы не разрешение получаите. а уведомляите их, хотя, как показывает опыт, ничем онив ам не помогут, если с вами что-либо случится... После окончании маршрута в отведеные сроки вы подаете отчет о пройденом путешествии и если его комисия МКК утверждает, получаите справки о путешествии ;-)
0
От пользователя R_AV
для того, чтобы у вас на маршруте не возниклоп роблем, необходимо оформить маршрутную книжку путешествия и пройти процедуру рецензирования в Маршрутно-квалификационной комисии - МКК. После чего при выходе на маршрут в ближайшем к точке заброски постоянном посту МЧС вы обязаны поставить штамп о выходе на маршрут и потом об окончании маршрута - то есть вы не разрешение получаите. а уведомляите их, хотя, как показывает опыт, ничем онив ам не помогут, если с вами что-либо случится... После окончании маршрута в отведеные сроки вы подаете отчет о пройденом путешествии и если его комисия МКК утверждает, получаите справки о путешествии

один из местных спасателей-мчс-цев жаловался, что туристы не сообщают им о маршрутах. Дословно было: "Могли бы просто позвонить и сообщить". Вот это "позвонить" меня и напрягло, типа так просто все?

справки о путешествиях нафик не нужны.
От пользователя R_AV
Если у вас есть два таких перца для каждого ката, то садятся они по диагонали

почему по диагонали?
От пользователя R_AV
главное - чтобы весло не утопили...

я весла все время к руке привязываю, боюсь, блин, что вылетит:-d
0
Ну на до же как-то аргументированно сослаться на то, что туристы сами виноваты в том, что утопли. Типа, вот если бы зарегистрировались то ЧП не произошло бы! Ну бред чистой воды... Для рулежа катамараном нужно минимум 2 человека. Логично что один спереди, другой с сзади. А почему по диагонали сами догадайтесь - подсказка болты при смене резины тоже по диагонали закручивают. :-D

[Сообщение изменено пользователем 26.05.2009 15:34]
1 / 0
R_AV
От пользователя кАш
почему по диагонали?


От пользователя zull
А почему по диагонали сами догадайтесь - подсказка болты при смене резины тоже по диагонали закручивают.


могу расказать как физик лирику... про плечо и приложенное усилие :-p
0
Stil
От пользователя кАш
я весла все время к руке привязываю, боюсь, блин, что вылетит

обалдеть. Допустим Вы сунули весло и его зажало меж камней. Катамаран продолжает свой путь, а Вы освободить руку не можете даже разжав пальцы. Рывком у Вас сламает либо весло либо....
3 / 0
шин205
От пользователя кАш
Почему рук-ль сидит на корме?

потому что носовых нихрена не слышно, особенно на бурной воде... чтоб им что-то скомандовать, нужно всякий раз голову поворачивать ;-)
От пользователя кАш
И что такое за роли "капитан-матрос"?

эт чтоб вы, например, камень с разных сторон обходить не начали... или в разные протоки не погребли. сам понимаешь, демократия - это сильно долго, можно не успеть... опять же, если пополам разделятся, придется устраивать долгие прения... не всегда успеваешь...
3 / 0
R_AV
От пользователя шин205
эт чтоб вы, например, камень с разных сторон обходить не начали... или в разные протоки не погребли. сам понимаешь, демократия - это сильно долго, можно не успеть... опять же, если пополам разделятся, придется устраивать долгие прения... не всегда успеваешь...


Мальчик знает о чем говорит, после башкауса он стал взрослым и умным
:beach:
0
шин205
От пользователя R_AV
он стал взрослым и умным

боюсь, Олег с тобой не согласится :-D
0
R_AV
От пользователя шин205
боюсь, Олег с тобой не согласится


он уже расказал о твоих проделках, жертва спермотоксикоза ;-)
0
От пользователя Stil
обалдеть. Допустим Вы сунули весло и его зажало меж камней. Катамаран продолжает свой путь, а Вы освободить руку не можете даже разжав пальцы. Рывком у Вас сламает либо весло либо....

там, правда, не было камней и не предвидется. но на всякий случай учту:-)
От пользователя R_AV
могу расказать как физик лирику... про плечо и приложенное усилие

понятно, что на разных бортах. но почему по диагонали?
От пользователя шин205
эт чтоб вы, например, камень с разных сторон обходить не начали... или в разные протоки не погребли. сам понимаешь, демократия - это сильно долго, можно не успеть... опять же, если пополам разделятся, придется устраивать долгие прения... не всегда успеваешь...

а. ну это понятно. я думал, там более глубокий смысл:-)

От пользователя шин205
потому что носовых нихрена не слышно, особенно на бурной воде... чтоб им что-то скомандовать, нужно всякий раз голову поворачивать

тэк-с, не уловил логику. Носовых не слышно капитану. он сидит на корме. куда ему голову поворачивать?
Хотя, взаду сидеть, наверное, надоть, чтоп видеть всех, кто чего делает.
0
R_AV
От пользователя кАш
понятно, что на разных бортах. но почему по диагонали?


ээээ, что у тебя по физике в школе было? на каком уровне тебе объяснять? плечо силы знаешь что такое?
;-)
0
шин205
От пользователя кАш
тэк-с, не уловил логику. Носовых не слышно капитану. он сидит на корме. куда ему голову поворачивать?

логика проста - капитан командует. на корме для этого башкой вертеть не надо - матюкальник и так в нужную сторону повернут по умолчанию...

От пользователя кАш
Хотя, взаду сидеть, наверное, надоть, чтоп видеть всех, кто чего делает.

в нормальном схоженном экипаже этого как-раз и не надо. разве что на тренировках и при обучении...
0
От пользователя R_AV
ээээ, что у тебя по физике в школе было? на каком уровне тебе объяснять? плечо силы знаешь что такое?

двойка была.
лишь бы языками почесать, ей богу.:-) нет штоп так мол и так, чтоб кат не кренился, его не болтало или еще чего.

а если передняя пара будет грести сильнее всех, а не диагональная, чо изменится-то?
0
шин205
От пользователя R_AV
он уже расказал о твоих проделках

обо всех? :-D во память...
От пользователя кАш
там, правда, не было камней и не предвидется

тебе одного раза хватит, если что...
0
Stil
От пользователя кАш
тэк-с, не уловил логику. Носовых не слышно капитану. он сидит на корме. куда ему голову поворачивать?

Если НОСОВИК капитан, то задние при шуме воды ничего не услышат, так как он говорит как бы вперед. Сбоку на двойке то, когда сидишь не слышишь , что говорит товарищь.
Кормовика-камондира все таки слышно лучше всем. Да и с кормы видно лучше как идет катамаран: под каким углом и пр....
0
шин205
От пользователя кАш
а если передняя пара будет грести сильнее всех, а не диагональная, чо изменится-то?

обисняю... вся эта байда нужна, шоп ВЕРТЕТЬ кат...
От пользователя кАш
лишь бы языками почесать, ей богу. нет штоп так мол и так, чтоб кат не кренился, его не болтало или еще чего.

тебе объясняют сразу, как правильно все делать и на бурной воде тоже... хотя на матрасе все это и не очевидно может быть...
0
R_AV
От пользователя кАш
двойка была.


От пользователя кАш
а если передняя пара будет грести сильнее всех, а не диагональная, чо изменится-то?


раз двойка, то объясняю как двоечнику, катамаран, как любой предмет крутится проще всего, если ось вращения проходит через центр тяжести фигуры, а теперь прочерти возможные варинаты размещения гребцов, так, чтобы ось вращения судна проходила через центр тяжести ;-)

а если сильнее будет грести передняя пара, то им надо будет прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть кат, нежели в случае диагонального размещения
0
R_AV
От пользователя Stil
Если НОСОВИК капитан, то задние при шуме воды ничего не услышат, так как он говорит как бы вперед. Сбоку на двойке то, когда сидишь не слышишь , что говорит товарищь.
Кормовика-камондира все таки слышно лучше всем.


это все зависит от громкости подавания комад, мои команды на ревуне и на берегу записывают :beach:
0
От пользователя шин205
тебе объясняют сразу, как правильно все делать и на бурной воде тоже... хотя на матрасе все это и не очевидно может быть...

дык и хорошо! но почему-то не все и не всегда объясняют - для чего:-)
0
xin
вот здесь внимательно прочитайте - гуру уже достаточно подробно теорию расписали (и даже нарисовали) - вообще следовало бы это в FAQ засунуть
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=45&i=70705&...

и вот здесь еще больше теории про виды конструкции
http://www.spasik.ru/kms_catalog+stat+cat_id-5+page-1+nums-72.html

[Сообщение изменено пользователем 26.05.2009 22:38]
0
От пользователя xin
вот здесь внимательно прочитайте - гуру уже достаточно подробно теорию расписали (и даже нарисовали) - вообще следовало бы это в FAQ засунуть
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=45&i=70705&...

мда.. следует перевести это на язык чайников, но для этого надобна практика с тем, кто "источник информации".
0
xin
это уже написано для чайников и на языке чайников
0
Сергей Сычев
Согласен, что для упавления катом достаточно двух опытных. И сидеть они должны по диагонали. Капитан должность почти выборная и его место традиционно на корме.\ При условии что у него нет личных предпочтений\.
Один раз в жизни \о-очень давно\ шли на четверке при другом раскладе . С другом сели на корме , а неопытных девочек посадили на нос. Грести они умели только вперед. С кормы и на матросов было приятно смотреть и поговорить между собой удобно . Шли Утулик. В первый день несколько раз попадали в порогах- но списали это на несхоженность , а когда во второй начались еще более неприятные вещи - тут уж испугались.Сначало не угребли и попали между камней в одном пороге,\ вышли криминально - испугав руководителя и раздавив гитару\, потом не смогли зайти в последнее улово и пошли в порог со сложным треком без посмотра.Тут уже испугались сами и после этого сели по диагонали. Проблемы закончились и речку далее проходили без проблем.
0
R_AV
От пользователя Сергей Сычев
С другом сели на корме , а неопытных девочек посадили на нос.


во во, девочки виноваты... если бы были вместо них мальчики, то подобных бы вапрсов невозникло, :-D
а ваще желание посадить девочек на носу - слишком распространеная ошибка, оч много таких историй... Правда , Шуран?
;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.