Сплав по Тавде
V
Vарвар
Подскажите бродяги,как собрать плот для команды из 10 человек.Собираемся на сплав и именно на плотах .Примерно от Гари до Таборы.Хотелось пообщаться со спецом.Возможно компанейство
Н
Ныч
Мну не бродяга, мну полесовщик, но про плот подскажу:
http://www.outdoors.ru/work/index.php
Это настоящий, бескамерный плот.
На просторах сети есть отчёт пермяков, сплавлявшихся на плоту, построенном по предложенной технологии:
http://meridian.perm.ru/03_reports/koyva2008/
там же есть ссылка на альтернативный отчёт и ранее предложенный теоретический материал.
http://www.outdoors.ru/work/index.php
Это настоящий, бескамерный плот.
На просторах сети есть отчёт пермяков, сплавлявшихся на плоту, построенном по предложенной технологии:
http://meridian.perm.ru/03_reports/koyva2008/
там же есть ссылка на альтернативный отчёт и ранее предложенный теоретический материал.
В любой шиномонтажке есть куча камер с такими порывами,что в эксплуатацию не годны. Но на плот пойдут за милую душу .Обычно душевный разговор и пиво делают Вас обладателем пары десятков камер со свежими заплатами.
Удачи Вам и доброго отдыха!
Горбыль всякий разный для настила палубного находится обычно всегда на месте.
Опять же и он примерно так же добывается. Пару-тройку горстей гвоздей и несколько мотков бельевой верёвки привезёте с собой. Остальное-дело Вашей фантазии. Мне пару раз на Уфе доводилось ангажировать для накачки камер аборигена с Зилком. Так что страшного ничего нет. Только "Титаник"строили
профессионалы... Главное,чтоб желание не исчезло до лета и дело не ограничилось вопросами здесь.Удачи Вам и доброго отдыха!
Ш
Шатун 61
Вот, в тырнете нашёл, думаю оно.
Текст и схемы здесь: http://www.bylkov.ru/publ/20-1-0-781
и интересное видео по теме здесь:
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2011 22:08]
Текст и схемы здесь: http://www.bylkov.ru/publ/20-1-0-781
и интересное видео по теме здесь:
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2011 22:08]
Классический плот делается из бревен, лучше сухостойной древесины. С помощью бензопилы, топора это сделать реально:
http://www.veslo.ru/2001/othet/potemkin/potemkin.h...постройка плота
МЫ в свое время в одном из походов по Северному Уралу (ходили по Бабиновской дороге в 2001 году) решились на этот отчаянный шаг. На группу из 9 человек с вещами собрали плот и сплавились от поселка Верхняя Яйва до ПГТ Яйва - соответственно по реке Яйве. На постройку плота мы убили времени почти 16 часов (короткая северная ночь). Плюс в том что нам не пришлось на маршруте нести что либо для плота - только кусок репшнура - которым собственно и вязали это чудо. По началу шли хорошо, но когда вышли в какой то омуток - прямой участок реки, глубокий с сильным встречным ветром, то мне пришлось работать бурлаком и на себе тащить всю эту громадину с людьми (я одни оказался в болотниках). Потом мы попали в Яйвинский пруд.... Можно не продолжать.
В этом смысле плот на камерах лучше, но тут теперь много может зависеть от реки. Если на реке есть нормальное течение и русло спрятано в лесах и скалах то идти по реке будет легче. Если река широкая, течет медленно, то тут жди встречного ветра - а это в первую очередь приведет к тому что плот просто остановится на маршруте (парусность у таких монстров очень высокая). Помнится на Чусовой частенько видим плоты, один из них - парни уже реально опаздывали домой, им надо было скорее в Верхнюю Ослянку. Мы их на катамаранах обогнали сразу после Ростуна, ушли на Кын и Мултык - там стали дневкой, они нас смогли догнать только через два дня и то ночью. По ночам ветер стихает и плот может двигаться более хорошо. Так что как вариант: по Тавде лучше вам будет двигаться ночью.
Другой момент: как то наблюдал картину. На реку Туру в районе города Лесного приехали сплавляться мужики с пацанчиком молодым (сын видать чейто). Из грузовой газели выкинули 4 надутые камеры, доски и начали собирать плот, сколотили основу и привязали камеры, оставалось только застелить палубу. Палубу они крепили на гвозди 200. Один из мужиков нечаянно пробил камеру гвоздем, вот мату то было на всю реку.... Ну думаю на трех пойдут, но ведь ошибки их ничему не научили, пока матерились и снимали спущенную камеру второй мужик что начал колотить на палубе.... И пробил еще одну камеру.... Что было дальше я думаю описывать не стоит ))) В общем никуда они не уехали, вызвали свои машины и свалили домой побросав доски и камеры.
В общем на участке от Гарей до Таборов - река Тавда имеет ширину более 200 метров и ярко выраженный равнинный характер, русло сильно извилистое (сильно меандрирует). Скорость течения составляет до 0,4 м/с, на всем протяжении маршрута река судоходна! Пойма реки часто заболочена и часто покрыта низкорослой растительностью (то есть берега часто открыты!). На данном участке было бы целесообразно сплавляться на байдарке, ну или на лодке - резинке.
Хотя сходите на плотах потом расскажете ))) Удачи!
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2011 22:55]
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2011 22:58]
Неполенился и посчитал расстояние от Гарей до Таборов по реке ))) Для подсчетов применяю программу Google Earth, почти тот же жужл мап, только расширены ряд возможностей. Так же пришлось поколдовать с картами (благо есть вся область в километровках)
Получилось следующее:
Место старта: поселок Гари (59°26'58.17"N, 62°20'8.89"E)
Место финиша: поселок Таборы (58°31'10.53"N, 64°33'3.67"E)
Расстояние по реке: 374 км.
Не кисло! Запасайтесь побольше днями и с плота не выходите вообще на берег. Делайте прямо на плоту гостиницу и попеременке спать, ночью большинство спит, остальные дневалят, так вы в принципе сможете за сутки до 30 км покрыть. Вообще все путешествие тянет дней так на 20....
Получилось следующее:
Место старта: поселок Гари (59°26'58.17"N, 62°20'8.89"E)
Место финиша: поселок Таборы (58°31'10.53"N, 64°33'3.67"E)
Расстояние по реке: 374 км.
Не кисло! Запасайтесь побольше днями и с плота не выходите вообще на берег. Делайте прямо на плоту гостиницу и попеременке спать, ночью большинство спит, остальные дневалят, так вы в принципе сможете за сутки до 30 км покрыть. Вообще все путешествие тянет дней так на 20....
V
Vарвар
Спасибо Дима ! Оценили Ваше отношение, к такому авантюризму ! Советы пригодятся -будем ДУМАТЬ
V
Vарвар
Спасибо брат !
C
Chak
Ну а против встречного ветра можно сделать плавучий якорь. В крайнем случае срубается ёлка, привязывается к плоту и кидается в воду. Течение на неё давит и тянет плот. Но ёлка - это не экологично. Поэтому продумайте сразу конструкцию такого плавучего якоря. Ну или соорудите что-то подобное:
http://www.oceanschool.ru/ru/index.php/О_плавучих_якорях
http://www.oceanschool.ru/ru/index.php/О_плавучих_якорях
При команде: "Скинуть плавучий якорь!", надо сразу подавать команду: "Любезный боцман, рубите мачту!". .....
Выдержка из отчета (будущего): .....сменили восемь мачт....
Шучу конечно ))) А так, всегда пожалуйста))) Дмитрий
[Сообщение изменено пользователем 08.03.2011 22:05]
Выдержка из отчета (будущего): .....сменили восемь мачт....
Шучу конечно ))) А так, всегда пожалуйста))) Дмитрий
[Сообщение изменено пользователем 08.03.2011 22:05]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.