Длительная экспедиция на следующий сезон

Есть намерение следующим летом сходить в экспедицию протяженностью в 1 месяц. Так как экспедиция - дело серьезное, подготовку начинаю прямо сейчас! Маршрут и цели экспедиции сформируються в процессе подготовки, ведется интенсивный поиск вариантов. Тема создана с целью найти единомышленников и желающих того же, вместе определимся с целями и задачами экспедиции.

Один из вариантов маршрута отмечен:

1 вариант: Полярный Урал (п.Полярный) Выход на хребет в районе Столовых гор, проход по Нефритовому ущелью, Нефритовый водопад, истоки в верховья р.Макар-Рузь(там же истоки р. Собь), по хребту в юго-западном направлении, истоки р. Хараматолоу, к верховьям р. Лагортаегарт, Каровый массив, гора Народа и перевал Кар-Кар, озера в долине Осью, г.Колокольня, Верхний Вангыр, дальше маршрут в разработке

Требования к экспедиции:

1. Исключительно не населенная местность вдали от популярных туристических маршрутов и мест отдыха людей.
2. Исключительно автономка, (вытекает из первого) :-)
3. Местность поражающая своей красотой!
4. Очень бюджетный вариант, без забросок на вертолетах и т.п.
5. Наличие рек и озер (рыбный промысел, как один из вариантов разнообразия в рационе)
6. Желательно северное направление и горный хребет

Мое видение экспедиции: неспешное путешествие не спортивного плана, но не матрасный отдых на месте! В местах повышенной "красотищи" - установка временного лагеря и дневки. В связи с тем, что автономка и длительная, предпологается нетрадиционный подход к транспортировки снаряжения (для туристов урала), варианты: мул, лошадь, осел, или их механический эквивалент (квадроцикл с тележкой). к последнему склоняюсь больше. Водный транспорт (рыбная ловля, переправы, и прочее), лодку компакт как раз сделал по требованию максимум грузоподъемности - минимум сухого веса веса.

Есть вариант скомбинировать пеших и вело путешественников (две подгруппы) тогда надобность в лошадке отпадает.

Путешествие не экстремальное, но приближенно к таковому (снаряжения по минимуму, комфорт на уровне "про" (наличие в ограниченном объеме). Экономии на спичках нет, но колышки выбрасываем!)

Думаю стоит отметить, что экспедиция намечается абсолютно без употребления алкоголя! (кроме понятно, страхового запаса мед.спирта на экстренный случай)

Всем, кто может посоветовать интересные маршруты, и тем кто просто уделил теме внимание, заранее благодарен!

Внимание информацию дополняю и обновляю в шапке темы.

Не желающим ступать на эти страницы и быть втянутыми в обычный форумский "писачес" вот мой номер ICQ для связи 437870167, и мыло jazz_zoomСОБАЧКАmail.ru жду сообщений.

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2010 21:48]

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2010 21:50]
6 / 4
дядя Костя
От пользователя Gregori1980
6. Желательно северное направление и горный хребет
Всем, кто может посоветовать интересные маршруты, заранее благодарен!

Сошли на станции Полярный Урал (поезд Москва - Лабытнанги) и пошли домой прямо по хребту. Моя мечта. Дарю. :-)

http://wikimapia.org/#lat=67.0529814&lon=65.357666...

[Сообщение изменено пользователем 24.08.2010 01:42]
10 / 1
Жоржж
От пользователя konkop

Спасибо! Это ДОРОГОЙ подарок! А можно узнать почему именно этот маршрут - мечта?

[Сообщение изменено пользователем 24.08.2010 01:46]
0
дядя Костя
0
Жоржж
От пользователя konkop

Я не сомневаюсь в серьезности!) Мне идея тоже пришлась по вкусу, пробежался виртуально по хребту и полетал над ним на самолете (гуглолет! :-) ) спасибо за идейку!
0
alessio
От пользователя Gregori1980
4. Очень бюджетный вариант, без забросок на вертолетах и т.п.


От пользователя Gregori1980
В связи с тем, что автономка и длительная, предпологается нетрадиционный подход к транспортировки снаряжения (для туристов урала), варианты: мул, лошадь, осел, или их механический эквивалент (квадроцикл с тележкой). к последнему склоняюсь больше.


Достаточно противоречивый вариант, всю технику и животных так или иначе прийдется арендовать на месте выхода на маршрут, (либо выезжать в поход прямо из Екатеринбурга на лошадях и квадриках :-D) а доставка ГСМ в удаленные от цивилизации районы может обойтись в очень большую копеечку. При отсутсвии дорог, тропу для квадрика будете пропиливать вручную, плюс все шансы утопить его в болотистых местах коих на урале навалом. Огромная потеря маневренности группы.


От пользователя Gregori1980
5. Наличие рек и озер (рыбный промысел, как один из вариантов пополнения рациона)


Как показывает практика, в северных реках рыба есть, только вот ловить её надо уметь, и если нет в группе опытного рыбака, то полагаться на рыбалку как источник пополнения запасов еды не стоит. Если на 30 дней, то даже при 400 грамовой раскладке будет выходить по 12 кг продуктов на человека - а 400 грамм это очень мало, с едой однозначно будут проблемы, особенно под конец. Конечно есть грибы, ягоды, но обычно на вторую неделю этот доп-рацион настолько надоедает, что появляются рвотные рефлексы при виде грибов. Короче говоря готовьтесь голодать.


От пользователя Gregori1980
В местах повышенной "красотищи" - установка временного лагеря и дневки.


А в остальные дни, или в кучерях лагерь ставить не надо - типа можно ночевать и так, под елкой
:-D

Авантюра какая-то а не план.

Резюмируя все выше сказанное, считаю что под такие запросы макисмум что подходит - это пеше-водный поход с пополнением продуктов и снаряжения в населенных пунктах - 30 дней автономки - это достаточно экстримально.

[Сообщение изменено пользователем 24.08.2010 11:02]
6 / 0
User Ural
От пользователя alessio
Авантюра какая-то а не план.

Совершенно верно.
Самое интересное, непонятно, ято человеку надо.
Если
От пользователя Gregori1980
Местность поражающая своей красотой!

Т.е наслаждение красотам природы, то для этого совсем необязательно терпеть лишения, даже в краях отдалённых от мест обитания людей.
Если

От пользователя Gregori1980
Исключительно автономка,

Т.е. преодоление самого себя и лишений себе же самому устроенных, то необязательно забираться далеко. Уйдите в лес и живите там с определёнными ограничениями 30-35 дней в палатке.

Ввместе объединить ЭТО не получится. Так как в условиях полуголодного рациона и обязательной необходимости продвижения вперед каждый день, просто для выживания и выхода к людям, красоты природы уже не воспринимаются.
2 / 0
По рациону, ну меньше 650 г на человека уже не серьезно. А это 20 кг на нос только еды. Рассчитывать на подножный корм рисковано, а если засуха как в этом году и грибов нет, рыба может не ловиться вообще.
По лошадям и квадрикам - огребете проблем больше чем результату. Единственный более-менее приличный вариант, имхо, совместить сплав и пешку, а-ля Рундквист. Скажем часть народу сплавляется по реке на катах, часть идет пешком, в неких местах пересекаются, забирают часть продуктов и снова автономка. Есть и подходящие реки текущие в меридианальном направлении, например Щугор.
1 / 0
-A.E.-
в любую археологическую экспедицию на Север (Ханты, Ямал) - в сезон до 20 групп работает! из них треть, пожалуй, из Екб.

ноль расходов, еще может и денег получите.

правда, придется поработать :-)

для примера посмотрите отчеты студентов с экспедиций истфака УрГУ:

http://www.hist.usu.ru/razdel1/client/text.asp?aid...
2 / 1
Жоржж
Ну любой план начинается с авантюры! И мы стареем если авантюры нас не посещают!))) Археология отпадает, нужно движение и обновление пейзажа!) Квадроцикл не проблема увезти с собой по железной дороге, возможность транспортировки обговаривал с железнодорожниками! Рассчитывать на подножный корм нельзя, разнообразить рацион - можно!) Вот можно совместить сплав с рывками на пешие короткоходы, это вариант! Уйти в лес мне не проблема - сел на вел и укатил хоть в Башкирию, (в июле и августе катал) дело не в этом! Первый пост поставил все на место, человек мечтает и это естественно, и я получил уже одну бесценную мечту в подарок, за что огромное спасибо! Насчет восприятия, каждый воспринимает по своему) "Не ровняйте газоны на глаз!"))) Постарался наиболее понятно изложить: нужна хорошая идея, и люди способные мечтать и идти к своей мечте не смотря ни на что! Подгонять под стандарты все выше сказанное ни кто не запрещает, но на мой взгляд бессмысленно!) А проблемы есть всегда, и на то они и проблемы, что бы их решать! Заправка техники предполагается на месте, местный транспорт и генераторы люди там заправляют без проблем, вопрос прорабатывается, начальник одной из геологических станции в ХМАО например предложил сделать заказ топлива на завоз заранее в планы поставки на геостанцию, цена не сильно выше розницы в городах. (это разрабатывается группой Москвичей). Как говориться было бы желание.
0
Vagrant78
Попробуйте такой маршрут http://www.skitalets.ru/foot/2005/pripolarural_kuz...
Мы его прошли за 24 дня, но в достаточно спортивном режиме. Красотищи - умотаться! Есть хорошая рыбалка. Пойдете в отдыхательном режиме - как раз на месяц, цивилизация по пути всего одна - деревенька Пуйва. Если удастся забросить туда судно для сплава по торговой и щугору и часть продуктов - вообще красота.

Еще посоветую тщательно подходить к подбору команды, при длительных маршрутах это актуально. Нафига вам конфликты в группе? А после того, как ты 3 недели наблюдаешь одни и те же рожи, становишься раздражительным и нетерпимым.
4 / 0
alessio
От пользователя Gregori1980
Квадроцикл не проблема увезти с собой по железной дороге, возможность транспортировки обговаривал с железнодорожниками!


Вам зачем квадроцикл в лесу? Если по железке договориться можно, то с кем договариваться на курумнике? :-D

От пользователя Gregori1980
Постарался наиболее понятно изложить: нужна хорошая идея, и люди способные мечтать и идти к своей мечте не смотря ни на что!



Идеи есть - берите стодневку Рундквиста и читайте, только Вам тут объясняют, что месяц автономки это очень трудно, голодно и больно. Группу надо для такого похода подбирать и схаживать в менее длительных походах. А у Вас каша в голове непонятно из чего. :-D
4 / 0
Жоржж
От пользователя alessio

Как это не понятно, из углеводородов! :-D Команда обычно подбирается безконфликтная! или это мне так везет или я такой человек, за много лет многодневных походов не было ни разу конфликтов! Прелесть квадроцикла в том, что он тащит на себе почти весь вес, а условия похода без сжатых сроков позволяют распланировать маршрут и отправить группу снабжения проходимым маршрутом. И не нужно забывать, что квадроцикл - енто не мопед! Вот тележку с грузом часто приходилось перетаскивать в сложных местах, да и квадроцикл на небольшие отрезки четыре крепких мужика перетаскивают легко! (гораздо охотнее, чем тащить весь вес на себе!). Опыт полярников по приминению вездеходов в условиях ледяных изломов помогает!) Да еще, если в попутчиках ты видишь рожи, я думаю что и попутчиками такие люди не становятся! Плюс нужно помнить (добавил в шапке) намечается экспедиция абсолютно трезвая и культурная!

Опыт подсказывает, что "трудно" - это не всегда больно, и уж тем более не всегда голодно!!!

[Сообщение изменено пользователем 25.08.2010 12:53]
0 / 1
alessio
От пользователя Gregori1980
Как это не понятно, из углеводородов! :-D Команда обычно подбирается безконфликтная! или это мне так везет или я такой человек, за много лет многодневных походов не было ни разу конфликтов! Прелесть квадроцикла в том, что он тащит на себе почти весь вес, а условия похода без сжатых сроков позволяют распланировать маршрут и отправить группу снабжения проходимым маршрутом. И не нужно забывать, что квадроцикл - енто не мопед! Вот тележку с грузом часто приходилось перетаскивать в сложных местах, да и квадроцикл на небольшие отрезки четыре крепких мужика перетаскивают легко! (гораздо охотнее, чем тащить весь вес на себе!). Опыт полярников по приминению вездеходов в условиях ледяных изломов помогает!) Да еще, если в попутчиках ты видишь рожи, я думаю что и попутчиками такие люди не становятся! Плюс нужно помнить (добавил в шапке) намечается экспедиция абсолютно трезвая и культурная!

Опыт подсказывает, что "трудно" - это не всегда больно, и уж тем более не всегда голодно!!!


Ждем отчет :-D
6 / 0
Жоржж
Отчет в чем?! :lol: Отчеты пишут цельными днями педагоги, вместо того, что бы заниматься с детьми! А у меня куча походов пройденных и не на все еще и фотки обработаны!) Хорошо товарищи помогают! :-) А раньше (когда работал) еще и по работе отчеты приходилось целыми днями писать!)

Присмотрелся тут к маршруту с Полярного Урала по хребту и домой. Кто скажет какие месяцы лета или весны для этой местности более удобные для этого? (погода, гнус, сход снега и т.д.) Заброска трое суток правда( Но вот если к концу экспедиции добраться до ж/д в Нягань например, сколько на это времени уйдет? Есть подозрение, что в месяц не уложиться!

[Сообщение изменено пользователем 25.08.2010 22:05]
1 / 4
Kompressor
Думаю, что данную тему надо прибить гвоздями где-нибудь на видном месте, периодически апать и следить за развитием событий.

...Нет маршрута, идеи и целей - нет и экспедиции...
...еще и спирта нет...
8 / 2
Жоржж
теперь зато гвозди есть! Скоро крест настрогают! :-) ;-) Подобная тема уже была на крутях педалей, вылилась в двухнедельный велотур в июле и августе, по озерам Урала и заповедникам на границе с Башкирией. Так что опыт только положительный!))) А напиться можно и в городе, кому нужно, думаю выезжать для этого и не нужно особо никуда! ;-)
0
В восьмидесятые регулярно-в течении 10 лет- проводил отпуск в верховьях Сосьвы-примерно между пос. Усть-Манья и Мань-Пупыг-Нёр. Предпочитали междуречье истоков Малой Сосьвы и Маньи. Обычно вдвоём-втроём,однажды нас было пятеро.Обычно в августе-сентябре. Кормились рыбалкой и охотой.Собачек брали в Усть-Манье у знакомого промысловика.
Не голодали-места там изобильные,дикие и красивые.Заброска через Ивдель в то время была бесплатна-оплачивали места на бортах геологические экспедиции,арендующие авиацию. Проосто,если было место на борту-брали пассажиров,вписывали в список,который потом оплачивала экспедиция.Всё местное население так возили и немногочисленных тогда туристов.. :-)
А возвращались обычно в Усть-Манью или Няксимволь по воде-делали тримаран из надувных шариков в мешках из дешевенькой ткани на раме из жердей. Шарики+ткань + верёвки всего 6 кг весили, а конструкция обладала фантастической грузоподьёмностью и минимальной осадкой.
Эх и времена были! ;-)
7 / 0
Монголия, ибо лучше места для автономок не придумать.
1 / 0
___
От пользователя Gregori1980
Присмотрелся тут к маршруту с Полярного Урала по хребту и домой. Кто скажет какие месяцы лета или весны для этой местности более удобные для этого? (погода, гнус, сход снега и т.д.)

Апрель (лыжи), июль (пешка, сплав). В июне ещё холодно плюс вскрываются реки, в августе уже холодно и дожди. Правда, гнуса в июне и августе практически нет, зато в июле ого-го. В плане рыбалки наиболее подходят август-сентябрь, опять же в это время грибов-ягод там тьма (сегодня из тех мест вернулась ;-)
От пользователя Gregori1980
Заброска трое суток правда

Поездом - да, Метеорами через Приобье - меньше двух суток и гораздо интереснее.
1 / 0
шани
Gregori1980, удачи вам в начинаниях! одна просьба! не в обиду! кроме "!" можно почаще другие знаки препинания ставить? ну все впечатление портят! ;-) :-)
1 / 0
Anjinsand
От пользователя Gregori1980
Gregori1980

Оружия не увидел в списке! Если в глухомань и без оружия,то я пас! :-D
0
Жоржж
От пользователя SVAGA


Огромное спасибо!


От пользователя gbf-dimon


Монголия - моя родина, туда у меня отдельный велотур


От пользователя LenM


Спасибо, Интересная мысль про метеоры.


От пользователя Anjinsand


С этим все в порядке.
0
дядя Костя
От пользователя Gregori1980
Монголия - моя родина, туда у меня отдельный велотур

Господи, сколько ж месяцев вы до Монголии на велосипеде добираться будете, если до "подножия Зюраткуля" 10 дней педали крутили? :beach:
5 / 2
Жоржж
От пользователя konkop

По дороге на Зюраткуль мы отдыхали на множестве Уральских озер и ползали по горам. Да и сроки не имеют значения, я не катаюсь в спортивные заезды с замерами скоростей, отчетами и оформлением бумаг и прочего, меня интересует только сам процесс и общение с природой. Так что даже если моя поездка в Монголию выйдет на целый год, я не умру от стыда на форуме по поводу того что мои показания велокомпа не такие интересные как у других вело-туристов, и не буду взывать к всевышнему!

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2010 12:38]
4 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.