Векторные карты в жпс-ке
Я в пофигометрах пока мало, что смыслю. Вроде как новичок в этом вопросе. Сталкивался с навигацией по простейшему гармину eTrex H/
Тут все понятно, пофигометр засекает координаты, потом по генштабке ищем нужную точку или заранее ее забиваем, а потом идем по направлению к ней (удобно в густом лесу без ориентиров)
Но если генштабки с сеткой нет или не известны поправки, точность определения координат становится плюс минус полкилометра. Столкнулся с таким делом в эти новогодние каникулы на Южном Урале. В всязи с этим вопрос. Вот хочу купить себе жпску. Денег мало, больше 10 нет, чем меньше, тем лучше. Есть 2 реальных варианта тот же простейший eTrex H и eTrex Legend HCx (3,8 и 7,5 соответственно)
Первый пишет только трек, второй уже работает с векторной картой. Но вот вопрос как там с детализацией этой векторной карты, какой масштаб у нее, насколько легко их найти (интересует в основном Урал - Северный, Приполярный, Средний, Южный).
Вообще есть ли великий сермяжный смысл брать навигатор с векторными картами или принципиальных плюсов и огромного облегчения при работе с ним не будет? Ну есть ли смысл 2 раза больше за "легенд" выкладывать?
Или уж забить на это дело и подождать когда деньги будут на машинку в которую растр загонять можно?
ЖПС на коммуникаторах и телефонах не рассматриваются, нужен именно туристический навигатор.
Тут все понятно, пофигометр засекает координаты, потом по генштабке ищем нужную точку или заранее ее забиваем, а потом идем по направлению к ней (удобно в густом лесу без ориентиров)
Но если генштабки с сеткой нет или не известны поправки, точность определения координат становится плюс минус полкилометра. Столкнулся с таким делом в эти новогодние каникулы на Южном Урале. В всязи с этим вопрос. Вот хочу купить себе жпску. Денег мало, больше 10 нет, чем меньше, тем лучше. Есть 2 реальных варианта тот же простейший eTrex H и eTrex Legend HCx (3,8 и 7,5 соответственно)
Первый пишет только трек, второй уже работает с векторной картой. Но вот вопрос как там с детализацией этой векторной карты, какой масштаб у нее, насколько легко их найти (интересует в основном Урал - Северный, Приполярный, Средний, Южный).
Вообще есть ли великий сермяжный смысл брать навигатор с векторными картами или принципиальных плюсов и огромного облегчения при работе с ним не будет? Ну есть ли смысл 2 раза больше за "легенд" выкладывать?
Или уж забить на это дело и подождать когда деньги будут на машинку в которую растр загонять можно?
ЖПС на коммуникаторах и телефонах не рассматриваются, нужен именно туристический навигатор.
R
R_AV
карта рулит, оч советую, карты конечно редкость, но по уралу карт хватает... с лихвой...
одно дело, когда у тебя есть только координаты точки и ты можешь определить направление, куда идешь, другое - когда ты на картинке можешь точкой с точностью там 10-30 метров понять, где находишься и куда тебе по идее надо...
одно дело, когда у тебя есть только координаты точки и ты можешь определить направление, куда идешь, другое - когда ты на картинке можешь точкой с точностью там 10-30 метров понять, где находишься и куда тебе по идее надо...
А детализация в этих картах какая? Я просто как-то видел картинку в районе Таватуя в лесу (у приятеля на коммуникаторе пофигометр). Так что она была, что нет - серый квадратик леса :-) и железка где-то рядом, ориентиров 0. Даже дороги по которой мы топали не нарисовано. Смысел какой от такой
картинки? Или у него карта плохая была просто?
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 17:03]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 17:03]
R
R_AV
а что вы понимаите под загадочным словом детализация в случае векторных карт? поясните пожалуйста..
для векторных карт самое сложное - это привязка, насколько карта, которой пользуитесь имеет туже координатную сетку что и ваш маршрут... то есть карты могут врать...
но насчет таватую и прочих окружностей города велосепедисты составили адекватные векторные карты... так что особых проблем я нев стречал...
для векторных карт самое сложное - это привязка, насколько карта, которой пользуитесь имеет туже координатную сетку что и ваш маршрут... то есть карты могут врать...
но насчет таватую и прочих окружностей города велосепедисты составили адекватные векторные карты... так что особых проблем я нев стречал...
Когда я смотрю на карту бумажную, вижу ручьи, речки, болота, дороги-тропы, отмывку высот. Могу по ней прикинуть расстояние до объекта, крутизну склона и т.п. Векторные карты больше похожи на топосхемы, где мало что присутствует из деталей. Или я не прав? Или все-равно нужна генштабка для
ориентировки на местности, а векторная карта в пофигиметре просто облегчает ориентировку и понимание в какой точке пространства ты сейчас живешь? Или там все видно не хуже, чем в генштабке?
т
трилобит
Вопрос не мне, но т.к. автор разбирается по его словам слабо, думаю что имеется в виду количество элементов карты на, допустим кв. км местности. В этом случае следует сказать, что детализация карт разных производителей разная. Хотя я последнее время из векторных пользую Навител. По моему личному
мнению более качественной альтернативы по уралу нет. С радостью для себя отметил, что после обновления появились глухие лесовозки севера области. Но должен сказать что давно уже не держал в руках компактные тур. навигаторы. Качество зашитых в них векторных основ было явно слабое.Как щас не знаю.
Но для четкой ориентировки на местности ГШ 100 тыс вне конкуренции. Но это растр и на коммуникаторе. Вам не подходит. Сам в радиалки таскаю такой прибор. Доволен. Чего и Вам ОЧЕНЬ рекомендую. Опроблеме топооснов забудете на срок службы прибора! Всё сказанное ИМХО.
Но для четкой ориентировки на местности ГШ 100 тыс вне конкуренции. Но это растр и на коммуникаторе. Вам не подходит. Сам в радиалки таскаю такой прибор. Доволен. Чего и Вам ОЧЕНЬ рекомендую. Опроблеме топооснов забудете на срок службы прибора! Всё сказанное ИМХО.
p
pbagdonas
забить на это дело и подождать когда деньги будут на машинку в которую растр загонять можно?
На e-bay можно заказать такую машинку и уложиться в указанную сумму. Я приобрел себе там Magellan Triton-400 менее чем 200$.
I
IAGSoft
Это в первыю очередь религиозный вопрос. Например, есть такой Спайдер, так он на дух не переносит векторные карты в навигаторах :-) У него на них аллергия ;-)
ориентировки на местности, а векторная карта в пофигиметре просто облегчает ориентировку и понимание в какой точке пространства ты сейчас живешь?В первом приближении - именно так. Только я бы добавил - сильно облегчает и ускоряет ориентировку. Или все-равно нужна генштабка для
не нарисовано.А на ГШ она есть? Даже дороги по которой мы топали
ориентировки на местности, а векторная карта в пофигиметре просто облегчает ориентировку и понимание в какой точке пространства ты сейчас живешь?
Не может быть там видно не хуже, чем в ГШ. (При нынешнем уровне экранчиков.) Сравните большой лист (и точечное разрешение) ГШ и "замочную скважину" экрана навигатора. Т.е. видно там будет очевидно хуже. Т.е. для "стратегического планирования" навигаторы не подходят, а
вот тактически - очень полезны. Или там все видно не
хуже, чем в генштабке?
не нарисовано.
Если объект нанесён на карте -
лехко. расстояние до объекта
Как правило - нет. Да и не нужно - на экранчике с 256 цветами она только мешаться будет. Горизонтали - см.: отмывку высотhttp://chart66.narod.ru/SRTM.html
т
трилобит
zull, моя Вам рекомендация - обратитесь в контору, где планируете купить эти приборы и подержите в руках. Выберите знакомый вам участок местности и посмотрите детализацию по нему на разных приборах. Рекомендую чтобы в тесте участвовал Навител. А еще лучше плюс к тому имейте с собой кусок растра на
бумаге ГШ. Вот и поймёте кто в доме хозяин и как дальше жить. Вариант конечно непростой, но зато исчерпывающий ))))
т
трилобит
можно заказать такую машинку и уложиться в указанную сумму
Полностью поддерживаю. А модель и место покупки сами выберете под себя. Зато растр будет и возможность поставить всякие векторные топоосновы ! А это много значит.
I
IAGSoft
мнению более качественной альтернативы по уралу нет. С радостью для себя отметил, что после обновления появились глухие лесовозки севера области.
ну у меня не ГШ была, но вроде дороги что-то было :-) Меня другое смущает - "серый квадратик леса" и нифига деталей, ни ручейков, ни остального богатства. Не я понимаю, возможно я плохую карту видел просто :-)
Т.е векторная карта в пофигометре вполне стоит своих "лишних" 4 тыров?
Вариант с е-баем конечно интересный, но 200 баксов - 6 тыров + пересылка, не вижу принципиальной разницы... я уж не говорю про русскую прошивку...
Т.е векторная карта в пофигометре вполне стоит своих "лишних" 4 тыров?
Вариант с е-баем конечно интересный, но 200 баксов - 6 тыров + пересылка, не вижу принципиальной разницы... я уж не говорю про русскую прошивку...
Так хорошую векторную карту залить туда можно, в комплекте идет только "Дороги России", что хорошо, но для моих целей недостаточно.
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 17:51]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 17:51]
т
трилобит
Что-то сервис подтормаживает у меня. Поэтому оценить что там представлено могу попозже. Пока не вижу изолиний... У меня они есть. По поводу 2 км - возможно, но не факт. Повторюсь, ГШ 1 км - эталон для меня. До него не дотягивает. Хотя пока кудато еду (по лесным дорогам) на своем уазике -
исключительно по навику. Ситуация с новыми дорогами хорошая. На ГШ их нет.
R
R_AV
уважаемый, вот тут и наступает самая большая путаница.
когда вы смотрите на карту, бумажную, то вы видите картинку с каким-то предельных разрешением - скалярную картинку. Гарминовские же карты построены немного по другим правилам - там точки задаются в векторном виде... то есть увеличивая разрешение вы просто меняите длину векторов на самом деле - и не более того... то есть в векторных картах нет понятия детализации, которое есть для скалярных карт. там любое ваше местоположение может быть воспроизведено с любой точностью. Вот только карта, когда ее пересчитывают, может быть искажена... да и определение положения вашего может гулять
когда вы смотрите на карту, бумажную, то вы видите картинку с каким-то предельных разрешением - скалярную картинку. Гарминовские же карты построены немного по другим правилам - там точки задаются в векторном виде... то есть увеличивая разрешение вы просто меняите длину векторов на самом деле - и не более того... то есть в векторных картах нет понятия детализации, которое есть для скалярных карт. там любое ваше местоположение может быть воспроизведено с любой точностью. Вот только карта, когда ее пересчитывают, может быть искажена... да и определение положения вашего может гулять
т
трилобит
Вариант с е-баем конечно интересный, но 200 баксов - 6 тыров + пересылка, не вижу принципиальной разницы... я уж не говорю про русскую прошивку...
Посмотрите Московские инет магазины. Я в свое время так и делал
R
R_AV
http://www.mobi.ru/Articles/1112/Vektornye_i_rastr...
насчет того, что аткое скалярная и векторная карта
насчет того, что аткое скалярная и векторная карта
т
трилобит
RAV
Что такое векторные и растровые карты знаю не понаслышке. Давайте не будем выяснять кто больше знает и путать автора.
Детализация в его вопросе - на участке в 1 км можно провести векторных 10 изолиний с шагом 1 метр или одну, но с шагом 10 м. Тотже лесной массив можно отобразить одним полигоном, а можно несколькими по видам пород древесины+просеки+и т.д.
Повторюсь - количество элементов карты на кв. км. местности! Внимательно прочитайте!
Добавлю - автор прекрасно понимает оличие вектора от растра
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:03]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:04]
Что такое векторные и растровые карты знаю не понаслышке. Давайте не будем выяснять кто больше знает и путать автора.
Детализация в его вопросе - на участке в 1 км можно провести векторных 10 изолиний с шагом 1 метр или одну, но с шагом 10 м. Тотже лесной массив можно отобразить одним полигоном, а можно несколькими по видам пород древесины+просеки+и т.д.
Повторюсь - количество элементов карты на кв. км. местности! Внимательно прочитайте!
Добавлю - автор прекрасно понимает оличие вектора от растра
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:03]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:04]
Е
Еlеphаnt
[Сообщение удалено пользователем 25.01.2010 18:07]
Е
Еlеphаnt
[Сообщение удалено пользователем 25.01.2010 18:07]
I
IAGSoft
на участке в 1 км можно провести векторных 10 изолиний с шагом 1 метр или одну, но с шагом 10 м.
А автор отражает, что если у него на экране масштаб 1 км в 1 см, то эти десять изолиний с шагом метр "заштрихуют" ему весь экранчег и кроме них он ничего не увидит...
т
трилобит
Ну это же пример ))) Конечно на километровках никто не будет рисовать изолинии через метр
В моем понимании правильная система в зависимости от масштаба выбирает соответствующее сечение изолиний. Что и реализовано.
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:18]
В моем понимании правильная система в зависимости от масштаба выбирает соответствующее сечение изолиний. Что и реализовано.
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 18:18]
p
pbagdonas
Вариант с е-баем конечно интересный, но 200 баксов - 6 тыров + пересылка, не вижу принципиальной разницы... я уж не говорю про русскую прошивку...
Ну если быть совсем точным, то навигатор мне обошелся в 128,88$ плюс пересылка 30,9$ = итого ~160$.
Ну а то, что прошивка не русская - меня не напрягает.
т
трилобит
Но коммуникаторы имеют минус по сравнению с тур. гпс(имели, возможно ситуация изменилась) - меньшее время работы от батареи.
Поясню еще раз ситуацию. гуляли в районе Таватуя, карта "окресности Екб" разумеется без сетки. Надо было понять по какой из 2 дорог идем (одна в поселок, другая в... далеко вобщем) GPS показал просто лесной массив без всяких дорог. Т.е. прикольно конечно знать, что ты там, но толку в нашем случае
никакого.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.