Узкоколейка между ст. Таватуй и Первоуральском

СE|_Е|\|Т@|\|O
Прошу прощения что вклиниваюсь в ваш форум но мне интересно ваше обсуждение так как я родом с тех краев (ст. Таватуй) хочу немного добавить

пос. Смородиновый назывался Питомник не знаю с каких лет но что с 50-60 годов это точно там пытались разводить песцов.также много выращивали сельхоз культур благо там большие поля.
Была запружена речка Черная и с этой запруды шла вода по деревянным трубам на нашу станцию.
и та дорога по которой ездили ТАРАКАН называется конка.
Дорога со станции до Первоуральска есть но за Питомником около 4км она уже заросла есть также дорога от станции до Тарасок действующая но только на хорошем внедорожнике.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу :-)
4 / 0
IAGSoft
От пользователя NI VER
Если есть вопросы с удовольствием отвечу

Их есть у меня!


От пользователя NI VER
с этой запруды шла вода по деревянным трубам на нашу станцию.

От пользователя NI VER
та дорога по которой ездили ТАРАКАН называется конка.

"Конка" и "деревянный трубопровод" как соотносятся? Это одно и то же?

От пользователя NI VER
Дорога со станции до Первоуральска есть но за Питомником около 4км она уже заросла
Пешком/на велосипеде продраться реально?
0
СE|_Е|\|Т@|\|O
Конка и деревянный трубопровод это одно и то же.

Пешком реально ,на велосипеде сложновато так как все заросло кустарником.
То есть до Питомника есть дорога и далее от него 4-5 км можно проехать на велосипеде а потом навряд ли.
Кстати за Питомником эту дорогу пересекает высоковольтная если идти по ней то можно выйти прямо на обелиск Европа -Азия который стоит у Починок
0
От пользователя NI VER
Пешком реально ,на велосипеде сложновато так как все заросло кустарником.

Мы пробовали на велосипедах прорваться - не получилось. Дорога, которая идёт мимо, утыкается потом в поле - и тупик

От пользователя NI VER
Кстати за Питомником эту дорогу пересекает высоковольтная если идти по ней то можно выйти прямо на обелиск Европа -Азия который стоит у Починок

Нельзя. Дороги по ней нет, зато много болотистых мест. Видна заросшая колея от лесовозов. Но летом и она не просматривается, зато трава под два метра
0
СE|_Е|\|Т@|\|O
По высоковольтной дороги и не было там изредка на "колунах" проезжали когда еще леспромхоз действующий был но пройти можно было.
А дорога на Первоуральск есть - за Питомником она поднимается в гору переваливает ее потом за высоковольтной будет развилка которая правее дорога это и есть на Первоуральск за развилкой недалеко стояла еще пожарная вышка слева но она в отличие от вышки на горе Березовая не сохранилась. После этой вышки будет небольшой при горочек с которого уже видно Первоуральск. Правда я там был последний раз около 15 лет назад дорога за развилкой уже была сильно заросшей.
1 / 0
Теоретик
Вообще от узкоколейки вдоль реки Ивдель, которая работала в 1950-е, в 1970-е едва были заметны следы, а в 1990-е просто идет сосновый лес, потом узкая полоса березового леса, потом снова сосновый.
Так что за сто лет видимых следов могло и не остаться вовсе.

Кстати, от вагонов с торфом, однажды упавших с рельсов около садов на Широкой речке к концу выходных остались только колеса. Садоводы - страшная сила :-) А саму эту узкоколейку за несколько лет перекопали так, что ни рельсов, ни шпал - одна картошка . :-)
2 / 0
IAGSoft
От пользователя NI VER
Конка и деревянный трубопровод это одно и то же.

Так. Запутали меня совсем.
Что было между ст.Таватуй и Смородиновкой в середине XX века? Только трубопровод? Только УЖД? И то и другое, причём шло по одной трассе (рядом)?

Насчёт сохранности снятых узкоколеек - это зависит. Очень часто насыпи используются как грунтовки - тогда они сохраняются надолго.

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 23:37]
0
СE|_Е|\|Т@|\|O
Была конка видимо по ней ездили на лошадях и под этой дорогой шёл трубопровод.
А узкоколейка была где точно она проходила не знаю но остатки были видны у речки Смородинки возле Питомника.
0
IAGSoft
От пользователя безе
историк Нина Валентиновна Акифьева

Вот, что рассказала Нина Валентиновна:

Существовала конно-железная узкоколейная дорога от Верхне-Шайтанского завода (от плотины Верхнего пруда) на ст. Тарасково. Основана в 1900 году.
Также существовала конно-железная узкоколейная дорога от Билимбаевского завода до ст. Тарасково. Когда основана - неизвестно.
Обе дороги прекратили существование в районе 20-х годов.
1 / 0
ТАРАКАН
В воскресенье, 29 августа с друзьями прогулялся в окрестности Смородинового. Найдены остатки плотины, насыпь, по которой шла труба в посёлок Таватуй, откопаны некоторые артефакты. С понедельника пойду в отпуск, если выкрою время, ещё полазаю по этим местам. На рельсах, из которых сварены направляющие для створки плотины, можно разодрать надписи УЖД и 1875

немного фоток http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29258...

[Сообщение изменено пользователем 31.08.2010 20:18]
6 / 0
IAGSoft
Спасибо!
Причём УЖД с данном случае, скорее Уральская железная дорога (а не узкоколейная).
1 / 0
Вопрос профана. Тогда была Горнозаводская линия. Или она также называлась УЖД.
0
IAGSoft
Как я понял из фото, рельсы с клеймами "УЖД" и "1875" - это разные фото. Линия Пермь - Кунгур - Екатеринбург - Тюмень какое-то время называлась Уральская железная дорога.
1 / 0
dkPilgrim
4 / 0
IAGSoft
Спасибо!

Вот бы ещё трек глянуть...
0
dkPilgrim
От пользователя IAGSoft
Вот бы ещё трек глянуть...

Пожалуйста http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uotyoqtqrztnod...
4 / 0
IAGSoft
Спасибо!
0
alex-ko
От пользователя ТАРАКАН
На рельсах, из которых сварены направляющие для створки плотины, можно разодрать надписи УЖД и 1875

По этим рельсам ещё лет 10-12 назад плотину можно было перейти, и помоему там ещё действовал водозабор.
0
Ya1
От пользователя alex-ko
По этим рельсам ещё лет 10-12 назад плотину можно было перейти, и помоему там ещё действовал водозабор

Там лет 5-7 назад местные все доступное железо срезали. Хотя сверху вроде не из рельсов конструкция была, а потоньше. Хотя фото нет, а точно не помню.
0
молчунка
Отлично сохранилась насыпь узкоколейки, идущая в сторону первоуральска, правда заросла деревьями, возрастом не менее 70-80 лет, Мостов, конечно, не осталось, но насыпь сразу видно, она идет вдоль ручья на юг восточнее смородинки.
1 / 0
С.  Болашенко
Спасибо за собранную информацию об этой дороге!

Добавил её описание на "Узкоколейные железные дороги Свердловской области", со ссылкой на эту тему (подробнее: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10... ).
1 / 0
IAGSoft
Безе раскопал в архиве:
http://forum.po-miry.ru/index.php?showtopic=290

В ноябре 1901 года закончена постройка конной железной дороги протяжением 23 версты от Шайтанского завода до станции Тарасково.
1 / 0
Bios87
Апну, чтобы не плодить новых тем))
Сосед по даче мне говорил, что в р-не озера Черновского есть утонувший (надеюсь, не совсем) паровоз - он его сам видел.
Вот я в ФШ наложил карту бывшей узкоколейки Аятского торфопредприятия на современную яндекс-карту. :-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Прошлым летом я ходил до озера и дальше (смотрел, можно ли туда на машине подъехать) и дошел, оказывается, как раз до конца этой узкоколейки, то этого не понял. Там, кстати, есть какой-то хуторок.
Внимание, вопрос - кто-нибудь слышал про этот паровоз? Завтра хочу в те края на лыжах сходить)
3 / 0
Parnuk
У Корножицкого в "Железорудные м-ия Шайтанской дачи" сказано, что это конная железная дорога, т.е. вагонетки с металлом тащили лошади до Таватуя.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.