Чусовая на моторе.
U
Ushakov.
Хочу сплавиться от Ёквы до Писанного, а потом подняться назад на моторе, мотор 5 л.с.
Вот и возникли вопросы:
1 - Вытянет пятерка против течения?
2 - Можно ли по Чусовой на моторе? Вроде как заказник.
3 - а вообще сейчас мотор не будет дно задевать? Проходима в это время река?
4 - Где машину в Ёкве оставить?
Вот и возникли вопросы:
1 - Вытянет пятерка против течения?
2 - Можно ли по Чусовой на моторе? Вроде как заказник.
3 - а вообще сейчас мотор не будет дно задевать? Проходима в это время река?
4 - Где машину в Ёкве оставить?
K
K.I.K.E
2 - Можно ли по Чусовой на моторе? Вроде как заказник.
3 - а вообще сейчас мотор не будет дно задевать? Проходима в это время река?
4 - Где машину в Ёкве оставить?
1. если течения большого не будет даже будешь глиссировать
2.. можно
3. смотри внимательно, на мелях и перекатах мотор поднимай
(когда вниз будешь сплавляться сразу определи где мелко)
4. постучи в любой дом и попроси машину возле поставить (рублей 300 дашь)
С
Старый Б.З.Дун
А ещё местные ставят куда то в мотор
Какой то штырёк из мягкого металла
или гвоздик.
За дно зацепил, - его перерезало, а мотор сберёг.
В лодке возят десяток запасных штырьков.
Тут же меняют и идут далее.
Какой то штырёк из мягкого металла
или гвоздик.
За дно зацепил, - его перерезало, а мотор сберёг.
В лодке возят десяток запасных штырьков.
Тут же меняют и идут далее.
ещё местные ставят куда то в мотор
Это не местные, а стандартная дебилоидная защита винта на отечественных моторах. Срезало и ты как дебил в позе змеи меняешь эту шпильку перегнувшись через мотор и пытаешься не вывалиться в воду и не уронить ничего, в случае если нет возможности причалить к берегу. На импортных давно стоят резиновые фрикционы, что ничего не надо менять в случае, если винт задевает препятствие под водой.
T
Tetra
за 10 лет ни разу не ломал винт и тем более редуктор. хотя об камни долблюсь частенько. Это при том, что гидравлика мешает мотору откидываться при ударе. Осторожность или везение?
Прошел 500км по Дону, не а полный гпаз конечно, но 40 км/ч держал...
на отмели вылетал раз двадцать, но это в основном песчок. Только один раз приложился хорошо по камням, винт покоцал, но до замены его ещё 10 раз так можно коцать
Прошел 500км по Дону, не а полный гпаз конечно, но 40 км/ч держал...
на отмели вылетал раз двадцать, но это в основном песчок. Только один раз приложился хорошо по камням, винт покоцал, но до замены его ещё 10 раз так можно коцать
A
AGAF"ON"OFF
собрал катамаран с мотором 4 т и гибким валом, без груза идет больше 20 км.ч. Не боится камней, травы и тины, мало ест, и воздушного охлаждения, но китай..
испытывал пока на шарташе, в сентябре поеду на Вагран и Сосьву с Лозьвой..
A
AGAF"ON"OFF
по теме на пятёрке ЯМА 4 - т тянет против течения по лозьве, двоих на ямаране 360 от нашей избы до Хорпии. Правда деревянная восьми метровая плоскодонка, с 4 человеками, грузом и собакой на 10 сузуки, идет быстрее.
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2020 16:02]
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2020 16:02]
U
Ushakov.
Не стал рисковать, скатался на УАЗе.
T
Tetra
Правда деревянная восьми метровая плоскодонка
потому что она 8-метровая!
мощность не важна
важна длина
Быстрее 10км/ч на малявках ходить не экономично, лучше даже 8
(возможен вариант, что катамаран с правильными баллонами, без груза, на скорости 20км/ч уже выходит на глиссирование. Но в вашем случае вряд ли баллоны проектировались специально для глиссирования, и вряд ли вам интересно ходить без груза)
ещё один нюанс - для экономного медленного передвижения на груженой лодке нужны маленькие обороты и большой винт, а это достижимо только на самоделках. Даже относительно низкие 2000rpm на грузовых ПЛМ - при скорости 8-10км-ч это очень много.
Интересно какая длина, мощность, обороты на винте, параметры винта.
И сранвить расход бензина на километр с грузом при скорости 8 и скорости на максимальном газу
A
AGAF"ON"OFF
Tetra
испытания ходовые ещё идут, менял винты, но расход пока не засекал. Кат после 20 км.ч на глис выходит, но совершенно правильно замечено, без груза и особо это без надобности. Мне кат нужен для сплава в классическом варианте по спокойным рекам и возврата в исходную точку на моторе против течения. Эта цель почти достигнута, осталось разобраться с жесткой палубой и шатром на ней. Если на Вагране в сентябре кат хорошо себя покажет против течения, то будет иногда использоваться для заброски на северных, быстрых реках с целью рыбалки.
A
AGAF"ON"OFF
маленькие обороты и большой винт, а это достижимо только на самоделках.
в моей конструкции максимальные обороты 3000, а винты легко меняются. Испытывал трёхлопастной железный на 8,5, и алюминиевые двухлопастные 8,5 и 9,5. На двухлопастном специально заходил в тину и траву и наматывал полный винт, почти до полной потери хода. Нажатием на румпель винт выходит над поверхностью воды и за секунду самоочищается
A
AGAF"ON"OFF
в сентябре попробую на реках, но в данный момент даже в Лозьве почти нет воды, вся надежда на дожди
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.