Исследование старомосковского тракта Кунгур-Екатеринбург
L
LIZAVETT@
Доброго всем времени суток. Ищу единомышленников, соратников, коллег - позитивных, авантюрных и рисковых специалистов в сферах туристического бизнеса, геологов, краеведов/ историков, художников/архитекторов, видео и фоторежиссеров. У меня очень-очень давняя мечта пропутешествовать по
старомосковскому тракту на различных видах транспорта и даже пешком. Пройти дистанцию Московско-Сибирского тракта от Кунгура до Екатеринбурга (Уктусского завода) либо в обратном направлении. Хочу посмотреть на сегодняшнее состояние, каждое деревце, ложбинку, село, речку, город, переправу - каждую
песчинку. Хотелось бы воплотить в жизнь когда-нибудь свою идею в виде действующего туристического маршрута( об этом подробнее в личке). Хотелось бы сплотить команду и работать в этом направлении: составить маршрут, рассчитать время, снаряжение, страховку, риски, варианты транспорта и пр. нюансы на
этапе исследования.
Мой огромнейший минус в том, что я понимаю и знаю все теоретически. По старым картам (более 20) отследила путь. Где и как он петляет и пересекает современную трассу. Скажу больше - я 30 лет езжу маршрутом 100 км в этом направлении туда и обратно и интуитивно представляю где что располагается.
Хочется популяризировать и отдать дань этой дороге. Прекрасно понимаю, что множество препятствий и несогласованностей предстоит, но я готова идти до конца, если будут поддержка и профессионализм партнёров.
Не исключаю, что есть что-то подобное на просторах Интернета и я не одинока, но давно листаю и ищу какую-либо информацию именно об этом участке пути. Не нахожу. Может быть кто-то знает людей, занимающихся этой проблематикой, может быть уже коллектив есть где-то. Помогите состыковаться и найтись!
Тем, кому показалось интересным моё предложение, и кто готов что-то обсудить, посоветовать, направить в нужное русло - прошу писать в личные сообщения. Заранее всех благодарю за внимание)))) Кстати, критика тоже приветствуется.
Моя страница в ВК https://vk.com/id177310841
Мой огромнейший минус в том, что я понимаю и знаю все теоретически. По старым картам (более 20) отследила путь. Где и как он петляет и пересекает современную трассу. Скажу больше - я 30 лет езжу маршрутом 100 км в этом направлении туда и обратно и интуитивно представляю где что располагается.
Хочется популяризировать и отдать дань этой дороге. Прекрасно понимаю, что множество препятствий и несогласованностей предстоит, но я готова идти до конца, если будут поддержка и профессионализм партнёров.
Не исключаю, что есть что-то подобное на просторах Интернета и я не одинока, но давно листаю и ищу какую-либо информацию именно об этом участке пути. Не нахожу. Может быть кто-то знает людей, занимающихся этой проблематикой, может быть уже коллектив есть где-то. Помогите состыковаться и найтись!
Тем, кому показалось интересным моё предложение, и кто готов что-то обсудить, посоветовать, направить в нужное русло - прошу писать в личные сообщения. Заранее всех благодарю за внимание)))) Кстати, критика тоже приветствуется.
Моя страница в ВК https://vk.com/id177310841
S
Scofflaw
Вы бы хоть на картах примерно путь отрисовали и выложили
L
LIZAVETT@
Да, спасибо за подсказку. Я еще нахожусь в стадии разработки маршрута. По наложению старых карт на современные (насколько я могу непрофессионально судить) выглядит это таким образом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По старым описаниям 17-19 веков дистанция менялась неоднократно. Проходила через разные деревеньки, даже которых уже нет (тем самым сглаживаясь к современной трассе).
Мне было бы удобнее начинать от старого Уктусского завода (как он сейчас выглядит, точнее что от него осталось). Нужны свидетельства местных жителей, как начиналась здесь дорога. Я даже не знаю пока на какой улице ехать смотреть...
Далее где-то вдоль Объездной до бывшего поста ДПС на выезде из Екб.
А здесь уже напрямую через Старые Решоты, Новоалексеевское, Талицу в Первоуральск. Насколько я понимаю это и есть (Васильево) Шайтанский завод 18 века.
Затем дорога на Билимбаевский завод. Крылосово и Коновалово - они упоминаются в записках, когда Татищев срезал путь на 20 верст от Уткинской пристани (ныне это Новоуткинск)
Но меня интересует направление на Гробово поле, ныне это Первомайское (кстати, родина моих корней). Здесь тракт пересекает трассу и идет по левой стороне в лесу (состояние не знаю). Мало того, в Первомайке еще и ж/д пересекает. Там точно только пешком можно.
Далее дистанция возвращается на правую сторону пересечением у Солдатки. Улица Трактовая, как и почти везде - до сих главная. Предполагаю, что около 10 км она еще в лесу идет до очередного пересечения с трассой на левую сторону.
Около 3 км. и снова пересечение на право, напротив старого въезда в деревню Киргишаны. (здесь мои корни по другой линии, езжу сейчас на дачу). И далее через ж/д линию (мост снесён, поэтому пешком) и через всю деревню. Это около 5 км. Выходит тракт к современной трассе через 4 км. Пересекает он ее или нет, я пока не установила, но судя по покрытию (я так до конца пешком и не прошла)- не популярна для техники вообще, но кое-где следы от протектора есть.
В Бисерть дорога никогда не заходила, поэтому тянется вдоль трассы к Талице (еще одной) и Кленовскому. Пересекает насквозь и выходит или к Сажина или к Ключевой.(логичнее к Сажина)
Далее Тюш и Афанасьевское. Уже тоже центральными улицами в асфальте закатана. Выходит к Сарге через 7 км. До Ялыма еще 5 км.
До Ачита около 12 км. Качество дороги не знаю. До Быково 20 км.
Здесь уже начинается Пермская область и первый по трассе Б.Ключи. Но! На картах 2004 года тракт идет через Брехово в этот населенный пункт, а на Яндексе сейчас показывает выпрямленную траекторию. и Сливаются в Шахарово. Далее 10 км до Суксуна.
До Сабарки 9 км. До Кунгура еще около 40 км.
С очень грубыми подсчетами выходит около 290 км.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По старым описаниям 17-19 веков дистанция менялась неоднократно. Проходила через разные деревеньки, даже которых уже нет (тем самым сглаживаясь к современной трассе).
Мне было бы удобнее начинать от старого Уктусского завода (как он сейчас выглядит, точнее что от него осталось). Нужны свидетельства местных жителей, как начиналась здесь дорога. Я даже не знаю пока на какой улице ехать смотреть...
Далее где-то вдоль Объездной до бывшего поста ДПС на выезде из Екб.
А здесь уже напрямую через Старые Решоты, Новоалексеевское, Талицу в Первоуральск. Насколько я понимаю это и есть (Васильево) Шайтанский завод 18 века.
Затем дорога на Билимбаевский завод. Крылосово и Коновалово - они упоминаются в записках, когда Татищев срезал путь на 20 верст от Уткинской пристани (ныне это Новоуткинск)
Но меня интересует направление на Гробово поле, ныне это Первомайское (кстати, родина моих корней). Здесь тракт пересекает трассу и идет по левой стороне в лесу (состояние не знаю). Мало того, в Первомайке еще и ж/д пересекает. Там точно только пешком можно.
Далее дистанция возвращается на правую сторону пересечением у Солдатки. Улица Трактовая, как и почти везде - до сих главная. Предполагаю, что около 10 км она еще в лесу идет до очередного пересечения с трассой на левую сторону.
Около 3 км. и снова пересечение на право, напротив старого въезда в деревню Киргишаны. (здесь мои корни по другой линии, езжу сейчас на дачу). И далее через ж/д линию (мост снесён, поэтому пешком) и через всю деревню. Это около 5 км. Выходит тракт к современной трассе через 4 км. Пересекает он ее или нет, я пока не установила, но судя по покрытию (я так до конца пешком и не прошла)- не популярна для техники вообще, но кое-где следы от протектора есть.
В Бисерть дорога никогда не заходила, поэтому тянется вдоль трассы к Талице (еще одной) и Кленовскому. Пересекает насквозь и выходит или к Сажина или к Ключевой.(логичнее к Сажина)
Далее Тюш и Афанасьевское. Уже тоже центральными улицами в асфальте закатана. Выходит к Сарге через 7 км. До Ялыма еще 5 км.
До Ачита около 12 км. Качество дороги не знаю. До Быково 20 км.
Здесь уже начинается Пермская область и первый по трассе Б.Ключи. Но! На картах 2004 года тракт идет через Брехово в этот населенный пункт, а на Яндексе сейчас показывает выпрямленную траекторию. и Сливаются в Шахарово. Далее 10 км до Суксуна.
До Сабарки 9 км. До Кунгура еще около 40 км.
С очень грубыми подсчетами выходит около 290 км.
S
Scofflaw
а на Яндексе
а на Викимапии не смотрели? Там много инфы по разным урочищам
F
FrolK
Автор, а почему Уктусский завод в качестве начальной (конечной) точки? Просто если рассматривать Московский (Сибирский) тракт как уже официально установленный путь сообщения, то он проходил через Екатеринбург на Тюмень, Уктусский же завод в этом случае находился на отшибе. Если перенестись в начало
XVIII века до возникновения Екатеринбурга, тогда дороги на Уктусский завод вели через Половинный Исток и через нынешнее Верхнемакарово.
L
LIZAVETT@
Добрый день. В большей степени интересует родной край - территория Свердловской области. А места под Кунгуром мои исконно коренные (потому как достоверно известно, что две ветки по отцу переведены были крестьянами на места новых поселений). Зов рода, если хотите))))
В дальнейшем этот путь хотелось бы проложить туристам от завода-до завода. от станции - к станции.
В дальнейшем этот путь хотелось бы проложить туристам от завода-до завода. от станции - к станции.
L
LIZAVETT@
Спасибо. Посмотрела, ознакомилась. Но нужной информации крайне мало. Не могу взять за основу))))
p
pbagdonas
а на Яндексе сейчас показывает выпрямленную траекторию
Ну так на Яндекс-картах отображена современная дорога, которая идет в обход Брехово и Ключей. Вообще не понимаю смысла смотреть Яндекс-карты. Есть же топокарты Генштаба. Там конечно не самый старый вариант пролегания Сибирского тракта, но уж точно не современный.
L
LIZAVETT@
Добрый день. Да, именно по картам старых лет я и отслеживала дорогу. В том числе генштабовским. Там через Брехово как раз)
н
3 (ни тро).Толуол
На картах генерального межевания (сейчас они в свободном доступе) все показано очень четко.
H
Hlek
Если чем-то поможет: в прошлом году вот так ездили на мотоциклах весной 2018 года, захватив участок от Солдатки до Ялыма
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=lgaunfyjopjgw...
Дороги - грунтовки с небольшими бродами и асфальт. Вряд ли сейчас смогу оценить на тему проезжаемости на автомобиле, но на эндуриках с грузом ехали легко. А вот брод через реку Тюш весной оказался непроезжаем (на треке это видно).
А, ещё в Кленовском пересечение ж/д путей без моста.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2019 15:32]
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=lgaunfyjopjgw...
Дороги - грунтовки с небольшими бродами и асфальт. Вряд ли сейчас смогу оценить на тему проезжаемости на автомобиле, но на эндуриках с грузом ехали легко. А вот брод через реку Тюш весной оказался непроезжаем (на треке это видно).
А, ещё в Кленовском пересечение ж/д путей без моста.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2019 15:32]
L
LIZAVETT@
Супер. А расскажите предысторию поездки. Может быть фото-видео есть? Я веду страничку в ВК - думаю, информация ваша очень даже может пригодиться)))
H
Hlek
Супер. А расскажите предысторию поездки. Может быть фото-видео есть? Я веду страничку в ВК - думаю, информация ваша очень даже может пригодиться)))
Да никакой особой предыстории) Просто катались компанией. Хотели проехать от Первоуральска до Сараны с минимумом оживлённых дорог. Фото-видео, к сожалению, так никто и не выложил, поэтому у меня только трек.
L
LIZAVETT@
Всё еще в поиске единомышленников, увлеченных историей старинных дорог. В частности Московско-Сибирского тракта!!!
Очень нужна информация о населенных пунктах на пути следования. Если кто-то там живет или дачи имеет - отзовитесь!!!
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2020 21:03]
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2020 21:05]
Очень нужна информация о населенных пунктах на пути следования. Если кто-то там живет или дачи имеет - отзовитесь!!!
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2020 21:03]
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2020 21:05]
M
Mike_Y
Всё еще в поиске единомышленников, увлеченных историей старинных дорог.
Я больше старым Челябинским трактом интересуюсь. Если интересно, могу скинуть ссылку на свой блог.
д
димбасс
Пройти дистанцию Московско-Сибирского тракта от Кунгура до Екатеринбурга
В обратном порядке Екатеринбург - Решеты-Хрустальная -Н-Алексеевка-Первоуральск-Билимбай-Крылосово- Черемша- речка Расковалиха (там якобы кандалы снимали с каторжников которых в сибирь гнали ) затем село Первомайское а дальше уже не очень знаю
p
pbagdonas
Я только участок Кунгур-Пермь знаю.
L
LIZAVETT@
Спасибо, конечно, но интересует это направление)))
L
LIZAVETT@
На сегодняшний день я собираю информацию обо всех населенных пунктах, находящихся на дистанции Екб-Кунгур. Дошла почти до Быковской (граница с Пермской областью) - https://vk.com/club186867090 . Если есть, чем дополнить - прошу участвовать. Буду благодарна за любую информацию.
L
LIZAVETT@
Насколько хорошо? Есть в планах в августе по мере возможности побывать в этих краях в рамках ознакомления на местах с территорией, попутно сейчас ищу исторические факты, связанные с обустройством и обслуживанием тракта по всей его протяженности. Я знаю, есть у вас организация "Живая история" и там
водят экскурсии по Перми с приличным объёмом информации. Вы случайно не в курсе?)))
p
pbagdonas
Я знаю, есть у вас организация "Живая история" и там водят экскурсии по Перми с приличным объёмом информации. Вы случайно не в курсе?)))
Не-а.
L
LIZAVETT@
Доброго дня. С экскурсиями - понятно. А с участком Кунгур-Пермь? Чем можете помочь?
p
pbagdonas
А с участком Кунгур-Пермь? Чем можете помочь?
Могу изобразить на карте, как он проходил.
L
LIZAVETT@
И замечательно же! Каким образом можно с этим маршрутом ознакомиться?
p
pbagdonas
И замечательно же! Каким образом можно с этим маршрутом ознакомиться?
Ну как-то так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.