Золото бунта, сплав по мотивам А.Иванова
Л
Люблю пиво
Добрый день!
В очередной командировке прослушал книгу Алексея Иванова "Золото бунта".
Очень понравилось художественное описание Чусовой и окрестностей, быта наших предков.
Сам бывал конечно кое-где на "бойцах" на велосипеде, но захотелось повторить путь героев книги - сплав по Чусовой по высокой вешней воде.
Т.к. собственный опыт путешествий "на воде" минимальный (плавал по Уфе на плоту 10 лет назад в режиме бухнул/искупался), то прошу прояснить ряд организационных и финансовых моментов такого сплава:
1. Насколько опасен/безопасен сплав по Чусовой в период паводка (начало мая по видимому). Нужна ли специальная подготовка (категорийные походы за плечами)?
2. Сплавщики 300 лет назад ходили по Чусовой на барках-баржах перевозящих грузы. На чем плыть лучше-удобнее-безопаснее сейчас. Насколько понимаю "плот" из-за слабой управляемости отпадает?
Остается катамаран/лодка - реально ли взять в аренду, цена вопроса в т.ч. заброска/эвакуация? Нужны ли "права" на управление маломерным судном без мотора?
3. Аутентичный маршрут сплава "по книге" видится таким: Каменка - г.Чусовой. Сколько дней нужно закладывать на маршрут? Можно ли пройти в наши дни на плавсредстве или плотины/мосты/заборы навтыкали? Самые опасные места (может обносить лучше по неопытности)?
Было бы здорово присоединиться на данный маршрут к опытной/коммерческой группе сплавщиков. Если есть такие в нашем городе буду благодарен за контакты! Также если есть отчеты о сплавах по Чусовой по большой воде, то просьба скопировать в ветку ссылки...
Всем спасибо за ответы и участие в обсуждении )))
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 09:20]
В очередной командировке прослушал книгу Алексея Иванова "Золото бунта".
Очень понравилось художественное описание Чусовой и окрестностей, быта наших предков.
Сам бывал конечно кое-где на "бойцах" на велосипеде, но захотелось повторить путь героев книги - сплав по Чусовой по высокой вешней воде.
Т.к. собственный опыт путешествий "на воде" минимальный (плавал по Уфе на плоту 10 лет назад в режиме бухнул/искупался), то прошу прояснить ряд организационных и финансовых моментов такого сплава:
1. Насколько опасен/безопасен сплав по Чусовой в период паводка (начало мая по видимому). Нужна ли специальная подготовка (категорийные походы за плечами)?
2. Сплавщики 300 лет назад ходили по Чусовой на барках-баржах перевозящих грузы. На чем плыть лучше-удобнее-безопаснее сейчас. Насколько понимаю "плот" из-за слабой управляемости отпадает?
Остается катамаран/лодка - реально ли взять в аренду, цена вопроса в т.ч. заброска/эвакуация? Нужны ли "права" на управление маломерным судном без мотора?
3. Аутентичный маршрут сплава "по книге" видится таким: Каменка - г.Чусовой. Сколько дней нужно закладывать на маршрут? Можно ли пройти в наши дни на плавсредстве или плотины/мосты/заборы навтыкали? Самые опасные места (может обносить лучше по неопытности)?
Было бы здорово присоединиться на данный маршрут к опытной/коммерческой группе сплавщиков. Если есть такие в нашем городе буду благодарен за контакты! Также если есть отчеты о сплавах по Чусовой по большой воде, то просьба скопировать в ветку ссылки...
Всем спасибо за ответы и участие в обсуждении )))
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 09:20]
Ш
Шатун 61
1. Сплав по Чусовой безопасен в любое время, но бухать на воде не нужно. Да, спасжилет весной обязательно.
2. Надувная лодка, я думаю, ваш оптимальный выбор или хвостом подсесть к кому-нибудь на катамаран.
3. Было дело, писали, что люди в майские "втыкались" в опоры староуткинского моста, рвали баллоны, топили вещи. Их самих потом ловили спасатели, которые дежурили рядом. Возможно, эти сплавщики были под синим гипнозом и/или в первый раз сели на катамаран.
Сам ходил по Чусовой от Коуровки до Верхней Ослянки, могу сказать, что нет на этом участке опасных мест. Есть небольшие быстринки, перекатики, не более.
Как-то раз, где-то в Пермском крае, был сильный боковой ветер, который вполне мог перевернуть мою лёгкую лодку. Я тогда осторожно пристал к берегу и переждал стихию.
От Каменки до города Чусовой, примерно, 350 км. Вообще, на лодке и по большой воде, я бы планировал не менее десяти дней, лучше чуть больше. А если на маршруте будет понятно, что в намеченный срок до Чусового не успеть, можно закончить поход в Кыне. От пристани на частнике добраться до станции и уехать на поезде в Кузино.
350 км для начинающего - это перебор. Сходите от Коуровки до села Чусовое (85 км), вполне хватит на первый раз.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 21:29]
2. Надувная лодка, я думаю, ваш оптимальный выбор или хвостом подсесть к кому-нибудь на катамаран.
3. Было дело, писали, что люди в майские "втыкались" в опоры староуткинского моста, рвали баллоны, топили вещи. Их самих потом ловили спасатели, которые дежурили рядом. Возможно, эти сплавщики были под синим гипнозом и/или в первый раз сели на катамаран.
Сам ходил по Чусовой от Коуровки до Верхней Ослянки, могу сказать, что нет на этом участке опасных мест. Есть небольшие быстринки, перекатики, не более.
Как-то раз, где-то в Пермском крае, был сильный боковой ветер, который вполне мог перевернуть мою лёгкую лодку. Я тогда осторожно пристал к берегу и переждал стихию.
От Каменки до города Чусовой, примерно, 350 км. Вообще, на лодке и по большой воде, я бы планировал не менее десяти дней, лучше чуть больше. А если на маршруте будет понятно, что в намеченный срок до Чусового не успеть, можно закончить поход в Кыне. От пристани на частнике добраться до станции и уехать на поезде в Кузино.
350 км для начинающего - это перебор. Сходите от Коуровки до села Чусовое (85 км), вполне хватит на первый раз.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 21:29]
P
~PETR~
А не рано планируете поездку? До большой воды пол года еще.
От Коуровки до села Чусового или Староуткинска в самый раз для начинающего.
Я в эти выхи собираюсь от Каменки до с. Чусового или Староуткинска - как пойдется.
От Коуровки до села Чусового или Староуткинска в самый раз для начинающего.
Я в эти выхи собираюсь от Каменки до с. Чусового или Староуткинска - как пойдется.
Л
Люблю пиво
Вообще, на лодке и по большой воде, я бы планировал не менее десяти дней, лучше чуть больше.
спасибо за рекомендации!!!
А не рано планируете поездку? До большой воды пол года
еще.
пока от книги впечатления свежие. потом забудется, затянет бытом...
по видимому вариант с лодкой (надувной) самый бюджетный?
купить нормальную, чтобы несколько лет на сплавы ходить, рек много вокруг...
непонятно какого размера брать?
ультралайтовая размером с одноместную байдарку как у Галкиной Марины в блоге слишком маленькая. что-то покрупнее и попрочнее нужно.
порекомендуйте пжлста ресурсы по выбору лодок для сплава или модели конкретные для 2 человек?
и еще ламерский вопрос - мотор на любую лодку поставить можно (против течения двигаться)?
Ш
Шатун 61
Что бы выбирал я сам.
1. Если надувную лодку-двушку под распашные вёсла, то с возможностью грести обоим туристам. Два гребца - две пары распашных вёсел. Плохо то, что таких лодок нет или почти нет. Думаю, можно заказать в какой-нибудь мастерской по изготовлению лодок из ПВХ.
Места под груз должно быть достаточным для вашего снаряжения.
Добавлю ещё, что нравится, когда нос и корма у лодки одинаково закаячены. Это придаёт лодке лучшую маневренность.
2. Байдарка-двушка. Надувная, лучше с закрытой декой или с самоотливом. Ближе к 4,8 метров длиной. Смотреть байдарки от Вольного Ветра, Хатанги от Стрима, Викинги и другие.
3. Катамаран. Тут мой выбор только за катамаранами Олега Лаптева.
P.S. Теперь озвучу крамолу. Если бы у меня в своё время была лодка, подобная той, которую описал в первом пункте этого сообщения, то очень может быть, что и байдарка-двушка, и катамаран мне были бы без надобности.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 20:37]
1. Если надувную лодку-двушку под распашные вёсла, то с возможностью грести обоим туристам. Два гребца - две пары распашных вёсел. Плохо то, что таких лодок нет или почти нет. Думаю, можно заказать в какой-нибудь мастерской по изготовлению лодок из ПВХ.
Места под груз должно быть достаточным для вашего снаряжения.
Добавлю ещё, что нравится, когда нос и корма у лодки одинаково закаячены. Это придаёт лодке лучшую маневренность.
2. Байдарка-двушка. Надувная, лучше с закрытой декой или с самоотливом. Ближе к 4,8 метров длиной. Смотреть байдарки от Вольного Ветра, Хатанги от Стрима, Викинги и другие.
3. Катамаран. Тут мой выбор только за катамаранами Олега Лаптева.
P.S. Теперь озвучу крамолу. Если бы у меня в своё время была лодка, подобная той, которую описал в первом пункте этого сообщения, то очень может быть, что и байдарка-двушка, и катамаран мне были бы без надобности.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2019 20:37]
Y
Yaneg
Я в эти выхи собираюсь от Каменки до с. Чусового или Староуткинска - как пойдется.
Воды в реке нету совсем. Обмелела Чусовая.
Алексей, привет! Рекомендую байдарку от вольного ветра https://volveter.ru/catalog/baydarki/naduvnye_bayd... Легкая, дешевая. Возможно, что и на велосипеде можно ее возить. Я тайгу 520 в велобаул впихивал. Может и совместку замутим, если не остынешь. Если что могу и свою дать тебе на майские. Ближе к делу виднее будет
Л
Люблю пиво
привет!
Антон, привет!
спасибо за информацию! если не "отстыну", то наберу после НГ )))
я визуально что-то такое присматриваю:
https://beru.ru/product/naduvnaia-lodka-leader-tai...
хотелось бы все же лодку с кормой (чтобы мотор вешать), чтобы лечь можно было когда надоесть грести или сидеть, чтобы рюкзаки было куда сложить.
идея с размещением вела хорошая (до того же водоема довозить), только конкретно у этой модели вес 27 кг + походных шмоток 20ка наверное, не всякий вел увезет )))
н
3 (ни тро).Толуол
Т.к. собственный опыт путешествий "на воде" минимальный (плавал по Уфе на плоту 10 лет назад в режиме бухнул/искупался), то прошу прояснить ряд организационных и финансовых моментов такого сплава:
1. Насколько опасен/безопасен сплав по Чусовой в период паводка (начало мая по видимому). Нужна ли специальная подготовка (категорийные походы за плечами)?
2. Сплавщики 300 лет назад ходили по Чусовой на барках-баржах перевозящих грузы. На чем плыть лучше-удобнее-безопаснее сейчас. Насколько понимаю "плот" из-за слабой управляемости отпадает?
Остается катамаран/лодка - реально ли взять в аренду, цена вопроса в т.ч. заброска/эвакуация? Нужны ли "права" на управление маломерным судном без мотора?
3. Аутентичный маршрут сплава "по книге" видится таким: Каменка - г.Чусовой. Сколько дней нужно закладывать на маршрут? Можно ли пройти в наши дни на плавсредстве или плотины/мосты/заборы навтыкали? Самые опасные места (может обносить лучше по неопытности)?
Сразу нужно уточнить: "Аутентичным" будет только маршрут. Ибо, как хорошо изложено в книге, бурный и мощный поток достигался сугубо искусственно, четко отрегулированным открытием шлюзов с прудов железоделательных заводов. Что и обеспечивало краткий (!) вал высокой воды, по которому и стремились успеть провести барки. Тогда - да, была опасность и немалая. А в остальное время, как и сейчас, все тихо и мирно. С проблемами, скорее, тупо порвать днище. Мелко.
Л
Люблю пиво
Сразу нужно уточнить: "Аутентичным" будет только маршрут.
описание скал очень понравилось их плотность на реке, легенды с ними связанные )))
автор настолько глубоко погрузился в исторический материал, дает описание конструкции барок, плотин современным понятным языком...
кстати, что за "костер-гора" (гора с останцами по типу пупов). главного героя удивляет наличие утесов вдали от реки. по локации насколько понял севернее "веселых гор" ?
Е
Евгений Д.
Для первого раза примкните к существующей группе. Лучше всего на катамаране. Маршрут для первого раза выберите на 2-3-4 дня. Предложений (в т.ч. коммерческих) полно на просторах интернета.
После сплава поймете, Ваше это или нет, нужно покупать свою лодку, снаряжение или брать на прокат.
После сплава поймете, Ваше это или нет, нужно покупать свою лодку, снаряжение или брать на прокат.
н
3 (ни тро).Толуол
автор настолько глубоко погрузился в исторический материал, дает описание конструкции барок, плотин современным понятным языком...
кстати, что за "костер-гора" (гора с останцами по типу пупов). главного героя удивляет наличие утесов вдали от реки. по локации насколько понял севернее "веселых гор" ?
Да, "Сердце Пармы" и "Золото" хороши (к остальному из прочитанного отношение "более сдержанное")... По "Костер-горе" ничего не скажу, но останцы для Урала - дело вполне обычное и без привязки к рекам. Которые, кстати, тут не "гуляют", т.е. маршрут практически не меняют (не равнина, не песок).
P
~PETR~
Воды в реке нету совсем. Обмелела Чусовая.
Ходили 07 июля на катамаранах. Нормально с водой было. В эту среду инфа из каменки была, что на метр поднялся уровень. Спадет канэшно к выходным, но надувастик пройти должон
Ш
Шатун 61
Может и совместку замутим, если не остынешь. Если что могу и свою дать тебе на майские. Ближе к делу виднее будет
Оптимальный вариант. Автор темы, если есть возможность, идите на сплав с людьми, которых знаете и которые могут чему-то научить. Коммерсы и прочие - это лотерея.
Л
Люблю пиво
которые могут чему-то научить.
Узлы морские вязать )))
С ваших слов речка не категорийная, вроде и учиться особо нечему. Гребешь себе, окрестностями любуешься, вечером швартуешься, лагерь разбиваешь. Т.к. не на себе скарб тащишь, то можно топор с собой прихватить (никогда в многодневки топоры не брал)...
В одиночку если идти, больше смущают остановки в нас.пунктах, некому за имуществом присмотреть, пока в магазин бегаешь. Компанией конечно веселее было бы...
S
Sergey2gibrida
Привет Алексей! Я в этом году неожиданно для себя стал немного водным туристом. Началось с того, что знакомые позвали на 2,5 дня по Чусовой на таймене, потом был пеше-водный поход по Унье-Колве с УТ в начале июня. Понравилось и захотелось продолжения. Приобрел надувную байдарку ВВ Варяг-450 (почти
та-же Тайга только без баллонов). Первые впечатления хорошие, весит в полной комплектации 17 кг., но в рюкзак или на велосипед не уместить. Ходил пока только по озерам. Ближе к делу может то-же составим компанию.
кстати, что за "костер-гора" (гора с останцами по типу пупов). главного героя удивляет наличие утесов вдали от реки. по локации насколько понял севернее "веселых гор" ?
Видел место, очень похожее на описанное в книге, если на дорожке Карпушиха - Старик-камень - Левиха после Шайтанки свернуть налево, в сторону "Чайки". Скалы будут через пару-тройку километров после развилки. Именно каменные ножи отвесные. Правда, ручеек внизу течет, чего в книге нет.
Насколько опасен/безопасен сплав по Чусовой в период паводка
Вопрос: а зачем именно в период паводка?
Чусовая - чуть ли не единственная на Свердловщине река, которая не мелеет, и проходима все лето.
Нуден аттракцион и покатушки по камням?
Ну так для этого есть Ревун.
что люди в майские "втыкались" в опоры староуткинского моста, рвали баллоны, топили вещи. Их самих потом ловили спасатели, которые дежурили рядом. Возможно, эти сплавщики были под
синим гипнозом и/или в первый раз сели на катамаран.
Я там как-то порвался на байдарке без всякого "гипноза".
Дело в том, что под мостом кое-где острая арматура и прочий строительный мусор. Её не видно, поток как поток.
Безопасный, вроде бы, крайний правый пролет моста.
Л
Люблю пиво
Вопрос: а зачем именно в период паводка?
Барки по высокой воде плыли. Все эти буруны/водовороты красиво описаны в книге,. Скорость течения выше
Барки по высокой воде плыли. Все эти буруны/водовороты красиво описаны в книге,
Вы Иванова осторожнее читайте. И всему что он пишет не верьте.Понятно что он писатель и его цель красиво все описать ну и попутно жути нагнать.Но многое что он написал в "Золоте бунта" к нашей уральской истории отношения не имеет и мягко говоря не соответствует действтельности.
К примеру барки были одноразовые, после того как они
доставляли груз , их разбирали на дрова
Л
Люблю пиво
доставляли груз , их разбирали на дрова
ну это логично...
не припомню где у него про "многоразовость"?
Ну как я понял барка ему досталась как наследство от отца, там он ещё гонял её по Чусовой туда сюда, ну типа как корабль она у него , а не одноразовая посудина в один конец.Так то про сплав по Чусовой у Мамина- Сибиряка рассказ есть , там более реально.
Вообще так то мне нравится Иванова читать, он как бы обыденные вещи из нашей истории в триллер превращает, делает их интереснее.Но палку нельзя перегибать. Например староверов он превратил в каких то вудуистов ( поклонников религии вуду или типа того). Но насколько я знаю у староверов никогда не было таких диких обрядов. Хорошо что староверы эту книгу не читали , а то бы открутили Иванову голову.
Так то у Иванова хорошее образование и все эти вещи он самолично изучал, но нельзя же так привирать
Вообще так то мне нравится Иванова читать, он как бы обыденные вещи из нашей истории в триллер превращает, делает их интереснее.Но палку нельзя перегибать. Например староверов он превратил в каких то вудуистов ( поклонников религии вуду или типа того). Но насколько я знаю у староверов никогда не было таких диких обрядов. Хорошо что староверы эту книгу не читали , а то бы открутили Иванову голову.
Так то у Иванова хорошее образование и все эти вещи он самолично изучал, но нельзя же так привирать
Л
Люблю пиво
Ну как я понял барка ему досталась как наследство от отца, там он ещё гонял её по Чусовой туда сюда
Она досталась в затопленном виде. Он спустился до ослянки и продал ее местному приказчику для казённых нужд. Обратно он возвращался на лодке, но барку затопленную деребанили местные, он потом предъявлял Колывану, что барку продал и тот ответ будет держать перед новым хозяином...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.