Вопрос знатокам каркасных байдарок

Досталась тут по случаю такая байдарка


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На оковке написано Таймень. Но Гугл говорит, что Таймень 1 должен быть таким


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И что же это такое?
0
senya66
В таком ракурсе похож на таймень-2 с самопальным фартуком на переднее место и багажный отсек. А что? :-)

[Сообщение изменено пользователем 22.05.2019 12:49]
1 / 0
Длиной 3,7?
0
senya66
да, все видимые элементы тайменьские, но одноместный. не встречал таких вживую.
0
senya66
меняй шкурку на ПХВшную - прекрасная штука будет. (если не как раритет нужна)
0
Дык не делают ПВХ шкуры на однушки
0
senya66
вот похожая шкура у Нерисов http://neris.moscow/products/obolochka-dlya-bajdar...
2 / 0
Шкура дело такое, должна быть не похожа, а для конкретной байды делаться
0
Tetra
да он а вроде 2местная, явно не такая как на чертеже
0
Валерий62
От пользователя snurk
И что же это такое?

похоже что действительно одноместный Таймень, привальник только сзади выполнен по-другому - традиционно как на двойке-тройке и возможно посадочное место сдвинуто назад но не утверждаю.
тут картинка не показатель, картинку рисовал художник по принципу - бумага стерпит, главное чтобы красиво, а байдарку эту делали работяги исходя из производственных возможностей и технологичности.
фартук самодельный, кокпита с обручем под юбку нет - ходили по гладкой воде или сплавлялись по простым рекам 1-2 кс.
по стрингерам проклеена?
Вообще первый раз такое чудо вижу - одноместный фабричный Таймень, даже не знал что такие были.
паспорта к нему не сохранилось?



[Сообщение изменено пользователем 23.05.2019 00:52]
0
sem™
От пользователя snurk
На оковке написано Таймень. Но Гугл говорит, что Таймень 1 должен быть таким

Так может колхоз. У меня двойка это бывшая тройка, но там переделка минимальна.
Фото кильсона есть?
0
От пользователя Валерий62
Валерий62


Паспорта конечно никакого нет. По стрингерам проклеена. По каркасу типичный Таймень. Из оригинального - шкура полностью резиновая, без брезента


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Ya1
Средний шпангоут незамкнутый? Есть фото?
0
Ya1
Мучают меня смутные подозрения...
Незамкнутый шпангоут из 2 половинок.
Отверстия от переставлены книц...
Если на кницах заклёпки не "штатные"- наверное самоделка.
Если штатные - может на заводе мелкую серию из стандартных элементов переделывали.

Ещё продольный набор интересует: штевни, кильсоны короче? Или и то и другое?
0
От пользователя Ya1
 Ya1


И то, и другое короче
0
Валерий62
От пользователя Ya1

Шкуру-то на коленке не пошьешь, и не завулканизируешь накладки под штевни, шкура-то явно фабричная, соотв и каркас
но с шпангоутом что-то не то и вправду, может просто чинили?
я уже забыл за давностью - а есть на Таймене незамкнутый шпангоут?
На Салюте точно есть а на Таймене не помню, вроде нету.
Что-то он по цвету какой-то не такой, может это просто с Салюта подогнали незамкнутый шпангоут для удобства?
Кстати!
ТС вы заметили стальные петельки по бокам шпангоута - похоже что стяжка была, кто-то умный доработал лодку!
...
точно - поглядел сейчас фотки - не было у Тайменя разомкнутого шпангоута и не могло быть - тайменевое железо хрупкое и тонкостенное, это для удобства пользования подогнали и поставили разомкнутый шпангоут с Салюта! :-)
по лодке-то смотреть - кто-то очень грамотный доработал!





[Сообщение изменено пользователем 24.05.2019 21:13]
0
Если самоделка/переработка, то реальный монстр делал. Даже если и не вся шкура самопал, то дека точно переделана. Там кстати на фотке рядышком Салют 2, так он тоже в одиночку переделан
0
Валерий62
От пользователя snurk
на фотке рядышком Салют 2, так он тоже в одиночку переделан

Оставлен как было или развернут задом наперед?
Обычно в таком случае Салют разворачивали.
У Салюта нос объемный и широкий а корма узкая, это сделано для всхожести на волну особенно при движении под парусом, а для сплава нужно совсем другое - как раз обратное и поэтому разворот Салюта задом наперед приносил существенный эффект в управляемости - центр тяжести приходился на самое широкое место и килеватость уменьшалась и лодка лучше шла в поворот, тем более что если в лодке сидел один гребец и сидел ближе к корме то нос вообще слегка приподнимался и килеватость уменьшалась и лодка вертелась значительно лучше, а узкий нос при этом значительно лучше колол вал , не всплывал а прокалывал.
А если еще при этом Салют затянуть стяжками то он вообще прогибался как банан (утрирую, но не сильно)
У Тайменя стяжки эффект монолитности давали но значительно меньший, там каркас иначе сделан а вот у Салюта стяжка была очень ощутимой и эффективной!



[Сообщение изменено пользователем 24.05.2019 23:30]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.