ПОПУТЧИКИ - где их ищут и находят?
U
User Ural
непотопляемые
Непотопляемым был только Титаник.
каркас не поломает
Предел наивности...
утонуть в тёплой воде в спасжилете я не представляю как вооще можно,
Из той же серии, наивности. Элементарно. Переворот на волне, удар головой веслом, о каркас, потеря сознания, и ещё с десяток вариантов.
коммерсы
чайников толпами водят и ничё
Ещё бы статистику ЧП знать...
T
Tetra
Я бы по Сарезскому озеру поплавал под мотором. Но похоже, лодку туда не дотащить с Мургаба.
1. Гуглятся фотки с алюминиевыми моторками на озере
2. Зачем тащить, если есть река. Вопрос только в том, какая лодка сможет пройти по этой реке. Водомётная с бронёй скорее всего проёдёт
T
Tetra
Предел наивности...
при отсутствии каркаса
как можно потопить коммерческую полиэтиленовую байдарку в октрытом море? Для этого её надо напрочь разломать
Как можно потопить надувное судно с несколькими независимыми объёмами?
Из той же серии, наивности. Элементарно. Переворот на волне, удар головой веслом, о каркас, потеря сознания, и ещё с десяток вариантов.
Что бы в открытом море волна перевернула, нужно дождаться конкретного ухудшения погоды
Опять же, есть шлемы.
И попутчики.
И тенировки по спасработам
Месиво в порогах намного серьезнее, чем возможно "летом" в открытом море
Ещё бы
статистику ЧП знать...
нам СМИ трубили бы про каждый случай
Я в общем-то не шибко опытный водник.. уж 3 года никуда не ходил.
Тут наткнулся на видео с нашего похода которое раньше не сморел
вот тут - специально балуемся, меня смотреть на 2,00 на правом борту. Такой переворот даже для малоопытного водника - фигня
Вот тут - уже не совсем фигня, этот слив мы сдуру недооценили, смотреть с 00,30. После того, как обрывается видео - синее перевенутое судно, которое пошло нас спасать и само кильнулось. И наше красное судно, на котором меня уже нет, оказалось что вырваться из "бочки" это пол-беды, впереди предстояли 4км пешком по каньону, где пляжи не предусмотрены
S
Scofflaw
но аварийно выброситься на такой берег можно
да можно наверное, только потом сидеть на скалах без байдарки и вещей и выть на луну?
U
User Ural
Я в общем-то не шибко опытный водник..
То, что вы в защиту своей идеи пишете, и писать не стоит.
Масса оправданий. Но море оно не предсказуемо. Это не река.
И рисковать непонятно каким удовольствием с ребёнком, это глупо.
Вот прогулка по бухте на вёслах, на моторе, под парусом... Сегодня в одном месте завтра в другом закрытом заливе, это вполне. Но идти вдоль берега даже в хорошую погоду, очень рискованно.
Что бы в открытом море волна
перевернула, нужно дождаться конкретного ухудшения погоды
Совсем не обязательно. Можно на волне потерять равновесие и перевернуться.
Волна в море у берега меньше, а дальше в море - больше. И далеко заплывать не надо. Абсолютного штиля не бывает почти никогда.
1. Гуглятся фотки с алюминиевыми моторками на озере
Всяких полно! Всякие гуглятся.
Ещё и зимой на лыжах по льду народ ходит.
[Сообщение изменено пользователем 27.12.2019 12:42]
T
Tetra
И рисковать непонятно каким удовольствием с ребёнком, это глупо.
ещё раз напомню, что вдоль турецкого побережья ходят очень многочисленные коммерческие группы, то есть с людьми без опыта! Конечно они не удаляются далеко от берега, но из бухт выходят. А власти ой как бдят за безопасностью русотуристо.
Отчеты диких путешественников то же попадаются. Ходят даже на каркасных байдарках, а это не самый лучший вариант
Волна в море у берега меньше, а дальше в море
- больше.
если сранвивать с берегом вне бухты, то в море - БЕЗОПАСНЕЕ!
по 2-метровой волне вполне можно идти, главное боком не вставать.
Но и сам переворот не фатален, вода тёплая, ты в спасжилете.
а если на катамаране - вопрос переворота вообще не актуален
основная проблема - как раз выйти на берег, тем более если он каменистый и не в бухте
я немного знаю про перевороты и про удариться головой,
на этих кадрах даже не чп, а преднамеренное массовое баловство, я на правом борту
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
в общем я сходил проверил каково оно в открытом море, только снимать там ну совсем не получалось
тут на отмели кажется тихо-мирно. За обломками корабля - месиво, туда я соваться не рискнул. До берега 2км, я шёл наискосок 6км, потому что если идти напрямую - пришлось бы идти бортом к волне, а тогда точно атас. Со страху волны казались 2-метровыми, на самом деле наверное чуть поменьше
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но! Это водиночку, на малюсеньком одноместном каяке который мне немного не по размеру, на самом деле в открытом море а не в 100 метрах на траверсе мыса, без средств связи и оповещения
Не хотелось бы понтоваться своим скромным опытом,
я лишь хочу сказать что имею представление что такое вода и не суюсь наугад, вот даже на разведку слетал. По меркам местных обывателей я совершил безумный поступок, а по моим ощущениям - если бы там контейнеровозы не шастали было бы вообще комфортно.
[Сообщение изменено пользователем 27.12.2019 20:52]
T
Tetra
Всяких полно! Всякие гуглятся.
а откуда тогда сомнения в возможности дотащить лодку?
U
User Ural
преднамеренное массовое баловство, я на правом борту
Баловаться, это забавно.
Вот только на вскидку я могу назвать человек 4-5 из Екб, которые не баловались, но были с различными званиями, 20-летним опытом сплавов, и погибли, часто на не очень сложных участках, как раз во время переворотов по разным причинам.
в море - БЕЗОПАСНЕЕ
Всё это правильно, но без ребёнка.
U
User Ural
а откуда тогда сомнения в возможности дотащить лодку?
Тащить далеко, тропа сложная, ещё и мотор, бензин.
Правда, можно обойтись надувной байдаркой. Но тоже груза будет много.
Летом, без лодки, только с рюкзаком народ за сутки доходит. Зимой уже двоё суток.
С лодкой думаю, три и более...
[Сообщение изменено пользователем 28.12.2019 13:06]
U
User Ural
1. Гуглятся фотки с алюминиевыми моторками на озере
Это скорее всего лодки МЧС, завезённые на вертолёте с другой стороны озера, со стороны усойского завала.
U
User Ural
нам СМИ трубили бы про каждый случай
Да не всегда они трубят... хотя и пишут.
Вот только что, вспомнил случай. Чёрное море летом вы, конечно, хорошо знаете.
Года четыре назад там случай был. Писали в местных СМИ, широко не афишировали.
Вкратце суть такая: отличная погода, спокойное море, трое на надувной лодке отправляются на рыбалку в районе Лазаревского на моторной лодке. Отец с сыном 7-8 лет и его брат отца.
Рыбачили. Потом заглох мотор. Починить не смогли. Лодку подхватило течение. Оно там есть. От Дагомыса, Сочи, в сторону Лазаревского, дальше уходит в море.
Выгрести не смогли, ещё и ветерок помог.
Результат: заметили одинокую лодку в 27км от берега с сухогруза в районе Туапсе, через семь дней.
Всё это время искали, но найти не могли.
В лодке на момент обнаружения было два трупа: взрослые отец ребёнка и его брат. Парень в бессознательном состоянии, но его удалось спасти.
Вы можете сотню "за" привести рассуждений, но море непредсказуемо и лично я, с ребёнком "без экстрима" - это не далее 200 метров от берега.
T
Tetra
зря мы наверное углубляемся в оффтопик,
без изучения вопроса каким образом коммерсы беспроблемно водят сони чайников - дальше рассуждать нет смысла
Тут надо понимать, что походы 6 категории варьируются от "есть риск погибнуть" до "есть шанс выжить" и эти люди знают на что идут. При моём скромнейшем опыте двое, с кем ходил, не вернулись. Да - после переворота. Но один - из-за сердца - когда его выловили был ещё жив. Второй - потерял сознание спускаясь с камня на котором сидел после переворота, был очень не молод, подробности не знаю. Не забываем, что вода обычно +4С. Но на голове шлемы, вырубить пловца достаточно сложно. При мне судно положило на камни, капитанша просто впечаталась в камень головой, пришла в себя сама после извлечения из воды, день голова кружилась и всё. На шлеме вмятиена, пенопласт внутри растрескался.
дак вместо пессимизма - делать выводы.
Изучать течения, да. Средизамное поспокойнее чёрного
Если передвижение завязано на мотор - иметь запасной мотор (у меня есть "докатка")
Сигнальные средства - не сигнал охотника а большие ракетницы (примут ли в багаж?)
Радиостанции морского диапазона , (есть одноканальная, что малополезно, вот бы её перешить зотя бы на 6 каналов). изучить зону покрытия сотовой связи, если жаба сговорчивая - купить спутниковый телефон (на сплавы брали, на толпу не шибко дорого)
конечно же никто не собирается устраивать регату,
удаляться от берега захочется только при пересечении глубоких бухт, там уж по обстоятельствам
[Сообщение изменено пользователем 28.12.2019 22:53]
без изучения вопроса каким образом коммерсы беспроблемно водят сони чайников - дальше рассуждать нет смысла
Вот только на вскидку я могу назвать человек 4-5 из Екб, которые не баловались,
но были с различными званиями, 20-летним опытом сплавов, и погибли, часто на не очень сложных участках, как раз во время переворотов по разным причинам
Тут надо понимать, что походы 6 категории варьируются от "есть риск погибнуть" до "есть шанс выжить" и эти люди знают на что идут. При моём скромнейшем опыте двое, с кем ходил, не вернулись. Да - после переворота. Но один - из-за сердца - когда его выловили был ещё жив. Второй - потерял сознание спускаясь с камня на котором сидел после переворота, был очень не молод, подробности не знаю. Не забываем, что вода обычно +4С. Но на голове шлемы, вырубить пловца достаточно сложно. При мне судно положило на камни, капитанша просто впечаталась в камень головой, пришла в себя сама после извлечения из воды, день голова кружилась и всё. На шлеме вмятиена, пенопласт внутри растрескался.
Потом заглох мотор. Починить не смогли. Лодку подхватило течение. Оно там есть
дак вместо пессимизма - делать выводы.
Изучать течения, да. Средизамное поспокойнее чёрного
Если передвижение завязано на мотор - иметь запасной мотор (у меня есть "докатка")
Сигнальные средства - не сигнал охотника а большие ракетницы (примут ли в багаж?)
Радиостанции морского диапазона , (есть одноканальная, что малополезно, вот бы её перешить зотя бы на 6 каналов). изучить зону покрытия сотовой связи, если жаба сговорчивая - купить спутниковый телефон (на сплавы брали, на толпу не шибко дорого)
о и лично я, с ребёнком "без экстрима" - это не далее 200 метров от берега.
конечно же никто не собирается устраивать регату,
удаляться от берега захочется только при пересечении глубоких бухт, там уж по обстоятельствам
[Сообщение изменено пользователем 28.12.2019 22:53]
T
Tetra
Это скорее всего лодки МЧС, завезённые на вертолёте с другой стороны озера, со стороны усойского завала.
странно конечно, что ихние мчс используют такой архаизм....
я уж подумал, что своим ходом спустились...
Факт - моторки, способные пройти порожистую реку, перекаты и отмели - существуют. А на сколько там сложный форватер?
U
User Ural
А на сколько там сложный форватер?
Не моё: От кишлака Мургаб до левого притока - Элису река течет извилистым руслом в широкой долине, пойма заросла травой, течение спокойное, уклон 1 м/км, препятствий нет. По правому берегу на 30 км идет дорога. У устья этого притока уже есть деревья (и дрова). На Элису, в 5 - 6 км выше ее устья, горячий источник Иссык-Булак. Тропа идет вдоль левого берега Элису.
Ниже устья Элису долина сужается. На выносах крупных притоков образуются легкие шиверы. Особенно большой вынос реки Базардара (левый приток). В 3 км ниже впадения слева Акджилги расположены 4 порога (3 первых необходимо обнести). Обнос неудобен; либо по скале правого берега, либо по морене левого берега с навесной переправой на правый берег. От этих порогов до устья правого притока - Западного Пшарта серьезных препятствий нет. В устье Западного Пшарта большой лес. На Западном Пшарте немного выше его устья большой завал, с которого водопадом сливается река. Ниже Западного Пшарта до Сарезского озера на Мургабе еще 5 порогов, из них особенно сложные в 9 км от устья Западного Пшарта и у самого озера.
U
User Ural
Но на голове шлемы, вырубить пловца достаточно сложно.
Опять, предел наивности. Не хотел здесь никого упоминать, ну да ладно:
Ряшкин; инструктор международного класса Леонид Скрипов, оба были в шлёмах. У обоих шлёмы целы, у обоих удар пришёлся на голову.
Со Скриповым видел видеозапись, которую показали ещё только родственникам: жизнь от смерти отделили всего 20 секунд на видеозаписи... Оттолкнулись от берега и через 20 секунд всё кончилось.
Не спасают шлёмы, лишь превентивная мера защиты.
Так же и два мотора не спасут, потому что в критической ситуации обязательно произойдёт ещё что-то непредвиденное.
Опять же вспоминается статья в И-нете. Года три назад активно собирался в Норвегию, читал всё подряд.
Рыбачили пятеро в надувной лодке. Интернациональная команда 2 русских один белорус и друзья норвеги.
Море спокойное, хорошая погода но пришла волна и точно не помню, то ли опрокинула их, то ли захлестнула. Из пятерых - двое трупов: один русский и белорус, остальных удалось спасти.
Да, вода холодная. Но сейчас не об воде, а о том, что волна пришла и их накрыла.
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2019 00:35]
T
Tetra
В 3 км ниже впадения слева Акджилги расположены 4 порога (3 первых необходимо обнести)
значит всё-таки непроходы....
Опять, предел наивности.
я не говорю что невозможно
но не надо сравнивать 6 кс и волну на море
может вы про Ряжкина? Фазыл говорил, что окончательной причиной было сердце, а не ушиб. А про причину гибели Фазыла я так и не узнал - он то же стукнулся, спускаясь с камня, не при перевороте, но после этого шёл.
Но сейчас не об воде, а о том, что волна пришла и их накрыла.
к этому надо быть готовым
уж молчу про то, что не ходить одним судном
и может все-таки уместно говорить про опасности Средизменого моря в сентябре, а не 6кс и Норвегию?
U
User Ural
не 6кс и Норвегию?
так это не о 6кс и Норвегии.
Перевернуться и удариться головой, в шлеме, можно и о камни в Средиземноморье, без всех 6 кс. Волна может прийти и в Средиземном море.
Это бесполезный спор и разговор.
Я понимаю, что можно и с ребёнком всё лето плавать вдоль берега и ничего не случится. Но лично я, без опыта походов в море, на такое никогда не решусь. Сам лично, если доведётся даже не задумаюсь об опасности, считая, что это дело случая.
p
pas66
Доброго времени суток.
25.04 - 11.05.2020 планирую автопоездку Екат - Эльбрус на своем авто. В целях удешевления себестоимости поездки ищу попутчиков.
связь можно через почту pas6605@mail.ru
Почту смотрю чаще чем личку.
25.04 - 11.05.2020 планирую автопоездку Екат - Эльбрус на своем авто. В целях удешевления себестоимости поездки ищу попутчиков.
связь можно через почту pas6605@mail.ru
Почту смотрю чаще чем личку.
t
tungusska
Добрый день. В конце июня собираемся на перевал Дятлова. Нас 4 человека, ищем не большую группу для совместной заброски.
Ш
Шатун 61
собираемся на перевал Дятлова. Нас 4 человека, ищем не большую группу для совместной заброски
Если сложится, хочу сходить по этому маршруту в сентябре в одно лицо. А про заброску, думал так: есть коммерческие конторы (клубы), которые в летний сезон регулярно водят туристов на перевал и Маньпупунёр по графику, с которым можно ознакомиться у них на сайте. Заранее свяжусь с ними, оговорю совместную заброску от Ивделя до Ауспии на близкую мне дату.
Ниже, как пример, расписание походов одного такого клуба.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Название этих контор и их сайты можно без труда найти в интернете, забив в поисковике: "поход на перевал Дятлова" или "поход на Маньпупунёр".
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2020 18:56]
М
МИКАЕЛЛА
регулярно возят туристов
Именно так и воспользовались для заброски от Вижая, где оставили машину, до базы Ильича. Очень бюджетно вышло.
М
МИКАЕЛЛА
Привет, Tetra!
Даю наводку на будущее: 10 июня 2021 года Россию зацепит кольцеобразное солнечное затмение. Но увидят его немногие счастливцы. Пройдёт оно по удалённым районам Якутии и Чукотки. Повезёт тем, кто окажется на Северном полюсе, его тоже накроет. Но ведь Бог придумал реки! От Колымской трассы спуститься километров 800 по Колыме и ты почти в центральной области затмения!
https://eclipse.gsfc.nasa.gov/SEgoogle/SEgoogle200...
Ну и подняться обратно. Не знаю, правда, когда там реки вскрываются. Конечно, ехать далеко и долго. Я думал, самолётом в какой-нибудь посёлок из Якутска, но цены!!!!!!
Инфа из Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D...
Даю наводку на будущее: 10 июня 2021 года Россию зацепит кольцеобразное солнечное затмение. Но увидят его немногие счастливцы. Пройдёт оно по удалённым районам Якутии и Чукотки. Повезёт тем, кто окажется на Северном полюсе, его тоже накроет. Но ведь Бог придумал реки! От Колымской трассы спуститься километров 800 по Колыме и ты почти в центральной области затмения!
https://eclipse.gsfc.nasa.gov/SEgoogle/SEgoogle200...
Ну и подняться обратно. Не знаю, правда, когда там реки вскрываются. Конечно, ехать далеко и долго. Я думал, самолётом в какой-нибудь посёлок из Якутска, но цены!!!!!!
Инфа из Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D...
t
tungusska
Спасибо, но это одному-вдвоём хорошо, в четвером труднее наверно будет место в машине найти, группы поди не маленькие ездят.
М
МИКАЕЛЛА
Ну это было 4 года назад. Пока ждали своих, прошла вахтовка группы Кунцевича на пер. Дятлова. Так там, да, шпроты.
А у нас кунг, человек 8, только снаряги много и бензин водитель на базу вёз, воняло. Есть и местные машины, но те могут на рыбалку недалеко ездить или до Ушмы только.
А у нас кунг, человек 8, только снаряги много и бензин водитель на базу вёз, воняло. Есть и местные машины, но те могут на рыбалку недалеко ездить или до Ушмы только.
T
Tetra
Я думал, самолётом в какой-нибудь посёлок из Якутска, но цены!!!!!!
Эх, если забуриваться в глухомень, то есть более прозаичные но интересные объекты, чем солнечноге затмение. И более тёплые места. И люблю воду не только под лодкой, но и искупаться) И к числу охотников за затмениями вряд ли примкну
А у нас кунг, человек 8,
там скоро нужно будет асфальт прокладывать, столько народу прёт
с Кунцевичем в городе-то вижусь раз в два года, а тут попался
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.