Изготовление весла в походных условиях - нужен совет
Коллеги, доброго времени суток, прошу совета опытных, знающих и креативных.
Лето планируем пеше-водный поход по Забайкалью (через Фролиху на Реку Светлую - там сплав) и занимаясь оптимизацией нагрузок на участников - пытаюсь найти решения, которое бы смогли утараканить на себе. Понесем на себе каты, рамы делать будем на месте, а вот с веслами хотелось бы обойтись по проще - тащить штатные конечно можно и пользоваться ими как альпенштоками, как вариант.... но есть еще поезд, куда посадка будет и штатные весла - это доп груз.
В общем суть вопроса в том, что ищу варианты изготовления весел на месте, и как вариант думаю нести с собой лопасти и на месте их крепить к древку с помощью жгутов (но не саморезов!)
Вот как мы делали на Полярном Урале - лопасть из досочки и прикручивали ее к древку жгутами скрутками, также и сейчас хочу выйти из положения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь о самих лопастях - пытался искать лист Д16Т толщиной 1,5 мм, нашел, но цены не радуют от 4000 до 11000 за лист размером 800*800 что бы порезать на лопасти 400*200 в количестве 8 штук. Искал в инете по местным конторам, которая
Подскажите люди знающие, где можно поспрашивать, вдруг кто-то занимается цветниной и у него можно выморщить метр квадратный дюральки.
Или можно подобрать что то другое для лопастей - кровельное железо сразу точно не пойдет - слишком тонкое - изрежем все каты об него....
Главное требование к лопастям: легкие, толщина не шибко тонкая - больше миллиметра, что бы можно было обрабатывать ручным инструментом, ну и жесткость была что бы.
Лето планируем пеше-водный поход по Забайкалью (через Фролиху на Реку Светлую - там сплав) и занимаясь оптимизацией нагрузок на участников - пытаюсь найти решения, которое бы смогли утараканить на себе. Понесем на себе каты, рамы делать будем на месте, а вот с веслами хотелось бы обойтись по проще - тащить штатные конечно можно и пользоваться ими как альпенштоками, как вариант.... но есть еще поезд, куда посадка будет и штатные весла - это доп груз.
В общем суть вопроса в том, что ищу варианты изготовления весел на месте, и как вариант думаю нести с собой лопасти и на месте их крепить к древку с помощью жгутов (но не саморезов!)
Вот как мы делали на Полярном Урале - лопасть из досочки и прикручивали ее к древку жгутами скрутками, также и сейчас хочу выйти из положения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь о самих лопастях - пытался искать лист Д16Т толщиной 1,5 мм, нашел, но цены не радуют от 4000 до 11000 за лист размером 800*800 что бы порезать на лопасти 400*200 в количестве 8 штук. Искал в инете по местным конторам, которая
Подскажите люди знающие, где можно поспрашивать, вдруг кто-то занимается цветниной и у него можно выморщить метр квадратный дюральки.
Или можно подобрать что то другое для лопастей - кровельное железо сразу точно не пойдет - слишком тонкое - изрежем все каты об него....
Главное требование к лопастям: легкие, толщина не шибко тонкая - больше миллиметра, что бы можно было обрабатывать ручным инструментом, ну и жесткость была что бы.
у меня есть три таких стандартных части - это конечно вариант, но он тоже имеет массу, размеры и ряд неудобств, как и удобств. Имхо - одна лопасть будет полюбому легче и практичнее в плане транспортировки и вне сплава можно как то еще использовать - грибочки там порезать, рыбку пожарить....
T
Tetra
вес на поезде - копейки, зачем заморачиваться?
Дюраль искать на свалках и авито
на матрасный сплав сгодится стеклотекстолит и даже полистирол
можно купить полиэтиленовые лопасти для катамаранных весел и запихать в них палку
это конечно вариант, но он тоже имеет массу, размеры и ряд неудобств, как и удобств
трубку не хотите таскать? Дак отсверлите
Дюраль искать на свалках и авито
на матрасный сплав сгодится стеклотекстолит и даже полистирол
можно купить полиэтиленовые лопасти для катамаранных весел и запихать в них палку
это конечно вариант, но он тоже имеет массу, размеры и ряд неудобств, как и удобств
трубку не хотите таскать? Дак отсверлите
В
Валерий62
Какая экономия веса получается
В расчете на группу в килограммах - ?
В процентах на на полный общегрупповой вес -?
вот когда вместо вопросительных знаков вы поставите цифры, вот тогда вы станете понимать из-за скольких долей процента(!) вы влезаете в эти блудни и приобретаете головняки да еще и и очень неудобное и (!) очень некачественное снаряжение которое в определенный момент может просто-напросто вас подвести
...
вот не про воду а вообще про походы ногами по горам зимой и летом - когда-то очень давно после одного случая я для себя раз и навсегда решил - пусть в моем рюкзаке будет всегда лишний килограмм и это будут кошки, и ни разу я не ошибся в этом - они в каждом походе были востребованы и прежде всего по требованиям безопасности.
зы: если бы мне предложили выбор - нести весло или пользоваться тем что на фото в первом посте - я лично бы конечно выбрал весло, а такие изделия с фото мне лично было бы противно в руки взять а не то что грести ими - руки искалечишь при нормальной гребле за час - до кровавых мозолей, но тут я субьективен и избалован слаломом и хорошими веслами, а этим изделием нормально грести нельзя я уж не пишу про специфические приемы гребли при сплаве .
экономия веса конечно должна быть но в разумных пределах и разумеется не за счет потери рабочих качеств снаряжения, от этого еще и безопасность зависит.
сплавляться можно на чем угодно, хоть на салике из пары бревен, все зависит от того насколько хорошо вы сможете им управлять а инструмент управления один - весло и оно должно быть максимально возможного хорошего качества - от него при сплаве по сколько-нибудь сложной реке в буквальном смысле ваше здоровье и ваша жизнь зависит.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2018 09:47]
p
pbagdonas
Мы в веловодный поход берем пластмассовые лопасти для гребных лодок, древки к ним вырубаем на месте.
S
Stil
как это не странно прозвучит: Штыковая лопата.
d
denzanet
как это не странно прозвучит: Штыковая лопата.
там один штык тяжелей цельного весла.
p
persheron
Кроилово ведет к попадалову!
s
svkonst
Хорошо рассуждать об удобстве и преимуществе готовых промышленных весел по сравнению с самодельными и о полезности всякого дополнительного снаряжения, когда поход достаточно короткий и непродолжительный. А если на воду выходишь на 28-ой день пешки, а весь поход на 46 дней? Попробуйте потаскаться
все это время с готовыми веслами (особенно если приходится лазить по "пампасам") и с лишними килограммами в рюкзаке. Лопасти все таки весят гораздо меньше готовых весел, но главное - практически не занимают места.
По вопросу о лопастях - одно время дюралевые лопасти продавались в "ВЕКе" - сам покупал. А вообще не такая уж и большая проблема найти подходящий дюралевый лист и сделать из них лопасти, было бы желание. Ну а если хочется "задёшего" или бесплатно - интернет и свалки в помощь.
А для матрасных походов разумеется лучше готовые весла брать.
И ещё одно замечание: какие весла брать - зависит от сложности реки. Для простых рек конструкция, приведенная на фото вполне сгодится, а для высококатегорийных рек возможно надо что-то понадежнее делать. И лично предпочел бы сплавляться с изображенными на фото веслами, но на хорошем катамаране, чем на салике из бревен с наикрутейшими промышленными веслами.
P.S. Реку Светлая (как и многие другие реки) в свое время проходили на катамаранах, гребя самодельными веслами с дюралевыми лопастями, прикрученными к древку на саморезы.
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2018 17:12]
По вопросу о лопастях - одно время дюралевые лопасти продавались в "ВЕКе" - сам покупал. А вообще не такая уж и большая проблема найти подходящий дюралевый лист и сделать из них лопасти, было бы желание. Ну а если хочется "задёшего" или бесплатно - интернет и свалки в помощь.
А для матрасных походов разумеется лучше готовые весла брать.
И ещё одно замечание: какие весла брать - зависит от сложности реки. Для простых рек конструкция, приведенная на фото вполне сгодится, а для высококатегорийных рек возможно надо что-то понадежнее делать. И лично предпочел бы сплавляться с изображенными на фото веслами, но на хорошем катамаране, чем на салике из бревен с наикрутейшими промышленными веслами.
P.S. Реку Светлая (как и многие другие реки) в свое время проходили на катамаранах, гребя самодельными веслами с дюралевыми лопастями, прикрученными к древку на саморезы.
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2018 17:12]
A
-= Alexander K =-
а если так? или скотчем обмотать рогатку
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2018 16:59]
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2018 16:59]
вот тогда вы станете понимать из-за скольких долей процента(!) вы влезаете в эти блудни
Присоединяюсь.
Не нужно хенёй маятся из-за копейки от общего веса.
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2018 23:04]
Т
Теоретик
трубку не хотите таскать? Дак отсверлите
По соотношению вес/качество это будет самый лучший вариант. Не дешевый, конечно.
H
Hasta_la_vista
Тонкий листовой стеклопластик с отверстиями под крепеж.
А адресок свалок с горами цветмета подскажите, вдруг пригодится.
А адресок свалок с горами цветмета подскажите, вдруг пригодится.
N
Nika.NET
А чем фабричные полиэтиленовые лопасти не устраивают, в чем сила цветмета? Мне для общего развития интересно :-)
p
pas66
Вариант проверенный на себе
1 - лист оцинковки 05мм на любом кровельном рынке стоить будет 500-700 рублей (желательно потолще, нам удалось найти 1 мм, но будет и дороже и найти сложнее)
2 - режем лопасти как вам нравится, и обязательно нагибаем ребра жесткости так как лист тонкий и без ребер это фигня будет а не весло.
3 - сверлим дырочки хоть под саморез хоть под хомут из проволоки (кому как нравится)
4 крепим на палку так чтобы кончик палки торчал ниже лопасти, что бы на мели не лопасть гнуть а палкой толкаться.
да, выглядит не презентабельно, да, если маршрут не стоячая вода а перекаты /пороги весло в хлам гнется мнется.
Зато цена вес и легкость изготовления вне конкуренции. места в рюкзаке занимает как листы бумаги. Ну и особенно если делать раму на месте и до стапеля пешая часть по лесу .... никакие байдарочные и прочие аргументы меня не переубедят.
1 - лист оцинковки 05мм на любом кровельном рынке стоить будет 500-700 рублей (желательно потолще, нам удалось найти 1 мм, но будет и дороже и найти сложнее)
2 - режем лопасти как вам нравится, и обязательно нагибаем ребра жесткости так как лист тонкий и без ребер это фигня будет а не весло.
3 - сверлим дырочки хоть под саморез хоть под хомут из проволоки (кому как нравится)
4 крепим на палку так чтобы кончик палки торчал ниже лопасти, что бы на мели не лопасть гнуть а палкой толкаться.
да, выглядит не презентабельно, да, если маршрут не стоячая вода а перекаты /пороги весло в хлам гнется мнется.
Зато цена вес и легкость изготовления вне конкуренции. места в рюкзаке занимает как листы бумаги. Ну и особенно если делать раму на месте и до стапеля пешая часть по лесу .... никакие байдарочные и прочие аргументы меня не переубедят.
T
Tetra
А чем фабричные полиэтиленовые лопасти не устраивают, в
они скорее всего тяжелее дюралевых байдарочных
А адресок свалок с горами цветмета подскажите, вдруг пригодится.
их сотни
правда годный дюраль там редкость
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.