История Эльмаша фильм второй
В
Валерий62
В этом фильме на 7:45 звучит твердое и увереное заявление что "раньше производство таких колес было поставлено на конвейер"
Уточните пожалуйста - где именно в СССР было воплощено конвейерное производство тележных колес?
Да, обозные запчасти и комплектующие производились в СССР в целом миллионными тиражами но на небольших производствах или артелями или даже вовсе кустарями.
Деревянное тележное колесо - поделка индивидуальная и именно из-за свойств дерева и изготавливается почти полностью вручную .
Вот как человеку, который трудовой путь начал бригадным водовозом в колхозе в 12 лет и месяцами в телеге этой трясся с флягой свежей воды по полевым дорогам и с колесами этими уродовался в одиночку - вот очень хочется узнать ГДЕ же это в СССР тележные колеса делали КОНВЕЙЕРНЫМ способом и каков был объем выпуска и качество таких колес?
И кстати - нашли вы вовсе не некий абстрактный "остов" колеса, остов - это каркас/скелет по-русски , а нашли вы ступицу в сборе , это примерно как супонь с гужами перепутать.
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2018 01:23]
h
holyspirit1
хорош брюзжать!Класный фильм! Спасибо автору Ждем продолжения особенно про Калиновские тайны
Вы товарищ найдите сами какой - нибудь артефакт уже Не мешайте людям радоваться маленьким открытиям.
Вы товарищ найдите сами какой - нибудь артефакт уже Не мешайте людям радоваться маленьким открытиям.
В
Валерий62
Вы товарищ найдите сами какой - нибудь артефакт
Так конвейерное производство тележных колес и есть удивительнейший и уникальный артефакт небывалый в мире(!!!) и найти это производство - помещения, станки, сам конвейер - все равно что-то же осталось от большого производства и несомненно остались люди которые там работали - вот об этом снять фильм - вот это большое дело!
гужом еще 50 лет назад осуществлялось огромное количество местных перевозок а 70-80 лет назад это вообще была отрасль народного хозяйства - огромные конюшни были и множество людей задействовано и не только в непосредственно перевозках но и погрузках-разгрузках, это очень интересно имхо как к примеру 40-ведерные бочки вручную грузили на телеги и как их снимали целыми с телег без приспособлений и людей там много не участвовало.
это история страны, наша история, а если хотите история производства - когда в начале 80-х была реконструкция ГПЗ-6 то на Шевченко были вытащены чугунные литые станины от каких-то станков размером с трамвай и а них были очень знаменитые марки написаны - что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно - лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
и Уралмаш тележным колесом построен и ЗапСиб рельсы которого автор показывает... - оно всему начало!
А Уралмаш и ЗапСиб в мировом масшабе - самые обычные производства.
А конвейер тележных колес - это уникум!
Вот тема и куча даже артефактов.
А автор молчит про такое выдающееся в мировом масштабе производство - конвейерное производство тележных колес.
...
Кстати - Автор!
На несущие конструкции старые рельсы не использовались - они имеют большое количество микротрещин и использовать их в качестве балок перекрытия работающих на растяжение - опасно.
Использовались только новые - у завода были фонды на металлопрокат на ЗапСибе и снабженцы-толкачи перекручивали к примеру дефицитнейшую балку на сверхплановые рельсы и эти новые рельсы и шли на несущие конструкции перекрытия - такое было время дефицита и фондов и почти полного отсутствия цемента, то что удавалось выкроить - шло на производство шлакоблоков, шлаку в котельных было умотаться и в паровозном депо тоже, а с стройматериалами - беда...
И на Уралмаше и на Эльмаше огромное количество жилых домов построено "хозспособом" именно из шлакоблоков и с перекрытиями балкой или вот как в фильме - рельсами.
[Сообщение изменено пользователем 20.06.2018 16:56]
D
DN_ipsum
Валерий62
Валера, тебе завидно, что человек снял добротный фильм?
Решил самоутвердиться на поиске оговорок в чужой работе, до которой тебе никогда не дорасти?
Ну, оговорился автор. Вместо слов "массовое производство", "промышленным способом" вырвалось слово "конвейер".
Так я уверен, что он текст заранее не писал и не редактировал.
Автор молодец. А ты, Валера, ведешь себя как подросток.
Но если тебе так нравится, могу продолжить в твоем стиле:
остов - это каркас/скелет по-русски
Так вот.
1. Каркас и скелет - это слова заимствованные. Остов слово русское.
нашли вы вовсе не некий абстрактный "остов"
Открываю словарь Ожегова.
ОСТОВ. - ... внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие части его.
У автора всё, как по словарю.
Валера, ... "никогда ты не будешь майором".
что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно -
лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
По каким хлябям? От ж/д вокзала совсем рядом. И везти могли зимой. Впрочем. и летом в пределах города за дорогами смотрели
В
Валерий62
От ж/д вокзала совсем рядом
Я вам по секрету, вот как краевед-краеведу - товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от ул Восточной а с северной улица Смазчиков - по теперешнему - территория "Пионерского поселка" который собственно и начался на землях этой этой самой уже ликвидированой товарной станции с жилищного кооператива железнодорожников "Пионер".
А на Шевченко вот где церква и прилегающий жилой массив - там были пруды, пожарные водоемы и текли ручьи, а это вы еще не видели улицу Бажова и Кузнечную от Шевченко до Шарташской и далее в начале 70 гг и ранее там была жижа непролазная, по Бажова домики по окна ушедшие в грунт стояли вот где сейчас суд.... А по Шевченко еще помню досчатые тротуары на бревнах-лагах и из под досок вода фонтанами била когда идешь...
Так что р-н улицы Шевченко были непролазные хляби, по легендам Расторгуев именно туда оппонентов ночами и отсылал на "вечное хранение"...
И еще по секрету как человек имевший отношение к перемещению тяжестей и такелажу - не имеет большого значения на какое расстояние везти - КАК везти и КАК грузить имеет значение, такие чугунины лопаются при подьемах, помните - "В круге первом" зеков попросили старый токарный станок перенести, они его подняли - а станина и лопнула...
и я действительно не могу себе представить как такие дуры многотоннные перемещали, если на салазках то лошади не потянут , и по замерзшему тоже - скользко и никакие подковы не помогут. но как-то перемещали! александрийский столп в глыбе-заготовке весил на порядок больше но таки притащили - ЛЕТОМ! по влажным песчаным грунтам !!!
школа подобных действий была и огромный опыт, сейчас начисто потеряный. При СССР в Исакиевском соборе был музей и там была действующая модель - как колонны из цельного гранита поднимали и ставили - блок, полиспаст, ворот и выпадающие стрелы...
Кстати - и весь довоенный жилой Уралмаш тоже построен ручным краном-журавлем и наверняка не только довоенный...
но мне кажется про "поднимать и грузить и перемещать тяжести" у вас есть собственный опыт, не уверен что удачный, но - опыт! так что чего я вам тут про это...когда вы и сами все знаете!
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2018 19:04]
Шарик мраморный для памятника ленину в нижнем Тагиле зимой перевозили.
Перевозка руды тоже была в основном зимой, с учётом дорог
Перевозка руды тоже была в основном зимой, с учётом дорог
В
Валерий62
Перевозка руды тоже была в основном зимой, с учётом дорог
С учетом свободного времени населения!
Летом - полевые работы. невпроворот и без продыху с апреля по октябрь.
Все крестьяне какими-либо промыслами занимались зимой, с "земли" можно только как-то питаться да и то - если погода и урожай, а для нормальной жизни нужна живая копейка, они-же руду возили за плату, ну частично м.б. в качестве подати\налога, так это те-же деньги.
e
ev7
Ждем продолжения особенно про Калиновские тайны
Вот это действительно интересно. Рельеф вдоль речки Калиновки необычен (вроде как драга там когда-то шуровала?), много кусков бурого железняка попадается. Отец мне рассказывал, что в прудах вроде как золото открытым способом искали. В общем интересно будет, если вы, Вячеслав, о Калиновских разрезах фильм снимете.
D
DN_ipsum
золото открытым способом искали
Там полно воронок осталось от золотоискателей.
вроде как драга там когда-то шуровала?
Драга, да, шуровала. И до сих пор жива та драга.
Т
Тобышев. Просто Тобышев
!!!
Еще не заходя в тему, я догадывался, кто тут истерит и не ошибся
Валера в своем репертуаре.
i
ilyasov
В общем интересно будет, если вы, Вячеслав, о Калиновских разрезах фильм снимете.
Присоединяюсь к просььбе!
D
DN_ipsum
Драга по пышме, по калиновке старатели
А глубокий прямой канал длиной примерно километр по течению реки Калиновки разве не драгой был выкопан?
S
Scofflaw
При СССР в Исакиевском соборе был музей и там была действующая модель - как колонны из цельного гранита поднимали и ставили - блок, полиспаст, ворот и выпадающие стрелы...
вроде никуда модель не делась.
В
Валерий62
вроде никуда модель не делась
А маятник Фуко остался? такое точно нигде не повторить...
А глубокий прямой канал длиной примерно километр по течению реки Калиновки разве не драгой был выкопан?
Драга не каналы копает.. В березовском на Песках были? на 44 квартал сверху смотрели? какой там канал, там венеция.
А вот старатели, которые не по площадям работают, а по содержанию. те или по действующему, или по старому руслу шли, вот они и выкопали. Под Крылатовском есть целое озеро, из-за своего размера даже на карты нанесённое, Базановское, рукотворное.
I
IAGSoft
нет А маятник Фуко остался?
товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от
ул Восточной а с северной улица Смазчиков
Пруфы есть?
ГПЗ-6 то на Шевченко были вытащены чугунные литые станины от каких-то станков размером с трамвай и а них были очень знаменитые марки написаны - что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как
эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно - лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
Возможно эти станки были вывезены из поверженной Германии после ВОВ в качестве репараций.
На Калиновских разрезах работала драга. Старые люди подтвердят. После нее остались характерные валы отработанной породы, типа стиральной доски.
S
Scofflaw
не, маятник фуко к сожалению похерили в исаакии.
вот недавно в тарту был, там в университете подобный висит. занятная штука
В
Валерий62
От пользователя: Валерий62
товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от ул Восточной а с северной улица Смазчиков
Пруфы есть?
Не смешите.
Об этой старой (первой)товарной станции знают все, кто хоть что-то знает о городе, это почти как плотинка, ну или хотя-бы о николашке кровавом - его с тобольского поезда именно на товарной станции сняли и даже камень памятный там вроде лежал.
Ну и названия улиц в том районе вам разве ни о чем ни говорят - Сцепщиков, Смазчиков, Кочегаров, Кондукторская и подсекающая всех их, параллельная железной дороге улица Железнодорожников, от которой собственно все вышеназваные улицы и начинаются.
с этой товарной станции в 18 году красные армейцы отступали - их белые гвардейцы гнали по улицам ( по Клубной, Шарташской, Обсерваторской, Восточной... и добежали до водочного завода и складов... Дааа, и вот тут погоня стихийно прекратилась и начался праздник... а недогнатые и недостреляные красные армейцы в это время на паровозе и слиняли, матросик какой-то их еще с пулемета прикрывал. и чтобы не было новых вопросов - информация от Ивана Вырышева, старого большевика с дореволюционным стажем и не помню сейчас - то-ли командира полка Красных орлов, то-ли комиссара Первой Железной дивизии и зам.председателя горсовета в 30 гг.
Возможно эти станки были вывезены из поверженной Германии после ВОВ в качестве репараций.
Почему вы так плохо думаете о своей стране?
Разве только грабежом в 40-х промышленость прирастала? Ой, виноват, трофеями и репарациями?
Немецкого оборудования и до революции покупали - умотаться, и не такая это была редкость, мой прадед в начале века купил немецкую паровую мельницу в кредит, даа..., и последний взнос выплатил в 1917 году..
и она между прочим до сих пор работает, только на тракторном дизеле а в 60-е электричество подвели... Я в 80-х мимо ехал - заехал поглядеть)))
подобный висит. занятная штука
это - да!
я предлагал в башне этой повесить - не поняли ... поколение егэ про маятник Фуко не знает... а какой там можно было устроить - длина троса метров 200 и амплитуда метров 50...- зашибенный!!!
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2018 08:16]
Разве только грабежом в 40-х промышленость прирастала?
Вы осторожней с выражениями, уважаемый, сейчас есть статья, за искажение фактов ВОВ.
e
ev7
Вы осторожней с выражениями, уважаемый
Вячеслав, вы с Валерием не спорьте, ибо он - суть реинкарнация Милославского. Вы лучше кино снимайте, про Калиновку. Или про Сибирский гранитный карьер. Или про заброшенную больницу в Зеленой роще. Или про разрушенное здание тубсанатория на Кустовом. В общем, кино.
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2018 22:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.