Помощь в навигации и всем что связано!
Б
Безбородый
Решил вот поделиться знаниями о навигации, навигаторах, картографии итд., никакой рекламы. Просто задавайте вопросы, постараюсь ответить.
N
Nika.NET
Какими средствами пользуетесь?
Б
Безбородый
В смысле средствами? навигатором? ПО? Источники?
N
Nika.NET
Навигатор, ПО. Ну и расскажите вкратце, почему именно этими, если не трудно.
Б
Безбородый
Навигаторы разные, последние это garmin legend hcx, garmin colorado 300, garmin montana 600. В авто редко пользую навигатор, но по возможности пользую разное ПО для того чтобы понять что есть что, как правило все это добро(зло) гружу на телефон. Предпочтение по России - навител, в лес/мотоцикл - гармин без вариантов. С гармином думаю все ясно, конкурентов нет вообще, в России по крайней мере. Навител же, как показал опыт, в комплексе лучшее ПО касательно России, недостатков в нем наименее, хотя и хватает более чем.
Ш
Шатун 61
Решил вот поделиться знаниями о навигации, навигаторах, картографии итд.
Добрый день! Можете поделиться своими знаниями на практике, в условиях ПВД или просто в каком-нибудь городском лесопарке (Юго-Запад, Шарташ)? Есть в наличии Garmin Dakota 20, но нет никакого опыта работы с подобными приборами.
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2017 18:17]
N
Nika.NET
С гармином думаю все ясно, конкурентов нет вообще, в России по крайней мере.
Я предпочел китайфон на андроиде с емкой батареей. Что-то не понравился мне этот Гармин. Как-то приносили обновить "ручной" Гармин, там стояли ОСМовские карты. В помещении спутники не ловит, в то время как китайфон ловит 3-4, экранчик маленький, разрешение и цветность ниже плинтуса, сенсор нажимного типа, не емкостной. При этом прибор довольно тяжелый. В тырнете цену глянул - в районе 30-ки. Так и не понял, почему народ на эти Гармины фапает, наверное потому же, почему и на Айфоны...
И
Иргой
Так и не понял, почему народ на эти Гармины фапает,
у меня адройд, батарея 2000, не предел, конечно, есть 6000...дак вот, на 2000 - часа полтора навигации выйдет, вряд ли больше. на 6...ну, пусть 4...ну пусть даже 6. если включать\выключать, то батарея садится также быстро....гармин на двух аккумуляторах работал два дня в режиме онлайн...и еще два аккумулятора были запасными...соответственно, 6 аккумуляторов - вполне себе недельный выход.
я его ронял. прям на камни, прям с высоты. как бы - нормально. уверен, что китайфон....да любой фон при падении на скалы просто умер бы...гармин был под дождем. под ливнем был, когда я в него смотрел...в китафон так не посмотришь.
з.ы. про аккумуляторы - это обычные, по типу батареек пальчиковых, стоят 200 рублей пара. хватает на годы....а такой аккум к китайчине еще поискать надо...ну, или портативный зарядник брать...но на сколько его хватит, пока он сам не разрядится? дня два автономки - не больше.
вывод - с телефоном, это только на конжак\иремель где навигация и так не нужна, но зато увереннее....с гармином - в любые дебри.
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2017 20:10]
N
Nika.NET
у меня адройд, батарея 2000, не предел, конечно, есть 6000...дак вот, на 2000 - часа полтора навигации выйдет, вряд ли больше. на 6...ну, пусть 4...ну пусть даже 6. если включать\выключать, то батарея садится также быстро....гармин на двух
аккумуляторах работал два дня в режиме онлайн...и еще два аккумулятора были запасными...соответственно, 6 аккумуляторов - вполне себе недельный выход.
На сплаве нынче испытал балалайку, 5 дней по 10-12 часов работала навигация ОсмАнд, писала трек, периодически включал экран посмотреть названия камней и располагающихся рядом объектов. Телефон был в режиме полета, т.е. вся связь, вайфай, блютуз отключены. По окончании сплава еще оставалось 35% заряда, т.е. на пару дней еще бы хватило. Под мои задачи - за глаза. Емкость АКБ заявлена 12000 мА*ч, но по ощущениям она как минимум раза в полтора завышена. Но не ронял об камни, да. И не топил, хотя люди испытывали такие модели в тазиках с водой - не протекают.
Кстати, Озик, как мне показалось, поменьше хавает батарейку, но вот хорошие 500-метровки с нормальной привязкой не вдруг найдешь.
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2017 20:59]
М
МИКАЕЛЛА
Много лет пользую Colorado300. Апгрейдил для распознавания формата kmz. Закачиваю генштабовские карты в этом формате в дополнение к Дорогам России. Неплохой пудинг получается.
Но вот чего не освоил, так это Мапсурсы всякие. Чтобы треки и карты на компе просматривать. И вообще возможности этого прибора использую процентов на 30, по ощущению. Всё равно беру бумажные карты, всегда чётко привязываюсь к местности. Прибор может и подвести. Нельзя, к примеру, бросить рюкзак на склоне и сбегать на вершину, понадеявшись, что по навигатору вернёшься.
Использую его и в авто. Без голосовых подсказок, просто как указатель того, что впереди ожидает, где нахожусь.
Одно плохо: резинки уплотнительные уже не уплотняют, а замена их не производится нигде. Никто не сталкивался с ремонтом Garmin?
Но вот чего не освоил, так это Мапсурсы всякие. Чтобы треки и карты на компе просматривать. И вообще возможности этого прибора использую процентов на 30, по ощущению. Всё равно беру бумажные карты, всегда чётко привязываюсь к местности. Прибор может и подвести. Нельзя, к примеру, бросить рюкзак на склоне и сбегать на вершину, понадеявшись, что по навигатору вернёшься.
Использую его и в авто. Без голосовых подсказок, просто как указатель того, что впереди ожидает, где нахожусь.
Одно плохо: резинки уплотнительные уже не уплотняют, а замена их не производится нигде. Никто не сталкивался с ремонтом Garmin?
М
МИКАЕЛЛА
Есть в наличии Garmin Dakota 20, но нет никакого опыта работы с подобными приборами.
Т.е. не знаете, как закачивать карты, скачивать треки? Или как по меню юзать? Меню придётся самому изучать, а с подготовкой прибора к работе могу помочь. Ответьте в личку.
Б
Безбородый
Из вышесказанного и из опыта можно сделать вывод, андроид смартфоны с мощной батареей, защитой итд возможно использовать, но гармин все же поинтереснее. Гармин надежен, защищен, долго работает от пальчиковых батарей, никаких проблем с картографией, и прост в использовании. Смартфон ограничен
батареей, сборка проще, кетай все же, необходимо ставить ПО, да и антенна поменьше размером, зато дешевый, если на день-два то вполне можно и с телефоном пойти в лес.
Это как дэу матиз, раз в год можно и в лес выехать, но вот каждую неделю или даже день на нем не поездишь. Обязательно будет тот, кто возразит - "дак ведь можно лифтануть, резину злую, ГП повысить...". Да можно! Ведь и выбирает каждый сам по целям и потребностям.
Это как дэу матиз, раз в год можно и в лес выехать, но вот каждую неделю или даже день на нем не поездишь. Обязательно будет тот, кто возразит - "дак ведь можно лифтануть, резину злую, ГП повысить...". Да можно! Ведь и выбирает каждый сам по целям и потребностям.
H
Hasta_la_vista
Позвольте полюблпытствовать, что это за АКБ такая, какой телефон? У моего 6000 мА*ч, и тот вдвое толще "обычного телефона". Емкость АКБ заявлена 12000 мА*ч
И кстати ему требуется вечность чтобы найти спутники, и мгновение чтобы их потерять
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2017 12:03]
N
Nika.NET
Позвольте полюблпытствовать, что это за АКБ такая, какой телефон?
Аккурат как в этом обзоре: http://www.veslo.ru/2015/snaraga/navismart/androsm...
Только покупал его не за 11, а за 5. Люди вскрывали встроенную батарейку - она стостоит из трех стандартных Li-ion АКБ типоразмера 18650 и контроллера заряда. Т.е., когда сдохнет батарея, без проблем можно будет разобрать и починить, попутно увеличив емкость. Ну и, как я уже сказал, заявленная емкость явно завышена, т.к. батарей емкостью больше 3600 мА*ч я не встречал, т.е. при использовании таких батарей получается емкость 10800 мА*ч.
По поводу спутников: мне приносили два навигатора Гармин: Zumo 660 (типа мотоциклетный), и какой-то маленький ручной, модель не помню, но без внешней антенны. Оба не ловили спутники в помещении, где вышеуказанный китайфон принимал 3-4 спутника. Zumo так вообще адская машинка, я так и не понял, почему он стоит таких денег. Сенсор резистивный (надо нажимать), пальцем нажимается плохо, стилуса в комплекте нет. По массо-габаритным характеристикам и параметрам экрана походит на мой древний автомобильный навигатор от ноунэймовского китайского производителя (но у того хоть стилус есть, которым я пользуюсь). Карты стояли какие-то оригинальные + ОСМ, обновил их, но по сравнению с Навителом на китайском навигаторе, зумовская навигация навевает уныние... Но зато Гармин, ага, можно похвастать перед друганами, и они уважительно со знанием дела закивают головой. Единственная хорошая вещь в этом навигаторе - это крепление. Четкое, удобное, мне понравилось.
Гармин надежен, защищен, долго работает от пальчиковых батарей, никаких проблем с картографией, и прост в использовании.
Смартфон защищен, долго работает от встроенного АКБ, нет никаких проблем с картографией и прост в использовании. Более того, для него существует огромная куча программ навигации, платных и бесплатных.
кетай все же
Сдается мне, и Гармины в этом же Китае делают ))
Это как дэу матиз, раз в год можно и в лес выехать, но вот каждую неделю или даже день на нем не поездишь.
Вы каждый день в лесу и навигацией пользуетесь? :-)
Поюзал "ручной" Гармин с ОСМовскими картами - проблем с картографией действительно нет. Как и пользы от такой картографии. Топографическая нагрузка на карте стремится к нулю. Может это проблема конкретного экземпляра, на который воткнули эти карты, я разбираться не стал. Загрузил такие же, только посвежее.
Единственный его плюс - питание от двух батареек. Т.е. в мороз они должны работать дольше Li-ion аккумуляторов, и в длительную автономку можно взять запас. Но запасную батарею можно взять и к моему китайфону, правда разряженную уже не выкинешь как батарейки, облегчив тем самым свою трудную ношу. Однако, в такие адские автономки пешком я не хожу, и тех 7 дней, что работает навигация на моем китайфоне мне хватит с большим запасом.
I
IAGSoft
Просто задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Где взять качественные горизонтали для России в формате .img ? Готовые, чтобы самому не "шаманить", а просто залить в Гармин на карточку.
почему народ на эти Гармины фапает
Пальчики.
Но вот чего не освоил, так это Мапсурсы всякие. Чтобы треки и карты на компе просматривать.
Посмотрите в сторону GPSMapEdit . Немножко не то, но зато "шаманства" меньше.
Э
Это был я
Пользуюсь обычным китайским смартфоном, динамики подохли, сейчас как навигатор использую в режиме полета. Аккумулятор 2000ма/ч, набрал аккумуляторы Li-po 18650 они не тяжелые. Один аккумулятор 1,5 суток в режиме записи трека и просмотра куда идешь.
Перепробовал много программ на нем, для меня самая удобная "Советские военные карты" с картой Open street map, качество и детализация карт очень хорошая. (могу советом помочь)
Телефон не шнурке не уронишь, ношу в водозащитном чехле.
Дешево, и без навигации не останешься. На своем опыте понял что сломать можно любое устройство и в самый не подходящий момент.
А с собой все равно есть рабочий телефон, как запасной.
Без навигации в лесу далеко от города оставаться нельзя, опасно для жизни.
Один Гармин за год угробил, с ним тоже надо аккуратно обходиться.
Перепробовал много программ на нем, для меня самая удобная "Советские военные карты" с картой Open street map, качество и детализация карт очень хорошая. (могу советом помочь)
Телефон не шнурке не уронишь, ношу в водозащитном чехле.
Дешево, и без навигации не останешься. На своем опыте понял что сломать можно любое устройство и в самый не подходящий момент.
А с собой все равно есть рабочий телефон, как запасной.
Без навигации в лесу далеко от города оставаться нельзя, опасно для жизни.
Один Гармин за год угробил, с ним тоже надо аккуратно обходиться.
N
Nika.NET
Перепробовал много программ на нем, для меня самая удобная "Советские военные карты" с картой Open street map
Программы-то какие? Советские военные карты - это растровые карты километровки Генштаба? Да и Open street map можно хоть в Навител засунуть.
Э
Это был я
В плеймеркет программа так и называется: "Советские военные карты", только версию проф, которая умеет карты сохранять денег стоит.
Б
Безбородый
Не буду спорить и доказывать, просто каждый выбирает сам только и всего.
Лучший вектор, на мой взгляд, это дороги россии ТОПО 6,19+, также можно генштаб грузануть в формате jnx
I
IAGSoft
Лучший вектор, на мой взгляд, это дороги россии ТОПО 6,19+, также можно генштаб грузануть в формате jnx
Мне нужны только горизонтали для наложения на любую карту.
Для Среднего Урала я в своё время делал сам: http://chart66.narod.ru/SRTM.html (там всё умерло), но сейчас мне надо для Ленинградчины, вспоминать лень, хочется готовое. :-)
Думал, что раз появился молодой и перспективный специалист, то чтонить подскажет...
Б
Безбородый
Горизонтали есть в тырнете в готовом виде, если так нужны именно они, у меня также есть, но это уже тема отдельного разговора.
I
IAGSoft
Горизонтали есть в тырнете в готовом виде
Решил вот поделиться знаниями
Ссылочку можно на горизонтали в готовом виде?
п
посох
http://chart66.narod.ru/SRTM.html (там всё умерло), но сейчас мне надо для Ленинградчины, вспоминать лень, хочется готовое.
Думал, что раз появился
молодой и перспективный специалист, то чтонить подскажет...
Для Среднего Урала я в своё время делал сам: Думал, что раз появился
молодой и перспективный специалист, то чтонить подскажет...
спасибо вам за тот ресурс -до сих пор пользуюсь скачаными и залитыми в гармин картами..
М
МИКАЕЛЛА
спасибо вам за тот ресурс
Да, это что-то столь профессиональное, что пониманию любителя не доступно.
Кстати, навигатором пользуюсь не только в походах. За рубеж беру, карту Сити Навигатор Европа нужного региона закачиваю и в путь! Смарт в городе не ловит спутники с той же лёгкостью, хотя пара программ на нём тоже имеется. Берёшь авто напрокат - навигатор свой, его дурь уже понятна, предсказуема и бесит не сильно. Сигнал держит долго, туннели проезжаешь, а он сигнал не успевает потерять.
Б
Безбородый
Я все же не поисковой машиной объявился, но вот ссылочка, найдена в течение минуты, и вообще усматриваю некоторую степень иронии в запросе.
turist-club.ru/upload/maps/P-40-107,108,119,120/P-40-107,108,119,120-rlf-lisych-02.zip
Россия
yadi.sk/d/3Ozsz8P-3Gx4TC
[Сообщение изменено пользователем 11.05.2017 09:39]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.