Таки снова весна и ЛАМПЫ в автозвуке

Привет всем, снова весна :mad: и снова ТЛЗ (тёплый ламповый звук).

О прошлом годе пара моих ламповых автопрототипов нашла своих пользователей.

Тем, кого так и не нашла, а хотелось - мои извинения. Это отнюдь не основной профиль моей деятельности, скорее, самоокупаемое хобби. А business is business - занят был другими делами.

Сейчас есть с пяток технологических заготовок оконечных (стерео)усилителей в авто и питателей к ним.

Но прежде чем компоновать их в (полу)готовые изделия, хотелось бы узнать мнение установщиков и знающих потребителей.

1. Оптимальная мощность по выходу одного стандартного канала, с учётом максимального чутья автоакустики, представленной на рынке автозвука?

Просьба отозваться тех, кто в теме звука, а тем, кто не в теме - не рассказывать мне про заветный 1kW или многие десятки-сотни ватт.

Кто совсем-совсем не в теме - может тупо прицепить вольтметр по переменному к клеммам динамика в своём авто, измерить, что там кажет на сильно громкой громкости, а потом умножить полученное напряжение на само себя и разделить на сопротивление динамика. Узнаете реальную средеквадратичную мощность, поступающую на него с усилителя. Если станет грустно - можете умножить её на 2. Это будет музыкальная = синусоидальная мощность.

Справочно: мощности, указанные на упаковках расхожих магнитол и усилителей дают реальную музыкальную мощность при делении их цифр на 10-20.

Ещё справочно: потребляемая от автомобильной бортсети мощность лампового усилителя в классе А составляет (очень грубо) в среднем 1А на каждый ватт максимальной мощности. Причём, 3/4 этого потребления с громкостью звука и его наличием вообще - не связано.

2. Количество отдельных каналов в одном конкретном усилителе - 2, 4??

3. Чувствительность по входу - нужно ли заморачиваться высоким чутьём, как для бытовой аппаратуры 0.25-0.7В, либо отбросить эти гнусные замашки и ориентироваться на среднеквадратичные 2-3В??
Поясню, использование чутья не ниже 2-3В по входу позволяет выбросить один каскад усиления, а это лишний конденсатор или трансформатор в звуке и лишние 1-2А потребления от бортсети на каждый канал.

4. Нужно ли предусматривать в компоновке многоканальной системы 50-100-ваттный полупроводниковый усилитель для сабвуфера??
Оно можно, конечно, сабвуфер и лампами раскачать, но ламповое потребление
в среднем 1А на каждый ватт максимальной мощности.

несколько ограничивает возможности, да и транзисторный бумбац с обратной связью очень маловероятно на слух отличить от триодного бумбаца без ОС.

Так-то вариантов много больше - многоканальные системы, с исходным полным разделением по ВЧ/НЧ/СЧ, которые не на порядок дороже широкополосных, но куда как более энергоёмки и массивны по весу, комбинированные системы с разделением ВЧ/НЧ раздельными трансформаторами на выходе одного и того же канала, лампово-полупроводниковые системы "наоборот" - с лампово-трансформаторным выходом и транзисторным каскадом предусиления.
Вариантов масса. Был бы платёжеспособный спрос.

Ну и - как это послушать - в ближайшие выходные возможно послушать такое добро в неинсталированном виде - то есть, прицепить к своей системе малосимапатичный жестяной ящик с лампами внутрях. Если наберётся человек (автомобилей) так 10 интересующихся и найдётся место, защищённое от непогоды. Ну и шоб в каком-нибудь из этих авто были легкоприцепляемые АС с чутьём от 90дБ и выше и приличный источник, лучше - CD.

Ничего не расхваливаю, не фанатею, надо слушать самим. Не факт, что лампы априори перепоют приличную полупроводниковую аппаратуру, совсем не факт. Всё на любителя. Основное отличие - отсутствие в ламповых усилителях обратной связи. Есть, конечно, ещё и специфические искажения в однотактных системах, но то - совсем уж на любителя. Не будем их путать с качеством звукопередачи.

Ну и - внешний вид. Очень многие "слушают лампы - глазами".

Установщики, тюнингаторы и инсталляторы - welcome, простор для фантазии в оформлении ламп в интерьер авто - безграничен. От открытого размещения под защитной решёткой в салоне до притенённо-подсвеченного "аквариума" в багажнике. Стоимость Ваших ламповых инсталляций на выходе к потребителю - не ограничена. В силу достаточно малой распространённости чисто ламповых автомобильных решений.

Сразу оговорюсь, мои ламповые автомобильные решения стоят не меньше домашних стационарных ламповых усилителей, то есть, весьма примерно, от $200-300 за канал без учёта стоимости внешнего корпусного оформления. Естественно, это уже с питанием от автомобильной бортсети 12В, включением с головного и автоотключением при разряде АКБ до 11.4-11.6 В.

За "апы" - всем заранее спасибо.
Вопросы, предложения, возражения - в ЛС.
Караулить тему ежечасно не буду.
7 / 7
10pm
с такой темой вам на блюз надо, вас там порвут!!! просто...
3 / 5
L'еаu
От пользователя 10pm
вас там порвут!!!

Ненене, рвать меня не надо.

Просто не надо бояться ламп, равно как и не надо пускать на них розовые слюни.

Любителям классики, вокала, кантри и джаза - пойдёт.

Тем, кто любит умца-бум-и-шоб-на-улице-все-слышали - нет.
Точнее, смысла вкладываться в лампу - нет.

Хотя разница слышна и через длинноходовые резиновые динамики.

И те, и другие - имеют право на жизнь.

Есть одно распространённое заблуждение - шо у ламп нитки всякие от тряски рвутся и сами они от ударов в звук звякают-"микрофонят".

Таки скажу я вам, армейские рации, начинку спутников и сверхзвуковых боевых самолётов довольно долгое время делали на тех же лампах. И ничо так, летало-связывало, не падало, как щас, "от лучей мериканских радаров".
3 / 1
L'еаu
2 / 5
shpa-tel
лампы эт конечно гууууд!!!!но если предлагаете то что на фото с лампами чуть ли не самыми дешовыми ГУ50 литиками маде ин тайвань и российского производства!!!!ценна в 200-300 даларов это перебор!!!!
6 / 0
L'еаu
Это часть начинки стационарного однотакта 2х20 Вт в ультралинейном и 2х12 Вт в триодном режимах.

От пользователя shpa-tel
чуть ли не самыми дешовыми ГУ50 литиками маде ин тайвань и российского производства!!!!ценна в 200-300 даларов это перебор!!!!

Какой крик души.
Соберите дешевле.
Я ж не возражаю.

А ругать советские электролиты не нужно.
В сравнении с расхожими Yageo и Trec они очень сильно выигрывают.
Если не пихать без проверки и тренировки.
Здесь стоят с промхранения, перепроверенные.
И отнюдь не из целей экономии.

ГУ-50 - да, цена им 100 р. за штуку, кучкой, а из этой кучки - с десятка отбираются две штучки.

Странный бот.

Стоимость изделий с начинкой из Elna, BlackGate, 300В или хотя бы 8550 исчисляется уже никак не парой-тройкой сотен долларов.

Так что, ЛЕС -> ТАМ

:-D
1 / 5
shpa-tel
за такие то деньги для приличия можно было бы и ЭПКОСЫ поставить!!!!!! :-D
бот?????эт ужо оскарбление!!!!! :cool:

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2012 03:02]
4 / 0
shpa-tel
начинка товара должна соответствовать цене!!!!сколько вы продали ваших детиш в прошлом году???ни отзывов ни благодарностей от потребителей НЕЕЕЕТУУУ!!! :ultra:
3 / 0
L'еаu
От пользователя shpa-tel
бот?????эт ужо оскарбление!!!!!

Любое существо без малейшей личной информации и несущее чушь, не относящийся к теме - бот.

От пользователя shpa-tel
за такие то деньги

За какие такие-то?
Это даром.
Естественно, в ржавые вёдра красной ценой в $1500 - подобное приобретение нецелесообразно.

Правило рынка.
Нет денег - проходишь мимо дорогого салона и идёшь в контейнер с 30-50 долларовыми Velas, Mystery, Lada и прочими балаболками, выглядящими, как настоящие.

Просьба была отозваться тех, кто в теме звука, а не призвать в неё тех, кто очень мало зарабатывает своим трудом и многого не может себе позволить.

От пользователя shpa-tel
ни отзывов ни благодарностей от потребителей НЕЕЕЕТУУУ

Штучная работа - это не перекуп-перепродажа хлама.
Серьёзные люди, ставящие в серьёзный автомобиль серьёзную систему, не нуждаются в излишней публичности.

Идите, рыдайте в другой теме.

Или создайте десяток своих.

От пользователя shpa-tel
начинка товара должна соответствовать цене!!!!

А про это пишите письма в китай.
Вы хоть раз заглядывали в их аудиопродукцию подобной ценовой категории?? Видимо, нет.
0 / 6
shpa-tel
так гражданин все знайка сюдя по вашему детишу вы скорее всего радиолюбитель!!!из той серии которые из всякого старого хлама выпаивают дитальки проверяют их и собирают на них вот такие детиша!!!!по поводу вашего хамства!!!!!про боты про рыдания про чуш!!!вам не от фоноря говорят все это!!!в в классическом ламповом каскаде минимум деталей, оттого и требования к ним повышены!!!!ни схемы ни какого представления по поводу ваших усилителей вы не выложили!!!чья схема ваша собственная разработка или нет какие трансы стоят!!а ведь Очень критично следует относиться и к выбору конденсаторов - лучше всего подходят с диэлектриком из полипропилена, пленочные и поликарбонатные!!!ясен пеня что никто вас не заставляет ставить хай энд!! На худой конец можно применять и конденсаторы с бумажным диэлектриком типа МБМ и слюдяные типа КСО-1. даже производитель оч да же неплохих усилителей EOS ито пишет в представлентие че какого. каго наминала. какого производителя!!!ааааа забыл вы же реально спец а спецы такого уровня не выдают свои секреты!!!!!!!! :lol:а все остальные боты и делитанты!!! :lol: :lol:
5 / 0
shpa-tel
Нет денег - проходишь мимо дорогого салона!!!!!капец аффтор жжет!!!салон!!! вы шасси сначало нормальное соберите а то на карточный домик больше похоже!!!! :lol:
6 / 0
reaudio
http://lurkmore.to/Теплый_ламповый_звук :-D
1 / 0
странный подход к бизнесу- сперва всем нахамить, потом еще что то предложить купить. да вопрос, а какое отношение имеете к автозвуку. кроме того что можете собрать усилитель
1 / 0
shpa-tel
я вас умоляю!!!! вы посмотрите на это чудо инженерной мысли!!!! :weep: без слез не взглянеш!!!!! :-D карточный дом ей богу!! :-D литики древнее гитлера!!!трансы аше не видно и даж не написано какие!!!!а они являются на 80% залогом успеха!!!!там и так в схемотехники толком то нет деталюсек а еше и овно напихано!!!!ХАЙ_ЭНД!!!! :-D пропал кудато до кучи яшо!!! :-D
1 / 0
shpa-tel
а на блюз человек не пошол потому-что яго действительно бы там порвали!!!! :-) но не попричине востребованости,а по причине некомпитенци!!! :lol:
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.