народ, нафига?!

недавеча поинтересовался рынком автомобильных НЧ головок, и встал вопрос: "что это за "№;%@?! "

берём топовый кикер: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&model...

что мы видим? блестященькая квадратненькая безделушка с Чувствительностью 90дб и Эквивалентный объем (Vas) 177л мощность при этом 5000ватт. цена - 49кр.

берём ноэмовский автодинамик: http://noema.ru/catalog/54/193

что же мы видим тут? строгий круглый блин(не пафосно, ага) с Чувствительностью 97дб и Эквивалентный объем (Vas) 507л(!!!) мощность при этом 800ватт. цена - 8кр.

может я чего не понимаю, но выходит, что за в 6 раз мы получаем динамик с худшими характеристиками, но зато блестящий и квадратный? 8(
0 / 3
ultrabit
уменьшение массы дифузора ведет к повышнию чувствительности. Обратная сторона ограничение в подводимой мощности
0
Ты не путай концертный широкополосник динамик ноэма, с низкочастотным дином-сабвуфером кикером соло-х, ты сейчас сравнил трактор с самолетом, и сферы применения у этих динов диаметрально противоположные, так что курите азы сабостроения и для чего они нужны,и тогда вопросы типа "народ, нафига" отпадут сами собой!
5 / 0
*жня*
назначения - назначениями, но в чём же такая уж прям ОГРОМНАЯ разница? в том что у ноэмы 30-1500гц а у кикера 18-100?
0
От пользователя *жня*
народ, нафига?!

:ultra: :ultra: :ultra:

От пользователя Александр'свс
Ты не путай концертный широкополосник динамик ноэма, с низкочастотным дином-сабвуфером кикером соло-х, ты сейчас сравнил трактор с самолетом, и сферы применения у этих динов диаметрально противоположные, так что курите азы сабостроения и для чего они нужны,и тогда вопросы типа "народ, нафига" отпадут сами собой!

:smoke: :smoke: :smoke:

По вышеизложенному тредстартером ...:
1. Kicker S18X - я даже и объяснять не буду ... что это за дин ... !!! !!! !!!
:cool: :beach: :cool:
2. Ноэма 800ГДН14-4 - способен передавать глубину и прозрачность низких частот, естественность звуков природы, концертной музыки и современных спецэффектов (см. ссылку).
з.ы.: это два совершенно разных дина !!! И сравнивать их действительно даже близко не стоит ...:

От пользователя Александр'свс
ты сейчас сравнил трактор с самолетом

+ 1000
2 / 0
*жня*
ребят, я не строю из себя всевышнего ума сабостроения) я просто хочу разобраться в чём же дело:-)

вообщем как я понял
800ГДН14-4 - мидбас с высокой чувствительностью
Kicker S18X - сверхнизкочастотная голова высокой мощности

теперь ещё вопрос, а чем же так плоха ноэмовская голова для сабов?
0
Arbeit macht frei
взято на просторах интернета, в яндексе при поиске "spl 75гдн"
ссылку приводить не буду, за это банят :-)
приведу текст статьи:

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН 1-4

Сабвуфер на двух отечественных динамиках 75ГДН1-4 Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом.

Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

На прошлых соревнованиях А.Нестеров занял 1 место (132.1 дБ) в классе 2х10" с сабвуфером в фазоинверторном исполнении на двух отечественных головках 75ГДН-1Л-4 и с самодельным усилителем. Вот, то что надо. На Митинском рынке была приобретена пара 75ГДН-1-4 за 750 рублей. Измерить параметры Тиля-Смола я не успевал, поэтому положившись на паспортные данные (F3=25 Гц, Qts=0,35, Vas по разным данным от 80 до 140 литров, я принял среднее значение) воспользовался программой JBL SpeakerShop для расчетов будущего саба.

Вот, что получилось(фото из ЖБЛ-Спикершоп)


Голубая кривая- ФИ, фиолетовая "прямая"- ЗЯ. Расчет для одной головки.

Фазоинвертер, в изготовлении и расчетах (к тому же без точных значений параметров Т-С) несколько сложнее чем закрытый ящик, особенно в применении к car audio. Времени на все это у меня к сожалению не было, хотя результат на ФИ мог бы получться выше( , а мог бы и не получиться). Поэтому остановился я на обычном ЗЯ, причем каждый динамик работал в своем собственном объеме, интуитивно я чуствовал, что так будет лучше.

Один из главных критериев саба, особенно SPL-ного, это жесткость его корпуса. Ящик общим объемом около 70 литров, был собран из 20 мм ДСП, а передняя и задние стенки из 25мм ДСП. Все панели соединялись с помощью брусков 40х40, огромногои количества шурупов, а все стыки проклеивались силиконовым герметиком, ведь ящик должен быть полность герметичным.

Ровно по середине ящика разместилась прегородка из ДСП, которая разделяла объемы и являлась дополнительной распоркой, которая придавала ящику жесткость. Все внутренние поверхности были демпфированы Визоматом от Стандартпласта, это несколько снизило резонанс панелей. На передней панели лобзиком были вырезаны отверстия под динамики. Динамики крепились шурупами, а по фланцу также залиты герметиком.

Вот эскиз ящика и фотография саба:.....

Предварительные замеры звукового давления сделать не удалось, т.к. ящик был закончен только в четверг вечером, в пятницу я уложил этого монстра в багажник своей Ауди-80 (еле дотащил его до машины- 37кг, это вам не "блины" 6х9), весь объем багажника был занят. На боковой стенке саба разместился легендарный усилитель Rockford Fosgate Punch 100x2, благо всю проводку под будущий саб и питание усилка я уже сделал, так что подключение много времени не заняло. Каждый динамик был запитан от своего канала усилителя, хотя усилитель предусматривает подключение нагрузки мостом, но такой вариант проверим позже.

Весь субботний день я провел в томительном ожидании того часа, когда мне предстоит услышать от судей оценку моей хоть и спешной, но проделанной с душой работе. Итак, 19.00 14.10.2000г., площадка перед студией Блюзмобиля на Волоколамке. Начало соревнований. Судьи раздали каждому из участников протоколы и распределили по классам. Я оказался во втором классе- 2 динамика по 10" или один 12". В этом же классе был и победитель прошлых соревнований А. Нестеров, наши машины оказались рядом. Первый этап - квалификация, судьи делают предварительные замеры уровня звукового давления.

Это очень ответственный этап- надо показать по возможности максимальный результат, так как к поединку будут допущены только 5 самых "громких" машин, но в тоже время и не дать перегреться катушкам динамиков. Вот дошла очередь и до меня. С институтских времен я не испытывал такого чуства: как перед экзаменом. Вот на пассажирское сиденье установили измерительный микрофон, захлопнули дверь, судьи дали отмашку и включили измерительный прибор. Я запустил 98 трек с настроечного диска (синусоидальный сигнал плавно меняющийся с 80 до 20 Гц)...

Те 30 секунд, в течении которых проходят измерения, мне показались вечностью. И вот он результат квалификации 133.5 дБ, на 1.4 больше чем рекорд в классе 2х10" на прошлых соревнований. Я не верил своим ушам, и это из закрытых ящиков, без предварительной настройки. Как потом оказалось это был максимальный результат в моем классе. Второй этап- поединок, из всех участников в одном классе выбирают пять машин у которых результаты максимальны.

Затем в судейскую зону приглашаются две машины с минимальными результатами и они соревнуются между собой на выбывание из соревнований, очень напоминает жестокую игру "Царь горы". Я должен был идти последним и надеялся, что буду состязаться с А.Нестеровым, но неожиданно Алексея "спихнули" и теперь моим противником становился SIDER на "зубиле" , c ФИ JL Audio 12" вместо задней полки . Теперь уже я дал отмашку о готовности, и вновь моя машина содрогнулась от громогласных изделий отечественной промышленности. Результат 134.5 дБ.

Мой соперник отказался от дальнейшего единоборства и таким образом я оказывался победителям. Правда я попросил судей дать мне еще одну попытку, так как мне казалось, что во время измерений я забыл отключить функцию приглушения звука на магнитоле. Да здравствует наш суд- самый гуманный суд в мире! Попытку мне дали, но результат изменился лишь на одну десятую- 134.6 дБ. Ура! Я до сих пор не верю. Видимо права поговорка: "Новичкам всегда везет".

Однако, видел я и слышал то, что строят на Солобариках.
Небо и земля.....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.