Приполярный Урал. Гора Народная. Лето 2016 г.
На базе нас ждал вкусный сюрприз! Местный сторож добыл оленя! Свежачок!!! Конечно же - на ужин шурпа из оленины!!!
На следующий день мы решили съездить на месторождение кварца До До. Местрождение, открытое в 1935 г., расположено на восточном склоне Урала в осевой части хребта близ горы Неройки (1649 м)
Наш маршрут пролегал через перевал Олений. С Золотошора на него идет вездеходка. Мне она хорошо знакома и по прошлому лету, и по нынешней зиме
Утро на Золотошоре
Знакомый склон! Вот так он выглядит летом
А вот так зимой...
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 09:21]
Наш маршрут пролегал через перевал Олений. С Золотошора на него идет вездеходка. Мне она хорошо знакома и по прошлому лету, и по нынешней зиме
Утро на Золотошоре
Знакомый склон! Вот так он выглядит летом
А вот так зимой...
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 09:21]
В 9 утра мы уже были на квадроциклах! Выдвинулись.... Дорога отличная, можно сказать асфальт. Еду, вспоминаю зимние покатушки по склончикам
Подъем на перевал занял пару часов! Дорожка замечательная. Петляет между склонов, множество раз пересекает речку с идеально чистой водой. Растительность в основном ель и пихта! Запахи хвои перемешиваются с запахом багульника! Ехать просто одно наслаждение!!!!!!!!!!!!!!!
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 09:40]
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 09:40]
Поднявшись на перевал, конечно перекусили, пофотографировались. Перевал Олений - это перевал осеннего сборища олений. Местные здесь заготавливают оленину. Перевал протяженностью около 30 км. Ехать по нему одно наслаждение - видимость на 360 гр. Виден весь Приполярный Урал. Не жарко, комаров и мошки
нет. Чудесно!!!!!!
С перевала спустились в долину реки Щекурья. Там в красивейшем месте сделали полутора часовой привал! Вода прозрачная. Видно, как плавают хариусы. Но сколько парни не кидали, хариус не клевал...
На месторождении все как и в прошлом году - работают "гномики" Добывают вот такие камни
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 10:16]
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2016 10:16]
Общая протяженность шахт на До До более 130 км. В одной из шахт, в которую мы зашли, в конце раздавался звук отбойного молотка! Гномики работают
Посетив не одну шахту на До До, отправились обратно на Золотошор. По дороге остановились на речке, где все таки был пойман хариус!
Вечером на Золотошоре нас ждала горячо натопленная баня, горячий ужин из оленины и конечно же холодненькая водочка
Вечер пролетел не заметно! Устром были продолжительные сборы. Вещи и бензин упаковывались в машины сопровождения - Урал и МТЛБ. МТЛБ пришлось немного подремонтировать - поменяли траки, натянули гусенницы и вперед! Я в этот день решил катнуть на МТЛБ. На нем едешь, отдыхаешь, любуешься красотами. Да и высоко сидишь!!!
Вечер пролетел не заметно! Устром были продолжительные сборы. Вещи и бензин упаковывались в машины сопровождения - Урал и МТЛБ. МТЛБ пришлось немного подремонтировать - поменяли траки, натянули гусенницы и вперед! Я в этот день решил катнуть на МТЛБ. На нем едешь, отдыхаешь, любуешься красотами. Да и высоко сидишь!!!
Дорога от Золотошора до базового лагеря 60 км. Это несколько переправ через речки Манью, Хобею, Мань Хобею и Народу. Ну и несколько перевалов - Маньяныр, Хобеиз, Чендыр.
На Манье
На Хобею
На Манье
На Хобею
Подьем в перевал Маньяныр самый экстремальный. Круто очень, много поваленных деревьев. Скорость подьема 1 км в час. Иногда спрыгивал с брони, чтоб пофоткать!
На самом перевале очень красиво. Море грибов, деревья растут прямо на камнях! Вид на горы шикарный. Дорога скоростная, отличная! Делаем остановку, что полюбоваться красотой Приполярного Урала!!!
Спустились с Маньяныра в долину реки МаньХобею. Там расположен участок золотодобычи. Местные говорят, что участо уже закрыт. Денег вложили больше, чем добыли золота. Делаем остановку. Купаемся, загораем.
При спуске с перевала Хобеиз начинает уставать наша броня! Но благодаря опыту и мастерству водителя Левича, машина через два часа снова боеготова
Спустились в долину Хобею. В прошлом году в верховьях мы стояли базовым лагерем у подножия Пирамиды. Оттуда делали восхождение на Пирамиду, доехали до самого истока Хобею. Пытались найти дорогу до Манараги.
В этом году нашей задачей было покорение г. Народной. Поэтому немного поднявшись вдоль Хобею, ушли в перевал Чендер. По пути догнали квадроциклистов. Парни пытались поймать хариусов, но бесполезно!
В этом году нашей задачей было покорение г. Народной. Поэтому немного поднявшись вдоль Хобею, ушли в перевал Чендер. По пути догнали квадроциклистов. Парни пытались поймать хариусов, но бесполезно!
Для квадроциклов просто идеальные дороги! Дави на газ, не забывай про камни, которые коварно скрываются в траве!
Ну вот мы почти достигли своей цели - мы в 30 км от горы Народной. Наш базовый лагерь расположился на берегу реки Народа (ударение на звук "а")
Отдохнув немного после колесного и гусеничного перехода, собираемся в главный поход нашего приключения - покорение горы Народной. Сначала с базового лагеря выдвигаемся на технике. 15 км и мы у пограничного столба! Отсюда уже только пешком!
Отдохнув немного после колесного и гусеничного перехода, собираемся в главный поход нашего приключения - покорение горы Народной. Сначала с базового лагеря выдвигаемся на технике. 15 км и мы у пограничного столба! Отсюда уже только пешком!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.