К вопросу об ОСАГО

Недавно зарегистрировал квадроцикл и прочтя на форуме про ОСАГО на квадр, озадачился этим вопросом. Вот что получилось:
Согласно Закону об обязательном...(короче ОСАГО):
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Смотрим, что такое транспортное средство:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях.

Смотрим п.3 из вышеизложенного
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Что в итоге получается?
1. Квадроцикл не предназначен для движения по дорогам общего пользования, следовательно не является транспортным средством,
и подпадает под п.3б (закона ОСАГО)
Так что все требования ГИБДДшников чистой воды самодеятельность.
0
Роман WRANGLER S/YJ
послушай, после того как вместо ого чтобы покататьс в своё удовольствие, ты этопол дня будешь объяснять гаишнику.....

страхование квадра- копейки.

заплати копейки и тыкай гайцам этой филькиной грамотой. тебе быстрей будет.
1 / 0
страховать однозначно!!! Лучше предъявить бумагу гайцу чем настроение себе портить от перепалок. Оно того не стоит. А вообще - да, самодеятельность.
0
Чеxoв
От пользователя с другого форума :)
Статья 9.3. КОАП "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" попадает под эвакуацию (ст.27.13). Почему нарушение? Потому что двигаться по дорогам общего пользования на внедорожном мотосредстве нельзя.
0
Дело не в деньгах, а в принципе. Ведь завтра они могут спросить: "Где брызговики, или зеркала?" Да мало ли что им в голову придет. Когда достаточно жестко требуешь указать, какой именно пункт Правил или закона ты нарушил, они как правило пасуют, ведь сами то они зачастую закон об Осаго и не видели. С другой стороны это стимулирует и нас и гайцев дотошно изучать Правила и законы. Ведь не поднялся бы вопрос об Осаго на форуме, так бы и трясли они нас на постах. А сейчас можно "отъехать" от их притязаний с указанием конкретных пунктов закона. Так что я лично страховаться не собираюсь.
0
Kvadron4ik
От пользователя Анучин.А

+1 ;-)
0
Чеxoв
От пользователя Анучин.А

Саша, проблема в том, что попав даже в незначительное ДТП квадроциклист будет виноват ОДНОЗНАЧНО только уже потому, что выехал на дорогу нарушив "правила и нормы эклплуатации квадроцикла"
Пока все тихо и на "Статья 9.3. КОАП "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" попадает под эвакуацию (ст.27.13)" гайцы глаза закрывают. Но гайки начнут закручивать, к гадалке не ходи... :-(

[Сообщение изменено пользователем 04.08.2008 18:14]
0
Не вижу проблемы, если ты трезв и адекватен, у тебя хватит ума не лезть на оживленную магистраль, если полез, будь готов к последствиям.
То, что начнут закручивать гайки - однозначно, кол-во квадроциклов растет не по дням. В ГТН , когда получал доки, сказали, что тем квадрикам, которые сертифицированы как мотосредства, скоро закроют канал.Потому, что квадрик, имея заблокированную заднюю ось, и шины низкого давления, не может быть равноправным участником движения.
С этим я согласен.
Правда непонятно, что будет, если на лесной дороге встретятся два квадра, или квадр с машиной? Кто будет виноват? У нас
на Вогулах один участник уходил в кювет от встречного деревенского Уазика, перевернулся, хорошо,что не пострадал. Правда гонщики и валят по проселкам 80-90км/час. При простом катании скорости меньше, да и вообще смотреть надо вперед и по сторонам.
0
Роман WRANGLER S/YJ
От пользователя Анучин.А
у тебя хватит ума не лезть на оживленную магистраль

я несогдасен.

на одной из покатушек часть кп была с одной стороны федеральной трассы, часть с другой.
это конешно ошибка организаторов но так было.

второй пример. я просто с женой на квадрате в лес поехал с палаткой на 2 дня.
ну и как мне до леса добраться? тащиться на пикапе и потом его бросить на 2 дня на обочине леса чтоб его раздербанили местные аборигены?

ездить иногда приходится, просто нужно отдавать себе отчёт об управляемости квадрата на асфальте.
1 / 0
Mechs
был случай - на Бажука (YFZ 450) телка наехала на икстрейле.
шибко ему урона нанесла - переезжал второстепенную дорогу в положенном месте
а могло бы и наоборот случиться - кто-то взял и машину стукнул.
и в лесу - запросто, я однажды чуть уаз-патриот не собрал на вылете с лесовозки :-(
0
Так ведь никто и не говорит, что тебя прям-таки расстреляют, если ты выедешь на трассу. Я частенько проезжаю мимо ментов, стоящих в засаде возле Зеленого мыса. Просто провожают взглядом, если едешь по кромке асфальта и не быстро. Другое дело, если будешь валить 100км/час по центру дороги. Тогда будь готов к вопросам об ОСАГО и прочему любопытству со стороны ментов.
По поводу покатушек могу сказать,что если делать все по правильному, надо согласовывать с ГАИ место переезда через трассу. Они согласуют это место на ближайшем перекрестке, оборудованном знаками и вопрос будет снят( мы так делали на снегоходных соревнованиях этой зимой)
Если покатушки по простому, тогда весь риск на участниках, но вся ответственность все равно на организаторах.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.