К вопросу об ОСАГО
Недавно зарегистрировал квадроцикл и прочтя на форуме про ОСАГО на квадр, озадачился этим вопросом. Вот что получилось:
Согласно Закону об обязательном...(короче ОСАГО):
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Смотрим, что такое транспортное средство:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях.
Смотрим п.3 из вышеизложенного
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
Что в итоге получается?
1. Квадроцикл не предназначен для движения по дорогам общего пользования, следовательно не является транспортным средством,
и подпадает под п.3б (закона ОСАГО)
Так что все требования ГИБДДшников чистой воды самодеятельность.
Согласно Закону об обязательном...(короче ОСАГО):
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Смотрим, что такое транспортное средство:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях.
Смотрим п.3 из вышеизложенного
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
Что в итоге получается?
1. Квадроцикл не предназначен для движения по дорогам общего пользования, следовательно не является транспортным средством,
и подпадает под п.3б (закона ОСАГО)
Так что все требования ГИБДДшников чистой воды самодеятельность.
Р
Роман WRANGLER S/YJ
послушай, после того как вместо ого чтобы покататьс в своё удовольствие, ты этопол дня будешь объяснять гаишнику.....
страхование квадра- копейки.
заплати копейки и тыкай гайцам этой филькиной грамотой. тебе быстрей будет.
страхование квадра- копейки.
заплати копейки и тыкай гайцам этой филькиной грамотой. тебе быстрей будет.
страховать однозначно!!! Лучше предъявить бумагу гайцу чем настроение себе портить от перепалок. Оно того не стоит. А вообще - да, самодеятельность.
Ч
Чеxoв
Дело не в деньгах, а в принципе. Ведь завтра они могут спросить: "Где брызговики, или зеркала?" Да мало ли что им в голову придет. Когда достаточно жестко требуешь указать, какой именно пункт Правил или закона ты нарушил, они как правило пасуют, ведь сами то они зачастую закон об Осаго и не
видели. С другой стороны это стимулирует и нас и гайцев дотошно изучать Правила и законы. Ведь не поднялся бы вопрос об Осаго на форуме, так бы и трясли они нас на постах. А сейчас можно "отъехать" от их притязаний с указанием конкретных пунктов закона. Так что я лично страховаться не собираюсь.
K
Kvadron4ik
+1
Ч
Чеxoв
Саша, проблема в том, что попав даже в незначительное ДТП квадроциклист будет виноват ОДНОЗНАЧНО только уже потому, что выехал на дорогу нарушив "правила и нормы эклплуатации квадроцикла"
Пока все тихо и на "Статья 9.3. КОАП "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" попадает под эвакуацию (ст.27.13)" гайцы глаза закрывают. Но гайки начнут закручивать, к гадалке не ходи...
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2008 18:14]
Не вижу проблемы, если ты трезв и адекватен, у тебя хватит ума не лезть на оживленную магистраль, если полез, будь готов к последствиям.
То, что начнут закручивать гайки - однозначно, кол-во квадроциклов растет не по дням. В ГТН , когда получал доки, сказали, что тем квадрикам, которые сертифицированы как мотосредства, скоро закроют канал.Потому, что квадрик, имея заблокированную заднюю ось, и шины низкого давления, не может быть равноправным участником движения.
С этим я согласен.
Правда непонятно, что будет, если на лесной дороге встретятся два квадра, или квадр с машиной? Кто будет виноват? У нас
на Вогулах один участник уходил в кювет от встречного деревенского Уазика, перевернулся, хорошо,что не пострадал. Правда гонщики и валят по проселкам 80-90км/час. При простом катании скорости меньше, да и вообще смотреть надо вперед и по сторонам.
То, что начнут закручивать гайки - однозначно, кол-во квадроциклов растет не по дням. В ГТН , когда получал доки, сказали, что тем квадрикам, которые сертифицированы как мотосредства, скоро закроют канал.Потому, что квадрик, имея заблокированную заднюю ось, и шины низкого давления, не может быть равноправным участником движения.
С этим я согласен.
Правда непонятно, что будет, если на лесной дороге встретятся два квадра, или квадр с машиной? Кто будет виноват? У нас
на Вогулах один участник уходил в кювет от встречного деревенского Уазика, перевернулся, хорошо,что не пострадал. Правда гонщики и валят по проселкам 80-90км/час. При простом катании скорости меньше, да и вообще смотреть надо вперед и по сторонам.
Р
Роман WRANGLER S/YJ
у тебя хватит ума не лезть на оживленную магистраль
я несогдасен.
на одной из покатушек часть кп была с одной стороны федеральной трассы, часть с другой.
это конешно ошибка организаторов но так было.
второй пример. я просто с женой на квадрате в лес поехал с палаткой на 2 дня.
ну и как мне до леса добраться? тащиться на пикапе и потом его бросить на 2 дня на обочине леса чтоб его раздербанили местные аборигены?
ездить иногда приходится, просто нужно отдавать себе отчёт об управляемости квадрата на асфальте.
M
Mechs
был случай - на Бажука (YFZ 450) телка наехала на икстрейле.
шибко ему урона нанесла - переезжал второстепенную дорогу в положенном месте
а могло бы и наоборот случиться - кто-то взял и машину стукнул.
и в лесу - запросто, я однажды чуть уаз-патриот не собрал на вылете с лесовозки :-(
шибко ему урона нанесла - переезжал второстепенную дорогу в положенном месте
а могло бы и наоборот случиться - кто-то взял и машину стукнул.
и в лесу - запросто, я однажды чуть уаз-патриот не собрал на вылете с лесовозки :-(
Так ведь никто и не говорит, что тебя прям-таки расстреляют, если ты выедешь на трассу. Я частенько проезжаю мимо ментов, стоящих в засаде возле Зеленого мыса. Просто провожают взглядом, если едешь по кромке асфальта и не быстро. Другое дело, если будешь валить 100км/час по центру дороги. Тогда будь
готов к вопросам об ОСАГО и прочему любопытству со стороны ментов.
По поводу покатушек могу сказать,что если делать все по правильному, надо согласовывать с ГАИ место переезда через трассу. Они согласуют это место на ближайшем перекрестке, оборудованном знаками и вопрос будет снят( мы так делали на снегоходных соревнованиях этой зимой)
Если покатушки по простому, тогда весь риск на участниках, но вся ответственность все равно на организаторах.
По поводу покатушек могу сказать,что если делать все по правильному, надо согласовывать с ГАИ место переезда через трассу. Они согласуют это место на ближайшем перекрестке, оборудованном знаками и вопрос будет снят( мы так делали на снегоходных соревнованиях этой зимой)
Если покатушки по простому, тогда весь риск на участниках, но вся ответственность все равно на организаторах.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.