Дело о заказных кражах снегоходов
P
Pasha_VS
Новость на е1:
Преступники по ночам увозили снегоходы из загородных коттеджей Свердловской области и переправляли их на продажу в Ханты-Мансийский округ, пишет ?Российская газета?.
Прошлой зимой на Среднем Урале начали один за другим пропадать снегоходы. Карта преступлений была довольно масштабной: кражи происходили в Екатеринбурге, Арамиле, Балтыме, Старопышминске, Истоке, Двуреченске и Большом Сидельниково. Жертвами воров становились довольно обеспеченные люди. Впрочем, среди потерпевших были и владельцы небольшого достатка - те, кто покупал подержанные снегоходы в рассрочку у знакомых или новые в кредит. Неизвестные забирали их прямо с хозяйского двора. Если машины хранились в гаражах - взламывали. А так как дело происходило ночью, то никто и не подозревал о происходящем. Причем если в доме была собака, преступники ее усыпляли.
Как рассказывает начальник IV отдела следственной части ГСУ ГУ МВД РФ по Свердловской области Сергей Шнегельбергер, в регионе была создана оперативная группа, которая взялась за расследование краж. Из собственных источников полицейские узнали, что в Екатеринбурге есть человек, который продает снегоходы из Екатеринбурга на Север. Они вышли на некого Григория Ш., владельца фирмы, которая специализируется на аренде спецтехники. Оказалось, что у него есть два гаражных бокса, в которых он хранит снегоходы. Оставалось узнать, каким образом они попадали в руки бизнесмена.
Следователи узнали, что предприниматель получил заказ из Ханты-Мансийска на снегоход определенной марки. Тот согласился достать нужную модель. За ним установили слежку. И в тот момент, когда Григорий Ш. с сообщником пытались вывезти снегоход из чужого дома, его и задержали. Подельником оказался Владимир Х., уроженец села Большебрусянское. При этом их водитель, который неоднократно участвовал в преступлениях - Урунбек О. из Таджикистана, - скрылся от следствия. Его объявили в международный розыск.
- Преступникам не составляло особого труда совершать кражи. Они выезжали за город, присматривали близ небольших поселков людей, которые ездят на снегоходах. Выслеживали, где живут, а затем разрабатывали план похищения. Мужчины приезжали ночью к дому, во дворе которого обычно стоял снегоход, прицепляли к нему трос и вывозили на автомобиле в укромное место, где была газель. На ней технику переправляли в гаражи, выбирая дороги, на которых нет полицейских постов. Все делалось тихо и грамотно - схема была хорошо отработана, - замечает Сергей Шнегельбергер.
Следователи выяснили, что ?снегоходчики? воровали технику как на заказ, так и для того, чтобы потом продать через знакомых или Интернет. Цена составляла 120-150 тысяч рублей за штуку. В Ханты-Мансийский округ технику переправляли в фурах, которые шли на Север. Заказчики рассчитывались на месте.
Полицейским удалось вернуть владельцам четыре из десяти снегоходов, которые преступники успели похитить с сентября 2010 года по март 2011, а также квадроцикл. Эту партию краденого правоохранители задержали на вывозе из Екатеринбурга. За невозвращенные машины ворам придется рассчитаться. Совокупный ущерб оценивается почти в три миллиона рублей. Сейчас уголовное дело находится в суде. Фигурантам грозит до 10 лет лишения свободы и крупный штраф вдобавок к компенсации ущерба владельцам техники.
- Такие преступления раскрывать тяжело - нужна большая удача, чтобы поймать угонщиков снегоходов с поличным. Если бы не оперативная информация, возможно, их бы так и не задержали. Вдобавок ко всему, само расследование шло нелегко. Оно длилось 10 месяцев. За это время лидер группировки то давал признательные показания, то отказывался от них. Его сообщник сознался в преступлениях только в конце, когда было предъявлено окончательное обвинение. Тем не менее следователям удалось собрать достаточно доказательств их вины. Так что похитителям не получится уйти от ответственности, - заключает Сергей Шнегельбергер.
Преступники по ночам увозили снегоходы из загородных коттеджей Свердловской области и переправляли их на продажу в Ханты-Мансийский округ, пишет ?Российская газета?.
Прошлой зимой на Среднем Урале начали один за другим пропадать снегоходы. Карта преступлений была довольно масштабной: кражи происходили в Екатеринбурге, Арамиле, Балтыме, Старопышминске, Истоке, Двуреченске и Большом Сидельниково. Жертвами воров становились довольно обеспеченные люди. Впрочем, среди потерпевших были и владельцы небольшого достатка - те, кто покупал подержанные снегоходы в рассрочку у знакомых или новые в кредит. Неизвестные забирали их прямо с хозяйского двора. Если машины хранились в гаражах - взламывали. А так как дело происходило ночью, то никто и не подозревал о происходящем. Причем если в доме была собака, преступники ее усыпляли.
Как рассказывает начальник IV отдела следственной части ГСУ ГУ МВД РФ по Свердловской области Сергей Шнегельбергер, в регионе была создана оперативная группа, которая взялась за расследование краж. Из собственных источников полицейские узнали, что в Екатеринбурге есть человек, который продает снегоходы из Екатеринбурга на Север. Они вышли на некого Григория Ш., владельца фирмы, которая специализируется на аренде спецтехники. Оказалось, что у него есть два гаражных бокса, в которых он хранит снегоходы. Оставалось узнать, каким образом они попадали в руки бизнесмена.
Следователи узнали, что предприниматель получил заказ из Ханты-Мансийска на снегоход определенной марки. Тот согласился достать нужную модель. За ним установили слежку. И в тот момент, когда Григорий Ш. с сообщником пытались вывезти снегоход из чужого дома, его и задержали. Подельником оказался Владимир Х., уроженец села Большебрусянское. При этом их водитель, который неоднократно участвовал в преступлениях - Урунбек О. из Таджикистана, - скрылся от следствия. Его объявили в международный розыск.
- Преступникам не составляло особого труда совершать кражи. Они выезжали за город, присматривали близ небольших поселков людей, которые ездят на снегоходах. Выслеживали, где живут, а затем разрабатывали план похищения. Мужчины приезжали ночью к дому, во дворе которого обычно стоял снегоход, прицепляли к нему трос и вывозили на автомобиле в укромное место, где была газель. На ней технику переправляли в гаражи, выбирая дороги, на которых нет полицейских постов. Все делалось тихо и грамотно - схема была хорошо отработана, - замечает Сергей Шнегельбергер.
Следователи выяснили, что ?снегоходчики? воровали технику как на заказ, так и для того, чтобы потом продать через знакомых или Интернет. Цена составляла 120-150 тысяч рублей за штуку. В Ханты-Мансийский округ технику переправляли в фурах, которые шли на Север. Заказчики рассчитывались на месте.
Полицейским удалось вернуть владельцам четыре из десяти снегоходов, которые преступники успели похитить с сентября 2010 года по март 2011, а также квадроцикл. Эту партию краденого правоохранители задержали на вывозе из Екатеринбурга. За невозвращенные машины ворам придется рассчитаться. Совокупный ущерб оценивается почти в три миллиона рублей. Сейчас уголовное дело находится в суде. Фигурантам грозит до 10 лет лишения свободы и крупный штраф вдобавок к компенсации ущерба владельцам техники.
- Такие преступления раскрывать тяжело - нужна большая удача, чтобы поймать угонщиков снегоходов с поличным. Если бы не оперативная информация, возможно, их бы так и не задержали. Вдобавок ко всему, само расследование шло нелегко. Оно длилось 10 месяцев. За это время лидер группировки то давал признательные показания, то отказывался от них. Его сообщник сознался в преступлениях только в конце, когда было предъявлено окончательное обвинение. Тем не менее следователям удалось собрать достаточно доказательств их вины. Так что похитителям не получится уйти от ответственности, - заключает Сергей Шнегельбергер.
р
руслан муха
П....ц
N
NEOS))
Вата, очередная громкая брехня для прессы, на деле через несколько месяцев все фигуранты дела будут на свободе с чистой совестью, а владельцы похищенных снежиков ничего не получат, у них каждый год один и тот же сценарий, проходили уже, эта банда с ментами хорошо завязана и никто их никуда не
посадит, максимум какого нибудь левого Урунбека козлом отпущения сделают.
р
руслан муха
левого Урунбека козлом отпущения сделают.
Он заказчик снегоходов для жителей Таджикистана
N
NEOS))
Он заказчик снегоходов для жителей Таджикистана
как бы ни смешно это было, но половина ворованных снежиков уходит на север, а половина на юг, в казахстан, и вот тут то урунбек может быть замешан.
р
руслан муха
Саш , это не смех - это слезы . На мотофоруме прикреплена тема - угон- кража , там все понятно ( это бизнес )
J
Jека55
там все понятно ( это бизнес )
в данном случае тоже бизнес, просто не такой "раскрученный"
ворованных снежиков уходит на север, а половина на юг
а вот там типа ни ментов ни участков не, что б спросить доки на технику...бедаааа
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.