Рукодельное фото (помогательная)
н
несмейяна
И я, и я ещё успеваю?
Лена, Canon EOS 1000D со стандартным объективом 18-55
Лена, Canon EOS 1000D со стандартным объективом 18-55
Я с вами. Зовут Таня.
Камера Nikon D3100. Любительская зеркалка со стандартным объективом. Купить - купила, разобраться - не разобралась
Камера Nikon D3100. Любительская зеркалка со стандартным объективом. Купить - купила, разобраться - не разобралась
Н
..Надежда..
в ближайшие майские сажусь изучать инструкцию к фотоаппарату
o
-olik-
я пожалуй тоже запишусь, я Оля, фотокамера CANON G9, инструкцию читала читала, но все равно почти всегда фотографирую врежиме авто
ч
человечек :hi:
здесь буду я
/заняла место/
ага, я раньше тоже выставляла только пляж и ночь,
когда поняла, что есть макро зумм /вроде/
нашла каждый крестик на своей вышивке
/заняла место/
всегда фотографирую врежиме авто
ага, я раньше тоже выставляла только пляж и ночь,
когда поняла, что есть макро зумм /вроде/
нашла каждый крестик на своей вышивке
Что-то я обозначилась в теме, да и не по форме
Я Екатерина
Фотик Фуджи S2500
Инструкция до дыр зачитана. Все термины знаю, даже пересказать и объяснить могу, что это значит.
А вот что-то теория с практикой ваааащщще не дружит!
Я Екатерина
Фотик Фуджи S2500
Инструкция до дыр зачитана. Все термины знаю, даже пересказать и объяснить могу, что это значит.
А вот что-то теория с практикой ваааащщще не дружит!
N
NaТasha
Добрый день. Можно с вами?
Меня зовут Наталья.
Фотоаппарат Canon Power Shot A710 IS
Меня зовут Наталья.
Фотоаппарат Canon Power Shot A710 IS
T
Tess!
Маринчик, заочников принимаешь? ;-)
Итак, она звалась Татьяной...
Фотик Canon EOS 350D
Стекла:
стандарт 18-55 (давно убран в коробочку
Портретник: Canon EF50mm f/1.8 ll
Телевик: Sigma DC 18-200 mm 1:3.5 - 6.3 с оптичиской стабилизацией.
Еще есть штатив и фильтр полярик.
Преимущественные объекты съемки: дети, природа, растения, цветы, черный кот , ну и вышивка.
инструкцию читала
читала, но все равно почти всегда фотографирую врежиме
портрет, макро, пейзаж. изретко ручной мучаю, но больше экспериментами, чем с "чувством, толком, с растоновкой".
портрет, макро, пейзаж. изретко ручной мучаю, но больше экспериментами, чем с "чувством, толком, с растоновкой".
Вот. Я тоже сначала 33 режима с одной точки перепробую, ручной режим помучаю, а потом делаю контрольный выстрел в автоматическом режиме (и как правило на автомате снимок лучше, чем мои попытки настроить кнопку "шедевр")
Tess!
как у вас серьезно
o
-olik-
Вот. Я тоже сначала 33 режима с одной точки перепробую, ручной режим помучаю, а потом делаю контрольный выстрел в автоматическом режиме (и как правило на автомате снимок лучше, чем мои попытки настроить кнопку "шедевр")
вот вот! это про меня )))))))
ну помимо авто еще конечно макро использую ))
когда стала фотографировать Тильд и вышивки столкнулась со сложностью создать нормальное освещение, почти всегда глаз видит одни цвета, а на фото получается совсем другое, поэтому яркость и цвета корректирую потом в фотошопе
T
Tess!
как у вас серьезно
можно (а лучше нужно) на ты. ;-)
как правило на автомате снимок лучше, чем мои попытки настроить кнопку "шедевр"
Я иногда эту кнопочку все-таки нахожу, но потом опять забываю где она была.
T
Tess!
почти всегда глаз видит одни цвета, а на фото получается совсем другое
У меня так с фото фиалочек. :-(
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
поподробнее пожалуйста? это мне нуно будет сфоткать нечто в солнечный день? а потом выложить в тему?
Ну я думала сфотографировать мизансцену со стороны, а потом выкладывать фото с обеих камер с объяснением. Но это когда в цивилизацию вернусь.
И я, и я ещё успеваю?
Никто никуда не опаздывает. Спрашиваю, чтобы знать "автопарк" форума
А вот что-то теория с практикой ваааащщще не
дружит!
Подружится, куда она денется с подводной лодки
заочников принимаешь?
Нет проблем. Я тогда потом чуть изменю часть практических занятий не предназначенных для интернета.
почти всегда глаз видит одни цвета, а на фото получается совсем другое
Чудес не бывает. Ни одна даже самая навороченная техника не воспроизведет то, что видит человеческий глаз. Простейшая обработка фото неизбежна.
Все, ушла сторчить вторую часть марлезонского балета
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
Предметная съемка. Часть 2.
Настройка камеры перед съемкой.
1. Протереть оптику при помощи lens pen и впредь не хвататься пальцами за стекло /шутка/.
2. Выставить на камере нужное ISO.
Этот пункт зависит от задач съемки. Чем выше число ИСО, тем выше светочувствительность матрицы и тем больше шумов на выходе. Может быть художественным приемом или спасти при съемке домашнего праздника впотьмах. Для фотографий в публичных местах я всегда выкручиваю ИСО на минимум (=100).
3. Выставить нужный размер фото. Советую самый большой, какой может сделать камера. И вот почему: в случае воровства вашего фото и при желании наказать вора у вас на руках будет оригинал изображения, что поможет выиграть дело в суде. Да, паранойя буйно цветет в моей голове, думаю, вы сами решите для себя, как относиться к возможным конфликтам. Для сети же фото всегда уменьшаются; а оригиналы я храню на выносном жестком диске, чтобы не забивать память стационарного компа.
4. Установить режим съемки RAW.
Этот пункт подходит не всем камерам, но если у вас есть такая настройка, переключайтесь на нее.
Почему? - снимая в JPEG вы заведомо даете камере решать за вас, какой будет картинка на выходе. И совсем не обязательно, что штатные настройки будут совпадать с вашим мнением. Так что если есть RAW - снимайте в RAW, конвертация в JPEG от вас никуда не денется.
5. Баланс белого (далее ББ).
Выставляется в зависимости от освещения. Обозначается значками погоды и типов искусственного освещения, либо цветовой температурой в кельвинах. Напряглись? - можно выдохнуть: в большинстве случаев подходит режим автоопределения, но ради интереса можно попробовать поснимать одну и ту же вещь с разным ББ и посмотреть, что получится.
В более продвинутых камерах есть возможность самостоятельно определять ББ, и конечно его можно всегда поменять при конвертации RAW-файла на компьютере. Ошибайтесь на здоровье! :-)
_______ ______________
Для владельцев камер без ручных настроек экспопары подготовка на этом завершена.
Все остальные читают п.6.
6. Выдержка и диафрагма.
Общее правило такое:
Чем больше открыта диафрагма (меньше значение f), тем больше света попадает на матрицу за единицу времени, и тем короче выдержка.
и наоборот
Зажатая диафрагма (большое значение f) = большая выдержка.
И тут еще одно простое правило:
Большая дыра = маленькая ГРИП; как следствие, акцент на чем-то и красиво размытый фон.
Зажатая дыра=четкая картинка по всему полю снимка
Словарик обновлен. Если кто-то что-то не понял - пишите, будем разбираться вместе.
Продолжение следует :-)
Настройка камеры перед съемкой.
1. Протереть оптику при помощи lens pen и впредь не хвататься пальцами за стекло /шутка/.
2. Выставить на камере нужное ISO.
Этот пункт зависит от задач съемки. Чем выше число ИСО, тем выше светочувствительность матрицы и тем больше шумов на выходе. Может быть художественным приемом или спасти при съемке домашнего праздника впотьмах. Для фотографий в публичных местах я всегда выкручиваю ИСО на минимум (=100).
3. Выставить нужный размер фото. Советую самый большой, какой может сделать камера. И вот почему: в случае воровства вашего фото и при желании наказать вора у вас на руках будет оригинал изображения, что поможет выиграть дело в суде. Да, паранойя буйно цветет в моей голове, думаю, вы сами решите для себя, как относиться к возможным конфликтам. Для сети же фото всегда уменьшаются; а оригиналы я храню на выносном жестком диске, чтобы не забивать память стационарного компа.
4. Установить режим съемки RAW.
Этот пункт подходит не всем камерам, но если у вас есть такая настройка, переключайтесь на нее.
Почему? - снимая в JPEG вы заведомо даете камере решать за вас, какой будет картинка на выходе. И совсем не обязательно, что штатные настройки будут совпадать с вашим мнением. Так что если есть RAW - снимайте в RAW, конвертация в JPEG от вас никуда не денется.
5. Баланс белого (далее ББ).
Выставляется в зависимости от освещения. Обозначается значками погоды и типов искусственного освещения, либо цветовой температурой в кельвинах. Напряглись? - можно выдохнуть: в большинстве случаев подходит режим автоопределения, но ради интереса можно попробовать поснимать одну и ту же вещь с разным ББ и посмотреть, что получится.
В более продвинутых камерах есть возможность самостоятельно определять ББ, и конечно его можно всегда поменять при конвертации RAW-файла на компьютере. Ошибайтесь на здоровье! :-)
_______ ______________
Для владельцев камер без ручных настроек экспопары подготовка на этом завершена.
Все остальные читают п.6.
6. Выдержка и диафрагма.
Общее правило такое:
Чем больше открыта диафрагма (меньше значение f), тем больше света попадает на матрицу за единицу времени, и тем короче выдержка.
и наоборот
Зажатая диафрагма (большое значение f) = большая выдержка.
И тут еще одно простое правило:
Большая дыра = маленькая ГРИП; как следствие, акцент на чем-то и красиво размытый фон.
Зажатая дыра=четкая картинка по всему полю снимка
Словарик обновлен. Если кто-то что-то не понял - пишите, будем разбираться вместе.
Продолжение следует :-)
Ж
ЖЕНА!
а +-0,0 это что? там еще есть +0,3..+2,0 ну и в обратном исчислении. с минусом
Я в поисках выдержки, поскольку у моего фотика инструкция почила безвозвратно в бозе
Я в поисках выдержки, поскольку у моего фотика инструкция почила безвозвратно в бозе
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
а +-0,0 это что? там еще есть +0,3..+2,0 ну и в обратном исчислении. с минусом
Это экспокоррекция. Инструкция есть в инете.
http://fotoinstructor.ru/photo/olympus_photo/908-....
Если кто-то что-то не понял - пишите, будем разбираться вместе.
темный лес про диафрагму и про выдержку......уж простите так и не поняла я ничего что на какой результат влияет....и что получается в результате при разных диафрагмах и выдержках
Ж
ЖЕНА!
Спасибо Марина!
Почитала и поняла что в моем фотике есть просто куча режимов съемки без возможности ручной настройки.
Можно только выбрать вид освещения, исо и вот это-экспокоррекцию.
Все остальное выставляется автоматически.
Л
Леди Икс.
Сижу, внимательно читаю, много думаю.
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
темный лес про диафрагму и про выдержку......уж простите так и не поняла я ничего что на какой результат влияет....и что получается в результате при разных диафрагмах и выдержках
Поняла. Сажусь обдумывать, как это объяснить на пальцах
Почитала и поняла что в моем фотике есть просто куча режимов съемки без возможности ручной настройки
у тебя нормальный фотик, не парься. Нет ручных установок - обойдемся без галош (с)
Д
Дама в чёрном
Доброй ночи,(я полуночница), и добрый день!
можно подсказать, как это на пальцах будет?
-заходим в темную комнату, ничего не видно, зрачки расширяются, стараясь увидеть в темноте
-На ярком солнце щуримся, зрачок маленький, потому как слепит
- аналогично работает и диафрагма (зрачок)-расширяясь в темноте и обратно на свету. А выдержка - долгий взгляд в темноте и короткий на свету
Вроде так
Присоединяюсь к школе , мы же по-русски, не читаем инструкций, сначала всё пробуем сами... я не исключение. не дочитанного много, хочу наверстать, тем более случай такой удачный, спасибо автору темки
Про себя. Samsung ES15, аппаратом не жалуюсь, хорошая машинка, не все освоила. Звать меня Катерина
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2012 01:51]
можно подсказать, как это на пальцах будет?
-заходим в темную комнату, ничего не видно, зрачки расширяются, стараясь увидеть в темноте
-На ярком солнце щуримся, зрачок маленький, потому как слепит
- аналогично работает и диафрагма (зрачок)-расширяясь в темноте и обратно на свету. А выдержка - долгий взгляд в темноте и короткий на свету
Вроде так
Присоединяюсь к школе , мы же по-русски, не читаем инструкций, сначала всё пробуем сами... я не исключение. не дочитанного много, хочу наверстать, тем более случай такой удачный, спасибо автору темки
Про себя. Samsung ES15, аппаратом не жалуюсь, хорошая машинка, не все освоила. Звать меня Катерина
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2012 01:51]
ч
человечек :hi:
я- Настя
мой дружочек -
Canon Power Shot s80
достала я инструкцию, она чуть тоньше, чем война и мир
мой дружочек -
Canon Power Shot s80
достала я инструкцию, она чуть тоньше, чем война и мир
много думаю
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
Катерина, спасибо большое за помощь! Про глаз я тоже подумала:-)
Сейчас напишу объяснение от себя еще.
T
Tottoro (la mujer sin cabeza)
Предметная съемка. Часть 3 ?пояснительная?.
Начало начал.
Если сильно не углубляться в дремучий лес, то устройство объектива цифровой камеры выглядит примерно так: сначала идет корпус, внутри которого есть несколько линз разной геометрии, диафрагма и моторчик, который это все двигает (а также стабилизатор изображения и бог знает что еще, о чем я не в курсе).
Линзы бывают вогнутыми и выпуклыми как с одной, так и с обеих сторон. Их количество и сочетание влияют на свойства объектива - его светопропускную способность, угол обзора, способность увеличивать предметы.
Диафрагма состоит из наплывающих друг на друга лепестков, внутри которых образуется геометрически правильный многоугольник - отверстие, через которое в камеру проникает свет. Очень похоже на человеческий зрачок.
(фотка диафрагмы)
В момент съемки диафрагма открывается на установленную вами (или программой камеры) величину, пропуская внутрь свет.
Но количество света надо дозировать. За это отвечает выдержка - количество времени, на которое открывается диафрагма.
Связь величины диафрагмы и времени выдержки называют экспопарой.
Как это работает:
Когда вы устанавливаете минимальную f (диафрагма в этом случае широко открыта, помните?) в камеру сквозь большое отверстие между лепестками проникает сразу много света. Чтобы не засветить изображение при большой дыре устанавливают маленькую выдержку. Т.е. диафрагма открывается широко, но на доли секунды.
Но за доли секунды мартица фотоаппарата успевает ?проявить? (пишу в кавычках, ибо с точки зрения физики это определение неверно) лишь малую часть изображения. А все остальное не успевает :-)
Что в итоге: все, что ?проявилось? - четкое, все, что не успело - ?в тумане?.
Когда значение f большое, диафрагма закрыта - в середине лишь крошечное отвестие, в которое проникает очень мало света. Чтобы картинка ?нарисовалась? ставят большую выдержку (минута, две, три...) За это время картинка ?проявляется? полностью равномерно со всех сторон.
Ошибки с экспопарой
1. Большая дыра + большая выдержка.
В широкое отверстие попадает много света в течение долгого времени. В итоге получается засвеченный кадр.
2. Маленькая дыра + короткая выдержка.
Мало света за короткое время - получаем черный кадр.
Камеры с ручными установками экспопары как правило предлагают режимы съемки с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки. Второе значение связки фотоаппарат выставляет программно. Гуру фотографии снимают полностью в ручном режиме, самостоятельно выбирая значения экспопары в зависимости от своего художественного замысла.
Иллюстрации позже, сейчас нет возможности.
Как обычно, жду вопросов.
Начало начал.
Если сильно не углубляться в дремучий лес, то устройство объектива цифровой камеры выглядит примерно так: сначала идет корпус, внутри которого есть несколько линз разной геометрии, диафрагма и моторчик, который это все двигает (а также стабилизатор изображения и бог знает что еще, о чем я не в курсе).
Линзы бывают вогнутыми и выпуклыми как с одной, так и с обеих сторон. Их количество и сочетание влияют на свойства объектива - его светопропускную способность, угол обзора, способность увеличивать предметы.
Диафрагма состоит из наплывающих друг на друга лепестков, внутри которых образуется геометрически правильный многоугольник - отверстие, через которое в камеру проникает свет. Очень похоже на человеческий зрачок.
(фотка диафрагмы)
В момент съемки диафрагма открывается на установленную вами (или программой камеры) величину, пропуская внутрь свет.
Но количество света надо дозировать. За это отвечает выдержка - количество времени, на которое открывается диафрагма.
Связь величины диафрагмы и времени выдержки называют экспопарой.
Как это работает:
Когда вы устанавливаете минимальную f (диафрагма в этом случае широко открыта, помните?) в камеру сквозь большое отверстие между лепестками проникает сразу много света. Чтобы не засветить изображение при большой дыре устанавливают маленькую выдержку. Т.е. диафрагма открывается широко, но на доли секунды.
Но за доли секунды мартица фотоаппарата успевает ?проявить? (пишу в кавычках, ибо с точки зрения физики это определение неверно) лишь малую часть изображения. А все остальное не успевает :-)
Что в итоге: все, что ?проявилось? - четкое, все, что не успело - ?в тумане?.
Когда значение f большое, диафрагма закрыта - в середине лишь крошечное отвестие, в которое проникает очень мало света. Чтобы картинка ?нарисовалась? ставят большую выдержку (минута, две, три...) За это время картинка ?проявляется? полностью равномерно со всех сторон.
Ошибки с экспопарой
1. Большая дыра + большая выдержка.
В широкое отверстие попадает много света в течение долгого времени. В итоге получается засвеченный кадр.
2. Маленькая дыра + короткая выдержка.
Мало света за короткое время - получаем черный кадр.
Камеры с ручными установками экспопары как правило предлагают режимы съемки с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки. Второе значение связки фотоаппарат выставляет программно. Гуру фотографии снимают полностью в ручном режиме, самостоятельно выбирая значения экспопары в зависимости от своего художественного замысла.
Иллюстрации позже, сейчас нет возможности.
Как обычно, жду вопросов.
Н
..Надежда..
Часть 3 ?пояснительная?
спасибо, хорошо и понятно объяснила. а то в тэрнете все как-то мудрено сильно :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.