Help: Скутер не держит обороты (осторожно многабукаф)

Предыстория такова: достался мне этой зимой двухтактный мопед Хонда Дио. Достался с двигателем, который не хотел заводиться. Хоть предыдущий хозяин и говорил, что заводил его месяц назад, но я прекрасно знаю, что верить этому нельзя, взял его, чтоб разобраться. Тем более пластик был почти весь на месте и боле-менее целый.
Причину нашел довольно быстро. Точнее даже причины было две: 1) порванная обмотка зажигания генератора - вылечил покупкой новой обмотки (правда китайской, но зато рабочей). 2) маховик(он же колокол) генератора оказался не родным, поэтому зажигание было смещено градусов эдак на 90 (после того как сменил генератор - вспышки в цилиндре были, дым из трубы шел, но движок не схватывал). Решил проблему так: у друга в ремонте был мопед с таким же движком, зафиксировали коленвал спец. болванкой (вкручивается вместо свечки), насадили "правильный" колокол, сделали метку где находится "прилив" на который реагирует датчик холла и поставили мой колокол точно так же. После этого движок стал заводиться на ура. Поршневую тоже проверили - состояние "как новая".
Собрал я все детали в кучу и отъездил на нем примерно месяц. При езде самой большой проблемой был перегрев. Минут через 40-50 непрерывной работы движок сильно перегревался и пару раз даже клинил.
Чтобы окончательно не угробить движок, решил я перебрать карбюратор (т.к. где-то прочитал, что перегрев - это последствия бедной смеси). Купил ремкомплект, выкрутил все жиклеры и обнаружил, что регулировочный винт холостых оборотов был сильно погнут, а главный топливный жиклер большего диаметра, чем жиклер из ремкомплекта. Главный топливный решил пока не менять, а все остальные, а также иглу поплавка - заменил. Собрал, завел, а движок начал выдавать какие-то бешеные обороты на холостом ходу, обороты удалось чуть понизить, выкрутив винт качества насколько возможно. При этом, при повороте ручки газа движок норовил заглохнуть. Замена жиклера на жиклер из ремкомплекта практически ничего не дала.
Обороты удалось снизить только разобрав пусковой обогатитель, и оставив от него только иглу, но опять же обороты не держались стабильно, то сильно поднимались, то сильно опускались.
Пока что я вижу несколько путей по которым можно пойти:
1)заменить весь карбюратор вместе с пусковым обогатителем. Вариант самый дорогой, и не факт что поможет.
2)заменить обогатитель, либо выкинуть из него всю электрику и сделать его механическим
3)заменить колокол на родной и выставить его по шпонке (я сомневаюсь, что зажигание тут виновато, но можно исключить этот фактор на всякий случай.
Может кто-нибудь посоветует по какому пути лучше пойти? Либо я что-то еще мог упустить. Да, на всякий случай: свечка стоит NGK, бензин 92-й, масло ЛиквиМолли, масло замешиваю с бензином в баке.
2 / 0
Тимур Иваныч
От пользователя kost82
При езде самой большой проблемой был перегрев. Минут через 40-50 непрерывной работы движок сильно перегревался и пару раз даже клинил.

Возможно зажигание было слишком "раннее". Перегревы от этого.
Может быть неисправен, либо неправильно отрегулирован привод маслонасоса, либо сам насос?
Клин-это плохо. Возможно есть повреждения поршня. Надо смотреть.
От пользователя kost82
т.к. где-то прочитал, что перегрев - это последствия бедной смеси

Бедная смесь критична, если смазка двигателя производится бензо-масляной смесью. На японских мопедах система смазки раздельная(масло подается отдельным каналом), так что это не страшно, если исправен и правильно отрегулирован маслонасос.

От пользователя kost82
1)заменить весь карбюратор вместе с пусковым обогатителем. Вариант самый дорогой, и не факт что поможет.

Он стоит 1500 рэ максимум. Что тут дорогого?


От пользователя kost82
заменить колокол на родной и выставить его по шпонке

Это надо было сделать сразу. Я бы поменял немедленно.

ЗЫ. Оставь этот хлам на запасные части, а себе купи нормальный мопед чтоб ездить.
Не повторяй моих ошибок. Восстановление японских двухтактников дело затратное и неблагодарное, так как оригинальных запов нет, и не будет уже никогда. Только б/у. А зачем покупать утиль-сырье по цене новых запов, если нормально это УГ все равно работать не будет? Смысла нет на мой взгляд...
1 / 0
kost82
Спасибо за советы, попробую найти родной колокол, если не поможет, то заменю карб.
Не хочется покупать новый китай, я лучше с этим разберусь, тем более что остальное у него все исправно. Покатаюсь пока на нем, возможно потом уже на мотоцикл буду копить.
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя kost82

раннее зожганье приводит к детонации, позднее к перегреву.
первое происходит когда кинетическая енерхия толкает поршень фперёд, а взрыв смеси происходит далеко до вмт и толкает навстречу кинетической энергии, что приводит к детонации, на ИЖах например может поехать назад :-D
Второе происходит когда большой чпок далеко за вмт и смесь не бахает, как задумано, а медленно горит нагревая стенки стакана.
Скорее всего с меткой ошипся.
От пользователя Тимур Иваныч
А зачем покупать утиль-сырье по цене новых запов, если нормально это УГ все равно работать не будет? Смысла нет на мой взгляд...

Если карбик оригинал - обязательно починить или почистить, ибо то что в магазах - требует допиливания.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.