Нужны ли права на скутер/мопед в 2014 году?

Наткнулся на бородатую статью

В России официально введена категория М, с 5 ноября 2013 года ездить на мопедах, скутерах, электромопедах, легких квадроциклах можно только с правами категории М.
У кого уже есть права любой другой категории - права категории М получать не нужно.

В связи с переходом России на новую систему категорий водительских удостоверений часто задают вопрос нужны ли водительские права на скутер (мопед) до 50 кубов в 2013 году?

(помните, что и без прав запрещено ездить на мопедах/скутерах объемом до 50 кубов лицам моложе 16 лет)

(ответы на ваши вопросы в комментариях регулярно публикуются в заголовке темы)


Отвечаем:
Закон ФЗ № 428765-5, о том что на скутеры нужны водительские права, вводится в действие 5 ноября 2013 года
(здесь текст закона www.avtoprof.ru/news-friendsend-61.html)
Права категории М (скутеры/мопеды до 50 кубов) можно будет получить только с 16 лет, на мопеды/скутеры от 50 до 150 кубов нужно получать права категории А1 и тоже с 16 лет.
Если у кого-то открыта любая другая категория, то права категории М получать не нужно
Для получения категории М, скорее всего потребуется сдать только теоретический экзамен (ПДД), вождение сдавать не потребуется
Потребуется ли обучаться в автошколе на категорию М - пока не ясно, скорее всего сдачу экстерном запретят, но возможно для категории М сделают исключение
Экзамен в ГИБДД сдают бесплатно, а сами права стоят 800 р.
Вопрос о регистрации пока не стоит, но возможно, этот пункт введут.
Если вас раньше лишили прав, то открыть категорию М вы не сможете.
27 апреля государственная дума в третьем чтении приняла закон о том, что мопедом смогут управлять лица старше 16 лет и при наличии открытой категории М. Т.е. теперь, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мопеде нужно получать водительские права. Также, теперь нужно будет регистрировать мопеды в ГИБДД по месту регистрации. Пока это еще не закон, но думаю в мае закон подпишет президент и он вступит в законную силу.

22 апреля 2013 года государственная дума приняла во втором чтении закон о введении категории М. Пока это еще не закон, так как его не подписал президент, так что пока можно ездить без в/у на скутерах мопедах с объемом двигателя менее 50 кубов.

в 2012 году в России введены новые образцы водительских удостоверений - пластиковые карточки, а не бумажные ламинированные, как было до этого. Однако система категорий осталась прежней и на скутеры до 50 кубов права по прежнему не нужны. Планируется, что новая система категорий будет введена в 2012-2013 году, согласно международным обязательствам России и в ней уже будет категория М - право управление скутерами объемом двигателя до 50 кубов. Эта категория предполагается будет открытой у всех, кто имеет открытыми любую другую категорию.


Актуально или нет с категорией B можно скутер водить?
0 / 3
Таксист клофелинщик
ИМХО.
Ввели, но программ для обучения нет. И не учит никто. ДУмаю учить будут не раньше сезона 15-16 года.
А так у кого есть категория А или В могут не париться. ;-)
4 / 0
Трролль
От пользователя ~Joi~

Ну тогда 2 вопрос, хочу арендовать скутер что-бы понять оно мне надо или нет. В тырнете рыл ничего не нарыл, тут 1 контора была да всплыла. 1к в сутки был бы не против взять покататься есть где?

А с логической точки зрения. С высшей категорией бы оставили право на управление пдд то учили все ровно все кто сдавал на кат A B С
0
Таксист клофелинщик
От пользователя Трролль
тут 1 контора была да всплыла. 1к в сутки был бы не против взять покататься есть где?

Все конторы избавляются от мопедок. И кто сдаёт, это как правило исключение. Все прав забоялись.
0
Мr Lео
"Российская газета" - www.rg.ru

Утвержден и с 11 августа вступит в силу очень важный документ для всех, кто захочет получить автомобильные права. Он дает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые утверждаются приказом министра образования.

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года. В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория "М", которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзаводится заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию "М" можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить - непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?
интересные факты
Людям ростом менее 150 сантиметров не запретят водить личное авто

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер - не менее 0,24 га. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой "якобы". О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном - это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличие площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок - 84 часа. В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям - пешеходам, детям, велосипедистам.

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось. До сих пор на обучение по категории "В" отводилось 156 часов. Из которых 106 - теория, и 50 - практика. Теперь - 190 часов. Из них 130 - теория, 56 - практика и 4 - экзамен. Причем, если теория считается академическими часами, то практика - астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию "В", на получение категории "С" не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа - экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку "АТ", что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений. Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать. И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца. Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.