Разжился вот таким
К
~Кулер~
На Новомосковском рынке)
p
profil2011
Взят неделю назад под восстановление. Год выпуска 1978г. Все оригинальное, включая оптику, даже с подножкой для установки на парковке
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
p
profil2011
Компрессия на Д6 - обычно от 2 -до 4 атм. На этой Д-шке - 3 атм.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Т
Тимур Иваныч
Взят неделю назад под восстановление.
Прошу прощения за бестактный вопрос...
А что там восстанавливать, кроме покраски?
ЗЫ. Раму под свой мотор уже нашел. Она в принципе есть у знакомого в подвале, но человек пока думает отдавать или нет..
p
profil2011
А что там восстанавливать, кроме покраски?
1. Оригинальная резина СССР - вся в трещинах, замена. Проверка натяга спиц, состояния обода
2. Переборка тормозной системы, чистка, регулировка (тормоза барабанного типа спереди и сзади)
3. Подвеска - перебор передней втулки - очистка пружин (смазка (солидол) загустел), промывка втулок им пружин от песка, проверка втулок крепления пружин, восстановление на них резьбы. Замена крепежа (ржавые шайбы, гайки). Замена пластиковых втулок внутри трубок вилки.
Задняя подвеска (в прямом смысле) - седло - восстановление защелки седла, восстановление порванного сов деповского дерматина.
4. Педальная втулка - промывка, очистка от песка (там вместо подшипников пластиковые втулки (очень твердые), устранение люфтов
5. Замена электрических проводов (переднее - заднее -освещение, выключение двигателя). Провода старые, оригинальные, верхняя пластмасса "задубела"
6. Восстановление органов управления - чистка рычагов управления тормозами, сцепления, восстановление (втулки рычагов, пружинок), проверка состояния тросиков.
6. По раме, крыльям, багажнику, защите цепи - небольшая правка, отмывка, пескоструйка. Колеровка по оригиналу, грунтовка, покраска (под цвет оригиналы)
7. Замена крепежа на новый - многие гайки подржавленные, у некоторые подтерта резьба.
8. Мотор, цепи - отмывка, проверка - диагностика состояния Дэшки, перевод зажигания на электронное. Вывод на стабильные рабочие параметры
Надо сказать, мопед для своих лет в замечательном состоянии, видно, что дедушка за ним ухаживал, бережно хранил в теплом сухом сарайчике. Мотор чистенький. Немножко околхозил покраской крыльев сверху светлой краской, внутри крыльев краска оригинальная, заводская. И фара крепится на кронштейнах, приваренных к раме ( на фото видно, скорее всего, будут оставлено - оригинальный кронштейны крепились через крепление руля, но частенько обламывались от вибрации). Самое интересное, есть небольшой непрокрашенный участок внутри крыла, по которому видно, что красили на заводе без грунтовки.
Если интересно - будет фото.
Т
Тимур Иваныч
Если интересно - будет фото.
Конечно интересно. Такой вопрос даже задавать не стоит
ЗЫ. С рамой я пролетел. Продолжаю поиск. Подумываю об установке сего мотора на дорожный велосипед. У тещи как раз в гараже валяется. Правда там женская рама. Но это мелочь...
p
profil2011
С рамой я пролетел. Продолжаю поиск.
Возможно, решим. 31.03.14 сообщу
p
profil2011
Есть вариант - рама от ЗиФа, руль, два колеса.
p
profil2011
Тимур Иваныч, вашему вниманию:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эмблема:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вид сзади:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рама:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рама 82 года. Надо сказать, рама хорошая и крепкая. Руль в приличном состоянии, как и родная ручка газа. Крылья уколхожены в хлам. Можно снять и выбросить. Просто поставить другие. Освщение - передний фонарь - стекла нет, но корпус целый. Задний фонарь с трещинами. На этом дырчике стоял Д8, с большЕй мото цепью (в отличии от Д6, где велосипедная). Бак - капелька, 50-х годов. При желании - можно перекрасить. Колеса - на резине, накачены (резина стерта, можно заменить). Нужно сказать, обода в нормальном состоянии, как и спицы. Нет цепи на малую звездочку (педальный ход), нет натяжителя. Седло в норме. Ваше мнение, Тимур Иваныч? Если нужно, дайте знать. Еще один мопедовод СССР спрашивал.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2014 22:05]
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2014 22:08]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эмблема:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вид сзади:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рама:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рама 82 года. Надо сказать, рама хорошая и крепкая. Руль в приличном состоянии, как и родная ручка газа. Крылья уколхожены в хлам. Можно снять и выбросить. Просто поставить другие. Освщение - передний фонарь - стекла нет, но корпус целый. Задний фонарь с трещинами. На этом дырчике стоял Д8, с большЕй мото цепью (в отличии от Д6, где велосипедная). Бак - капелька, 50-х годов. При желании - можно перекрасить. Колеса - на резине, накачены (резина стерта, можно заменить). Нужно сказать, обода в нормальном состоянии, как и спицы. Нет цепи на малую звездочку (педальный ход), нет натяжителя. Седло в норме. Ваше мнение, Тимур Иваныч? Если нужно, дайте знать. Еще один мопедовод СССР спрашивал.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2014 22:05]
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2014 22:08]
М
Механик-вредитель
Да, был у меня дырчик в детстве, ПВЗ 60х годов. Выглядел как-то так.
Рама с вилкой и сейчас живут, на добрую память.
Лет 10 стоял без движения, потом у меня таки дошли руки восстановить. Оригинальности при этом совершенно не хотелось, хотелось функциональности.
Поэтому, пошел другим путем:
1. Была найдена рама с вилкой от т.н. горного велосипеда образца конца 90х-начала 2000х. Современные рамы не подходят, ибо алю!
2. Собран вел, на современных, крепких колесах:
3. С небольшой доработкой, водрузил туда движок (а еще мне вилка редкая подвернулась, она тоже здесь):
Итого, получился легкий дырчик на современных компонентах.
Вот, как-то так
Рама с вилкой и сейчас живут, на добрую память.
Лет 10 стоял без движения, потом у меня таки дошли руки восстановить. Оригинальности при этом совершенно не хотелось, хотелось функциональности.
Поэтому, пошел другим путем:
1. Была найдена рама с вилкой от т.н. горного велосипеда образца конца 90х-начала 2000х. Современные рамы не подходят, ибо алю!
2. Собран вел, на современных, крепких колесах:
3. С небольшой доработкой, водрузил туда движок (а еще мне вилка редкая подвернулась, она тоже здесь):
Итого, получился легкий дырчик на современных компонентах.
Вот, как-то так
Ох и на мучился я с зажиганием на этих движках
Лечится так:
поставить электронное зажигание.
Нужна
подкова от Д6, на ней 2 секции обмоток - одна высоковольтная (зарядная) - на кондер, и одна низковольтная - на освещение (можно поставить светодиодное освещение - будет светит ярче); + плата (микросхема с датчиком Холла) - бесконтактное зажигание.
Ещё можно гуглить "зажиагние Лукича-Хаммера
Где поршневые кольца на него найти?
На Новомосковском брал о прошлом годе
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 15:26]
p
profil2011
Немного истории в тему...
Кто создал "Дэшку"?
Модель Д-4, разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф, самодельщик и велосипедист Филипп Александрович Прибылой.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воплотить окончательно доработанный мотор в промышленное производство удалось после войны, когда 1953 году Филиппа Александровича взяли в КБ Харьковского велозавода. В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Октябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Моторчик имел так называемую V-образную схему крепления – чтобы разместиться в раме классического велосипеда. Интересная особенность двигателя – подача горючей смеси в картер происходила через пустотелую шейку коленчатого вала, по сути, являвшуюся цилиндрическим золотником и обеспечивавшим несимметричные фазы газораспределения. Ещё особенность – «сухое» 2-дисковое сцепление и первичная шестерённая передача, агрегат вообще не требовал масла во-внутрь. Это был первый в нашей стране массовый двигатель. "Дэшник" получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и
Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки", "дырчик").
Двигатель серии "Д" представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель Д-4 не имел съемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте - вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.
Д-4, действительно, явился новым словом в производстве велодвигателей. Он неоднократно подвергаясь модернизациям, под названиями: Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 выпускался в нашей стране около 40 лет - в начале на Харьковском велосипедном заводе, затем на Ленинградском “Красном Октябре”. Производство носило массовый характер - в 1982 г. был выпущен 8-милионный двигатель серии “Д”. Производится модернизованная “дэшка” и сейчас, правда не у нас, а в Китае - это двигатели серии F-50, F-80.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Более того, китайский вариант творения Прибылого с успехом экспортируют в Западную Европу, США, и к нам, в Россию.
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:56]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:58]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:59]
Кто создал "Дэшку"?
Модель Д-4, разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф, самодельщик и велосипедист Филипп Александрович Прибылой.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воплотить окончательно доработанный мотор в промышленное производство удалось после войны, когда 1953 году Филиппа Александровича взяли в КБ Харьковского велозавода. В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Октябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Моторчик имел так называемую V-образную схему крепления – чтобы разместиться в раме классического велосипеда. Интересная особенность двигателя – подача горючей смеси в картер происходила через пустотелую шейку коленчатого вала, по сути, являвшуюся цилиндрическим золотником и обеспечивавшим несимметричные фазы газораспределения. Ещё особенность – «сухое» 2-дисковое сцепление и первичная шестерённая передача, агрегат вообще не требовал масла во-внутрь. Это был первый в нашей стране массовый двигатель. "Дэшник" получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и
Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки", "дырчик").
Двигатель серии "Д" представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель Д-4 не имел съемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте - вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.
Д-4, действительно, явился новым словом в производстве велодвигателей. Он неоднократно подвергаясь модернизациям, под названиями: Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 выпускался в нашей стране около 40 лет - в начале на Харьковском велосипедном заводе, затем на Ленинградском “Красном Октябре”. Производство носило массовый характер - в 1982 г. был выпущен 8-милионный двигатель серии “Д”. Производится модернизованная “дэшка” и сейчас, правда не у нас, а в Китае - это двигатели серии F-50, F-80.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Более того, китайский вариант творения Прибылого с успехом экспортируют в Западную Европу, США, и к нам, в Россию.
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:56]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:58]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 22:59]
Т
Тимур Иваныч
Эээ... Я не то чтобы хвастаюсь, но у меня в гараже уже 2,5 мопеда)))))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Скоро все подсохнет и начнется сборка мотовелосипеда.
ЗЫ. Комрады. Может у кого завалялась цепь от велосипеда? Можно совсем старую. С меня чипсы и большое КУ
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 20:16]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Скоро все подсохнет и начнется сборка мотовелосипеда.
ЗЫ. Комрады. Может у кого завалялась цепь от велосипеда? Можно совсем старую. С меня чипсы и большое КУ
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 20:16]
М
Механик-вредитель
Может у кого завалялась цепь от велосипеда?
Современных от мтб (8-9 ск) есть у меня. Но боюсь, не подойдут.
Китайские "из подвальчика" лучше не ставить - лично рвал.
Может цепь от бмх (лучше всего - халфлинк - можно точнее подобрать длину).
Надо ведь на привод с движка, я так понимаю?
D
DеnisТV©
Тимурыч оЛЕгарх
Т
Тимур Иваныч
Надо ведь на привод с движка, я так понимаю?
Нет. Там идет своя цепь. Она у меня есть. Еще советского производства.
Велосипедная цепь идет на привод педали-колесо. Используется для разгона при трогании с места, и для торможения.
Другое дело, что подойдет ли она по ширине. На великах с передачами цепь по-моему тоньше.
На этой картинке хорошо видно
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/89ff72cd...
/www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/9171939f6256455...
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 20:38]
p
profil2011
Вот такой мотовесипед достался: МВ-18 (ПВЗ имени Фрунзе). Год выпуска 1975 (предшественник ЗиФа-77)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двигатель Д6, велосипедная цепь. Заводиться с полтычка. Велосипедные колеса (задняя втулка типа торпедо), задние тороза - по типу велосипеда, "педали назад", передний тормоз барабанный. Все родное, включая покрышки и камеры СССР.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2014 11:29]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двигатель Д6, велосипедная цепь. Заводиться с полтычка. Велосипедные колеса (задняя втулка типа торпедо), задние тороза - по типу велосипеда, "педали назад", передний тормоз барабанный. Все родное, включая покрышки и камеры СССР.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2014 11:29]
. Я на мопеде с таким двигателем ездить начинал. По сути - первый мопед.
тоже такое дело было)))
был бы велик отдал бы под такое дело...
p
profil2011
Так как тема относится к двухколесным...Какое первое двухколесное (пусть и без мотора) было у большинства, в самом начале? Правильно, самокат. Вот такой достался мелкому для первых покатушек - самокат "Орлик", СССР, 1986г.в. ( если правильно назвать - спортроллер "Орлик").
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Родная этикетка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Шины (помните "Левушку")
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Видно ниппель, старой системы DUNLOP (современные ниппеля, которые мы все знаем - это автомобильный Sсhrader)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Китайские алюминиевые складные жестянки с мелкими колесиками - ни в какое сравнение с этим Орликом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Родная этикетка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Шины (помните "Левушку")
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Видно ниппель, старой системы DUNLOP (современные ниппеля, которые мы все знаем - это автомобильный Sсhrader)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Китайские алюминиевые складные жестянки с мелкими колесиками - ни в какое сравнение с этим Орликом.
D
DеnisТV©
Вещь!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.