Отчет по переделки генератора 139qmb с целью повышения мощности
N
Neptun66
Как и многих скутеристов меня не устраивал штатный свет, а для установки чего-то действительно освещающего не хватало мощи генератора.
Я долго не решался на данную переделку боясь что не справлюсь. Но тут подвернулась такая ситуация, что мне в крыльчатку залетели болты и камни, о которых я даже не подозревал и в итоге...... ну сами понимаете, раздробили все катушки и у меня сразу упала мощность генератора, на высоких оборотах он еле еле выдавал 2-5 вольт. Но я до последнего не верил что он умер, ведь скутер то ездил и искра "будь здоров". Далее я наткнулся на мануалы на англ. языке и пошел мерять сопротивление. Вообщем нихера там не мерялось. Я скинул колокол.. и что вы думаете?? На статоре живого места не найти! Все раздробило, как будто через мясорубку прошел.
Затем я начал мониторить форумы. Перелопатив десятки страниц я отправился за новым генератором и купил Регулятор напряжения 152QMI,157QMJ 125/150cс 5 проводов (1 штекер 5 контактов), он понадобится нам для переделки.
Итак, первым делом нужно перепаять генератор. Для этого я отпаял одинокий провод идущий на массу, желтый провод и соединил их вместе, предварительно одев кембрик. Затем все заизолировал, и прикрутил гену обратно. Но нужно проследить чтобы провода не зацепились за коленвал и ротор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее, надо подключить новый регулятор, для этого отключаем и снимаем старый, новый прикручиваем на то же месте где был старый, разбираем фишку(разъем) нового регулятора и жгута от скутера.. и соединяем разъемчики между собой и изолируем.
КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ОТ РЕГУЛЯТОРА объединяем в один и соединяем с КРАСНЫМ от жгута скутера.
ЗЕЛЕНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ
ЖЕЛТЫЙ-ЖЕЛТЫЙ.
Затем нужно перевести фару и пусковой обогатитель на постоянный ток.
Под клювом отключается нагрузочный резистор от фары.
После этого идем по жгуту и ищем сращение в одну косу проводов от обогатителя, генератора, фары и регулятора. Вспарывается коса в этом месте, там 4 желтых провода соединяются в один. Эта связка разъединяется, желтый с генератора соединяется с желтым от регулятора.
Желтый на фару сливается с желтым на обогатитель. Все изолируется.
Идем по этой косе туда, где желтый провод идет на кнопку фары. НО у нас к нему подключен же еще обогатитель. Далее цепляем ЖЕЛТЫЙ провод к ЧЕРНОМУ замка зажигания .
Вот и все переделка завершена, теперь вся электрика скутера работает от постоянного тока, фары и обогатитель работают при повороте ключа и на выходе с генератора получается около 140 Вт, которых хватит для нормальной зарядки аккума и ксенона.
Ну что, приму критику.
Нормальные фотки позже, а то с инетом проблемы не грузятся.
ВНИМАНИЕ!!!!!!! ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ, А ВСЕГО ЛИШЬ ОТЧЕТ, ПОКА ДВИГАТЕЛЬ РАЗОБРАН ИСПЫТАНИЯ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ. НЕ СОВЕТУЮ ПОВТОРЯТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕДУ ИСПЫТАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. ЗА ВАШИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Я ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ НЕСУ.
И еще. Генераторы на 139qmb бывают нескольких видов и у вас провода могутна нем по другому располагаться
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2013 21:16]
Я долго не решался на данную переделку боясь что не справлюсь. Но тут подвернулась такая ситуация, что мне в крыльчатку залетели болты и камни, о которых я даже не подозревал и в итоге...... ну сами понимаете, раздробили все катушки и у меня сразу упала мощность генератора, на высоких оборотах он еле еле выдавал 2-5 вольт. Но я до последнего не верил что он умер, ведь скутер то ездил и искра "будь здоров". Далее я наткнулся на мануалы на англ. языке и пошел мерять сопротивление. Вообщем нихера там не мерялось. Я скинул колокол.. и что вы думаете?? На статоре живого места не найти! Все раздробило, как будто через мясорубку прошел.
Затем я начал мониторить форумы. Перелопатив десятки страниц я отправился за новым генератором и купил Регулятор напряжения 152QMI,157QMJ 125/150cс 5 проводов (1 штекер 5 контактов), он понадобится нам для переделки.
Итак, первым делом нужно перепаять генератор. Для этого я отпаял одинокий провод идущий на массу, желтый провод и соединил их вместе, предварительно одев кембрик. Затем все заизолировал, и прикрутил гену обратно. Но нужно проследить чтобы провода не зацепились за коленвал и ротор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее, надо подключить новый регулятор, для этого отключаем и снимаем старый, новый прикручиваем на то же месте где был старый, разбираем фишку(разъем) нового регулятора и жгута от скутера.. и соединяем разъемчики между собой и изолируем.
КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ОТ РЕГУЛЯТОРА объединяем в один и соединяем с КРАСНЫМ от жгута скутера.
ЗЕЛЕНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ
ЖЕЛТЫЙ-ЖЕЛТЫЙ.
Затем нужно перевести фару и пусковой обогатитель на постоянный ток.
Под клювом отключается нагрузочный резистор от фары.
После этого идем по жгуту и ищем сращение в одну косу проводов от обогатителя, генератора, фары и регулятора. Вспарывается коса в этом месте, там 4 желтых провода соединяются в один. Эта связка разъединяется, желтый с генератора соединяется с желтым от регулятора.
Желтый на фару сливается с желтым на обогатитель. Все изолируется.
Идем по этой косе туда, где желтый провод идет на кнопку фары. НО у нас к нему подключен же еще обогатитель. Далее цепляем ЖЕЛТЫЙ провод к ЧЕРНОМУ замка зажигания .
Вот и все переделка завершена, теперь вся электрика скутера работает от постоянного тока, фары и обогатитель работают при повороте ключа и на выходе с генератора получается около 140 Вт, которых хватит для нормальной зарядки аккума и ксенона.
Ну что, приму критику.
Нормальные фотки позже, а то с инетом проблемы не грузятся.
ВНИМАНИЕ!!!!!!! ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ, А ВСЕГО ЛИШЬ ОТЧЕТ, ПОКА ДВИГАТЕЛЬ РАЗОБРАН ИСПЫТАНИЯ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ. НЕ СОВЕТУЮ ПОВТОРЯТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕДУ ИСПЫТАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. ЗА ВАШИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Я ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ НЕСУ.
И еще. Генераторы на 139qmb бывают нескольких видов и у вас провода могутна нем по другому располагаться
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2013 21:16]
K
KifF.
его бы еще перемотать было бы вообще хорошо
N
Neptun66
и што, кто это минус без палева поставил и отписаться боится
N
Neptun66
его бы еще перемотать было бы вообще хорошо
долго муторно, я собьюсь и запутаюсь
K
KifF.
долго муторно, я собьюсь и запутаюсь
есть такое
отключи +\- не забивай голову
N
Neptun66
отключи +\- не забивай голову
так не интересно
S
Shumiloff
+
N
Neptun66
Минусисты, завистники кыш с форума!
D
DеnisТV©
просто интересно сколько было ДО и ПОСЛЕ.
Интересны расчеты/измерения.
Интересны расчеты/измерения.
N
Neptun66
Интересны расчеты/измерения.
пока скутер еще не собрал, соберу и будут замеры.
но с данной переделкой и еще аккум поставлю от ИБП (7 или 9 а\ч не помню) ксенон то точно тянуть будет и этот аккум заряжать. даже музыку потянет
D
DеnisТV©
Возможно и будут тянуть - я и говорю, интересуют данные, сухи данные.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
тогда вообще ок будет
нафига он нужен?
D
DеnisТV©
для стабильного напряжения
ок, а РР тогда нафига?
- А намажте мне маслом масло
- зачем???
- а что бы по жирнее было
Т
Тимур Иваныч
нафига он нужен?
для стабильного напряжения
Чтоб гасить помехи. Чем ближе к музыке, тем лучше.
ЗЫ. У меня на магнитоле стоит целая система подавления помех. Делал не сам, так как в радиоэлектронике не силен. Отдавал грамотному спецу.
До этого радио играло нормально, а цифру слушать было невозможно. Постоянно звук то появлялся, то пропадал. Сейчас нормально.
D
DеnisТV©
все правильно, это "фильтр" для магнитолы, ибо у тебя все в одном месте и поэтому есть куча наводок. И фильтр этот убирает помехи, но выравнивает ничего.
А тут предлагают ставить кондер, это всеравно что ставить последовательно 2 предохранителя.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
для стабильного напряжения
Ща Ройзмана позову
я гдето замеры видел, разных приразных фарад, музыка была на киловатты. Эффект был чисто психологический (ну а фигли, индикатор напряжение показывает)
А тут мопедко, какой фарад, вы об чем? К Ройзману, срочно к Ройзману
и опять же надо понимать как работают усилители их туева хуча типов.
У мну есть усь размером с пачку примы (две в толщину) выход 120 ватт, и ей пофиг скока там у вас на аккуме - выход всегда чистый и без срывов.
Проще взять норм аккуму и не париться за придуманные проблемы
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.