Испания глазами скутериста
На прошлой неделе вернулся из Испании. Впечатлений много, но хочу поделится тематическими. Скутеров и вообще мототехники там много (значительно больше чем у нас), и на то есть причины:
1. Значительно более длинный мотосезон. Судя по буклетикам температура зимой там не опускается ниже +10, а это значит, что можно комфортно ездить фактически круглый год. Дождей на побережье, как я понял, тоже не много.
2. Дорогой бензин, он стоит почти 1.5 евро, т.е. в два раза дороже чем у нас. Скутер получается экономичней. Транспорт, кстати, тоже дорогой. Метро 2 евро.
3. Проблема с парковками. Припарковать автомобиль довольно сложно (все обочины, где можно парковаться уже заставлены), а, например, в Барселоне, даже платную парковку в сезон найти проблематично. Для мототехники есть отдельные парковки с табличкой MOTO и соответствующей разметкой. Они тоже, правда, почти всегда заняты, но места таки попадаются. Плюс испанцы спокойно бросают мотоциклы прямо на тротуарах (аккуратненько с краю).
При таком раскладе мне вообще не понятно зачем там ездить на машине .
Скутеры попадались самые разные: японские, китайские, европейские. Были и совсем не известные мне названия. Много Пежо, хотя Хонд и Ямах тоже прилично. Очень популярны скутеры похожие на мотоциклы по внешнему виду. Собственно, такой я и решил взять на прокат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это Пежо 125 кубиков, 4х тактный. Спидометр разрисован до 120, нас вдвоем по трассе он разогнал до 90, дальше уже было страшно, но запас еще был. На скутеры до 125 кубиков достаточно иметь права категории B. Дальше уже надо A. Обычные наши права вполне подходят. Стоимость примерно такая: 1 час - 30 евро, 2 часа - 35 евро, 3 часа - 40 евро, и так далее до 6-ти часов, а дальше уже сутки. Сутки 60 евро. Страховка включена, бензин за свой счет. Полтосы дешевле на 5 евро. Это в отельной зоне (Салоу). В Барселоне, как я понял, дешевле. Плюс 100 евро в залог (вернули без проблем). Я решил взять на сутки. Брал в 3 часа дня, и получилось, что фактически ездил на нем два дня. Проехал около 200 км, изъездил примерно 5 литров (на 8 евро). Ездить очень комфортно. Дороги все ровные, везде отличная разметка. Практически все перекрестки (в городе и за городом) -- кольцевые. Перед каждым кольцом стоит огромный указатель, на котором обозначен каждый съезд и указано куда он ведет. Вообще указателей очень много. У меня была простенькая бумажная карта. По ней без проблем можно доехать до любой назначенной точки. Я съездил в горы (какой-то местный замок), поездил по небольшим городам Реус и Таррагона (типа нашего Первика, по размерам) и по побережью. Очень понравился такой способ путешествий: останавливаешься где хочешь, смотришь че хочешь, толп туристов рядом с тобой нет. После частых остановок задолбался застегивать шлем. На одном из перекрестков догнала местная полиция, попипикали и жестами прямо из машины на ходу показали, что ремешок надо застегнуть. Никаких там "покажите документы", "где регистрация" и т.д.
Было замечено несколько Honda Lead. Совсем как наши, даже решил сфоткаться:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот местная Honda Moto. К сожалению, была закрыта, был какой-то испанский праздник:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, рекомендую. Наверно, в остальной Европе примерно тоже самое. Ну, а если ехать далеко не охота, приезжайте к нам за мопедом. Еще немного осталось.
1. Значительно более длинный мотосезон. Судя по буклетикам температура зимой там не опускается ниже +10, а это значит, что можно комфортно ездить фактически круглый год. Дождей на побережье, как я понял, тоже не много.
2. Дорогой бензин, он стоит почти 1.5 евро, т.е. в два раза дороже чем у нас. Скутер получается экономичней. Транспорт, кстати, тоже дорогой. Метро 2 евро.
3. Проблема с парковками. Припарковать автомобиль довольно сложно (все обочины, где можно парковаться уже заставлены), а, например, в Барселоне, даже платную парковку в сезон найти проблематично. Для мототехники есть отдельные парковки с табличкой MOTO и соответствующей разметкой. Они тоже, правда, почти всегда заняты, но места таки попадаются. Плюс испанцы спокойно бросают мотоциклы прямо на тротуарах (аккуратненько с краю).
При таком раскладе мне вообще не понятно зачем там ездить на машине .
Скутеры попадались самые разные: японские, китайские, европейские. Были и совсем не известные мне названия. Много Пежо, хотя Хонд и Ямах тоже прилично. Очень популярны скутеры похожие на мотоциклы по внешнему виду. Собственно, такой я и решил взять на прокат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это Пежо 125 кубиков, 4х тактный. Спидометр разрисован до 120, нас вдвоем по трассе он разогнал до 90, дальше уже было страшно, но запас еще был. На скутеры до 125 кубиков достаточно иметь права категории B. Дальше уже надо A. Обычные наши права вполне подходят. Стоимость примерно такая: 1 час - 30 евро, 2 часа - 35 евро, 3 часа - 40 евро, и так далее до 6-ти часов, а дальше уже сутки. Сутки 60 евро. Страховка включена, бензин за свой счет. Полтосы дешевле на 5 евро. Это в отельной зоне (Салоу). В Барселоне, как я понял, дешевле. Плюс 100 евро в залог (вернули без проблем). Я решил взять на сутки. Брал в 3 часа дня, и получилось, что фактически ездил на нем два дня. Проехал около 200 км, изъездил примерно 5 литров (на 8 евро). Ездить очень комфортно. Дороги все ровные, везде отличная разметка. Практически все перекрестки (в городе и за городом) -- кольцевые. Перед каждым кольцом стоит огромный указатель, на котором обозначен каждый съезд и указано куда он ведет. Вообще указателей очень много. У меня была простенькая бумажная карта. По ней без проблем можно доехать до любой назначенной точки. Я съездил в горы (какой-то местный замок), поездил по небольшим городам Реус и Таррагона (типа нашего Первика, по размерам) и по побережью. Очень понравился такой способ путешествий: останавливаешься где хочешь, смотришь че хочешь, толп туристов рядом с тобой нет. После частых остановок задолбался застегивать шлем. На одном из перекрестков догнала местная полиция, попипикали и жестами прямо из машины на ходу показали, что ремешок надо застегнуть. Никаких там "покажите документы", "где регистрация" и т.д.
Было замечено несколько Honda Lead. Совсем как наши, даже решил сфоткаться:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот местная Honda Moto. К сожалению, была закрыта, был какой-то испанский праздник:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, рекомендую. Наверно, в остальной Европе примерно тоже самое. Ну, а если ехать далеко не охота, приезжайте к нам за мопедом. Еще немного осталось.
v
***@v@t@r***
малаца
Т
Тимур Иваныч
Ну, а если ехать далеко не охота, приезжайте к нам за мопедом. Еще немного осталось.
Такая прозрачная самореклама
Так то молодец, но мне непонятно только, где там блуждать? Испания размером со Свердловскую область)))))
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
где там блуждать? Испания размером со Свердловскую область)))))
тока перевала Дятлова там нет ))))
ЗЫ: автор - молодец! Тема зачотная! )))
ЗЫЫ: Вдруг Отец Браун напишет отчет, как он по Вьетнам на скутере гонял )))
где там блуждать? Испания размером со Свердловскую область
Ну дело ведь не в том, что маленькая . Во-первых все вывески на двух языках -- каталонском и испанском (английских нет), во-вторых, английский более менее знают в курортной зоне, а в обычных городах, по-моему, еще хуже чем у нас, что-то спросить вообще без шансов, и самое главное, довольно все плотно застроено, как в городах, так и за городом, сеть дорог очень разветвленная (Барселона почти 2 млн жителей, пробок нет), перекрестки, съезды, эстакады чуть ли не на каждом километре. Ну и сами эстакады. Не Америка, конечно, но по сравнению с нашими... Мы больше всего боялись неожиданно выехать на платную дорогу. Потому, что пункты сбора денег там так построены, что уже не развернешься. Ну вообще, хотелось поездить по маленьким сельским дорогам, а не по автобанам.
перевала Дятлова там нет
Зато там других гор навалом . Они правда все обжитые и таких глухих мест, наверно, нет вообще. В одну горку заехали, посмотрели замок, на обратном пути решил двигатель вообще не заводить. Около 5 км проехал просто на тормозах. Бензу типа экономил
прозрачная самореклама
Ну ведь всем понятно, что ради этого и весь пост
ЗЫ. Да будет прикольно, если кто-нибудь напишет про опыт скутерения в других странах. Особенно, не европейских. Слышал, что в Тайланде можно дешево взять скутер на весь отпуск.
О
Отец Браун ~ScooterOK~
с работой разберусь и напишу. супер отчета не ждите - не мастер писать. но что то накатаю.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.