Пилим... Malossi!
F
Fidel.
Приобрёл по случаю сцепление Malossi Delta Clutch 107 мм с колоколом Wing Bell 107 мм. Разглядывая купленный комплект удивился зазору между колодками сцепы и контактной поверхностью колокола. Если у кетайцев зазор едва достигал 1 мм, то у итальяшек он оказался где-то около 2,5 мм на сторону, то есть
если прижать сцепу к одному краю колокола - на другом зазор будет почти 5 мм! Полагая, что в малосси инженеры не дураки и видимо так надо - решил ставить, как есть, но потом обязательно разобрать, проверить. Разница в езде с родным китайским сцеплением конечно была заметна, но я б не сказал, что
прямо сильно очень.
Разобрал, посмотрел - так и есть, колодки трут по барабану последней третью накладок, не смогли итальяшки геометрию обмануть. Однако, чтобы не ошибиться, полез в интернеты, искать правду. Артикул был указан только на упаковке, на наклейке: 529451, указаний на диаметр найдено не было. На самой плате никаких каталожных номеров или артикулов нет, только надписи типа malossi, patent и made in italy. Возможно, плата идёт одинаковая на 105 и 107 мм. На верхней части - крышке - тоже никаких артикулов. Оные нашлись лишь на самих колодках. Причём, в результате поисков выяснилось, что найти по этим артикулам нихрена нельзя. Комплекты сменных колодок продаются под другими артикулами, не совпадающими с теми, что нанесены на эти колодки. Видимо у итальянцев комплект деталей рассматривается как отдельная деталь, с индивидуальным артикулом. По одной же эти колодки не продаются.
И всё-таки я смог установить, что на руках у меня сцепление именно для 107го колокола: найдя на полках интернет-магазинов наборы колодок с артикулами на упаковках, мне удалось разглядеть на одной из фотографий цифры индивидуального артикула, отпечатанные на самой колодке. Артикул набора соответствовал 107му размеру, артикул колодки совпадал с артикулами моих колодок и не совпадал с артикулами колодок для 105го размера. Такой вот итальянский детектив.
Теперь, собственно, самое интересное. Снятое и разобранное сцепление обнажило множество мелких проблем. Во-первых, винты, которыми крепятся натяжители пружин и груза с другой стороны колодки, оказались слишком длинные и упирались в плату-основание сцепления, нацарапав там нехилые дороги. Кроме того, головки этих винтов упирались в края отверстий в крышке сцепления, несмотря на то, что эти отверстия и призваны исключить контакт винтов и крышки. Всё это врят ли положительным образом влияло на стабильность работы сцепления. Винты были укорочены до получения минимального, но всё-таки зазора с платой, а в отверстиях в крышке были сняты хорошие фаски.
Во-вторых, оказалось, что пружины задевают... нет, прямо-таки упираются в бортик крышки сцепления, наминая там характерные следы и обдирая свою краску на витках.
Получается, что колодки из-за этого не могли нормально прижиматься к колоколу. Бортик крышки был беспощадно запилен на наждаке.
Грубо, но эффективно - касаний больше не было. В третьих, крышка сцепления, фиксирующаяся на осях колодок пружинными шайбами, имела некоторый люфт и если потрясти сцепление в руке - звенела как колокольчик. Решилось установкой на оси тонких шайб, изогнутых волной для отпружинивания крышки.
Кроме этого, были взвешены все детали сцепления и хотя итальяшки пишут, что каждая сцепа балансируется индивидуально, но расхождение по массе одноимённых деталей достигало значительных (с моей точки зрения) величин. Шлифованием боковых поверхностей и фрезеровкой полостей масса деталей была более-менее выровнена.
На натяжителях пружин, в отверстиях, куда пружина цепляется своим крюком, было сделано скругление.
Мне показалось более правильным, когда круглый загиб крюка контактирует со скруглённой поверхностью проушины натяжителя, чем с двумя кромками штатной дырки. Проушины на колодках я трогать не стал, там металл мягкий, сам промялся как надо, да и утоньшать эти проушины не хотелось - в интернете видел фотки отломанных.
В заключение поставил (временно) выпрошенный у Павла gfif 105 мм колокол от ямахи и заказал винг белл 105 мм. С маленьким колоколом сцепа работает гораздо лучше, накладки колодок контактируют с барабаном гораздо более полно, центр пятна контакта приходится на первую (от оси) треть длины накладки, то есть по мере износа будет перемещаться к середине, как и должно быть. Почему итальянцы об этом забыли - я хз.
Ещё изготовил две шайбы - подкладки под пружину торка.
Это к сцеплению в принципе отношения не имеет, но малосси предлагают Spring Plate MALOSSI torsion, пластиковый упорный подшипник скольжения, снимающий крутильные напряжения с пружины торка. Мои шайбы выполняют ту же функцию, причём, я считаю - более эффективно, потому что они жёсче, тоньше (меньше изменяют величину сжатия пружины) и скользят между собой, а не как у малосси - по металлической поверхности платы сцепления, ещё и с отверстиями на пути до кучи.
Разобрал, посмотрел - так и есть, колодки трут по барабану последней третью накладок, не смогли итальяшки геометрию обмануть. Однако, чтобы не ошибиться, полез в интернеты, искать правду. Артикул был указан только на упаковке, на наклейке: 529451, указаний на диаметр найдено не было. На самой плате никаких каталожных номеров или артикулов нет, только надписи типа malossi, patent и made in italy. Возможно, плата идёт одинаковая на 105 и 107 мм. На верхней части - крышке - тоже никаких артикулов. Оные нашлись лишь на самих колодках. Причём, в результате поисков выяснилось, что найти по этим артикулам нихрена нельзя. Комплекты сменных колодок продаются под другими артикулами, не совпадающими с теми, что нанесены на эти колодки. Видимо у итальянцев комплект деталей рассматривается как отдельная деталь, с индивидуальным артикулом. По одной же эти колодки не продаются.
И всё-таки я смог установить, что на руках у меня сцепление именно для 107го колокола: найдя на полках интернет-магазинов наборы колодок с артикулами на упаковках, мне удалось разглядеть на одной из фотографий цифры индивидуального артикула, отпечатанные на самой колодке. Артикул набора соответствовал 107му размеру, артикул колодки совпадал с артикулами моих колодок и не совпадал с артикулами колодок для 105го размера. Такой вот итальянский детектив.
Теперь, собственно, самое интересное. Снятое и разобранное сцепление обнажило множество мелких проблем. Во-первых, винты, которыми крепятся натяжители пружин и груза с другой стороны колодки, оказались слишком длинные и упирались в плату-основание сцепления, нацарапав там нехилые дороги. Кроме того, головки этих винтов упирались в края отверстий в крышке сцепления, несмотря на то, что эти отверстия и призваны исключить контакт винтов и крышки. Всё это врят ли положительным образом влияло на стабильность работы сцепления. Винты были укорочены до получения минимального, но всё-таки зазора с платой, а в отверстиях в крышке были сняты хорошие фаски.
Во-вторых, оказалось, что пружины задевают... нет, прямо-таки упираются в бортик крышки сцепления, наминая там характерные следы и обдирая свою краску на витках.
Получается, что колодки из-за этого не могли нормально прижиматься к колоколу. Бортик крышки был беспощадно запилен на наждаке.
Грубо, но эффективно - касаний больше не было. В третьих, крышка сцепления, фиксирующаяся на осях колодок пружинными шайбами, имела некоторый люфт и если потрясти сцепление в руке - звенела как колокольчик. Решилось установкой на оси тонких шайб, изогнутых волной для отпружинивания крышки.
Кроме этого, были взвешены все детали сцепления и хотя итальяшки пишут, что каждая сцепа балансируется индивидуально, но расхождение по массе одноимённых деталей достигало значительных (с моей точки зрения) величин. Шлифованием боковых поверхностей и фрезеровкой полостей масса деталей была более-менее выровнена.
На натяжителях пружин, в отверстиях, куда пружина цепляется своим крюком, было сделано скругление.
Мне показалось более правильным, когда круглый загиб крюка контактирует со скруглённой поверхностью проушины натяжителя, чем с двумя кромками штатной дырки. Проушины на колодках я трогать не стал, там металл мягкий, сам промялся как надо, да и утоньшать эти проушины не хотелось - в интернете видел фотки отломанных.
В заключение поставил (временно) выпрошенный у Павла gfif 105 мм колокол от ямахи и заказал винг белл 105 мм. С маленьким колоколом сцепа работает гораздо лучше, накладки колодок контактируют с барабаном гораздо более полно, центр пятна контакта приходится на первую (от оси) треть длины накладки, то есть по мере износа будет перемещаться к середине, как и должно быть. Почему итальянцы об этом забыли - я хз.
Ещё изготовил две шайбы - подкладки под пружину торка.
Это к сцеплению в принципе отношения не имеет, но малосси предлагают Spring Plate MALOSSI torsion, пластиковый упорный подшипник скольжения, снимающий крутильные напряжения с пружины торка. Мои шайбы выполняют ту же функцию, причём, я считаю - более эффективно, потому что они жёсче, тоньше (меньше изменяют величину сжатия пружины) и скользят между собой, а не как у малосси - по металлической поверхности платы сцепления, ещё и с отверстиями на пути до кучи.
F
Fidel.
Да не, сцепа не плохая так-то, просто лишний раз убедился, что допиливать приходится и за брендами. И это, когда пилишь китай - понимаешь, почему это приходится делать, цена и всё такое. А когда пилишь итальянцев - возникает лёгкое недоумение
Вот артикула колодок на 107 мм
и на 105 мм
Стопятую сцепу я в руках не держал, не могу сказать, как она со своим колоколом соотносится, но 107я сцепа однозначно для 105го колокола подходит лучше, чем для своего 107го.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2012 09:07]
Но только лёгкое.Вот артикула колодок на 107 мм
и на 105 мм
Стопятую сцепу я в руках не держал, не могу сказать, как она со своим колоколом соотносится, но 107я сцепа однозначно для 105го колокола подходит лучше, чем для своего 107го.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2012 09:07]
a
ast_ivan
Да уж...может это подделка? Не должно такого быть у брендов...
F
Fidel.
Да почему же?
Запросто может. Видел не одно такое сцепление, всё то же самое. Тоже раньше верил в бренды, в японское качество, в немецкий инженерный гений ... "Доверяй, но проверяй!" - мой девиз.
H
HotGuy
Респект за прямые руки и удачную доработку.
Насчёт брендов - недавно купил электробритву Braun, далеко не самую дешёвую(работает от сети) Так вот у неё при натяжении менее среднего вываливался штекер сетевого провода пришлось дорабатывать намоткой скотча для уплотнения, стал сидеть как влитой.
Насчёт брендов - недавно купил электробритву Braun, далеко не самую дешёвую(работает от сети) Так вот у неё при натяжении менее среднего вываливался штекер сетевого провода пришлось дорабатывать намоткой скотча для уплотнения, стал сидеть как влитой.
a
ast_ivan
Да почему же? Запросто может. Видел не одно такое сцепление, всё то же самое. Тоже раньше верил в бренды, в японское качество
Нет ну я тоже видел много дольче и тагана, тфьу ты, габбана, паршивого качества
Скорее всего просто китайцы криво сняли размеры, и штампуют всякую хрень, а надпись они любую могут сделать. Работал просто с Китаем, они там все и вся подделывают.
О
Отец Браун ~ScooterOK~
Интересный пост. плюсую! А поллини спид контрол не пробовал? Просто малосси давно производственную платформу сменили, а поллини вроде как нет и проблем с ним типа звона и не схождения колодок не испытывал.
О
Отец Браун ~ScooterOK~
з.ы Рад что начали появляться посты не только о кетай-мапэтах.
F
Fidel.
пришлось дорабатывать намоткой скотча для уплотнения
Скотч-тюнинг! Технология, знакомая любому скутеристу.
я тоже видел много дольче и тагана, тфьу ты, габбана,
паршивого качества
Никогда не рассматривал DG как предмет своего гардероба. А буквы всегда переводил как Dорого и Gлупо
Где купил?
Купил по случаю, с рук, новое в упаковке. В подлинности уверен на все 100.
А поллини спид контрол не пробовал?
Нет, не пробовал. Если имеется в виду вот это
- то могу сказать, что по-моему накладки должны быть наклеены на колодку как можно дальше от оси вращения колодки, у этого сцепления всё к тому сделано, хвост колодки чуть ли не за ось следующей колодки заходит, а накладка где-то посередине приклеена. Ну зачем так делать?!
малосси давно производственную платформу
сменили
Попрошу поподробнее.
начали появляться посты не только о кетай-мапэтах
Не хочу разочаровывать, но сцепа встала в кетай-мотор
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.