Подрамник.
F
Fidel.
А я опять тут со своими дурацкими вопросами, с тщетной надеждой получить на них ответ или хотя бы направление (кто сказал - на х.й?!) уточнить.
Итак, подрамник - деталь, через которую двигатель вариаторного скутера крепится к раме. Кто-нибудь сможет объяснить нахрена он нужен? Нельзя что ли напрямую двигатель к раме подвесить? Что будет, если его удалить из конструкции, сохранив геометрические координаты двигателя относительно рамы, но закрепив двигатель с осью вращения по его сайлентблокам или подшипникам (как в моём случае)?
Зачем мне это? - поясню. Поперечина подрамника протёрла корпус обогатителя (термоклапана), реально - дыра в пластиковом корпусе. Можно, конечно, заморочиться и погнуть поперечину (там, кстати, итак вмятина сделана, чтобы не задевало, ан задевает), но мне больше нравится идея избавиться от неё совсем в составе подрамника, при этом и доступ к карбюратору улучшится, и места над мотором больше станет.
Красным - штатный подрамник, синим - рама, зелёным - предполагаемый кронштейн вместо подрамника.
Итак, подрамник - деталь, через которую двигатель вариаторного скутера крепится к раме. Кто-нибудь сможет объяснить нахрена он нужен? Нельзя что ли напрямую двигатель к раме подвесить? Что будет, если его удалить из конструкции, сохранив геометрические координаты двигателя относительно рамы, но закрепив двигатель с осью вращения по его сайлентблокам или подшипникам (как в моём случае)?
Зачем мне это? - поясню. Поперечина подрамника протёрла корпус обогатителя (термоклапана), реально - дыра в пластиковом корпусе. Можно, конечно, заморочиться и погнуть поперечину (там, кстати, итак вмятина сделана, чтобы не задевало, ан задевает), но мне больше нравится идея избавиться от неё совсем в составе подрамника, при этом и доступ к карбюратору улучшится, и места над мотором больше станет.
Красным - штатный подрамник, синим - рама, зелёным - предполагаемый кронштейн вместо подрамника.
H
Husqvarna
он кстате не на всех скутерах есть , я думаю тебе проще посмотреть устройство в живую и уже патом делать выводы, убирать или нет...
а то ты как с калевалом будешь тупить...
а то ты как с калевалом будешь тупить...
Т
Тимур Иваныч
А что за мопед у тебя?
F
Fidel.
Тимур Иваныч, а разве это имеет значение? Китаец, один из многих. Важен ведь принцип, а не конкретное решение. На фото конкретно мой скут, могу нарисовать схему, чтобы предметнее разговор был.
Ignore.
Взвесь крыльчатку, покажи официальные данные по каве.
Tecumseh
Ignore.
Взвесь крыльчатку, покажи официальные данные по каве.
H
Husqvarna
:cen:
Взвесь крыльчатку, покажи официальные данные по каве.
F
Fidel.
На схеме цифрами:
1. Двигатель.
2. Рама скутера.
3. Подрамник.
4. Ось вращения двигателя (подшипники).
5. Ось вращения подрамника (сайлентблоки).
6. Араматизатор.
7. Верхний отбойник.
8. Нижний отбойник.
Буквами:
А-Б - вращение двигателя вокруг своей оси (4) при ходе подвески вверх-вниз.
В-Г вращение подрамника с двигателем вокруг оси подрамника (5). Подрамник оснащён упорами с резиновыми подушками-отбойниками (7, 8), которые упираются в раму (2). Причём Работает в основном только верхний отбойник (7), его прижимает к раме постоянно, нижний отбойник (8) - я так понимаю - срабатывает только когда заднее колесо отрывается от земли или когда скутер резко тормозит только передним колесом. Ход подрамника (В-Г) от упора до упора очень небольшой, когда отбойники новые, не раздавленные хода В-Г почти нет, только за счёт смятия резины отбойников и сайлентблоков. Так и спрашивается, нахрена вообще этот подрамник в таком случае нужен? Какую функцию он выполняет?
F
Fidel.
Вот на такую конструкцию хочу заменить подрамник.
[img]Wrong_Img_Format[/img]
На ось вращения двигателя (трубка с болтом внутри) по краям две полиуретановые втулки, на раму привариваются кронштейны с трубками под эти втулки, под головку и гайку болта - шайбы. Как-то так.
[img]Wrong_Img_Format[/img]
На ось вращения двигателя (трубка с болтом внутри) по краям две полиуретановые втулки, на раму привариваются кронштейны с трубками под эти втулки, под головку и гайку болта - шайбы. Как-то так.
k
kappa (скамейкер)
Обрати внимание на резиновые отбойники на коромыслах подрамника. Он сделан для гашения вибраций ДВС, ходовой и мелких неровностей дороги - сделаешь через сайлентблоки - ухудшишь показатель гашения вибраций, поставишь подшипники - удалишь этот демпфер совсем - в скором будущем ищи трещины на раме.
F
Fidel.
Ок.
В оригинале там в проушинах на двигателе стоят радиальные шарикоподшипники (ось 4), а в оси 5 стоят сайлентблоки. Я хочу на ось вращения двигателя (полая трубка с болтом внутри) надеть с краёв полиуретановые втулки такого плана
Они бывают разной жёскости, можно подобрать помягче. На них сверху будут одеваться трубки, которые в свою очередь будут приварены к новым кронштейнам рамы. Втулки от бокового смещения будут зафиксированы шайбами, прижатыми болтом оси 4. Писал всё это в прошлом сообщении, но форум глюканул, осталась только первая часть со схемой.
Мне думается, что широкие и толстые полиуретановые втулки должны гасить вибрации не хуже кетайских микробных сайлентблоков и полуразвалившихся за полтыщщи вёрст отбойников.
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2012 01:22]
В оригинале там в проушинах на двигателе стоят радиальные шарикоподшипники (ось 4), а в оси 5 стоят сайлентблоки. Я хочу на ось вращения двигателя (полая трубка с болтом внутри) надеть с краёв полиуретановые втулки такого плана
Они бывают разной жёскости, можно подобрать помягче. На них сверху будут одеваться трубки, которые в свою очередь будут приварены к новым кронштейнам рамы. Втулки от бокового смещения будут зафиксированы шайбами, прижатыми болтом оси 4. Писал всё это в прошлом сообщении, но форум глюканул, осталась только первая часть со схемой.
Мне думается, что широкие и толстые полиуретановые втулки должны гасить вибрации не хуже кетайских микробных сайлентблоков и полуразвалившихся за полтыщщи вёрст отбойников.
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2012 01:22]
k
kappa (скамейкер)
Я только ответил на
этот подрамник в таком случае нужен? Какую функцию он выполняет? Так и спрашивается, нахрена вообще
а какие выводы и умозаключения ты сделаешь по этому поводу мне не интересно - был вопрос, дан ответ, остальное вычисляется эмпирическим путём и полностью лежит на твоей совести.
Вот только смысл всех этих манипуляций мне, да походу и всему форуму, не понятен, но смею предположить:
а) ты хочешь добиться более качественной работы подвески
б) облегчить конструкцию
в) устранить изначально дефектную деталь из мапэда
Из всех перечисленных вариантов(которые мне пришли на ум в 3:40 ночи) не вижу ни одного достойного таких заморочек
Могу заметить лишь одно- на большинстве современных авто на "подушках" мотора есть небольшие "грибочки" - гасители вибраций. Каждый "грибочек" отвечает за свою частоту колебаний за счёт чего достигается комфорт и уменьшение вибрационной нагрузки на кузов.
этот подрамник в таком случае нужен? Какую функцию он выполняет?
а какие выводы и умозаключения ты сделаешь по этому поводу мне не интересно - был вопрос, дан ответ, остальное вычисляется эмпирическим путём и полностью лежит на твоей совести.
Вот только смысл всех этих манипуляций мне, да походу и всему форуму, не понятен, но смею предположить:
а) ты хочешь добиться более качественной работы подвески
б) облегчить конструкцию
в) устранить изначально дефектную деталь из мапэда
Из всех перечисленных вариантов(которые мне пришли на ум в 3:40 ночи) не вижу ни одного достойного таких заморочек
Могу заметить лишь одно- на большинстве современных авто на "подушках" мотора есть небольшие "грибочки" - гасители вибраций. Каждый "грибочек" отвечает за свою частоту колебаний за счёт чего достигается комфорт и уменьшение вибрационной нагрузки на кузов.
Т
Тимур Иваныч
В оригинале там в проушинах на двигателе стоят радиальные шарикоподшипники (ось 4), а в оси 5 стоят сайлентблоки
Сколько раз менял, разбирал подобные конструкции, ни разу подшипников не видал. Везде сайлентблоки.
Китаец, один из многих.
Видимо не из немногих.
Он сделан для гашения вибраций ДВС, ходовой и мелких неровностей дороги
Полностью согласен. Только добавлю, что там для гашения вибраций используется 4-е сайлентблока(два на двигателе и два на подрамнике).
Вот на такую конструкцию хочу заменить подрамник.
Что то такое я и ожидал увидеть. Про четыре сайлентблока сказано не зря. При подобном переделывании конструкции останется всего два сайлентблока. Это приведет как сказал Каппа к увеличению вибраций. Однако настоящему скутеристу на комфорт срать, поэтому смело делай.
Ну и какой сваркой это выполнить ты наверное знаешь.
ЗЫ. Я почему спросил про модель аппарата. Дело в том, что на моем скуте прямо с магазина не работает обогатитель карбюратора. Причем двигатель запускается и работает, однако на прогретом двигателе обороты периодически начинают "плавать". Симптомы схожи с раздавленным обогатителем на Зонгшен Кама. Разобравшись я заметил, что обогатитель расположен в опасной близости, если не сказать "впритирку" с корпусом унитаза когда мопед стоит на центральной подножке. Вот и хотел спросить наблюдал ли ты такое на своем скутере? Если да, то как это отражалось на исправности обогатителя?
В следующую субботу поеду менять его на исправный по гарантии. Если его опять раздавит, то тогда менять его смысла нет, так как в любом случае после постановки на подножку будет то же самое.
Ах да! Обогатитель стоит высокий.
F
Fidel.
Сколько раз менял, разбирал подобные конструкции, ни разу подшипников не видал. Везде сайлентблоки.
Мне врать не за чем, реально два подшипника закрытых, запрессованы в проушины, отлитые на двигателе, в них вставлена трубка - ось вращения двигателя, от смещения в обоймах подшипников она фиксируется пружинными кольцами такого типа
Кольца эти стоят внутри, между подшипниками. Может, просто не обращал внимания?
Видимо не из
немногих.
Ну, если честно - в интернете такой модификации я так и не нашёл, чтобы все компоненты совпадали. Или колёса не те, или диска впереди нет и вилка рычажная, или двигатель 4т. При том, что пластик везде одинаковый. Но это же не суть?
Однако настоящему скутеристу на комфорт срать, поэтому смело делай.
Прошлая хонда моя на кузов вибраций больше передавала, хоть у неё и сайлентблоков 4 было. Втулки, которые я собираюсь использовать, будут и толще, и шире родных, ущербных сайлентблоков и раздавленного отбойника вместе взятых. Так что хуже стать не должно. Но за "благословение" - спасибо
Про обогатитель. Само устройство работает, проверял подключая напрямую.
Вот такой. Дыру протёрло в пластиковом кожухе, на кромке, над тем местом, куда рука показывает. Запаял его недавно, проверить что изменилось ещё не успел.
k
kappa (скамейкер)
Втулки, которые я собираюсь использовать, будут и толще, и шире родных, ущербных сайлентблоков и раздавленного отбойника вместе взятых.
А ты не боишься получить "живое" соединение мотор/рама? Если материал окажется мягким тебя будет болтать, даже родную конструкцию иногда болтает.
Сколько раз менял, разбирал подобные конструкции, ни разу подшипников не видал. Везде сайлентблоки.
На бивисе подшипники в мотор были запрессованы. Да и вообще, это более логично) Однако на Гранд Аксисе подрамника нет вовсе, крепление к раме через те-же подшипники осью и, сцука ведь, вибраций было меньше
F
Fidel.
У моего движка такая же система оси вращения двигателя, тут хорошо видно и подшипники, и полую ось и кольца.
Если материал окажется мягким
... возьму втулки из более жёсткого материала Вообще, с родными резиновыми сайлентами врят ли что-то сравнится, любой вариант будет лучше. КМК.
Однако на Гранд Аксисе подрамника нет вовсе, крепление к раме через те-же подшипники осью и, сцука ведь, вибраций было меньше
Разве? Мне кажется там всё-таки есть подрамник, да ещё и с пружинными демпферами. Это же аксисовский мотор? http://www.flickr.com/photos/sanjuro62/1878755009/...
k
kappa (скамейкер)
Это же аксисовский мотор?
хм, озадачил. Да, действительно подрамник есть, но чёт я его не припомню и конструкцию описать не смогу
хм, озадачил. Да, действительно подрамник есть, но чёт я его не припомню и конструкцию описать не смогу
F
Fidel.
Можэ, тюнинх уже был чей-то?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.