Альтернативный способ изменения характеристик центробежного сцепления.

Чтобы центробежное сцепление включалось на определённых оборотах обычно меняют пружинки, удерживающие колодки сцепления в сжатом состоянии. Мягче пружинки - раньше включается сцепление, на меньших оборотах двигателя. Жёсче пружинки - позже расходятся колодки, прижимаясь к барабану, колоколу сцепления, позже включается сцепление, на бОльших оборотах это происходит. Пружинки продаются даже с конкретными обещаниями, мол вот с этими сцепление включится на 2000 оборотов, а с этими - на 1500. Если ставить эти пружинки на колодки, отличающиеся от оригинала, врят ли речь может идти о такой точности.
В общем-то не погоня за точным моментом включения сцепления меня интересует, а возможность обойтись без замены пружинок. Они хоть и стоят стокопеек, но бывает их не найдёшь в рознице, а заказывать и ждать некогда. Если не менять жёсткость пружин, чем тогда можно регулировать сцепление? Правильно, весом колодок. Облегчаем колодки - центробежная сила уменьшает своё действие на них, сцепление включается позже. Увеличиваем вес - сцепление включается раньше. Облегчать можно сверлением рычагов колодок, утяжелять - заполняя просверленные отверстия свинцом, например.
Как вам мысль?
2 / 1
makc164
А дисбаланса небудет? У свинца низкая температура плавления.даже алюминий бывает плавится в сцеплении.

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 00:36]
2 / 0
Fidel.
Если сверлить одинаковые по диаметру и глубине отверстия, располагая их на одинаковом расстоянии от оси рычага колодки, дисбаланса быть не должно.
Про температуру и свинец не подумал.
0
KifF.
мысль давно используется и есть грузики не только для вариатора но и для колодок правда возможно они там немного по другой причине , если вам проще что то облегчать или утяжелять нежели купить пружинки ваше право ;-)

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 02:04]
0
makc164
Кагда то тожэ подумывал о подобном,ноне решился,побоялся дисбаланса,абратна сделать сложно и уменьшенее надежности узла.
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
интересная мысль, пробовать нужно :-)
0
Fidel.
От пользователя KifF.

А можно поподробнее про грузики для колодок? Сколько искал - ни разу не встречал. Находил в сети "облегченные платы сцепления", но что именно там облегчено и с какими целями - хз.
0
KifF.
например вот : Stage6 Torque Control MKII

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

да , грузики тут для настройки более точного момента срабатывания,
это конечно все хорошо но конкретно это сцепление не так то просто настроить, не говоря уже о колхозинге колодок. Лучше не лезть имхо ;-)
1 / 0
Fidel.
О, действительно, грузики. Латунные, похоже.
И всё-таки я попробую.
0
Husqvarna
ерунда все это , если хочешь управлять сцеплением то возьми с механической коробкой
2 / 0
KifF.
От пользователя Tecumseh
ерунда все это , если хочешь управлять сцеплением то возьми с механической коробкой


бусу напрмер :crazypilot:

От пользователя Fidel.
О, действительно, грузики. Латунные, похоже.
И всё-таки я попробую.


данный метод используется на мидрейс\хайэнд моторах , не мучайте сцепление :-)



[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 13:02]
0
HotGuy
От пользователя KifF.
конкретно это сцепление не так то просто настроить

и дорого покупать, явно :-)
От пользователя Tecumseh
хочешь управлять сцеплением то возьми с механической коробкой

+1
0
*gfif* (Ломастер)
Я облегчал колодки, так как купленные жесткие пружинки оказались недостаточно жесткими :-D , высверливал и убирал бормашинкой , каждую колодку взвешивал на весах ( точность 0.1г ) сцепление стало срабатывать при более высоких оборотах, разгон улучшился, на этом сцеплении откатал лето :-)
0
makc164
Есть регулируемое сцепление,болтиками.
0
KifF.
От пользователя makc164


прям как на картинке :-D
0
Fidel.
Да, кстати, на картинке чётко виден регулировочный винт, которым, очевидно, пружины натягиваются.
А я высверлил-таки колодки, сделал в каждом рычаге, в самом толстом месте, по отверстию 10 мм диаметром. Посмотрим, что получится.
1 / 0
Fidel.
От пользователя Tecumseh
ерунда все это , если хочешь управлять сцеплением то возьми с механической коробкой


Ерунда это. Полно зажигалок с механической коробкой, но автоматическим сцеплением. Если говорить о непосредственном управлении сцеплением - так и нужен агрегат с ручным или ножным выключением сцепления, а не "механическая коробка". :-)
Мне это не надо, даже автоматическое сцепление с механикой - не надо. Вариатор с центробежным автоматом - наше всё. По крайней мере сейчас.
0 / 1
makc164
Видил регулиромое бьлтиками без грузиков,проста регулируется натяжение пружины.
0
Husqvarna
От пользователя Fidel.
Если говорить о непосредственном управлении сцеплением - так и нужен агрегат с ручным или ножным выключением сцепления, а не "механическая коробка



двигателя серии Д сейчас даже китайские есть , ставь нехочу !!! тут тебе и сцепление механическое и скорость одна...
0
Fidel.
А можно поподробнее? А то кроме хондовских автомоторов D-серии ничего не вспоминается...
0
Husqvarna
ты видимо в совдепии не жил
0
Fidel.
А-ха-ха! Вспомнил! У меня ж у самого ДэШестой на Лёвушку привареный был! Минимокик ё! :-D

От пользователя Tecumseh
Tecumseh

Husqvarna, это ты штоле? А чего ник сменил?
0
Husqvarna
От пользователя Fidel.
Husqvarna, это ты штоле? А чего ник сменил?



дак чтоб с бензопилой не сравнивали...
0
Fidel.
Теперь с мотобуром сравнивать будут :-D По крайней мере у меня такая ассоциация. У Jiffy движки Tecumseh стояли, раньше, по крайней мере.
0
Husqvarna
От пользователя Fidel.
на Лёвушку привареный был


на лёвушку его невозможно поставить , на олимпик и уралец он ставиться...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.