Скутеры, ПДД и ДПС.

Права и обязанности скутеристов и полномочия инспекторов ДПС.

Так как в последнее время возникает много вопросов и разногласий на эту тему, решил написать данную статью. Надеюсь, она прекратить все споры раз и навсегда. Кстати, данная статья так же относится и к велосипедистам, т.к. с точки зрения закона между ними и скутеристами нет разницы.
Все свои высказывания буду подтверждать ссылками на конкретные нормативно-правовые акты. Так что если у кого-то возникнуть сомнения, он всегда может их развеять, заглянув в первоисточник. Попытаюсь разъяснить правовые нормы так, чтобы это было понятно абсолютному большинству.
Приготовьтесь, букв будет ОЧЕНЬ много. Ну, поехали.

Начнем, пожалуй, немного с теории. Для регулирования общественных отношений существуют типы правового регулирования. В России действуют два типа правового регулирования: общедозволительный и разрешительный.
Общедозволительный тип. Его формула: "Дозволено все, кроме того, что запрещено". Именно этим типом регулируются все взаимоотношения всех граждан РФ, за исключением деятельности государственных органов и должностных лиц (в нашем случае сотрудники полиции). Иными словами, человек может делать все, кроме прямо запрещенного в законе.
Разрешительный тип. Его формула: "Запрещено все, кроме прямо разрешенного". Применяется для регулирования отношений государственных органов и должностных лиц, как между собой, так и с гражданами. Иными словами, должностные лица могут делать только то, что разрешено законом. В соответствующем законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.
Для чего я это написал? Нужно запомнить и уяснить себе, что все действия сотрудников полиции и инспекторов ДПС четко прописаны, и они не могут делать то, что им заблагорассудится.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности (ст. 20 Административного регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержден приказом МВД РФ от 02.03.2009 г.)

Основные правовые акты, регулирующие отношения в области дорожного движения:
1. Постановление Правительства РФ ? 1090 от 23.10.1993 г. ?О правилах дорожного движения (далее ПДД).
2. Кодекс об административных правонарушениях (далее КоАП)
3. Федеральный закон ?О безопасности дорожного движения? от 10.12.1995 г. ? 196-ФЗ (далее 196-ФЗ)
4. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержден приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. (далее Административный регламент).

Текста много, так что буду выкладывать частями.

Не пишите, пожалуйста, ничего, пока я не напишу конец.

Продолжение следует...
8 / 0
ast_ivan
I. Права и обязанности скутеристов.

1. Согласно ст. 1.2 ПДД:
?Водитель? ? лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
?Механическое транспортное средство? ? транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
?Мопед? ? двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
?Пешеход? ? лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
?Транспортное средство? ? устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Из этого следует, что:
- мопед является транспортным средством, а лицо, управляющее этим мопедом, является водителем. Поэтому водители мопедов должны руководствоваться не только главой 24 ПДД ?Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных?, но и обращать внимание и выполнять предписание всех пунктов правил, где речь идет о транспортном средстве и о водителе ТС (не путать с механическим ТС). Так что не поленитесь и прочитайте полностью ПДД, это, прежде всего, ваша безопасность.
- как только вы слезли с мопеда и ведете его рядом с собой ? вы пешеход. Значит, к вам относятся те пункты правил, где идет речь о пешеходах, и ни как не относятся те, где речь идет о водителях. Термин ?вести? в данном контексте означает именно толкать скутер рядом с собой руками, а не управлять им (а то я и такие мнения слышал).
- максимальная скорость и максимальная конструктивная скорость ? два разных понятия. Поэтому, если ваш мопед едет со скоростью больше 50 км/ч, мотоциклом он от этого не становится. Что такое максимальная конструктивная скорость посмотрите в яндексе.
Важно отметить, что термины, приведенные в этой статье, разъясняют понятия, используемые в ПДД. При этом в других законах (например глава 12 КоАП) значения этих понятий могут отличаться, но об этом позже.

[Сообщение изменено пользователем 27.02.2013 15:22]
1 / 0
ast_ivan
2. Документы на скутер.

При покупке в салоне все понятно ? необходимые документы и так будут сделаны.
При покупке с рук ОБЯЗАТЕЛЬНО составляйте с продавцом договор купли-продажи ТС. Как он делается, и какие данные туда нужно внести можно найти тут в ФАКе, ну и вообще это не проблема ? яндекс в помощь. Главное, чтобы все паспортные данные продавца были указаны верно, подпись в договоре соответствовала подписи в паспорте, так же была написана от руки расшифровка подписи. Наличие документов, подтверждающих ваше право собственности, позволит в будущем избежать многих проблем, если они вдруг появятся. Но это уже скорее гражданско-правовые вопросы.
Что касается дорожного движения.
Законом НЕ УСТАНОВЛЕНО какие документы и какой формы должны быть на мопед. Так же законом не установлено, что вы должны иметь эти документы при себе.
Некоторые ссылаются на ст. 2.1 ПДД:
2.1 Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
* водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения ? временное разрешение;
* регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа ? и на прицеп;
* документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа ? и на прицеп ? в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
* в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов ? документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
* страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Это заблуждение, т.к. речь идет о водителе механического ТС, коим мопед не является.
А в ст.2.3 ПДД, где идет речь про обязанности водителя ТС (а значит и мопеда тоже) ни слова про документы нет.
Следовательно, ИДПС не в праве требовать с вас какие-либо документы на мопед, т.к. это не предусмотрено законом.
Максимум, что он может потребовать ? это паспорт, который лучше всегда иметь при себе, и показываться по требованию сотрудников МВД (хотя и это спорный вопрос, но тема сейчас не об этом).
Если у ИДПС возникнет подозрение, что мопед краденый, он может ?пробить? его по WIN номеру.
Согласно ст. 49 Конституции РФ:
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Поэтому вы не должны доказывать, что вы ?не верблюд?, это обязанность сотрудников полиции. Если у вас все в порядке и скутер вы честно купили, то проблем возникнуть не должно. Все закончится тем, что ИДПС по рации ?пробьет? ваш мопед на угон, и вы поедите дальше.
Ни какая штраф стоянка вашему скутеру не грозит. Подробнее об этом будет дальше, в полномочиях ИДПС.

Ну что касается ПДД и обязанностей водителей мопеда вроде бы все.
Все требования и запреты в ПДД написаны понятно, так что не буду останавливаться на этих мелочах. Если нарушаете то, что там написано, значит будьте готовы к тому, что вас остановят и выпишут штраф.
В основном споры, как между самими скутеристами, так и между скутеристами и ИДПС возникают именно о документах.
Теперь дошла очередь до самих штрафов и полномочиях ИДПС.

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2012 22:09]
1 / 0
ast_ivan
II. Полномочия ИДПС и ответственность за нарушение ПДД.

1. КоАП и ПДД

Ответственность за нарушение ПДД, а так же процессуальные действия ИДПС, и не только это прописаны в КоАП.
Непосредственно ответственность за нарушение ПДД прописана в главе 12: ?Административные правонарушения в области дорожного движения?

Самое первое и самое главное, на что нам (скутеристам) нужно обратить внимание в этой главе ? это примечание к ст. 12.1:
?Примечания:
1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, А ТАК ЖЕ В ДРУГИХ СТАТЬЯХ НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.?

То же самое говориться и в ст. 1 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 ?О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

А из этого следует, что в этой главе к понятию ?транспортное средство? мопед не относится, а скутерист, согласно ч. 2 ст. 12.29 является лицом, управляющим мопедом.
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Таким образом, получается, что хоть по ПДД скутерист ? водитель ТС, но согласно примечанию к ст. 12.1 и ч. 2 ст. 12.29, в этой 12 главе КоАП он является лицом, управляющим мопедом, а не водителем ТС. Это два разных понятия в этой главе.
Поэтому, к нему может быть применена только ст. 12.29 (ну и еще ст. 12.30, ее не будем касаться, не об том речь), а все остальные нет, т.к. МОПЕД В ЭТОЙ ГЛАВЕ К ТС НЕ ОТНОСИТСЯ.

Путано как-то получилось, в итоге нужно запомнить одно ? за любое нарушение ПДД скутеристом, согласно ч. 2 ст. 12.29 ? предупреждение или штраф 200 рублей. Другие статьи и, следовательно, санкции не могут быть применены.

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2012 22:10]
1 / 0
долобене
От пользователя ast_ivan
Некоторые ссылаются на ст. 2.1 КоАП:
2.1 Водитель механического транспортного средства обязан

всегда считал, что в ПДД прописано, а КоАП к этому отношения не имеет. После исправления автор может удалить мой пост.
0 / 1
ast_ivan
2. Езда на мопеде в состоянии опьянения.

Речь не о том, хорошо это или плохо. Не собираюсь ни кому читать нотации, у каждого своя голова на плечах.
Но все-таки, не стоит пользоваться мягким наказанием за это правонарушение. Я думаю, вы не хуже меня все понимаете, ?пронесло? раз, другой, третий?но когда-нибудь может ?не пронести?, и последствия будут более серьезные, чем штраф.

Что же делать, если вдруг так случилось, и вы едете на скутере в состоянии опьянения, не важно какой степени, и вас останавливает ИДПС:
- ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ!!! Не надо пытаться от них угнать, этим вы только увеличиваете свои шансы на более серьезные последствия

Вот остановил вас ИДПС, что теперь? Большинство полагает ? сейчас лишат прав на авто или мото, мопед на штрафстоянку и т.д. Все это бред сумасшедшего. Ничего подобного не будет.
Да, в КоАП есть ст. 12.8
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

НО! Ни одна из частей этой статьи не может быть к вам применена. Вспоминаем, что я писал в предыдущем сообщении.

Управляя мопедом в состоянии опьянения, вы нарушаете ст. 2.7 ПДД:
Водителю запрещается:
* управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
Согласно примечанию к ст. 12.1 КоАП, мопед к ТС в 12 главе не относится, и ваши действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 12.29:
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Опять же, тут есть одно ?НО?! Признать человека пьяным может только на основании освидетельствования на состояние опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Возникает вопрос, а зачем вообще проходить это освидетельствование? Можно просто от него отказаться.
Только не надо думать, что в случает отказа, к вам применят ст.12.26 КоАП, разные части которой предусматривают наказание за отказ от прохождения медицинского освидетельствования от лишения прав от полутора до двух лет или арест до 15 суток.
К водителям мопеда, точнее к лицу, которое управляет мопедом, эта статья применена быть не может по той же причине, что и ст. 12.8, да все статьи в этой главе, кроме двух (12.29 и 12.30).
Так как своим отказом, вы нарушаете ст. 2.3.2 ПДД, то ваши действия будут квалифицироваться все по той же ч. 2. ст.12.29. Наказание ? предупреждение или штраф 200 рублей.
Получается такой парадокс, ч.3. ст.12.29 невозможно применить, если конечно этого не захочет сам обвиняемый.

Пошаговую инструкцию, как себя вести в этой ситуации (и в следующих описанных) писать не буду, т.к. варианты развития событий разные, а текст и так получается огромным.

Если вы немного соображаете, то из написанного сами все для себя поймете, разъяснил вроде вполне подробно и доступно. Ну а если нет, то и пытаться не стоит, потому что качание прав при не знании и не понимании этих самых прав ни к чему хорошему не приведет.

Продолжение следует...

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2012 22:05]
4 / 0
ast_ivan
3. Штраф стоянка

Еще одним заблуждением является то, что мопед можно отправить на штраф стоянку. Например, при езде без документов или в состоянии опьянения. При чем так считают и большинство ИДПС, поэтому нужно хорошо изучить материал, чтобы суметь им доказать обратное.

Помещение ТС на штраф стоянку ? одна из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.1 КоАП)
Нельзя поместить ТС на штраф стоянку, если так просто захотелось ИДПС (вспоминаем дозволительный тип правового регулирования).
В законе, а точнее в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, прописан конкретный перечень статей, при нарушении которых применяется эта мера обеспечения. А именно (только из 12 главы): ч.1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.19, ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, ч.1 ст. 12.21.2, ст. 12.26.
В этом списке вы видите ст. 12.29? Вот и я не вижу. Выводы, я думаю, уже должны быть понятны.
Во всех остальных случаях помещение ТС на спец. стоянку ? нарушение закона со стороны ИДПС.


[Сообщение изменено пользователем 13.04.2013 12:58]
4 / 0
srv1
респект :super: :super: ,
неплохо бы последний момент в FAQ записать. А то про "докки на мапэттт" уже надоело рассказывать
0
sUser-N
В целом все Иваном указано. Может еще кое-какие моменты добавить.
От пользователя ast_ivan
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Это в УК. В ГК есть статья вроде 401. Думаю этот момент надо всеж отметить.
От пользователя ast_ivan
еще ст. 12.30, ее не будем касаться

Все ж надо и это отметить - штраф за сбитие пешехода надо знать.

Есть интересный момент - если механические тс все признаются источниками повышенной опасности, то мопед - не является мех тс т.е. не является источником повышенной опасности и получается что ответственность не может наступать по ГК без доказательства оной. Т.е. водитель автомобиля доказывает что он не вел авто, не ехал там, вообще не имеет такого авто. То в отношению мопедиста на мопеде надо доказать что этот кадр в шлеме был он, что это мопед именно тот, что увечия получены от мопеда, а не от соседнего авто или пешеход не сам упал на ваш мопед... (и так пару раз).
0
ast_ivan
От пользователя sUser-N
Это в УК. В ГК есть статья вроде 401. Думаю этот момент надо всеж отметить.

При чем здесь ГК и нарушение обязательств?:-)
Если вас обвиняют в краже, то это преступление, предусмотренное УК, поэтому действует ст. 49 Конституции РФ.

В КоАП есть ст. 1.5 Презумпция невиновности.
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Забегая вперед, примечание к этой статье не означает, что вы должны доказывать свою нивиновность в случае, если вас в чем-то обвиняет ИДПС.


От пользователя sUser-N
Все ж надо и это отметить - штраф за сбитие пешехода надо знать.

Это если причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего.
Речь просто идет не об этом, а о том, что остальные части этой главы к мопедистам не применимы.

Последний абзац сообщения вообще не понял про что, давайте ГК не будем трогать, он отношения к дорожному движению и к общению с ИДПС не имеет.

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2012 11:10]
1 / 0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
в Октябрьском ГИБДД сказали, что мороки много с пьяными мапедистами.
Обычно их отвозят в вытрезвитель, и туда же - мапед. Утром отдают. Штрафуют - за вытрезвитель
0
ast_ivan
От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
в Октябрьском ГИБДД сказали, что мороки много с пьяными мапедистами.
Обычно их отвозят в вытрезвитель, и туда же - мапед. Утром отдают. Штрафуют - за вытрезвитель


Их же вроде отменили эти вытрезвители?
А вообще, тут как с пешеходами: если ты сильно пьяный ( ну там неадекватное поведение, на ногах стоять не можешь, не дай бог еще хамишь и т.д.) то тебя могут отвезти в вытрезвитель, ну или что там сейчас вместо них. А если ведешь себя адекватно, то претензий к тебе никаких не должно быть.
Надо было это добавить в свое сообщение...забыл..

п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона "О Полиции": сотрудники полиции имеют право:
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2012 13:34]
1 / 0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
От пользователя ast_ivan
Их же вроде отменили эти вытрезвители?

ну в полицейский участок :-)

просто по ПДД - скутер-мпоед - это лисапед с моторчиком, соответственно, ДПС тут должен вызывать ППС, чтобы те мопэдо-алкоголика куда-то сами определяли.

ИМХО - кто катается на скутерах-мапедах, приобрести ПДД + скачать и изучить "Закон о полиции". И лучшее - распечатать, чтобы эти две бумаги (ПДД и Закон) возить с собой. В случае вопросов, сразу же предлагать "обратиться к первоисточникам".

Ну и говорить - уверенно, не нагло и без мата.

ЗЫ: еще - дорожные полицаи иногда пробуют "развести" скутеристов-мапедистов на предмет кубатуры.
- Мол, сколь тут?
- 50 кубов....
- Ага! А по правилам - скутеры-мапэды - ДО 50 кубов! Так что - штраф, стоянка и т.п.

На это надо сообщать полицаям, что кубатура двигателей внутреннего сгорания изначально привязана к кубическим дюймам. И то, что в обиходе мы называем "полтинник", т.е. 50 кубов, на деле - это 49,8 кубических сантиметров.

И двигатель патрульной "девятки" не 1,5 литра, а 1487 кубических сантиметров, о чем господа полицейские могут убедиться, посмотрев в мануале на свой автомобиль.

После своей разъяснительной беседы, можно (по желанию) улыбнуться и добавить: "Все равно денег не дам!" :-D
0
ast_ivan
От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
ИМХО - кто катается на скутерах-мапедах, приобрести ПДД + скачать и изучить "Закон о полиции". И лучшее - распечатать, чтобы эти две бумаги (ПДД и Закон) возить с собой. В случае вопросов, сразу же предлагать "обратиться к первоисточникам".


КоАП еще обязательно!!! А вместо закона о полиции лучше Административный регламент.
1 / 0
i0N
От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
- Ага! А по правилам - скутеры-мапэды - ДО 50 кубов!

По правилам не до 50, а НЕ БОЛЕЕ 50! Так что и 50 ровно можно.
0
sUser-N
От пользователя ast_ivan
При чем здесь ГК и нарушение обязательств?

Чтобы было понятно о чем. Вас останавливают и предлагают "дунуть" в трубку. Вы отказываетесь и позже через суд лишаетесь специального права управления тс. Доказательства наличия алкогольного опьянения нет и оно не может быть получено - оснований для лишения с точки зрения презумпции невиновности нет.
0
ast_ivan
От пользователя sUser-N
Чтобы было понятно о чем. Вас останавливают и предлагают "дунуть" в трубку. Вы отказываетесь и позже через суд лишаетесь специального права управления тс. Доказательства наличия алкогольного опьянения нет и оно не может быть получено - оснований для лишения с точки зрения презумпции невиновности нет.


Что бы что было понятно о чем? НУ вот опять вы в какие-то дебри начинаете лезть...
1. Речь в принципе не может идти ни про какое лишение, если вас останавливают на мопеде.
2. Если останавливают на мех ТС и предлагают дунуть в трубку, а вы отказываетесь, то вас направляют на медицинское освидетельствование. Если вы и от него отказываетесь, то на основании ч. 1 ст. 12.26 КоАП вас лишают прав.
И не нужно для лишения доказательств наличия алкоголя в крови, т.к. просто отказ от прохождения медицинского освидетельствования служит основанием для лишения прав.
При чем тут ГК??? Он сюда никаким боком не относится!

А как понимать эту фразу: "оснований для лишения с точки зрения презумпции невиновности нет" я вообще не представляю! Вы о чем???

На основании ст. 1.5 Презумпция невиновности КоАП в принципе не возможно назначить какое-либо наказание.
Это вообще общая часть КоАП, где описываются основные принципы, положения, понятия и т.д.
А наказания назначаются на основании статей особенной части.
1 / 0
sUser-N
От пользователя ast_ivan
на основании ч. 1 ст. 12.26 КоАП вас лишают прав

тогда исходя из
От пользователя ast_ivan
Согласно ст. 49 Конституции РФ:
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

получается что ст. 12.26 КоАП противоречит ст. 49 Конституции и подлежит отмене Конституционным судом ибо подпадает под пункт 3 ст. 49 - без освидетельствания факт состояния алкогольного опьянения установить не возможно. Почему же ее не отменяют? Вопрос к вам?
От пользователя ast_ivan
При чем тут ГК

И это пишет юрист? А водитель что не гражданин? Или как власть считает выступает в роли скота?
Ну чтоб вам еще понятнее было вопрос: До каких рамок действует презумция невиновности?
0
***@v@t@r***
ни до каких
ее вообщее нет
0
ast_ivan
От пользователя sUser-N
получается что ст. 12.26 КоАП противоречит ст. 49 Конституции и подлежит отмене Конституционным судом ибо подпадает под пункт 3 ст. 49 - без освидетельствания факт состояния алкогольного опьянения установить не возможно. Почему же ее не отменяют? Вопрос к вам?


Ее не отменяют, потому что ничему она не противоречит.
Статье 49 может противоречить только статья противоположная по смыслу, а именно презумпция вины, но уж ни как не статьи особенной части хоть УК хоть КоАП.
От пользователя sUser-N
без освидетельствания факт состояния алкогольного опьянения установить не возможно.

все правильно, поэтому лишают прав не по ст. 12.7, а по статье 12.26 за отказ от прохождения такого освидетельствования.
Собственно, я это уже написал в предыдущем сообщении
От пользователя ast_ivan
2. Если останавливают на мех ТС и предлагают дунуть в трубку, а вы отказываетесь, то вас направляют на медицинское освидетельствование. Если вы и от него отказываетесь, то на основании ч. 1 ст. 12.26 КоАП вас лишают прав.
И не нужно для лишения доказательств наличия алкоголя в крови, т.к. просто отказ от прохождения медицинского освидетельствования служит основанием для лишения прав.

Но вы видимо опять как-то по-своему все понимаете.

От пользователя sUser-N
И это пишет юрист?

Да
От пользователя sUser-N
А водитель что не гражданин?

Гражданин

От пользователя sUser-N
До каких рамок действует презумция невиновности?

Смысл и суть презумпции невиновности предельно понятна и ясна из текста. И действует она, если человек обвиняется в совершении преступления или правонарушения. Что тут не понятного? Если еще попытаться упростить, то получится, что человек не виновен, пока вина не установлена судом, он не обязан доказывать свою невиновность, это обязанность обвинителя.

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2012 23:49]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.