А вот почему?

sUser-N
Добавлю к своему. С точки зрения практики площадь поверхности теплообмена у радиатора всегда будет больше чем у ребер на цилиндре. В результате больше и поток воздуха отводящего тепло - теплоемкость жидкости фактор мало влияющий, т.к. ей в конечном итоге эту теплоту всеж воздуху отдать. Размеры самого радиатора тоже можно сделать больше, даже поставить два. Плюс к этому лобовое сопротивление радиатора всегда меньше. Но это так просто прикидки чисто технологические. Чисто физически температура "рабочего тела" (смеси) перед вспышкой для жидкостника будет ниже.
0
***@v@t@r***
минус потеря на помпу.
вода ведь более вязкая чем воздух поэтому больше усилия надо чтоб ее прогнать с такой же скоростью
0
*gfif* (Ломастер)
воду ненадо прогонять с той же скоростью
по массе воды нужно в 4 раза меньше чем воздуха
т е если воды нужно прогнать 1л ( 1кг)
то воздуха для отвода такого же кол-ва тепла нужно прогнать 4 кг ( 1,18 кг на метр куб ) т е 4,72м3 - 4720 л

поэтому затраты мощности на перекачку воды будут меньше
1 / 0
***@v@t@r***
во скока раз вода плотнее не учел?
0
*gfif* (Ломастер)
учел, поэтому и привел разницу в массе перемещаемого охладителя.
вода примерно в 800 раз плотнее воздуха
вода затратит энергии на перекачку примерно в 5 раз меньше

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 20:18]
0
[Сообщение удалено пользователем 24.01.2012 19:16]
0
при нагревании предметы расширяются поэтому при одинаковой температуре поршня более горячий цилиндр более увеличивается, т.е. зазоры больше.
из-за этого потеря компрессии.[/quote]

Предметы при нагревании и вправду расширюяцца, но кое-кто не учёл такой параметр как коэффициенгт теплового расширения, для алюминия он примерно 37,8, а для стали и чугуна примерно 14,2. Разница очевидна! При одной и той же температуре поршень расдастся, как минимум, в два раза больше гильзы цилиндра. Зазоры в сопрягаемых деталях (в нашем случае поршне и гильзе цилиндра сведуцца к минимуму в силу природы материалов, из которых они изготовлены ))) :ultra:
0
*gfif* (Ломастер)
Поддерживаю ВениаминкО :-)
ну и еще есть алюминивые цилиндры с никасилевым покрытием, у них тепловое расширение с поршнем одинаковое :-)
1 / 0
Аlliance
Ну ребят скажу что я думаю, когда на поршень ИЖака ставили 3 кольцо он пер е6itb как, но не долго ! перегрев приходит незаметно и мотцик начинает тупить, водянка компенсирует негодавания движка
ЗЫ: Банзай +1
0
sUser-N
потеря компрессии

Тогда почему тепловой прихват случается, если цилиндр расширяется сильнее чем поршень?
0
Husqvarna
:lol:
0
The 0ne
мдя, а книжки почитать никто не пробовал?
дельных мнений минимум.
А Банзай правильный вопрос задал)
0
sUser-N
От пользователя The 0ne
книжки почитать никто не пробовал?

Не все книжки одинаково полезны... (С) В тех книжках, которые я читаю о двс вообще ни слова... Тем более о различии между жидкостником и воздушником... Мне гораздо актуальнее почитать по bind и dnsec... Но это не тема данного форума.
0
Тимур Иваныч
Раз уж меня разбанили...
От пользователя *gfif*
теплоемкость воздуха в 4 раза меньше чем теплоемкость воды
соответственно вода быстрее отводит тепло
И для одинакового охлаждения, воды нужно перекачать в 4 раза меньше чем воздуха ( по весу ), меньше тратиться мощности на привод помпы.

Ну дак все правильно! Развивай мысль дальше!

От пользователя Гронт
не кулюторно както

Не обижайся друг! Это выражение типа : "Попал пальцем в небо!" , только в матерном уклоне ;-)
0
sUser-N
И для одинакового охлаждения, воды нужно перекачать в 4 раза меньше чем воздуха ( по весу ), меньше тратиться мощности на привод помпы.

Забудьте уже про теплоемкость воды. Ее теплоемкость ни на что кроме прогрева двигателя не влияет. Двигатель на жидкостном охлаждении всегда надо дольше прогревать до рабочей температуры - это почти постулат. В рабочем режиме теплота отдается воздуху - тут реализовать большую поверхность теплообмена и следовательно теплоотвода можно только радиатором. Чисто технологически на цилиндре сделать туже поверхность теплоотвода не возможно, хотя если бы это удалось, то было бы еще эффективнее - масса всяко была бы меньше по сравнению с жидкостным.
0
*gfif* (Ломастер)
От пользователя sUser-N
...на цилиндре сделать туже поверхность теплоотвода Не ВОЗМОЖНО, хотя если бы это удалось...

если невозможно, то нельзя обеспечить необходимое охлаждение и приходиться снижать степень сжатия, зазоры увеличивать следовательно снижать мощность
и еще двигатель с водяным охлаждением всегда поддерживает оптимальную ( постоянную ) температуру, а вот у воздушника температура зависит от температуры окружающего воздуха
0
sUser-N
От пользователя *gfif*
и еще двигатель с водяным охлаждением всегда поддерживает оптимальную ( постоянную ) температуру, а вот у воздушника температура зависит от температуры окружающего воздуха

Ваш двигатель имеет резервуар охлаждения или океан как у Фукусимы? Так что по поводу температуры окружающего воздуха - она одинакова что для двс с воздушным охлаждением, что для жидкостного - вся разница в эффективности радиатора - уберите его и заколцуйте жидкостный контур в себя - воздушник с его ребрами теплоотвода окажется в более выгодных условиях...
Жидкостное охлаждение имеет только плюс благодаря гистерезису теплоносителя, но это на высоких оборотах и на 2Т, т.е. постоянная времени системы больше. На оборотах меньше 8-10т этим можно пренебречь. Это для математической модели существенно только. Но те же теплотехники и механики не обсчитывают систему с таким уровнем точности... Про это в случае китайсов точно можно забыть.
0
*gfif* (Ломастер)
я же не спорю что водянка отдает тепло воздуху, но на обдув радиатора двигатель мощности не тратит, охлаждение происходит набегающим потоком, а вот к воздушнику ( из-за компоновки ) воздух подводить труднее

температура воздуха одинакова , НО на водянке стоит термостат который при прогреве до оптимальной температуры открывается и вода идет к радиатору, если температура понижается, то термостат закрывается и t остается постоянной ! радиатор же сделан с запасом по охлаждению )


а нормальный 2т двигатель и начинает работать свыше 7000об
у меня на мопеде крутиться до 11000 ( бвс ) трогается с 5000-5500 об
и в жару ему очень нехватает охлаждения, и для эффективного старта приходиться стоять охлаждаться
а зимой при остановке начинает замерзать ( при -15 ), производительность вентилятора великовата
0
*gfif* (Ломастер)
и хотелось бы поподробнее услышать о влиянии гистерезиса теплоносителя
1 / 0
sUser-N
От пользователя *gfif*
я же не спорю что водянка отдает тепло воздуху, но на обдув радиатора двигатель мощности не тратит, охлаждение происходит набегающим потоком, а вот к воздушнику ( из-за компоновки ) воздух подводить труднее

Тогда это чисто техническое решение. Для сведения для того же радиатора тоже может использоваться принудительная схема теплосдува, как у меня. А для воздушника можно сделать каналы для организации теплоотвода. Тут главное, что площать теплообмена радиатора всегда больше ребер теплотвода цилиндра.
От пользователя *gfif*
температура воздуха одинакова , НО на водянке стоит термостат который при прогреве до оптимальной температуры открывается и вода идет к радиатору, если температура понижается, то термостат закрывается и t остается постоянной ! радиатор же сделан с запасом по охлаждению )

Хм, а вы поинтересуйтесь конкретными цифирками. Малый цикл - это только для более быстрого прогрева двигателя. Он не является рабочим.
От пользователя *gfif*
нормальный 2т двигатель и начинает работать свыше 7000об

Это только для нормальных верно. Китайский на этих оборотах очень быстро заканчивает работать...
От пользователя *gfif*
поподробнее услышать о влиянии гистерезиса теплоносителя

Дык там все на поверхности? Или вам надо уравнения и свертки привести - так это только в специальной литературе. Так-то очевидно что жидкость забирает тепло в одном месте, отдает в другом. Из одного места в другое она не может попасть мгновенно, следовательно отклик опаздывает - вот вам и гистерезис...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.