Как купить скут,
Т
Тимур Иваныч
а не хлам по цене самолета.
В этой теме опишу вкратце как приобрести б/у мопед и не "попасть на бабло". Если вы опытный юзер, то можете вылазить из темы и не читать далее. А вот новичкам настоятельно рекомендую.
Накоплены денежки, и вы решили купить мопед. Опыта эксплуатации у вас нет, да и механическую часть знаете только из курса физики средней школы.
Советовать мониторить форумы я не стану. Большая часть здесь ищет ответ на вопрос что сломалось и как это чинить.
Лучше почитать статьи в интернете и определить какой скутер лично вам нужен. Обратите внимание на производителя, технические характеристики, максимальную скорость и габаритные размеры.
Дело в том, что маленькие японские полтинники очень хороши в городе. У них динамичный разгон, малые габариты. Это позволяет разгоняться быстро и легко маневрировать. Однако для трассы они не годятся. Очень прожорливы, сидеть на них, особенно высоким людям, не удобно. Для поездок "на дальняк" лучше брать что то побольше и с 4-х тактным двигателем. Места больше, и ужор бензина меньше.
В общем с характеристиками определились. Теперь что касается производителя. Опять же все китайские мопеды являются клонами. Это связано с тем, что китайцы воруют друг у друга технологии и модели. Поэтому мы имеем обширный модельный ряд, однако по сути покупаем одно и тоже, просто названия разные. Например: Джайлинг Фалкон, Ирбис Нирвана, Патрон Мажор- являются клонами. У них все одинаковое, только названия разные.
У японцев все наоборот. От Хонды к Хонде запы подходят, а вот на Сузуки или Ямаху уже нет.
Теперь что касается самой покупки. Новичкам покупать скутеры не на ходу (не заводится или не ездит) категорически не рекомендую. Продавец будет гнать фуфло вам в уши, понимая что перед ним новичок. Его понять можно, он хочет избавиться от хлама. А как понимать вас если вы его купите?
Поверте. Все попытки сэкономить таким образом заканчиваются плачевно. Продавец получает ваши кровные, а вы либо головняки с ремонтом(реанимацией) аппарата, что чревато опять же расходами(запчасти и оплата механику за работу). Либо памятник в гараж.
Потому выбираем только скутеры на ходу.
Ну вот созвонились с продавцом. Попытайтесь выведать у него как можно больше инфы про мопед: сколько пробег, сколько жрет, сколько прет, возможен ли обоснованный торг при осмотре. Если на том конце провода отвечает совсем молодой голос или начинается полутрезвый разгон за то что: "Бдя буду! На нем втроем за воТкой ездили!", лучше не тратить время и не ездить на "смотрины". Наверняка мопед ушатан, а такой новичку будет скорее в тягость, чем в радость.
Честный продавец как правило предупреждает о том, что у мопеда сломано, либо вот вот потребует замены, да и цена у него соответствующая. Но таких к сожалению мало. Больше желающих "напидорить и впыжить".
Ну вот приехали на смотрины. Мопед внешне выглядит хорошо.
Вся электрика горит, бибикает и моргает. Если что то не горит, требуйте скинуть цену. Пусть даже надо просто поменять лампочку. Ее ведь надо купить и поставить. Если продавец может, то пусть при вас поменяет ее на исправную. Иначе торг(пусть даже 300 рублей). Обоснован? Обоснован.
Пробуйте его запустить. Хороший движок запускается спокойно и легко. Если двигатель не запускается со стартера, а только с ножки-заводилки в теплую погоду -это тревожный звонок. Возможно поршневая в ближайшее время потребует замены. А на 4-х тактном так же могут быть подгоревшие клапана. Ремонт получится дорогой. Поэтому лучше отказаться от покупки.
Двигатель запустился со стартера и прогревается. Тут тоже есть своя "заковыка".
-Для вариаторных двигателей:
Двигатель должен сначала поработать на повышенных оборотах, потом сам их сбросить. Это включается, а потом, после прогрева двигателя выключается топливный обогатитель.
Если после запуска холодного двигателя обороты остались низкими, признак того, что обогатитель не исправен. Это не критично, так как замена его проста, да и стоит деталь копейки, но зато есть возможность обоснованно скинуть цену.
-Для двигателей с цепным приводом колеса:
Обогатитель как правило механический и включается-выключается вручную. Должен спокойно двигаться. Без подклиниваний и закусываний.
Далее слушаем как работает двигатель на холостом ходу. Ни каких посторонних стуков и шумов быть не должно! На 4-х тактных двигателях лишь едва различимый звук клапанов. Если двухтактный двигатель на холостых работает не стабильно, большая вероятность износа сальников на коленчатом валу. Сами сальники копеечные, но их замена не дешевое удовольствие.
Если отчетливо слышен гул, то это осевые подшипники коленвала, а если стук, то надо менять коленчатый вал. От покупки такого мопед также желательно отказаться.
Если все нормально, то можно не снимая с подножки резко прибавлять "газ". Провалы на малых оборотах при резком выкручивании ручки "газа" на двухтактниках норма, так как там нет ускорительного насоса на карбюраторе. На 4-х тактнике(кроме мопедов с цепным приводом колеса) признак хреновой мембраны, либо грязи в карбюраторе. Хотя возможна и не точная настройка. В таком случае пусть продавец его настроит при вас, иначе требуйте уступить в цене еще.
Теперь потестим вариатор. Опять же на подножке плавно добавляйте газ. Двигатель должен набирать обороты без провалов. Если где-то посередине оборотов двигатель на секунду "подвис", а потом продолжил нормально набирать обороты, большая вероятность износа грузиков вариатора.
Проверте работу переднего и заднего тормозов. Посмотрите как натянут трос барабанного тормоза. Если гайка закручена почти до конца резьбы, колодки придется скоро менять.
Для дисковых тормозов проверка тоже простая. В районе суппорта(между суппортом и тормозным диском) видно колодки. Посмотрите толщину рабочей поверхности. Если тонкая, то скоро менять. Опять есть возможность для обоснованного торга.
Теперь надо проверить на износ ось заднего колеса. Возмитесь руками за заднее колесо и покачайте вправо-влево относительно вертикальной оси. Никаких люфтов быть не должно!
Переднее колесо проверте так же. Если есть люфт, велика вероятность износа подшипников. Замена подшипника на задней оси не из дешевых.
Проверить подшипники вилки можно следующим образом:
Снимаете мопед с подножки и садитесь на него. Выжимаете передний тормоз и толкаете ногами поочередно вперед и назад. Стук спереди говорит о том что опорные подшипники на вилке требуют замены, либо разбито посадочное место под нижний подшипник. Ремонт в принципе не глобальный, но хлопотный, поэтому требуйте скинуть цену.
Далее надо проехать на мопеде. Разгон динамичный и быстрый - движок в порядке. Вялый и медленный опять же поршневая.
Если при трогании с места в корпусе вариатора слышен посторонний скрежет-не беда. Это скрипят колодки сцепления. Материал отвратный. Можно не менять и ездить, если только звук не раздражает
У японских двухтактных "полтинников" разгон будет быстрым до 25-30 км/ч, после более плавный. Максималка должна быть 55-70 км/ч в зависимости от модели(Хонды более медлительные. Сузуки и Ямахи быстрые). Если меньше 50, при том что разгод динамичный, то вероятно изношен ремень вариатора.
У четырех тактных скутеров разгон равномерен до максималки. Тут тоже смотрим на скорость.
И еще. На двигателе не допускаются подтеки масла и бензина. И то и другое не нормально.
Надо будет так же посмотреть цвет выхлопа. Сизый дым признак износа поршневых колец, маслосъемных колпачков, или направляющих калапанов на 4-х тактных двигателях. На двухтактниках норма.
Черный дым признак богатой смеси. Это говорит о плохой работе, либо настройке карбюратора.
Если у знающих людей есть чем дополнить-дополняйте. Флудить в болталку!
ЗЫ. Модератор прикрепите тему куда-нить, чтобы найти было проще.
В этой теме опишу вкратце как приобрести б/у мопед и не "попасть на бабло". Если вы опытный юзер, то можете вылазить из темы и не читать далее. А вот новичкам настоятельно рекомендую.
Накоплены денежки, и вы решили купить мопед. Опыта эксплуатации у вас нет, да и механическую часть знаете только из курса физики средней школы.
Советовать мониторить форумы я не стану. Большая часть здесь ищет ответ на вопрос что сломалось и как это чинить.
Лучше почитать статьи в интернете и определить какой скутер лично вам нужен. Обратите внимание на производителя, технические характеристики, максимальную скорость и габаритные размеры.
Дело в том, что маленькие японские полтинники очень хороши в городе. У них динамичный разгон, малые габариты. Это позволяет разгоняться быстро и легко маневрировать. Однако для трассы они не годятся. Очень прожорливы, сидеть на них, особенно высоким людям, не удобно. Для поездок "на дальняк" лучше брать что то побольше и с 4-х тактным двигателем. Места больше, и ужор бензина меньше.
В общем с характеристиками определились. Теперь что касается производителя. Опять же все китайские мопеды являются клонами. Это связано с тем, что китайцы воруют друг у друга технологии и модели. Поэтому мы имеем обширный модельный ряд, однако по сути покупаем одно и тоже, просто названия разные. Например: Джайлинг Фалкон, Ирбис Нирвана, Патрон Мажор- являются клонами. У них все одинаковое, только названия разные.
У японцев все наоборот. От Хонды к Хонде запы подходят, а вот на Сузуки или Ямаху уже нет.
Теперь что касается самой покупки. Новичкам покупать скутеры не на ходу (не заводится или не ездит) категорически не рекомендую. Продавец будет гнать фуфло вам в уши, понимая что перед ним новичок. Его понять можно, он хочет избавиться от хлама. А как понимать вас если вы его купите?
Поверте. Все попытки сэкономить таким образом заканчиваются плачевно. Продавец получает ваши кровные, а вы либо головняки с ремонтом(реанимацией) аппарата, что чревато опять же расходами(запчасти и оплата механику за работу). Либо памятник в гараж.
Потому выбираем только скутеры на ходу.
Ну вот созвонились с продавцом. Попытайтесь выведать у него как можно больше инфы про мопед: сколько пробег, сколько жрет, сколько прет, возможен ли обоснованный торг при осмотре. Если на том конце провода отвечает совсем молодой голос или начинается полутрезвый разгон за то что: "Бдя буду! На нем втроем за воТкой ездили!", лучше не тратить время и не ездить на "смотрины". Наверняка мопед ушатан, а такой новичку будет скорее в тягость, чем в радость.
Честный продавец как правило предупреждает о том, что у мопеда сломано, либо вот вот потребует замены, да и цена у него соответствующая. Но таких к сожалению мало. Больше желающих "напидорить и впыжить".
Ну вот приехали на смотрины. Мопед внешне выглядит хорошо.
Вся электрика горит, бибикает и моргает. Если что то не горит, требуйте скинуть цену. Пусть даже надо просто поменять лампочку. Ее ведь надо купить и поставить. Если продавец может, то пусть при вас поменяет ее на исправную. Иначе торг(пусть даже 300 рублей). Обоснован? Обоснован.
Пробуйте его запустить. Хороший движок запускается спокойно и легко. Если двигатель не запускается со стартера, а только с ножки-заводилки в теплую погоду -это тревожный звонок. Возможно поршневая в ближайшее время потребует замены. А на 4-х тактном так же могут быть подгоревшие клапана. Ремонт получится дорогой. Поэтому лучше отказаться от покупки.
Двигатель запустился со стартера и прогревается. Тут тоже есть своя "заковыка".
-Для вариаторных двигателей:
Двигатель должен сначала поработать на повышенных оборотах, потом сам их сбросить. Это включается, а потом, после прогрева двигателя выключается топливный обогатитель.
Если после запуска холодного двигателя обороты остались низкими, признак того, что обогатитель не исправен. Это не критично, так как замена его проста, да и стоит деталь копейки, но зато есть возможность обоснованно скинуть цену.
-Для двигателей с цепным приводом колеса:
Обогатитель как правило механический и включается-выключается вручную. Должен спокойно двигаться. Без подклиниваний и закусываний.
Далее слушаем как работает двигатель на холостом ходу. Ни каких посторонних стуков и шумов быть не должно! На 4-х тактных двигателях лишь едва различимый звук клапанов. Если двухтактный двигатель на холостых работает не стабильно, большая вероятность износа сальников на коленчатом валу. Сами сальники копеечные, но их замена не дешевое удовольствие.
Если отчетливо слышен гул, то это осевые подшипники коленвала, а если стук, то надо менять коленчатый вал. От покупки такого мопед также желательно отказаться.
Если все нормально, то можно не снимая с подножки резко прибавлять "газ". Провалы на малых оборотах при резком выкручивании ручки "газа" на двухтактниках норма, так как там нет ускорительного насоса на карбюраторе. На 4-х тактнике(кроме мопедов с цепным приводом колеса) признак хреновой мембраны, либо грязи в карбюраторе. Хотя возможна и не точная настройка. В таком случае пусть продавец его настроит при вас, иначе требуйте уступить в цене еще.
Теперь потестим вариатор. Опять же на подножке плавно добавляйте газ. Двигатель должен набирать обороты без провалов. Если где-то посередине оборотов двигатель на секунду "подвис", а потом продолжил нормально набирать обороты, большая вероятность износа грузиков вариатора.
Проверте работу переднего и заднего тормозов. Посмотрите как натянут трос барабанного тормоза. Если гайка закручена почти до конца резьбы, колодки придется скоро менять.
Для дисковых тормозов проверка тоже простая. В районе суппорта(между суппортом и тормозным диском) видно колодки. Посмотрите толщину рабочей поверхности. Если тонкая, то скоро менять. Опять есть возможность для обоснованного торга.
Теперь надо проверить на износ ось заднего колеса. Возмитесь руками за заднее колесо и покачайте вправо-влево относительно вертикальной оси. Никаких люфтов быть не должно!
Переднее колесо проверте так же. Если есть люфт, велика вероятность износа подшипников. Замена подшипника на задней оси не из дешевых.
Проверить подшипники вилки можно следующим образом:
Снимаете мопед с подножки и садитесь на него. Выжимаете передний тормоз и толкаете ногами поочередно вперед и назад. Стук спереди говорит о том что опорные подшипники на вилке требуют замены, либо разбито посадочное место под нижний подшипник. Ремонт в принципе не глобальный, но хлопотный, поэтому требуйте скинуть цену.
Далее надо проехать на мопеде. Разгон динамичный и быстрый - движок в порядке. Вялый и медленный опять же поршневая.
Если при трогании с места в корпусе вариатора слышен посторонний скрежет-не беда. Это скрипят колодки сцепления. Материал отвратный. Можно не менять и ездить, если только звук не раздражает
У японских двухтактных "полтинников" разгон будет быстрым до 25-30 км/ч, после более плавный. Максималка должна быть 55-70 км/ч в зависимости от модели(Хонды более медлительные. Сузуки и Ямахи быстрые). Если меньше 50, при том что разгод динамичный, то вероятно изношен ремень вариатора.
У четырех тактных скутеров разгон равномерен до максималки. Тут тоже смотрим на скорость.
И еще. На двигателе не допускаются подтеки масла и бензина. И то и другое не нормально.
Надо будет так же посмотреть цвет выхлопа. Сизый дым признак износа поршневых колец, маслосъемных колпачков, или направляющих калапанов на 4-х тактных двигателях. На двухтактниках норма.
Черный дым признак богатой смеси. Это говорит о плохой работе, либо настройке карбюратора.
Если у знающих людей есть чем дополнить-дополняйте. Флудить в болталку!
ЗЫ. Модератор прикрепите тему куда-нить, чтобы найти было проще.
R
R3m like vector
Есть вопрос: зимой буду брать скут, в феврале, скорее-всего в конце. За какую сумму можешь помочь с выбором? Тоесть скут-то я сам найду, а вот проверить его, все дела. Во сколько это может обойтись? Если ты это, разумеется, предоставляешь. А то я тебя очень часто вижу на этом форуме, и видно, что ты
профи в этом :-)
Я
Я эЛеКтРиК
и ещё обязательно смотрим на наличие воздушного фильтра а то частенько бывает что вместо его стоит нулёвик или нет паралона внутри этой коробки
[Сообщение изменено пользователем 05.11.2011 22:39]
[Сообщение изменено пользователем 05.11.2011 22:39]
S
Sheffield(EIS)
опишу вкратце
Если гайка закручена почти до конца резьбы, колодки придется скоро менять.
не факт , трос тоже может вытянутся(так было у меня. колодкам хоть бы хрен а троса рвались 3 раза. речь идёт о китайском скутере)
[Сообщение изменено пользователем 05.11.2011 22:47]
А
Аlliance
Добавлю не стоит ходить на "смотрины" куданить в сады безлюдные места и т.п. вероятен случая кидалова или таго хуже
Новичкам рекомендую ходить минимум в двоем и договариваться с продавцом в оживленных местах
с
саша к...
полностью согласен с техникой покупки, но косяки ведь могут быть залечены на момент покупки т.е. не факт что у мопедки косяк не всплывет через некоторое время покупки....(так во многих случаях и бывает,что покупатель через некоторое время после покупки понимает что взял "ведро" которое ему впарили
)следовательно надо еще знать что
продавец если его техника исправна он уверен в ней, и "слощавить" втюхивая свой аппарат, с вами не будет..
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2011 13:04]
продавец если его техника исправна он уверен в ней, и "слощавить" втюхивая свой аппарат, с вами не будет..
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2011 13:04]
D
DеnisТV©
Проще всего встретиться с продавцом в сервисе и провести диагностику мопеда. Это конечно + к бюджету мопеда, НО ....
Причем ехать лучше к своим ... Что бы подтасовки не было
Причем ехать лучше к своим ... Что бы подтасовки не было
с
саша к...
после таких тем приедут слишком умные потенциальные покупатели и начнут умничать что по уму так мол и так должно быть ,а на самом деле это все в теории,в в жизни в б/у скутере за невысокую цену явно есть пару из выше перечисленных косяков и хозяева просто не обращают на это внимания (приедет
"новичок" и начнёт тыкать хозяина носом на все косяки мопеда/скутера ---лично мне было бы не очень приятно ,когда я продаю какой нить мопед я сразу предупреждаю что это не новая техника и советская гарантий на неё не каких дать не могу ),
D
DеnisТV©
Обычно, честный продавец, когда продает и выдвигает цену, перечисляет все "+" и "-" данного мопеда. А раз все косяки были перечислены на мопеде в момент размещения продажи, то и скинуть цену Вы вряд ли сможете.
И когда покупатель приезжает по объеве "Продам мопед, на ходу" и ничего более - он вправе торговаться.
И чем умнее будет покупатель - тем умнее выставит цену продавец.
с
саша к...
цену продавец.
золотые слова!)
D
DеnisТV©
реально, в том году друзья просили неоднократно мопед посмотреть перед покупкой.
Звонишь - узнать чо каво. В итоге приезжаешь - слова не соотносятся с состоянием. Тыкаешь пальцем во все косяки и озвучиваешь стоимость замен, соответственно начинаю просить скидку. В ответ - неее, ну он же "прет", садишься - он или не едет или весь трещит по швам.
Конечно же продавец с ценой не соглашается и садится на быка.
После этого реально жалко потраченного на него времени.
Особенно понравился один случай.
Созвонились - продавец сказал, что мопед в идеале. Ок, сажу кореша к себе вторым номером - поехали.
Смотрим - внешне действительно нормально.
Начинаю задавать вопросы. Говорит что все зашибись. Ну, говорю, заводи.
И тут ОПа, оказывается он вчера приехал в гараж, поставил, а с утра типо не завелся. Типо бенз кончился. Буру со своего сливаю стакан - заливаю - начинаю заводить. Электро стартер молчит, кик не проворачивает ....
А самое главное, когда мопед сдвинули с места то увидели чисты бетон под самими колесами, хотя везде было давольно грязно и пыльно ....
Вот нахера ссать в уши?
Звонишь - узнать чо каво. В итоге приезжаешь - слова не соотносятся с состоянием. Тыкаешь пальцем во все косяки и озвучиваешь стоимость замен, соответственно начинаю просить скидку. В ответ - неее, ну он же "прет", садишься - он или не едет или весь трещит по швам.
Конечно же продавец с ценой не соглашается и садится на быка.
После этого реально жалко потраченного на него времени.
Особенно понравился один случай.
Созвонились - продавец сказал, что мопед в идеале. Ок, сажу кореша к себе вторым номером - поехали.
Смотрим - внешне действительно нормально.
Начинаю задавать вопросы. Говорит что все зашибись. Ну, говорю, заводи.
И тут ОПа, оказывается он вчера приехал в гараж, поставил, а с утра типо не завелся. Типо бенз кончился. Буру со своего сливаю стакан - заливаю - начинаю заводить. Электро стартер молчит, кик не проворачивает ....
А самое главное, когда мопед сдвинули с места то увидели чисты бетон под самими колесами, хотя везде было давольно грязно и пыльно ....
Вот нахера ссать в уши?
a
ast_ivan
Интересно, тот продавец нашел своего лоха-покупателя?:-)
N
Neptun66
огого текста много лень перечитывать, но раз плюсы ставят я тоже поставил.. видимо материал хороший раз модер в ФАК решил добавить
Я
Я эЛеКтРиК
так то по сути да если на всё это обращать внимание какая тогда разница между бу и новым скутером
D
DеnisТV©
какая тогда разница между бу и новым скутером
новый в магазине с гарантией ...
Т
Тимур Иваныч
какая тогда разница между бу и новым скутером
разница примерно 20-25 тыр, что для многих людей сейчас весьма сушественная сумма. Не все у нас в стране олигархи...
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
если на всё это обращать внимание какая тогда разница между бу и новым скутером
не каждую помойку охота брать за 5 т.р., кода красная цена - тыща рублей + ящик вотки
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.