Ремонт моторчика s-57
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Таки дошли руки до верховины, располовинил и промыл мотор (по штампикам ОТК на коленвалу - 1975 года выпуска). Завтра половинки,крышки и валы-шестерни КПП поедут на ультразвук. Да пока винты новые куплю (винты со шлицами, которые стягивали половинки, откручивались туго, пришлось ударной отверткой
пользоваться, шлицы теперь совсем далеки от идеала... Wurth поможет
Предвкушая сборку мотора спрошу у более знающих людей (т.к. пока почти что ничего не знаю в мопедной тематике):
1. Трансмиссионное масло Shell 75w-90 пойдет в КПП? Не убежит? (сальники-резинки в порядке)
2. Прокладки между половинками картера,- ясен пень, что оригинальных уже не найти, потому вопрос - резать из картона (либо паронит 0.5 - 1.0 мм), либо без прокладки, но посадить все на герметик?
3. Механизм декомпрессора - как его диагностировать (жив иди мертв)? сам клапан ходит вверх-вниз, но на мопеде (в том состоянии, в котором достался мне) троса на декомпрессор не было вообще.
4. Сцепление. Как проверить исправность фрикционных дисков? Есть ли указания по минимально допустимой толщине дисков сцепления? Ну и какой ресурс у сцепления? Есть ли варианты восстановления дисков сцепления (типа переклейки фрикционов)?
5. Карб. Стоит ли вместо к34 ставить к60? (оба имеются в закромах)
Пока что все вопросы...
Предвкушая сборку мотора спрошу у более знающих людей (т.к. пока почти что ничего не знаю в мопедной тематике):
1. Трансмиссионное масло Shell 75w-90 пойдет в КПП? Не убежит? (сальники-резинки в порядке)
2. Прокладки между половинками картера,- ясен пень, что оригинальных уже не найти, потому вопрос - резать из картона (либо паронит 0.5 - 1.0 мм), либо без прокладки, но посадить все на герметик?
3. Механизм декомпрессора - как его диагностировать (жив иди мертв)? сам клапан ходит вверх-вниз, но на мопеде (в том состоянии, в котором достался мне) троса на декомпрессор не было вообще.
4. Сцепление. Как проверить исправность фрикционных дисков? Есть ли указания по минимально допустимой толщине дисков сцепления? Ну и какой ресурс у сцепления? Есть ли варианты восстановления дисков сцепления (типа переклейки фрикционов)?
5. Карб. Стоит ли вместо к34 ставить к60? (оба имеются в закромах)
Пока что все вопросы...
D
DеnisТV©
Трансмиссионное масло Shell 75w-90 пойдет в КПП? Не убежит?
если
сальники-резинки в порядке
то не должно
2.
Прокладки между половинками картера,- ясен пень, что оригинальных уже не найти, потому вопрос - резать из картона (либо паронит 0.5 - 1.0 мм), либо без прокладки, но посадить все на герметик?
проще на герметик
Сцепление. Как
проверить исправность фрикционных дисков?
смотри износ визуально. Ежели "зубов" совсем нет, то под замену
Есть ли варианты восстановления дисков сцепления (типа переклейки фрикционов)?
Реально дешевле родные будет найти. Хотя можно и заморочиться ежели сам будешь делать
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Чтоб тыщу тем не плодить, спрошу уж заодно: у кого-то у городе можно найти запчасти под моего пенсионера? Конкретно уже сейчас ясно, что нужна новая вилка (ноги родной вилки откровенное гнилье, мопед лет 10 стоял в сарае, заваленный мусором); далее - спицы (аналогично - обода в коррозии, но
почистить их реально.. а на гнилых спицах страшно ездить)
Ручки (что правая, что левая) - сломаны.
Если есть люди, торгующие запчастями, скиньте в личку контакты плз.
Ручки (что правая, что левая) - сломаны.
Если есть люди, торгующие запчастями, скиньте в личку контакты плз.
D
DеnisТV©
Попробуй на Новомосковском рынке посмотреть
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Попробуй на Новомосковском рынке посмотреть
Там только на китайцев много всякого железа, на старую советскую технику там ничего нет.
Либо же, какие можно взять заменители (от каких других мопедов может подойти)?
D
DеnisТV©
Там только на китайцев много всякого железа, на старую советскую технику там ничего нет.
странно, всегда были ... и на уралы и на ижжоги ...
R
RussoTuristo_Фантомасыч
и на уралы и на ижжоги ...
так то ж мотоциклы.
Я там уже был, спрашивал. На верхушку там нет ничего.
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Продолжу тему...
На поршне и крышке цилиндра дикий нагар
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
чем отмывать? Какое масло лить в топливо, чтоб такой грязи не образовалось?
На поршне и крышке цилиндра дикий нагар
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
чем отмывать? Какое масло лить в топливо, чтоб такой грязи не образовалось?
P
PAUL777
чистил средством от жира(на кухне у всех есть) отмылось хорошо(средство хорошее),все что ржавеет маслом помажьте.
R
RussoTuristo_Фантомасыч
И еще один вопрос:
При располовинивании бобышка вывалилась (латунная, с разрезом)
на фотке обведена
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откуда она и какова ее функция?
При располовинивании бобышка вывалилась (латунная, с разрезом)
на фотке обведена
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откуда она и какова ее функция?
m
makc114
это выжимной сцепления вроде.
T
The 0ne
Попробуй разыскать на мотоклубе пользователя с ником "Начальное звено ОА" - Вполне возможно что он знает или покажет где копать.
чистил средством от жира(на кухне у всех
есть) отмылось хорошо(средство хорошее),все что ржавеет маслом помажьте.
Я бы порекомендовал заполировать донышко поршня и голову.
А чтобы такой фигни меньше образовывалось - просто лить хорошее масло.
i
)ivan(
R
RussoTuristo_Фантомасыч
ди компрессор притерается как клапан на машине
спасибо, будем разбираться с клапаном декомпрессора отдельно.
карб 60
У меня изначально стоит К34Б. К60 тоже есть, но на форуме (дырчик.ру) рекомндуют оставлять К34.
если что звони
ОК.
на фотке обведена
Откуда она и какова ее функция?
шток это(12 на рисунке правда это движок В-50, тут другое немного но суть та же) , в крышке левой ставится - давит он на диск нажимной сцепления. Движок выглядит молодцом - приятно смотреть! А со сцеплением то что, судя по фото движка оно вполне должно быть еще исправным.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
D
DеnisТV©
если что, есть бормашинка и все приспособы - запилить, зачистить и заполировать можно.
Много не возьму
219-41-50
Много не возьму
219-41-50
Т
Тимур Иваныч
s-57
Вообще то S-57 писали на движках, которые предназначались на экспорт.
Для внутреннего рынка он соответствует двигателю с маркировкой "Ш"
1. Трансмиссионное масло Shell
75w-90 пойдет в КПП? Не убежит?
Туда заливают моторное масло, так как трансмиссионное используется ТОЛЬКО для гипоидных передач, а для сцепления не годится.
(сальники-резинки в порядке)
Откуда это известно? Мопед вообще то 1975-77 годов выпуска, так что два раза подумай, прежде чем утверждать что то..
Прокладки между половинками картера,- ясен пень, что оригинальных уже не найти,
8-902-877-60-98 Сергей. На Новомосковском контейнер держит. У него я на Дельту прокладки покупал. На Ш-52-58 все прокладки были(они идентичны).
А чтобы такой фигни меньше образовывалось - просто лить хорошее масло.
Тарас оно все равно будет образовываться в любом случае.
Если есть люди, торгующие запчастями, скиньте в личку контакты плз.
Вот моя тема:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=142&t=36636...
Там на первой странице человек под ником Колян отписал. В личке его ася и почта. У него совкожелезо было. Вилку я у него покупал.
На последней странице человек за запчасти тоже отписывал. Читай и звони.
Удачи в работе!
R
RussoTuristo_Фантомасыч
шток это(12 на рисунке правда это движок В-50, тут другое немного но суть та же) , в крышке левой ставится - давит он на диск нажимной сцепления
Когда все от старого масла очистил, собрал - таки понял, что это аналог выжимного подшипника на авто. Этот, который я достал, скорее всего самопальный (шибко уж паз под лапку неаккуратный, наверное, сам выточу новый из какой нибудь бронзы, типа БрАЖ 5-5-5)
бормашинка и все приспособы - запилить, зачистить и
заполировать можно
Спасибо большое за помощь, но такое добро тоже имеется. Моделизм сказывается (НУ и велком на 140 форум, если что)
Вообще то S-57 писали на движках, которые предназначались на экспорт
что есть - то есть. Фотки движка во время вылизывания и сборки выложу обязательно. Вдруг кому еще пригодятся.
Откуда это известно? Мопед вообще то 1975-77 годов выпуска, так что два раза подумай, прежде чем утверждать что
то..
Я понимаю, что за эти годы всякое могло быть, но масло там не меняли и залито оно было по меткам. Сами сальнички без трещин\разрывов, резина добротная.
Конечно, запуск после сборки покажет, что еще менять надо. Подшипники, кстати, без люфтов и заеданий вращаются.
Тарас оно все равно будет образовываться в любом случае.
Подтверждаю. В модельных моторах (которые на смеси метанол+нитрометан+масло работают) образуется такой же нагар, только в меньших количествах. В моделях топливо чище (спирт же, а не наш смолянистый бенз)
Нагар из s-57 был смыт ошанговским очистителем карбюратора "тритон" (аэрозольный баллон гнусного фиолетового цвета). Поршень помыл аналогичным образом и отполировал в токарнике.
Ну и вопрос напоследок: стоит ли повышать степень сжатия (ну до 9 или 10 например), один черт заливать планирую не ниже 92 бенза.
Ну и вопрос напоследок: стоит ли повышать степень сжатия (ну до 9 или 10 например), один черт заливать планирую не ниже 92 бенза.
ну сж 10 это уже 95й положено, до 11ти стоит, выше неимеет смысла, прихода мало , а затрат вагон
R
RussoTuristo_Фантомасыч
ЧИТАЙ, ИЩИ ,ЕСТЬ ВСЁ
я уж там скурил мнооого всякой инфы
м
мопед
как с восстановлением мопеда?
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Восстановление Верховины пока затянулось - только в выходные смог вырваться купить прокладки движка (если кому-то надо данные, то на новомосковском, за 150р за КОМПЛЕКТ (прокладка половинок картера, прокладка крышки, прокладка башки, прокладка карба и прокладка на выхлоп), заодно прикупил новую
катушку, высоковольтный провод и пару свечек.
Перед сборкой как мог полирнул шатун (коленвал не распрессовывал, ибо пока боюсь... сперва надо оправочку какую-то придумать, чтоб потом обратно все без перекосов и отклонений запрессовать)
Собрал мотор - от руки вращается плохо (м.б. перетянул), думаю, что все-таки располовиню его снова и заменю все подшипики и сальники, да и крепеж весь менять надо,- родные шлицы разбиты, т.к. отвинчивал их ударной отверткой (да, они сильно закисшие были).
Если у кого-то есть опыт сборки таких моторов (меня более всего интересует как выставлять правильные зазоры, чтоб не было никаких закусываний-подклиниваний),- от помощи не откажусь.
Ну и обновочка появилась,- ЗиФ-77. Состояние весьма хорошее, коррозии немного, из существенных косяков - сломан штуцер топливного бака (либо заваривать, либо токарить штуцер из латуни с креплением гайкой через уплотнения). Родная краска хорошая, коррозии почти нет... Временно переключил внимание на ЗИФа (по барахолке, наверное, заметили)
На неделе повезу цепи в ультразвуковую ванну. Да и глушитель надо отмыть.
З.Ы. Судя по газеткам, в которые были замотаны некоторые детальки, ЗИФ был разобран и брошен на балкон в 2005 году. Домашне-балконное хранение частично спасло от коррозии.
Уж заодно спрошу совета форумчан,- снимать родную краску и наносить новую (с цветоподбором, разумеется). Либо же заказать краску в цвет родной и подкрашивать аэрографом напыляя краску точечно?? На дырчике мнения разделяются,- кто-то считает, что надо все до металла, наносить грунт и далее по фэншую, а кто-то считает, что оригинальное (заводское) ЛКП - кошернейшее.
Перед сборкой как мог полирнул шатун (коленвал не распрессовывал, ибо пока боюсь... сперва надо оправочку какую-то придумать, чтоб потом обратно все без перекосов и отклонений запрессовать)
Собрал мотор - от руки вращается плохо (м.б. перетянул), думаю, что все-таки располовиню его снова и заменю все подшипики и сальники, да и крепеж весь менять надо,- родные шлицы разбиты, т.к. отвинчивал их ударной отверткой (да, они сильно закисшие были).
Если у кого-то есть опыт сборки таких моторов (меня более всего интересует как выставлять правильные зазоры, чтоб не было никаких закусываний-подклиниваний),- от помощи не откажусь.
Ну и обновочка появилась,- ЗиФ-77. Состояние весьма хорошее, коррозии немного, из существенных косяков - сломан штуцер топливного бака (либо заваривать, либо токарить штуцер из латуни с креплением гайкой через уплотнения). Родная краска хорошая, коррозии почти нет... Временно переключил внимание на ЗИФа (по барахолке, наверное, заметили)
На неделе повезу цепи в ультразвуковую ванну. Да и глушитель надо отмыть.
З.Ы. Судя по газеткам, в которые были замотаны некоторые детальки, ЗИФ был разобран и брошен на балкон в 2005 году. Домашне-балконное хранение частично спасло от коррозии.
Уж заодно спрошу совета форумчан,- снимать родную краску и наносить новую (с цветоподбором, разумеется). Либо же заказать краску в цвет родной и подкрашивать аэрографом напыляя краску точечно?? На дырчике мнения разделяются,- кто-то считает, что надо все до металла, наносить грунт и далее по фэншую, а кто-то считает, что оригинальное (заводское) ЛКП - кошернейшее.
м
мопед
Я бы оставил родную краску. Хотя конечно надо оценивать по состоянию.
w
wv passat
а у меня 2 верховины!
четвёрка 197.. года с откапителеным ш-51-к но чёто течёт бензин где-то
и 5ка 1980года с разобраным ш 58
что посоветуете?
документы где покупают?(или скинте плиз скан своих чтоб я цифры поправил и распечатал) а то мои не дожили ...
четвёрка 197.. года с откапителеным ш-51-к но чёто течёт бензин где-то
и 5ка 1980года с разобраным ш 58
что посоветуете?
документы где покупают?(или скинте плиз скан своих чтоб я цифры поправил и распечатал) а то мои не дожили ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.