Объясните - ЧИСТКА ГЛУШИТЕЛЯ!

Как и зачем чистят глушитель на скутерах?
Собрался снимать (в том числе и...) глушак (недавно где-то прочитал, что глушитель кто-то там чистил) и вот подумал: если это "ПОЛЕЗНО" почему бы и мне не заморочиться).
- для М11 - СРАЗУ! в теме хочу видеть РЕАЛЬНЫЕ советы (объяснения как и зачем) ;-)

С уважением Dobi :-)
1 / 0
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще.

Но за простоту нужно платить.

Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором. Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.

Этап 1. Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Но как правило это два болта крепления “колена” к цилиндру и два болта крепящих сам глушитель к моторному блоку.

Этап 2. Сняв глушитель загляните в то отверстие которое располагалось возле выпускного окна цилиндра. как правило там есть отлодения нагара, удалите его.

Этап 3. Затем в это отверстие подуйте (именно, подуйте! предварительно протерев все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий.

Если же глушитель дуется довольно тяжело – глушитель забит и вам предстоит его очистка.

Можно попробовать вскрыть (один из самых сложных методов чистки, сложность состоит в предельной аккуратности всех выполняемых работ), все вычистить и прожечь паяльной лампой. В этом случае вы испортите внешний вид, не каждый на это пойдет. Зато в этом случае можно еще и удалить одну-две перегородки, для любителей громко рычащих моторов.

Можно попробовать снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его молоточком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. После всех таких операций глушитель придется заново красить, а в некоторых случаях и рехтовать.

Этап 4. Проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем кожух охлаждения цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость коленвала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и продуваем воздухом, так чтобы ни осталось и следа от отложения и грузи. Собираем всё в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень моторным маслом, желательно той же марки и производителя что и используемое нами для скутера. Заменяем прокладку между цилиндром и картером. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем всё тем же моторным маслом. В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива!

В настоящее время мною опробирован новый способ (химический) чистки глушителей, как показывает практика достаточно эффективный и действенный, но об этом в другой раз.
2 / 0
Dobi™
От пользователя C-Rayz .........

спасибо за столь обширный ответ;-) я понял что это 4 тактников не касается, а следовательно и заморочка с "выковыриванием какашек" мне не предстоит:-)
P.S. вообщем-то (если модератор не имеет ДРУГОГО мнения по заданному мной вопросу) тема себя исчерпала - можно закрывать;-)

[Сообщение изменено пользователем 30.06.2010 19:36]
0
i0N
Если ездить на 2-тактнике по очень многу тысяч км и лить при этом масло за 69 рублей, то тогда понадобится чистка.
0
Dobi™
От пользователя i0N™

ок ;-) буд ездить на 4т и лить масло за 300р :-D
0
The Warriors
ты для начала сними патрубой и посмотри , если в нем нет нагара то и глушак снимать смысла нет...
1 / 4
DеnisТ
Для 4х тактнике глушак не принимает участие в работе поршневой. Поэтому за замарачивайся.
1 / 0
Dobi™
От пользователя DеnisТV©

сенк;-) я понял:-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.