Экипировка(в очередной раз)
Так передохнул после гаража и домашних дел и сел чипятать многа букафф. В дебри углублятся не буду, печатаю про экипу для скутера, буду в чём не прав поправьте пожалуйста.
О пользе экипы говорить не приходится, отсутствие экипы - не признак крутости, а признак дурости (и лени пополам с жадностью). Экипа городская должна защищать от скольжений по асфальту, это абразивный круг, только большой очень и ударов по выступающим частям тела, это как правило суставы. И состоит она ( в основном) из следующих предметов
1 Шлем
2 Перчатки
3 Мотокуртка или "черепаха", "панцирь"
4 Мотобрюки и (или) наколенники
5 Мотоботы (мотокросовки) или прочая обувь обеспечивающая защиту
1. Шлем нужен не только для гаишников, а в первую очередь для вас самих, так как голова и мозг в ней содержащийся - самый ценный орган вашего организма (у большинства). Защитит от трепанации любой шлем, но брэндовый сделает это лучше. И к тому же падаете и стукаетесь головой вы не часто, а вот ездите вы в нём каждый день и не по разу. Комфорт внутри шлема и его вес, это не последнее дело. Испытал лично когда взамен YASHIRO купил RXA, при одинаковом весе (а RXA у меня модуляр), бельгиец сидит как влитой и просто уже не ощущается на голове, вентиляция изумительная, правда немного повышенная шумность после 70 км/час (но какая вентиляция ), визир это нечто, даже зацарапанный (спасибо Фане) гораздо прозрачнее китаёзов (там мигом мутнеет), народ заценил. Так что на шлеме экономить не стоит. Брэнды не очень дорогие RXA, IXS, Nolan, Lazer, Сaberg, AGV ,я бы отнёс сюда и AYRON, Vega ( http://www.scootermag.ru/new/shop/category/shlemy/... ) неплохие шлема (только не модуляр AYRON!!!). Шлем нужно выбирать долго и тщательно, то есть мерить, мерить и мерить в разных магазинах, разных марок. Можно для сравнения померить дорогие шлема(даже рекомендуется), по выть на луну, изойти слюной и купить пока по средствам, дав себе обещание купить нормальный шлем при первой возможности. Новый шлем должен жать (слегка), поносив его в магазине минут 10 -20 вы можете узнать -ваш не ваш. Шлем не должен жать в отдельных местах. Размеры и формы(внутренние) у всех марок разные, иногда разные у одних фирм, но у разных моделей, посему только мерить. AYRON есть всегда в Емото http://www.emoto.ru/, RXA в Хонде http://www.unicum-motors.ru/moto/. Остальное встречается в Ямахе http://www.moto-mir.ru/. Байк -Хаусе http://www.bikehouse-ekb.ru/. Моторад - Розы Люксембург 8 (с правого торца) Стрелец Малышева - Добролюбова на первом этаже. В Юмакс -мото на Крестинского 46 Б встечается мой любимый Shark , со скидкой то же не дорого. Представители IXX -7. "ИКС-МОТО" (ООО ИКС-МОТО)
Город: Екатеринбург Адрес: улица Бахчиванджи д.2 оф.295 Тел: (343) 213-08-98, 8-902-87-00-898
2. Перчатки нужны не только при падении, они еще предохраняют руки от мозолей (от рычагов тормоза), мелких травм, позволяют без проскальзываний держатся за рукояти руля. Конечно лучше специальные мотоперчатки. Но можно при финансовой пропасти купить обычные кожаные в Сплаве на Малышева 6 типа таких http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-06-1...+12%3a54%3a01.400100&cat=2008-05-16+14%3a22%3a48.100181. На летнюю жару лучше брать перчатки с сеточкой, но по трассе в них холодно, у Балт моторс есть такие вот летнегородские перчи http://baltmotors.ru/products/clothes/light_gloves... Был, мерил, все размеры есть, нормальные, не дорогие, хочу сам на лето их взять. Перчатки есть везде где есть шлемы. Но особенно много их в Хонде (Первомайская) и в Емото, Есть в Мотораде, мне лично ICONновские нравятся может и вместо БМ возьму.
3. Мотокуртка это вещь, но как любая класная вещь дорого стоит В Емото лучше эти куртки не смотреть, хотя там дешевизна соблазняет- перевод денег на фуфел, хотя бывают там и нормальные, но редко. Так что вариант эконом -это черепаха. Для чего нужна куртка или черепаха объяснять не буду и так ясно, что защищает суставы от ударов, а куртка еще и от скользячки по асфальту. В плюс куртка ещё и греть может и от ветра защищает, а ветер даже на 40 км/час чувствуется даже по жаре. Черепаха всё равно одежды требует сверху, для защиты самой черепахи от скользячки и вас от погодных условий, например кондовой джинсовой куртки хотя бы, я по жаре использую рубашку джинсовую, падение и удары амортизирует черепаха, а скользячку останавливает джинса, правда от неё ничего не остаётся, это всё на себе проверено. Самая распространённая и недорогая, это черепаха FOX http://www.emoto.ru/in/goods_info/164/. Но есть не намного дороже и лучше, Обширно и широко черепахи обычно представлены в Емото, Мотораде, и в Хонде (на Первомайской) видел кучу просто. Есть на Крестинского в Юмаксе. Куртки бывают там же, где и шлемы.
4. С мотобрюками и наколенниками такая же история как с мотокуртками и черепахами. Единственное, что наколенники, как мне кажется обеспечивают лучшую защиту, но брюки обеспечивают лучший комфорт, особенно при длительных поездках. Брюки искать рядом с куртками. Хорошие наколенники я брал в Юмаксе, вот фирму не помню, но они там есть регулярно. Есть так же в Емото и Хонде, Бывают и в остальных магазинах.
5. Ну и "на ногхы" . Ступни и голеностопный сустав защищать после рук и головы в первую очередь. Кроме того, как правило, у обычной обуви подошва стирается об асфальт махом. Лучше конечно мотоботы. Я купил в Мотораде вот такие за 6500. И рад как младенец, потому как ноги давно травмированные. А в этих и ходить можно спокойно и по ноге подгоняются, и голеностоп левый фиксируется и не болит.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
.
Но если денег нет, тогда хотя бы ботинки из толстой кожи, что бы сустав фиксировался и не обдирался об асфальт. Всякие хорошие берцы бывают в Стрельце(еженедельно поставки) и в Сплаве. Посмотрю как 2 фирмы называются у которых проверенная обувь и выложу названия
Ну вкратце по экипе всё, сегодня выложу сцылоку на статьи по подробнее, статьи по экипе есть так же в ФАКе, выкладывайте ссылки у кого чего есть.
Более подобные статьи по выбору экипы http://moto.ironhorse.ru/moto/category/sovetyi-cha...
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 00:04]
[Сообщение изменено модератором 14.04.2010 14:43]
О пользе экипы говорить не приходится, отсутствие экипы - не признак крутости, а признак дурости (и лени пополам с жадностью). Экипа городская должна защищать от скольжений по асфальту, это абразивный круг, только большой очень и ударов по выступающим частям тела, это как правило суставы. И состоит она ( в основном) из следующих предметов
1 Шлем
2 Перчатки
3 Мотокуртка или "черепаха", "панцирь"
4 Мотобрюки и (или) наколенники
5 Мотоботы (мотокросовки) или прочая обувь обеспечивающая защиту
1. Шлем нужен не только для гаишников, а в первую очередь для вас самих, так как голова и мозг в ней содержащийся - самый ценный орган вашего организма (у большинства). Защитит от трепанации любой шлем, но брэндовый сделает это лучше. И к тому же падаете и стукаетесь головой вы не часто, а вот ездите вы в нём каждый день и не по разу. Комфорт внутри шлема и его вес, это не последнее дело. Испытал лично когда взамен YASHIRO купил RXA, при одинаковом весе (а RXA у меня модуляр), бельгиец сидит как влитой и просто уже не ощущается на голове, вентиляция изумительная, правда немного повышенная шумность после 70 км/час (но какая вентиляция ), визир это нечто, даже зацарапанный (спасибо Фане) гораздо прозрачнее китаёзов (там мигом мутнеет), народ заценил. Так что на шлеме экономить не стоит. Брэнды не очень дорогие RXA, IXS, Nolan, Lazer, Сaberg, AGV ,я бы отнёс сюда и AYRON, Vega ( http://www.scootermag.ru/new/shop/category/shlemy/... ) неплохие шлема (только не модуляр AYRON!!!). Шлем нужно выбирать долго и тщательно, то есть мерить, мерить и мерить в разных магазинах, разных марок. Можно для сравнения померить дорогие шлема(даже рекомендуется), по выть на луну, изойти слюной и купить пока по средствам, дав себе обещание купить нормальный шлем при первой возможности. Новый шлем должен жать (слегка), поносив его в магазине минут 10 -20 вы можете узнать -ваш не ваш. Шлем не должен жать в отдельных местах. Размеры и формы(внутренние) у всех марок разные, иногда разные у одних фирм, но у разных моделей, посему только мерить. AYRON есть всегда в Емото http://www.emoto.ru/, RXA в Хонде http://www.unicum-motors.ru/moto/. Остальное встречается в Ямахе http://www.moto-mir.ru/. Байк -Хаусе http://www.bikehouse-ekb.ru/. Моторад - Розы Люксембург 8 (с правого торца) Стрелец Малышева - Добролюбова на первом этаже. В Юмакс -мото на Крестинского 46 Б встечается мой любимый Shark , со скидкой то же не дорого. Представители IXX -7. "ИКС-МОТО" (ООО ИКС-МОТО)
Город: Екатеринбург Адрес: улица Бахчиванджи д.2 оф.295 Тел: (343) 213-08-98, 8-902-87-00-898
2. Перчатки нужны не только при падении, они еще предохраняют руки от мозолей (от рычагов тормоза), мелких травм, позволяют без проскальзываний держатся за рукояти руля. Конечно лучше специальные мотоперчатки. Но можно при финансовой пропасти купить обычные кожаные в Сплаве на Малышева 6 типа таких http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-06-1...+12%3a54%3a01.400100&cat=2008-05-16+14%3a22%3a48.100181. На летнюю жару лучше брать перчатки с сеточкой, но по трассе в них холодно, у Балт моторс есть такие вот летнегородские перчи http://baltmotors.ru/products/clothes/light_gloves... Был, мерил, все размеры есть, нормальные, не дорогие, хочу сам на лето их взять. Перчатки есть везде где есть шлемы. Но особенно много их в Хонде (Первомайская) и в Емото, Есть в Мотораде, мне лично ICONновские нравятся может и вместо БМ возьму.
3. Мотокуртка это вещь, но как любая класная вещь дорого стоит В Емото лучше эти куртки не смотреть, хотя там дешевизна соблазняет- перевод денег на фуфел, хотя бывают там и нормальные, но редко. Так что вариант эконом -это черепаха. Для чего нужна куртка или черепаха объяснять не буду и так ясно, что защищает суставы от ударов, а куртка еще и от скользячки по асфальту. В плюс куртка ещё и греть может и от ветра защищает, а ветер даже на 40 км/час чувствуется даже по жаре. Черепаха всё равно одежды требует сверху, для защиты самой черепахи от скользячки и вас от погодных условий, например кондовой джинсовой куртки хотя бы, я по жаре использую рубашку джинсовую, падение и удары амортизирует черепаха, а скользячку останавливает джинса, правда от неё ничего не остаётся, это всё на себе проверено. Самая распространённая и недорогая, это черепаха FOX http://www.emoto.ru/in/goods_info/164/. Но есть не намного дороже и лучше, Обширно и широко черепахи обычно представлены в Емото, Мотораде, и в Хонде (на Первомайской) видел кучу просто. Есть на Крестинского в Юмаксе. Куртки бывают там же, где и шлемы.
4. С мотобрюками и наколенниками такая же история как с мотокуртками и черепахами. Единственное, что наколенники, как мне кажется обеспечивают лучшую защиту, но брюки обеспечивают лучший комфорт, особенно при длительных поездках. Брюки искать рядом с куртками. Хорошие наколенники я брал в Юмаксе, вот фирму не помню, но они там есть регулярно. Есть так же в Емото и Хонде, Бывают и в остальных магазинах.
5. Ну и "на ногхы" . Ступни и голеностопный сустав защищать после рук и головы в первую очередь. Кроме того, как правило, у обычной обуви подошва стирается об асфальт махом. Лучше конечно мотоботы. Я купил в Мотораде вот такие за 6500. И рад как младенец, потому как ноги давно травмированные. А в этих и ходить можно спокойно и по ноге подгоняются, и голеностоп левый фиксируется и не болит.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но если денег нет, тогда хотя бы ботинки из толстой кожи, что бы сустав фиксировался и не обдирался об асфальт. Всякие хорошие берцы бывают в Стрельце(еженедельно поставки) и в Сплаве. Посмотрю как 2 фирмы называются у которых проверенная обувь и выложу названия
Ну вкратце по экипе всё, сегодня выложу сцылоку на статьи по подробнее, статьи по экипе есть так же в ФАКе, выкладывайте ссылки у кого чего есть.
Более подобные статьи по выбору экипы http://moto.ironhorse.ru/moto/category/sovetyi-cha...
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 00:04]
[Сообщение изменено модератором 14.04.2010 14:43]
D
DеnisТV©
статейка хорошая получилась, но могу оспорить черепаху :-)
Вообще черепаха была сделана для мотокросса, а именно для падения.
Она не дает поломать позвоночник, да и работает она только на почве - на щебне она уже не будет работать.
В идеале нужна мотокуртка и мяхкой защитой плеч, локтей и спины.
Она и удар об асфальт лучше амортизирует, и из-за мягкой основы добовляет торможения.
В остально согласен.
Вообще черепаха была сделана для мотокросса, а именно для падения.
Она не дает поломать позвоночник, да и работает она только на почве - на щебне она уже не будет работать.
В идеале нужна мотокуртка и мяхкой защитой плеч, локтей и спины.
Она и удар об асфальт лучше амортизирует, и из-за мягкой основы добовляет торможения.
В остально согласен.
s
sUser-N
Вообще черепаха была сделана для мотокросса, а именно для падения
Вот это тоже оспорю. Именно для мотокросса надевают панцирь, т.е. такой пластиковый жесткий каркас (из-за каментистых трасс и злой резины весьма вероятно камни хорошо летят из-под заднего колеса). А черепаха больше предназначена для легкого эндуры (лайт) ну и для асфальта вполне, если не в мотокуртке, а допустим в джерсюхе.
Согласен про черепаху
. Не от хорошей жизни их пользуем.
вариант эконом -это черепаха
D
DеnisТV©
да нее, черепаха не для асфальта .... ИМХО ...
она слишком жесткая и скользючая для него ...
она слишком жесткая и скользючая для него ...
T
The 0ne
сверху мотокуртку и окей)
а вообще, черепаха поверх голого тела - и внимание водителей авто и пешеходов обеспечено) Ну это так, кто повыпендриваться любит)
а вообще, черепаха поверх голого тела - и внимание водителей авто и пешеходов обеспечено) Ну это так, кто повыпендриваться любит)
Точно упустил, ща поправлю, я это уже как само собой разумеющееся воспринимаю.
s
sUser-N
IXX
Хм, я вот что-то такую фирму среди брендов не знаю - может IXS имелось ввиду? А так из среднего диапазона Icon, хотя и есть довольно дорогие...
да нее, черепаха не для
асфальта
Мне вообще почему-то представялется, что черепаха пришла из экстремального велосипеда как упрощение фулл-армура (только верх), т.к. иначе это было отдельно - колени-голень, бедра-копчик, спина-грудина, плечи, локти.
Дополню пикчами...
это для вела:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а это уже под мототехнику и для асфальта:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2010 18:35]
k
kappa (скамейкер)
велосипедисты как терминаторы)))) их на улицу нельзя выпускать в таком экипе - люди пугаться будут
F
Fokka
для мотокросса надевают панцирь
ага
А черепаха своим пластиком, конечно, дасто более длительное скольжение, но защитит лучше мякгих вставок. ИМХО если упасть и попасть лектем (нервом) на камешек, которых на асфальте тьма - порадуешься что купил черепаху. Всетаки пластик надежнее. а от скользячки - джинса или кожа, поаерх черепахи...
Берцы, ИМХО, лучше в военторге брать. Дешево и оч. качественно. Да и выбор обычно достаточно большой.
s
sUser-N
А черепаха своим пластиком, конечно, дасто более длительное скольжение, но защитит лучше мякгих вставок.
Черепаха не является предметом открытого ношения... Только под джерсю или эндурную куртку (можно и кожанную без вставок). Ну понятно, что джерсюха на одно качение даже с 30кмч.
их на улицу нельзя выпускать в таком экипе - люди пугаться будут
Ну навреное половина стритеров и даунхиллеров ездит и никто не пугается ужо... :-) Когда сам зимой на веле в фуллфейсе-мотомаске-брейсе-бодике, то некоторые окружающие долго рассматривают и в конце заключают: Терминатор... :-) Сколько раз падал на льду - а все пофиг даже с горок на 35-45... Только очень жарко, но на скутере вполне терпимо даже в +30 С.
Более подробные статьи по выбору экипы http://moto.ironhorse.ru/moto/category/sovetyi-cha...
Дешево и оч. качественно.
Сам люблю сей магазинчик и отдел на Ленина, но берцы там не очень хорошие хоть и дешёвые.
Можно подробнее Что такое джерси?
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 00:10]
S
Sheffield(EIS)
Лучше конечно мотоботы. Я купил в Мотораде вот такие за 6500
не дёшево так то.
семейный бюджет таких трат не предполагает
s
sUser-N
Можно подробнее Что такое джерси?
Да свитер с длинным рукавом... Ну типа этого:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В дополнение.
используют джерси мотокроссеры, велосипедеры Х-направлений (за исключением тех кто в лайкре). Правда носят джерси по разному...
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 00:43]
то.
Ну я бы сказал не очень дорого, здоровье поправлять дороже.
s
sUser-N
здоровье поправлять дороже
Да это даже не главное, хотя тоже важно. Просто в экипе упал где-нибудь по дурости, встал-отряхнулся, посмотрел на потертости экипа, сел и поехал дальше... А без софсем не факт, что все обойдется только асфальтовой болезнью. Вот даже пешохиды падаю и что-то да ломают себе... А потом неделя или месяц неактивности при нашем-то коротком сезоне...
Имхо видится мне что тему надо развивать в направлении какой экип носится в конкретных условиях...
какой экип носится в конкретных условиях.
То есть вывести кривую зависимости зарплата - экипа?
s
sUser-N
зарплата - экипа?
Да-а, не-е. Скорее: Тополиный пух, жара, июль... И осень дунула зимним вселенским холодом... Хотя и срез "зп-экп" тоже интересно как обходятся в случае трудности и ограничений вызванных
семейный бюджет
есть же варианты...
S
Sheffield(EIS)
есть же варианты...
конечно.
почитав много советов всё же решил: наколенники -точно,
черепаха-по возможности
а то, что то чувствую попадаю под пункт 2
1. Падал в начале мото/скутер карьеры
2. Еще упадет
s
sUser-N
попадаю под пункт 2
Хочешь мира - готовься к войне... (С)Немое
А в плане экономии - трудные времена нонче можно кое-что использовать из парралельного мира (мотокросс, велосипедизм). Сам часто езжу на скутере в велошлеме фулл-фейсе, причем по удобству он мне больше нравится - в нем комфортно и все. Есть вело- мото- шлем ОФФ-Роад - его защита лучше, но мне он не очень удобен, хотя вполне терпимо и некритично где-то падать в нем в грязь. И есть еще один "парадный". :-) Итого - 3 шлема...
K
Kаzаntsev
Грамотно написАл. Я бы ещё добавил эндурные трусы с защитными вставками. Потомучто при скользячке не обдерёшь свой зад. И притом при столкновениях (ттт) мотоциклист ударяется сначала о бак своими, простите, мудями, а это очень больно, даже при 20 км / ч. Трусы от этого сберегут. Правда это касается тех у кого бак спереди, т.е. скутеристам не грозит.
Лёш трудно экипу покупать всю сразу. Я купил черепаху прошлой осенью, потому что денег оставалось после автошколы, не стал платить всю сумму сразу же и черепаха была уже выбрана. После того как грохнулся на вождении сразу потратился на наколенники - 2000. После получения прав сразу начал искать перчатки, потому как натёр мозолей и стёр 2 пары шерстяных перчаток. Когда купил скут то сразу купил подержанный шлем Яширу и обычные ботинки, ну вот шлем задолбал сразу, очень напрягался, влез в займ и купил свой нынешний, оба шлема ты видел. А в ботинках проездил весь сезон. Только осенью купил крутые перчатки с кенгуриной кожей и боты, мне боты просто позарез, потому как голеностоп болит неимоверно в городе, мне вообще нельзя его сильно нагружать. А перчатки из емото просто тупо рватся начали. И на обе покупки копил. Так что не ты один такой, все мы не олигархи. Зато сейчас располагая неким запасом достаточно хорошей экипы, можно уже не волнуясь копить на следующий прибамбас, мне нужны городские перчатки и вот куртку бы со штанами (можно по очереди) или черепаху поменять как минимум это всё к середине сезона надо, то есть копилку нужно сейчас закладывать.
s
sUser-N
Я бы ещё добавил эндурные трусы с защитными вставками
Их еще иногда зовут защитными шортами или бронетрусами... :-)
Для примера 661 и Алпинстаровские
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сам юзаю первые - помогли реально в 2008м, когда въехал в авто...
l
lublu_solnce
проконсультируйте плз, эта черепаха хоть что-то из себя представляет? http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86... думаю взять
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2010 01:37]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2010 01:37]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.