Подскажите по грядущему ТО
I
I am speed
Есть скутер Sym Jet 4 125cc, пробег 4 200 км, из регламентных работ проводилось:
-замена трансмиссионного масла на 300 и 1000 км (3 200 км назад)
-замена масла в двигателе и воздушного фильтра на 3 000 км (1200 км назад)
Производитель, помимо замены масла раз в 1000 км, рекомендует на 6000 км заменить воздушный фильтр, и заменить на 9000 км свечи, ролик и ремень вариатора.
Вопросы такие:
-не слишком ли большой ресурс рассчитан производителем на свечи и ремень вариатора? Вроде их раз в 5000 меняют, а не в 9000.
-тормозная жидкость - скутер произведен в 2013, на автомобилях вроде раз в 3 года меняют, здесь так же надо?
-бензофильтр - про него вообще ничего не сказано, а ведь бенз плохой у нас.
Господа гуру мототехники, нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе? Заодно подскажите, где подешевле прикупить литруху Motul scooter power 4T.
-замена трансмиссионного масла на 300 и 1000 км (3 200 км назад)
-замена масла в двигателе и воздушного фильтра на 3 000 км (1200 км назад)
Производитель, помимо замены масла раз в 1000 км, рекомендует на 6000 км заменить воздушный фильтр, и заменить на 9000 км свечи, ролик и ремень вариатора.
Вопросы такие:
-не слишком ли большой ресурс рассчитан производителем на свечи и ремень вариатора? Вроде их раз в 5000 меняют, а не в 9000.
-тормозная жидкость - скутер произведен в 2013, на автомобилях вроде раз в 3 года меняют, здесь так же надо?
-бензофильтр - про него вообще ничего не сказано, а ведь бенз плохой у нас.
Господа гуру мототехники, нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе? Заодно подскажите, где подешевле прикупить литруху Motul scooter power 4T.
k
kappa (скамейкер)
Свечу можно поменять по факту умирания. Ремень померить, если конечно Сим предоставляет цифры максимального износа. Топливный фильтр осмотреть и если есть подозрения - заменить. Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год.
D
DеnisТV©
Ремень померить, если конечно Сим предоставляет цифры максимального износа.
почти у всех производителей 8-12% износа - замена.....
I
I am speed
А вот по маслицу подскажите - лил обычно Motul Scooter Power 4T, но сейчас его нигде нет, кроме емото, где оно продается по заоблачной цене. А что если вместо него плеснуть в скутер Motul 5100 4T Technosynthese Ester 10W40 1л, вот такое http://e96.ru/avto/car_oil/motornye_masla/motul-51... ?
Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось :-)
Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось :-)
D
DеnisТV©
мотюль 7100 10-40 ....
I
I am speed
мотюль 7100 10-40 ....
Денис, я признаю твой опыт и авторитет в этих вопросах, но для пущей убедительности хотелось хотя бы 1 аргумент для несведущих.
у меня по номинал 10W40 а сейчас заливаю 20W50 правда лью второй раз уже всё норм!
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2016 21:37]
T
Texic ®
Вариантов куча же
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/6219...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...
Цена же в пределах разумного, если и изменилась, то пропорционально баксу. Горячая вязкость у всех одинаковая, так что берите что по цене ближе и не парьтесь.
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/6219...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...
Цена же в пределах разумного, если и изменилась, то пропорционально баксу. Горячая вязкость у всех одинаковая, так что берите что по цене ближе и не парьтесь.
I
I am speed
Благодарю, про канистру-то я и забыл, яндекс их не показал. А вообще масло для скутеров - чем отличается от других масел, этикеткой?
Т
Тимур Иваныч
нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе?
1) замена моторного масла.
2) замена масла в редукторе
3) контроль воздушного и топливного фильтров. При необходимости меняем.
4) контроль свечи зажигания. При обильном нагаре на изоляторе центрального электрода свечи-меняем. Можно его конечно почистить, но для этого нужен специальный прибор.
Менять свечу "по факту умирания" опасно. Нередко приходится менять вместе с высоковольтной катушкой. Это дорого.
5) контроль узлов вариатора(ремень, груза, рабочие поверхности сцепления и вариатора).
6) контроль тормозной системы в целом(подтеки, изношенность узлов, смазка троса(если есть)).
Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год
В мототехнике высокие требования к качеству торможения. По этому и меняют так часто. В мопеде все намного проще. Скорости ниже, масса меньше.
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне достаточно.
7) контроль и чистка топливной системы(при необходимости).
8) добавить или обновить смазку везде, где этого требует производитель(см. инструкцию по тех. уходу).
9) Очистить все поверхности двигателя от грязи. Сюда также относим ребра цилиндра. Если двигатель оборудован водяным охлаждением, то и радиатор.
Грязь на поверхности мешает нормальному теплообмену образуя "шубу". Из-за этого во время летного зноя двигатель и масло нормально не охлаждаются. Масло при перегреве теряет свои смазывающие свойства и разрушается. Это приводит к перегреву деталей ЦПГ и выходу двигателя из строя.
Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось
Первая цифра - это низкотемпературная вязкость(температура замерзания):
5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
Вторая цифра-это вязкость при высоких температурах:
30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
Что то могло случится? Да ничего страшного.
А вообще масло для скутеров - чем отличается от других масел, этикеткой?
Кроме надписи скутер, нужно обращать внимание на классификацию масла:
"Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории."
Подробнее об этом: http://autompv.ru/sovety/933-rasshifrovka-motornog...
Как-то так...
f
(freerider)
Аргументированно и понятно
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне достаточно.
Единственное, что не надо забывать, как и сколько ты катаешь в сезон. Согласитесь, что откатав 2 и 15 тысяч в
Т
Тимур Иваныч
как и сколько ты катаешь в сезон
Андрюха. Не парься. Я этот пост писал конкретно Для Ромы (Чак). Если бы писал для всех, то написал бы и о регулировке клапанов, контроле компрессии и проч.
Я знаю возможности Романа, и пробег его мопеда за сезон, поэтому сознательно эти пункты опустил.
М
Марад
Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом . Подготовить его к сезону . Я его взял поздней осенью и даже не знаю будет ли он ездить . Правда три дня покатал по саду .
Т
Тимур Иваныч
Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом
Радик. Зачем так официально? Можно на "ты". А то я себя пенсионером чувствую
Я с удовольствием, но пока не знаю как это реализовать. Времени реально мало. Я когда имею возможность-помогаю.
Если смогу, то вероятно только в майские праздники.
Ну и условие одно: Делаешь все сам. Я помогу советом, инструментом, оборудованием. Конечно в особо сложных случаях сделаю сам, но такие вещи как замена масла, контроль ремня вариатора и прочие мелкие работы придется делать самостоятельно(под моим надзором). Если такие условия приемлемы-добро пожаловать.
М
Марад
Тимур Иванович спасибо . Есть встречное предложение -что-то надо сделать по столярке помогу и не только советом (мастерская столярная своя ) В майские было бы просто замечательно -могу привезти -баня бильярд . И увезти . ( Не слишком наглею )
I
I am speed
Ну и условие одно: Делаешь все сам.
Можно я тоже в майские приеду? :-) У меня бани и бильярда нет, в дереве не разбираюсь и вообще руки из жопы (именно поэтому очень сильно интересен формат "сделай сам"), но о сатисфакциях договоримся ;-) Напитки-деньги-моя любая помощь - всё, что пожелаешь.
I
I am speed
А вот подскажите такой момент: масло в двигателе надо менять раз в 1 000 км, я проехал 1 200 и поставил мопед на зиму. Теперь надо менять масло, вопрос, как лучше сделать:
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.
Как правильнее?
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.
Как правильнее?
t
torennto
Завести, прогреть двигатель до рабочей температуры. Слить старое масло. Залить новое. По мануалу. Но лично я бы ещё и промыл двигатель т.к. за время длительного простоя остались масляные отложения в двигателе.
g
*gfif* (Ломастер)
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.
Как правильнее?
Завести на старом масле, прогреть, слить
Залить новое
Не промывать, так масло само имеет моющие свойства, у промывки хуже свойства и при сливе промывки , какая то ее часть останется в двигателе и разбавит вновь залитое масло
I
I am speed
Завел на старом масле, пришлось покрутить раз 6, ладно хоть аккум не подвел. Завелся, работал минут 10 на низких оборотах, пи попытке поддать газку глох. Минут через 15 ожил - может из-за бенза, всю зиму простоял с поллитрой бенза в баке при отрицательных температурах. Доехал до емото, разорился там
на масло, 740 рублей содрали капиталисты! Поменял масло, двигатель стал работать тише.
Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
v
***@v@t@r***
Можете ко мне приезжать инструмент дам , носом ткну
. вечером по созвону.
f
(freerider)
Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
Я на глаз
2-2,5 где-то. Если шопа будет перекачена, можешь постелиться в повороте, из-за того, что "пятно" соприкосновения узкое будет, если недакачено болтанка будет, особенно на скорости реально швырять будет. Как-то так. Для зимы 1-1,5 опять же на глаз
I
I am speed
2-2,5 где-то
Я качнул 3, решил, что раз в машину нужно 2, в велик - 4, то в скутер должно быть 3
Научи определять давление на глаз?
f
(freerider)
Научи определять давление на глаз?
А ты протри колеса, и прокатись с десяток метров по прямой и всё сам увидишь. Я незнаю как правильно по-научному, напишу как сам пришёл к пониманию.
"Пятно" - полоса соприкосновения с асфальтом. Чем уже, тем больше вероятность постелиться в повороте, когда будешь закладывать. Чем шире, тем сильнее мапетку будет "качать" во время езды, соответственно на большОй скорости, броски будут увеличиваться от кочек и баланса тела пилота, что приведёт к потери управления. Найти эту золотую середину можно только в покатушках, при езде на разных скоростях и закладыванию в повороты. Как только почувствуешь, что тебе абсолютно комфортно и тебя ничего не напрягает во время езды, это - и есть "твоя" золотая середина
Все приведенный цифры в мануалах очень сильно усреднены, ибо большую роль играет масса пилота и снаряжения. Но мне кажется, что 3 атмосферы для узкого, 13-го колеса многовато будет. Каменные колеса это очень плохо. Но еще раз, всё только по мануалу! Если хочешь более качественной езды, послушания и управления твоим железным другом, ищи золотую середину
f
(freerider)
На покрыхе написано 4psi max
Ну ты чо, чувак?? По русски ведь написано - 4psi MAX! Максимальное давление перед фееричным тыдыжь! Читай мануал мапетки, а не колес!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.