ГИС ЖКХ
O
Ov-ROM
Не буду повторять рекламную трескотню. Выскажу свое мнение по сути: чиновник хочет видеть ВСЁ ЖКХ в стране в одной базе данных. С детализацией по каждой квартире и комнате в коммуналке. Кто владеет, с кем прописан, сколько воды потребляет, как платит, на что жалуется, за что доплачивает и т.п. Идея
в стиле последних фантазий по информационному обществу. Насколько взлетит будем посмотреть. Лично у меня большой скепсис. По идее хорошо стать должно не только жильцу, но и обслуживающей организации, но похоже последним придется просто делать двойную работу. А будет ли этим пользоваться собственник
большой вопрос.
Топик ориентирован в большую очередь на председателей ТСЖ и кооперативов. Пока пишу свой опыт. Будет ли обсуждение, покажет время.
Топик ориентирован в большую очередь на председателей ТСЖ и кооперативов. Пока пишу свой опыт. Будет ли обсуждение, покажет время.
O
Ov-ROM
Вот и до нашей области добралась опытная эксплуатация этого чуда. Как всегда, чиновники радуют способом оповещения и сроками:
07.07.15 подписали соглашение Свердловское пр-во и министерства.
11.08.15 правительство «радует» этим фактом непонятно кого «по списку».
09.09.15 уже администрация Екатеринбурга радует председателей ТСЖ и кооперативов.
На адрес моего ТСЖ письмо пришло уже 16.09.15.
И что же узнаем из этих посланий:
1. Пройти регистрацию в кратчайшие сроки.
2. Через 4 месяца от подписания эксплуатировать ГИС ЖКХ на полную катушку. Иначе кары и последствия.
И? Уже больше двух месяцев от заявленных четырех прошло. Отражать всю хозяйственную деятельность и выставлять квитанции в ГИС ЖКХ. Нормальная такая «опытная эксплуатация». Ну да ладно, нам не привыкать.
Поехали.
Чтобы зарегистрироваться нам будет нужна квалифицированная электронная подпись на председателя. Тут сделаю небольшое отступление.
В конце апреля звонит мне «девочка» из «СКБ Контур» и радует, что буквально завтра наступает «дедлайн» по запуску этой самой ГИС. И присылает мне обалденное письмо от Министерства связи, которое обязывает (sic!) всех до 01.05 зарегистрироваться. Рою интернет, и выясняю: письмо крайне сомнительно. По попросту - не их это компетенция. И поскольку наша область не присоединилась к опытной эксплуатации, лезть туда надо только от собственного энтузиазма. При этом дамочка уверяет меня, что мой ключ, которым я подписываю налоговые декларации и т.п. совершенно не годится и надо им оплатить 7000 руб. за счастье. В общем классическое «затарапливание». Ладно я не купился. Поскольку мой действующий ключ прекрасно подошел в итоге. Привет барыгам из СКБ-Контур! Срок ключа кончится, я от вас съеду. Благо конкурентов хватает.
Ладно вернемся к нашим ГИС-ам. Дальше пишу смесь инструкции со своим опытом.
П.1. Получить ключ с квалифицированной подписью. Думаю, в налоговую уже мало кто бумаги возит сам, так что ключ уже есть у многих, но могу ошибаться. Если нет, то идем : http://e-trust.gosuslugi.ru/CA?Page=1&FilterName=&...
И начинаем обзвон. Я нашел в этом списке неплохой вариант на будущее, какой, рекламировать не буду.
П.2. Регистрируемся на Госуслугах как физическое лицо. Причем, профиль должен быть подтвержден! Кто еще не успел сдаться «большому брату», то варианты: вбить все самому и дойти до офиса Ростелекома для получения активации или воспользоваться МФЦ там вроде даже все сделает оператор. Я сам там в общем-то давно зарегистрирован, так что этот пункт пропустил.
В общем взял я свой ключ и в регистрацию. С надеждой что мой ключ подойдет. И бинго! Все получилось. Регистрирую свое ТСЖ (организацию) по инструкции. Кстати, «лайф хак». В инструкции не указано, но, чтобы увидеть кнопку «Создать учетную запись организации», надо зайти в редактирование своих данных. Не забудьте прописать самого себя в доступ к системам, в частности к «ГИС ЖКХ».
Собственно, подробно тут:
http://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadSe...
Я начал с п. 3 и до победного. П. 2 подробно описывает регистрацию на госуслугах.
Дальше начинается ветвление по специализациям.
На http://dom.gosuslugi.ru/#/regulations ищите Технологические инструкции.
Лично я «встрял» на создании устава. Тех поддержка молчит с пятницы. Обращаться к ней по почте через форму в Excel. Её надо скачать с сайта (именно сохранить), заполнить форму и потом отправить получившийся файл, прикрепив к письму.
Сам сайт ГИС ЖКХ уже сейчас безбожно тормозит. Вангую, что «падать» он будет много и часто. Особенно когда туда пойдут собственники с подачей показаний счетчиков и получением квитанции. На части функций «скоро будет». Импорт данных пока только в части заполнения первоначальных данных по лицевым счетам. До работы с системой в ежемесячном режиме еще не добрался.
Продолжение следует.
07.07.15 подписали соглашение Свердловское пр-во и министерства.
11.08.15 правительство «радует» этим фактом непонятно кого «по списку».
09.09.15 уже администрация Екатеринбурга радует председателей ТСЖ и кооперативов.
На адрес моего ТСЖ письмо пришло уже 16.09.15.
И что же узнаем из этих посланий:
1. Пройти регистрацию в кратчайшие сроки.
2. Через 4 месяца от подписания эксплуатировать ГИС ЖКХ на полную катушку. Иначе кары и последствия.
И? Уже больше двух месяцев от заявленных четырех прошло. Отражать всю хозяйственную деятельность и выставлять квитанции в ГИС ЖКХ. Нормальная такая «опытная эксплуатация». Ну да ладно, нам не привыкать.
Поехали.
Чтобы зарегистрироваться нам будет нужна квалифицированная электронная подпись на председателя. Тут сделаю небольшое отступление.
В конце апреля звонит мне «девочка» из «СКБ Контур» и радует, что буквально завтра наступает «дедлайн» по запуску этой самой ГИС. И присылает мне обалденное письмо от Министерства связи, которое обязывает (sic!) всех до 01.05 зарегистрироваться. Рою интернет, и выясняю: письмо крайне сомнительно. По попросту - не их это компетенция. И поскольку наша область не присоединилась к опытной эксплуатации, лезть туда надо только от собственного энтузиазма. При этом дамочка уверяет меня, что мой ключ, которым я подписываю налоговые декларации и т.п. совершенно не годится и надо им оплатить 7000 руб. за счастье. В общем классическое «затарапливание». Ладно я не купился. Поскольку мой действующий ключ прекрасно подошел в итоге. Привет барыгам из СКБ-Контур! Срок ключа кончится, я от вас съеду. Благо конкурентов хватает.
Ладно вернемся к нашим ГИС-ам. Дальше пишу смесь инструкции со своим опытом.
П.1. Получить ключ с квалифицированной подписью. Думаю, в налоговую уже мало кто бумаги возит сам, так что ключ уже есть у многих, но могу ошибаться. Если нет, то идем : http://e-trust.gosuslugi.ru/CA?Page=1&FilterName=&...
И начинаем обзвон. Я нашел в этом списке неплохой вариант на будущее, какой, рекламировать не буду.
П.2. Регистрируемся на Госуслугах как физическое лицо. Причем, профиль должен быть подтвержден! Кто еще не успел сдаться «большому брату», то варианты: вбить все самому и дойти до офиса Ростелекома для получения активации или воспользоваться МФЦ там вроде даже все сделает оператор. Я сам там в общем-то давно зарегистрирован, так что этот пункт пропустил.
В общем взял я свой ключ и в регистрацию. С надеждой что мой ключ подойдет. И бинго! Все получилось. Регистрирую свое ТСЖ (организацию) по инструкции. Кстати, «лайф хак». В инструкции не указано, но, чтобы увидеть кнопку «Создать учетную запись организации», надо зайти в редактирование своих данных. Не забудьте прописать самого себя в доступ к системам, в частности к «ГИС ЖКХ».
Собственно, подробно тут:
http://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadSe...
Я начал с п. 3 и до победного. П. 2 подробно описывает регистрацию на госуслугах.
Дальше начинается ветвление по специализациям.
На http://dom.gosuslugi.ru/#/regulations ищите Технологические инструкции.
Лично я «встрял» на создании устава. Тех поддержка молчит с пятницы. Обращаться к ней по почте через форму в Excel. Её надо скачать с сайта (именно сохранить), заполнить форму и потом отправить получившийся файл, прикрепив к письму.
Сам сайт ГИС ЖКХ уже сейчас безбожно тормозит. Вангую, что «падать» он будет много и часто. Особенно когда туда пойдут собственники с подачей показаний счетчиков и получением квитанции. На части функций «скоро будет». Импорт данных пока только в части заполнения первоначальных данных по лицевым счетам. До работы с системой в ежемесячном режиме еще не добрался.
Продолжение следует.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.